Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2018г.
Номер документа: RU65000201801127
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



министерство экономического развитиясахалинской области

приказ

от              15ноября 2018 года №3.05-12-п             

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:

в ред. Министерства Экономического развития Сахалинской области от 15.08.2019 №3.05-13-п)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве экономического развития Сахалинской области (прилагается).

2. Определить департамент оценки регулирующего воздействия, кадрового и финансового обеспечения министерства экономического развития Сахалинской области уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений министерства экономического развития Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития Сахалинской области от 01.03.2011 № 18 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов приказов (изданных приказов) Министерства экономического развития Сахалинской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции».

5. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации» и разместить на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр экономического развития

Сахалинской области                                                                                                                А.А.Успенский

приложение

к приказу министерства

экономического развития

Сахалинской области

от

15 ноября 2018 года



3.05-12-п                                                        

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве экономического развития Сахалинской области

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и их проектов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется на стадии их разработки при проведении правовой экспертизы отделом оценки регулирующего воздействия, государственной службы и правового обеспечения департамента оценки регулирующего воздействия, кадрового и финансового обеспечения.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов министерства осуществляется отделом оценки регулирующего воздействия, государственной службы и правового обеспечения департамента оценки регулирующего воздействия, кадрового и финансового обеспечения при мониторинге их применения.

4. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в случае обнаружения в них коррупциогенных факторов, отдел оценки регулирующего воздействия, государственной службы и правового обеспечения департамента оценки регулирующего воздействия, кадрового и финансового обеспечения готовит заключение, содержащее:

- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);

- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор),

- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих.

- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.

5. В целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования обеспечивает в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования», направление его в прокуратуру Сахалинской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов, обеспечивает их размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается структурным подразделением министерства – разработчиком проекта нормативного правового акта путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте министерства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты министерства.

7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и в результате рассмотрения проекта нормативного правового акта на предмет наличия в нем факторов, способствующих коррупционным проявлениям, прокуратурой Сахалинской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

9. При наличии разногласий по проектам нормативных правовых актов министерства руководитель структурного подразделения министерства, являющегося разработчиком проекта, должен организовать их обсуждение у министра с участием заинтересованных сторон с целью снятия разногласий.

10. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе применения действующих нормативных правовых актов министерства государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства в соответствии с их компетенцией направляют в отдел оценки регулирующего воздействия, государственной службы и правового обеспечения департамента оценки регулирующего воздействия, кадрового и финансового обеспечения мотивированное обоснование наличия коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения.

11. Отдел оценки регулирующего воздействия, государственной службы и правового обеспечения департамента оценки регулирующего воздействия, кадрового и финансового обеспечения министерства проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, направляет министру заключение с предложением способов устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой инфомации http://www.pravo.gov.ru № 65012018112200001 от 20.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать