Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2017г. |
Номер документа: | RU38000201701125 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Иркутской области
ПРИКАЗ
от 15 мая 2017 года № 13-спр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА № 2-СПР
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Внести в приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 января 2017 года № 2-спр «Об утверждении Типового административного регламента исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области» (далее - приказ) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова «на территории иркутской области» заменить словами «на территории Иркутской области»;
2) в Типовом административном регламенте исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденном приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. При исполнении лицензионного контроля лицензирующим органом осуществляется взаимодействие с (со):
а) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование);
б) Федеральной налоговой службой (далее - налоговый орган);
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации;
г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор);
д) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
е) Министерством Российской Федерации по делам гражданской, обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ж) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Иркутской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
з) службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба);
и) органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Исполнение лицензионного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях1 (далее - Кодекс);
б) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»2 (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
в) Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»3;
г) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4 (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);
д) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»5;
е) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»6 (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»7;
з) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»8;
и) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»9;
к) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»10;
л) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»10*;
м) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»11(далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141);
н) Законом Иркутской области от 17 июня 2008 года № 26-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»12;
о) постановлением Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года № 313-пп «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области»13 (далее - постановление № 313-пп);
п) приказом Службы от 12 ноября 2012 года № 26-спр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области»14 (далее - Административный регламент № 26-спр).»;
дополнить сноской «10*» следующего содержания:
«10* «Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, № 8, ст. 1239,»;
подпункт «г» в пункте 8 дополнить словами «и принимать меры по предотвращению нарушений лицензионных требований;»;
индивидуализированный заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:
«Глава 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК»;
пункт 99 изложить в следующей редакции:
«99. При проведении плановой выездной проверки в отношении лицензиата должностное лицо лицензирующего органа проверяет его на соответствие особым требованиям:
а) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции:
наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях), по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
б) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
наличие стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания;
наличие объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания;
наличие вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и (или) права лицензиата оказывать в них услуги общественного питания, при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
в) наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
г) наличие установленного оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;
д) расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, постановлением № 313-пп;
е) в случае, если организация оказывает услуги общественного питания, проверяет фактическое соответствие обособленного подразделения требованиям, установленным к предприятиям общественного питания ГОСТом Р 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;
ж) соответствие стационарного торгового и складского помещения требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
з) наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию, удостоверяющих легальность их производства и оборота;
и) соблюдение требований к сопроводительной информации к алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже;
к) соблюдение установленных минимальных цен на розничную продажу алкогольной продукции;
л) наличие сертификатов или деклараций о соответствии (по каждому наименованию алкогольной продукции);
м) наличие федеральной специальной марки и акцизной марки на алкогольной продукции в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ.»;
подпункт «а» пункта 100 изложить в следующей редакции:
«а) готовит запросы (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):
в налоговый орган:
о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;
о предоставлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
в Росреестр о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях);
в Роспотребнадзор о предоставлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.
Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки.»;
пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. По результатам выездной проверки составляется акт выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141, с учетом специфики исполнения государственной функции, в порядке, установленном пунктами 108 - 118, 121 настоящего Административного регламента.»;
пункт 186 изложить в следующей редакции:
«186. В предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований указываются:
а) наименование лицензирующего органа, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица;
г) указание на лицензионные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в лицензирующий орган;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом сведений и документов.»;
пункт 187 изложить в следующей редакции:
«187. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа лицензирующего органа или иное уполномоченное приказом лицензирующего органа должностное лицо лицензирующего органа на основании предложений должностного лица лицензирующего органа при наличии указанных в пункте 185 настоящего Административного регламента сведений.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 185 настоящего Административного регламента.»;
дополнить пунктами 1871-1875 следующего содержания:
«1871. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица лицензирующего органа, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 187 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте юридического лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1872. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом могут быть поданы в лицензирующий орган, направивший предостережение, возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются юридическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
1873. Лицензирующий орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 1871 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются лицензирующим органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.
1874. При отсутствии возражений юридическое лицо в указанный в предостережении срок направляет в лицензирующий орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомление направляется юридическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
1875. Лицензирующий орган использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.».
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная».
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
С.Б. Петров
СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Иркутской области
ПРИКАЗ
от 15 мая 2017 года № 13-спр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА № 2-СПР
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Внести в приказ службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 января 2017 года № 2-спр «Об утверждении Типового административного регламента исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области» (далее - приказ) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова «на территории иркутской области» заменить словами «на территории Иркутской области»;
2) в Типовом административном регламенте исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственной функции по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Иркутской области, утвержденном приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. При исполнении лицензионного контроля лицензирующим органом осуществляется взаимодействие с (со):
а) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование);
б) Федеральной налоговой службой (далее - налоговый орган);
в) Министерством внутренних дел Российской Федерации;
г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор);
д) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
е) Министерством Российской Федерации по делам гражданской, обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ж) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории Иркутской области, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;
з) службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба);
и) органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.»;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Исполнение лицензионного контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях1 (далее - Кодекс);
б) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»2 (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
в) Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»3;
г) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»4 (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);
д) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»5;
е) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»6 (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»7;
з) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»8;
и) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»9;
к) постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»10;
л) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»10*;
м) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»11(далее - приказ Минэкономразвития РФ № 141);
н) Законом Иркутской области от 17 июня 2008 года № 26-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»12;
о) постановлением Правительства Иркутской области от 14 октября 2011 года № 313-пп «Об установлении требований и ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области»13 (далее - постановление № 313-пп);
п) приказом Службы от 12 ноября 2012 года № 26-спр «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Иркутской области»14 (далее - Административный регламент № 26-спр).»;
дополнить сноской «10*» следующего содержания:
«10* «Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, № 8, ст. 1239,»;
подпункт «г» в пункте 8 дополнить словами «и принимать меры по предотвращению нарушений лицензионных требований;»;
индивидуализированный заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:
«Глава 12. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК»;
пункт 99 изложить в следующей редакции:
«99. При проведении плановой выездной проверки в отношении лицензиата должностное лицо лицензирующего органа проверяет его на соответствие особым требованиям:
а) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции:
наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях), по каждому месту нахождения обособленного подразделения;
б) в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:
наличие стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания;
наличие объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания;
наличие вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и (или) права лицензиата оказывать в них услуги общественного питания, при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;
в) наличие зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
г) наличие установленного оборудования для учета объема оборота алкогольной продукции, оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС;
д) расположение обособленного подразделения в части запретов розничной продажи алкогольной продукции предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, постановлением № 313-пп;
е) в случае, если организация оказывает услуги общественного питания, проверяет фактическое соответствие обособленного подразделения требованиям, установленным к предприятиям общественного питания ГОСТом Р 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»;
ж) соответствие стационарного торгового и складского помещения требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
з) наличие сопроводительных документов на алкогольную продукцию, удостоверяющих легальность их производства и оборота;
и) соблюдение требований к сопроводительной информации к алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже;
к) соблюдение установленных минимальных цен на розничную продажу алкогольной продукции;
л) наличие сертификатов или деклараций о соответствии (по каждому наименованию алкогольной продукции);
м) наличие федеральной специальной марки и акцизной марки на алкогольной продукции в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ.»;
подпункт «а» пункта 100 изложить в следующей редакции:
«а) готовит запросы (в случае, если до проведения выездной проверки не проводилась документарная проверка, в ходе которой получены необходимые сведения):
в налоговый орган:
о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса, указанного в документах лицензиата;
о предоставлении сведений, подтверждающих наличие у лицензиата зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники;
в Росреестр о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них), подтверждающих наличие у лицензиата в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором аренды и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поселениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях);
в Роспотребнадзор о предоставлении уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.
Запросы подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и направляются органам (организациям) не позднее трех рабочих дней с даты начала проведения выездной проверки.»;
пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. По результатам выездной проверки составляется акт выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141, с учетом специфики исполнения государственной функции, в порядке, установленном пунктами 108 - 118, 121 настоящего Административного регламента.»;
пункт 186 изложить в следующей редакции:
«186. В предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований указываются:
а) наименование лицензирующего органа, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица;
г) указание на лицензионные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в лицензирующий орган;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные лицензирующего органа, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом сведений и документов.»;
пункт 187 изложить в следующей редакции:
«187. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа лицензирующего органа или иное уполномоченное приказом лицензирующего органа должностное лицо лицензирующего органа на основании предложений должностного лица лицензирующего органа при наличии указанных в пункте 185 настоящего Административного регламента сведений.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом лицензирующего органа сведений, указанных в пункте 185 настоящего Административного регламента.»;
дополнить пунктами 1871-1875 следующего содержания:
«1871. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица лицензирующего органа, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 187 настоящего Административного регламента, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте юридического лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1872. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом могут быть поданы в лицензирующий орган, направивший предостережение, возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются юридическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
1873. Лицензирующий орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 1871 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются лицензирующим органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.
1874. При отсутствии возражений юридическое лицо в указанный в предостережении срок направляет в лицензирующий орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомление направляется юридическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты лицензирующего органа, либо иными указанными в предостережении способами.
1875. Лицензирующий орган использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.».
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная».
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.
Руководитель службы
С.Б. Петров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: