Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2017г.
Номер документа: RU73000201700393
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 04.07.2019 № 36-од

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА,

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2017 г. № 27-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 09.01.2018 № 01-од, от 02.04.2018 № 20-од, от 05.07.2018 № 38-од)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре», постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр                                                                                                   Д.А.Вавилин

                                                                                                         УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального

комплекса и транспорта

Ульяновской области

15 июня 2017 г.  № 27-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Наименование государственной функции – региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

Региональный государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществляется Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство).

Участие иных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций в осуществлении регионального государственного жилищного надзора не предусмотрено.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 12.01.2005 № 1);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31.12.2001 № 256);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения об­ращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 27.11.2009 № 226);

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, «Российская газета» от 23.07.2014 № 163);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» от 27.01.2006 № 16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 24.06.2013 № 25, ст. 3156);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета» от 10.02.2006 № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета» от 22.08.2006 № 184);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» («Российская газета» от 22.02.2006 № 37);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» («Законность» от 2014 г., № 7);

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета» от 23.10.2003 № 214);

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» («Ульяновская правда» от 17.05.2006 № 35);

постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.10.2013 № 125);

постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.06.2012 № 58);

иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными  правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.

1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора.

Предметом регионального государственного жилищного надзора является  исполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в жилищной сфере.

Предметом проверок, проводимых в соответствии с настоящим  Административным регламентом, является соблюдение органами местного самоуправления и их должностными лицами при осуществлении ими своей деятельности установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – обязательные требования), к:

жилым помещениям муниципального жилищного фонда,  их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утверждённым Правительством Российской Федерацией положением;

учёту жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда;

управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156 и частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обеспечению предоставления нанимателям жилых помещений по договорам социального найма необходимых коммунальных услуг надлежащего качества;

созданию советов многоквартирных домов, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 1611 Жилищного кодекса Российской Федерации;

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 05.07.2018 № 38-од)

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов муниципального жилищного фонда, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения;

правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

(абзацы пятнадцатый и шестнадцатый пункта 1.4 введены приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 02.04.2018 № 20-од)

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

формированию фондов капитального ремонта в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования муниципального жилищного фонда;

порядку учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

(абзац двадцать второй пункта 1.4 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 09.01.2018 № 01-од)

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

(абзац двадцать третий пункта 1.4 введен приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 02.04.2018 № 20-од)

других обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области».

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

1.5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Министерства), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса, направленного руководителю органа местного самоуправления или его должностному лицу с учётом их полномочий, информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области о проведении проверки деятельности органов местного самоуправления и его должностных лиц на территории Ульяновской области (далее – решение Министра о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 9118 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учёта в муниципальном реестре наёмных домов социального использования; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц:

своевременно и в полной мере реализовывать предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы органов местного самоуправления и их должностных лиц, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку  деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц на основании решения Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области о проведении проверки (далее – решение о проведении проверки) в соответствии с её назначением, внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным абзацем первым части 26 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон  № 131-ФЗ),  проводить только на основании решения о проведении проверки по согласованию с прокуратурой Ульяновской области;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 26 статьи 77 Федерального закона № 131-Ф, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Ульяновской области;

не препятствовать руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, степень потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов местного самоуправления и их должностных лиц;

учитывать при установлении сроков для устранения выявленных нарушений необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные в решении о проведении проверки сроки проведения проверки;

не требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществления полномочий, не отнесённых в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя органа местного самоуправления, иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный  представитель органа местного самоуправления,  должностные лица местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия  по региональному государственному жилищному надзору, их уполномоченные представители вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления или  должностного лица местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, его должностное лицо  в ответе на запрос Министерства сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

1.6.2. Орган местного самоуправления, его  должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязаны:

при проведении проверок деятельности органа местного самоуправления, его должностного лица обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

выполнять в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного жилищного  надзора.

Результатом осуществления регионального государственного жилищного надзора является:

оформление документов по итогам проведения проверок;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2.1.1. Непосредственное осуществление регионального государственного жилищного надзора осуществляется структурным подразделением Министерства – Департаментом жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства (далее – Департамент).

2.1.1.1. Сведения о местонахождении Министерства и графике его работы:

Почтовый адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3.

Месторасположение: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3.

График работы: 9:00-18:00, 13:00-14:00 перерыв.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Телефон приёмной (8422) 41-37-71, факс (8422) 41-37-71.

Адрес официального сайта: http://www.build.ulgov.ru.

Адрес электронной почты: 410346@mail.ru.

Номер  телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.1.2. Сведения о местонахождении Департамента и графике его работы:

Почтовый адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3.

Месторасположение: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 3, 5 этаж.

График работы: 8:00-17:00, 12:00-13:00 перерыв.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Справочные телефоны отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Департамента:  (8422) 41-41-29; (8422) 41-41-34.

Справочный телефон отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Департамента: (8422) 41-41-16.

Справочные телефоны отдела административной практики и судебной защиты Департамента: (8422) 41-41-25; (8422) 41-41-27, (8422) 41-12-86.

Адрес официального сайта: http://www.build.ulgov.ru.

Адрес электронной почты: 410346@mail.ru.

Номер  телефона-автоинформатора отсутствует.

2.1.2. Информация по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора предоставляется:

непосредственно Министерством по адресу: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.3;

с использованием телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом. 

2.1.3. На информационных стендах, размещённых в помещениях Министерства, предназначенных для информирования заинтересованных лиц, содержится следующая информация:

график работы Министерства и Департамента, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства, порядок и время личного приёма.  

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан,

порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственной жилищный надзор.

2.1.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

местонахождение Министерства и Департамента, график работы Министерства и Департамента, справочные телефоны структурных подразделений Министерства и Департамента, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, порядок и время личного приёма Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министр), заместителя Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – заместитель Министра), директора Департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства (далее – директор Департамента);

порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора);

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан;

порядок обжалования решений,  действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);

ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения.

2.1.5. Приём заявителей, в том числе руководителей органов местного самоуправления, иных уполномоченных представителей органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, их уполномоченных представителей осуществляется в приёмной Министерства и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления, обращения, жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться в Министерство:

по телефону (8422) 41-37-71 (запись будет внесена в журнал устных звонков);

используя возможности электронной почты: 410346@mail.ru, официального сайта Министерства;

записаться на личный приём к Министру и (или) заместителю Министра, директору Департамента.

При необходимости должностные лица Министерства могут выехать к заявителю, имеющему ограниченные возможности в передвижении, на дом.

2.1.6. Информация об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок указывается в решении о проведении проверки.

Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в решении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлён Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Состав, последовательность  и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение Министерством функции регионального государственного жилищного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц, включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований.

3.2. Блок-схема исполнения функции регионального государственного жилищного надзора приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация проверки.

3.3.1. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятся Министерством совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ульяновской области (далее – ежегодный план). 

Подготовка ежегодного плана, его направление в прокуратуру Ульяновской области и согласование, осуществляются в соответствии с частями 23, 24, 25 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утверждённым приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222.

Ежегодный план размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка деятельности одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки деятельности органа местного самоуправления и их должностных лиц проводятся  в форме документарных проверок или выездных проверок в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учётом положений части 41 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.

О проведении плановой проверки орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии решения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.2. Порядок и периодичность осуществления внеплановой проверки.              Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, с учётом положений части 4² статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию в прокуратуре Ульяновской области, является поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц, а также информации от государственных органов, содержащей сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления  и их должностных лиц могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации    и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления уведомляются Министерством не менее чем за семь часов до начала её проведения любым доступным способом.

3.3.3. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению Министра к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты, аттестованные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»,  и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

Ответственным должностным лицом Министерства за привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по проведению проверки является должностное лицо Министерства, уполномоченное решением о проведении проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

3.3.4. Подготовка решения о проведении проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о проведении плановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является наступление даты начала проведения проверки, установленной в ежегодном плане с учётом сроков, указанных в абзаце седьмом подпункта 3.3.1 настоящего пункта.

Основанием для начала административной процедуры по подготовке решения о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления является поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, а также поступление в Министерство поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Ответственными за подготовку проекта решения о проведении плановой, внеплановой  проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления являются уполномоченные Министром либо заместителем Министра должностные лица Министерства.

Подготовленный проект решения о проведении проверки передаётся на подпись Министру.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.5. Подготовка заявления о согласовании Министерством с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является  решение о проведении проверки, вынесенное Министром на основании  поступивших  в Министерство обращений граждан, юридических лиц, а также  информации от государственных органов, содержащих сведения о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Согласование проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления осуществляется в Порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утверждённом приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222.

Ответственными за подготовку проекта заявления о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, является должностное лицо Министерства, уполномоченное решением о проведении проверки.

Подготовленный проект заявления о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления передаётся на подпись Министру.

Срок исполнения административной процедуры – 1 час.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.6. Согласование в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области внеплановой проверки деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Основанием дня начала административной процедуры является подготовленное заявление о согласовании с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

Ответственными за согласование в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления являются должностные лица Министерства, уполномоченные решением о проведении проверки на проведение такой проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.3.7. Подготовка и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления  уведомления о проведении плановой выездной или документарной,  внеплановой выездной проверки (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является решение о проведении плановой проверки, принятое  на основании ежегодного плана, либо внеплановой выездной проверки, согласованное в установленном порядке с прокуратурой Ульяновской области.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления  уведомления о проведении плановой,  внеплановой проверки являются должностные лица Министерства, уполномоченные решением о проведении проверки.

Срок исполнения административной процедуры – 40 минут.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в решении о проведении проверки.

3.4.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении выездных проверок.

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование – осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов. 

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок проведения каждой выездной проверки указывается в решении о проведении проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.4.3. Осуществление мероприятий по контролю при проведении документарных проверок.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе информация, которая ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления, а также информация о результатах предыдущих  проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, Министерством руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учётом их полномочий направляется письменный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Срок проведения каждой документарной проверки указывается в решении о проведении такой проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Составление акта проверки.

По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту), один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведении проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления.

Срок исполнения административной процедуры: немедленно после завершения проверки.

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.5.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу  местного самоуправления, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований.

3.6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления,  иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Министерства делается соответствующая отметка в предписании,  и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся  в деле о проведении проверки Министерства.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания являются должностные лица Министерства, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления  обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 3-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

Приостановление осуществления административной процедуры законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.6.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, проверка деятельности которых проводилась, их уполномоченные представители, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты их получения вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или их отдельных положений. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, их уполномоченные представители вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

В случае предоставления органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, их уполномоченными представителями доказательств невозможности исполнения требований предписания либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки,  на основании поступившего от них ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельных его требований).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Министерство не менее чем за 5 дней до наступления срока, указанного в предписании.

Решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания выносит Министр либо  заместитель Министра.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляются  в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, направившим  ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле о проведении проверки Министерства, либо по заявлению руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, их уполномоченного представителя, направившим  ходатайство, выдаются на руки.

3.6.3. Контроль за исполнением выданных должностными лицами Министерства предписаний осуществляет заместитель директора департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства – начальник отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации путём направления руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учётом их полномочий письменного запроса о представлении информации об исполнении предписания.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального  государственного жилищного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также за принятием решений ответственными должностными лицами Министерства.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора осуществляется директором департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется начальниками отделов департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Министерства, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного жилищного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.2.1. Контроль качества и полноты осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляется Министерством путём проведения проверок, а также  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц    Министерства, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министерством. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора, изложены в пунктах 4.1.1-4.1.3 и 4.2.1 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьёй 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля». 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства

5.1. Лица, чьи права нарушены в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее – заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством и (или) должностными лицами Министерства.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства осуществляется посредством направления в адрес Министерства письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также письменное заявление (жалоба) могут быть приняты в ходе личного приёма заявителя.

5.1.2. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя заявителя в случае обращения с жалобой от имени представителя, доверенность на представление интересов заявителя;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)  индивидуального предпринимателя (а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой уполномоченного представителя, доверенность на представление интересов);

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть заявления (жалобы);

дата;

личная подпись заявителя, его  законного представителя.

В подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы, либо их копии.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) Министерством и (или) его должностными лицами в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора,  нарушающие права и законные интересы заявителей.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.

5.3.1 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) Министерством и (или) должностными лицами Министерства, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, её направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.3.3. Заявление (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему такое заявление (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. Министерство, должностное лицо Министерства при получении письменного заявления (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему такое заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае, если текст письменного заявления (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на такое заявление (жалобу) не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается лицу, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если в письменном заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (жалобами), и при этом в заявлении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (жалоба) и ранее направляемые заявления (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (жалобу).

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приёма заявителя либо его уполномоченного представителя).

5.5. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам соискателей лицензий, лицензиатов, которые находятся в распоряжении Министерства, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.6. Заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, могут быть адресованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке Министру.

5.7.  Письменные заявлении (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора рассматриваются Министерством в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.8. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Министерства своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы на их действия (бездействие), Министром принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам Министерства, допустившим такие нарушения в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

о признании действий (бездействия) должностного лица Министерства незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;

об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ;

об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Министерства своих служебных обязанностей. О результатах рассмотрения письменной жалобы Министерством заявителю направляется мотивированный ответ.

5.10. В случае несогласия с результатами рассмотрения заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействие) и решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

Блок-схема осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

             

                                                                                                                     

                                         

                                                                     

             

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

ФОРМА

распоряжения о проведении проверки

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

о проведении ____________________________________ (плановой/внеплановой,документарной/выездной)

проверки деятельности органа местного самоуправления/ должностного лица органа местного самоуправления

от "____ " _____________ г. № ________/_____

1. Провести проверку в отношении 

       (наименование органа местного самоуправления/

Ф.И.О., должность, место работы должностного лица органа местного самоуправления)

2. Место нахождения: 

(место нахождения органа местного самоуправления/ место работы должностного лица местного самоуправления)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках 

(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган государственного надзора;

– реквизиты  поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений.

задачами настоящей проверки являются: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,                   к использованию и сохранности жилищного фонда;

проведение мероприятий:

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также массовых нарушений прав граждан.

8. Срок проведения проверки: 

К проведению проверки приступить с

«

»

20

года.

Проверку окончить не позднее

«

»

20

года.

9. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке 

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) 

2) 

3) 

12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых органом местного самоуправления, должностным лицом органа местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

(должность, фамилия, инициалы руководителя органа государственного контроля (надзора),  издавшего решение о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

В прокуратуру Ульяновской области

от

(наименование органа государственного жилищного надзора с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного жилищного надзора с прокуратурой Ульяновской области проведения внеплановой (выездной /документарной) проверки деятельности органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

1. В соответствии с пунктом 2.6. части 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822) просим согласия на проведение внеплановой (выездной/документарной) проверки в отношении_____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа местного самоуправления, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы, место жительства должностного лица местного самоуправления)

осуществляющего деятельность по адресу:__________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

3. Дата начала проведения проверки:





20

года.

4. Время начала проведения проверки:





20

года.

Приложения: _______________________________________________________________

                   _______________________________________________________________

(копия решения руководителя органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))

М.П.

Дата и время составления документа: _____________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении _______________________________________________________

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

проверки деятельности органа местного самоуправления/

должностного лица местного самоуправления

№ _____                                                                                                       ______________ 20___г.

Кому: __________________________________________________________________________

(орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления)

____________________________________________________________________

Адрес:________________________________________________________________________

(юридический  адрес органа местного самоуправления   с указанием почтового индекса / адрес места работы должностного лица местного самоуправления)

Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области уведомляет о том, что в целях осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

проводится проверка на основании решения от    ________________ №___________________

по адресу (ам):___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводит _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается должность, Ф.И.О. уполномоченного на проведение проверки лица,

рабочий телефон)

Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного представителя                      с надлежащим образом оформленной доверенностью.

___________________________________________________________________

(место сбора, дата, время)

Для проведения проверки прошу обеспечить доступ на проверяемый (ые) объект (ы).

Предупреждение: В соответствии с ч. 1 ст. 19.4_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение      от таких проверок.

_____________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного

жилищного надзора уполномоченного на проведение проверки)                                                    ___________________________________

                                                                                                                                                                            (подпись, заверенная печатью)     

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«

»

20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора деятельности

  органа местного самоуправления/ должностного лица местного самоуправления



По адресу/адресам: ___________________________________________________

                                     (место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________________ проверка в отношении

                                  (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

(наименование органа местного самоуправления/ фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы должностного лица местного самоуправления)

Дата и время проведения проверки:

«____» ______ г. с ___час. _____ мин. до ____ час. ____мин.      Продолжительность ______

«____» ______ г. с ___час. _____ мин. до ____ час. ____мин.      Продолжительность ______

(заполняется в случае проведения проверок обособленных структурных
подразделений органа местного самоуправления)

Общая продолжительность проверки:____________________________________

                                                          (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ___________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

С копией решения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

№ п/п

Наименование выявленного нарушения

обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

___________________________________________________________________

                                                                                                                                               ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                           

           нарушений не выявлено  ____________________________________________   

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)       

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Административному регламенту

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                          “



20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

                      ПРЕДПИСАНИЕ № _________

органа государственного жилищного надзора 

к акту проверки деятельности  органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления

от «_____» ___________ 20 ___  г.     № ________________

1. Предписание составлено:  ______________________________________________ ___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении: ___________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления/ фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность, место работы должностного лица местного самоуправления)

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам: ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Наименование выявленного нарушения обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Сроки устранения выявленных нарушений

______________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

Замечания по предписанию: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя или иного уполномоченного представителя органа местного самоуправления / должностного лица местного самоуправления или уполномоченного представителя должностного лица местного самоуправления)





20

г.

(подпись)

______________________________________________

исх.  №  и дата отправления предписания почтовой корреспонденцией

Примечание: При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5. КоАП РФ.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать