Основная информация
Дата опубликования: | 16 января 2017г. |
Номер документа: | RU51000201700375 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
16.01.2017
№ 12
г. Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В целях реализации пункта 2 статьи 10 и подпункта 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных областных учреждений социального обслуживания населения в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр С.Б. Мякишев
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Мурманской области
от 16.01.2017 № 12
Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных областных учреждений социального обслуживания населения в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления Министерством социального развития Мурманской области (далее – Министерство) контроля в части соблюдения государственными областными учреждениями социального обслуживания населения (далее – учреждения) законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.3. Контрольные действия осуществляются на соответствие требованиям:
- Федерального закона от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» и постановления Правительства МО от 04.09.2015 № 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг» в части предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
- иных нормативных правовых актов.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется с целью:
- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований при осуществлении учреждениями своей деятельности.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Организационной формой контроля является проверка. Проверочные действия в отношении одного проверяемого учреждения проводятся не более 30 рабочих дней.
2.2. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства.
2.3. Проверка проводится специалистами управления социального обслуживания Министерства в соответствии с их должностными регламентами (далее – проверяющий).
2.4.Проверки могут быть плановыми и (или) внеплановыми.
2.5. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
2.5.1. Плановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.
2.5.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с утверждаемым Министерством планом контрольных мероприятий.
2.5.3. Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом контрольных мероприятий, принимается министром либо лицом, его замещающим.
2.5.4. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).
2.6. Внеплановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.
2.6.1 Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:
- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного Министерством письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам воспитанников учреждения.
2.6.2. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (факсимильной или телефонной связью, электронной почтой).
2.7. При проведении проверки в учреждении проверяющий не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;
- распространять полученную в результате проведения проверки информацию конфиденциального характера или служебную информацию.
3. Проведение проверки
3.1. Проверяющий в день проведения выездного проверочного действия:
3.1.1. Предъявляет руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении проверки.
3.1.2. Решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения проверочного действия.
3.1.3. Осуществляет проверочные действия:
- наличие и актуальность нормативных правовых актов;
- соответствие предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, действующим стандартам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- анализ действий специалистов учреждения при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, достаточность оказания необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
- принятие участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем оказания содействия в организации их оздоровления и отдыха;
- организация взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проверка плановой и фактической наполняемости учреждения, основания помещения несовершеннолетних, их категории;
- своевременность уведомления родителей или законных представителей, органов опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего в учреждение;
- своевременность уведомления Министерства о поступлении несовершеннолетнего по акту оперативного дежурного территориального органа внутренних дел;
- наличие разработанных индивидуальных реабилитационных маршрутов на каждого воспитанника;
- наличие локального акта о порядке применения мер взыскания к несовершеннолетним за нарушения ими установленного порядка содержания в учреждении;
- наличие в соответствии с требованиями трудового законодательства справок об отсутствии судимости у лиц, принимаемых на работу;
- содействие в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних;
- своевременность информирования субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нарушенных правах и законных интересах несовершеннолетних;
- наличие информации о должностных лицах, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка и о способах связи с ними, о номере Детского телефона доверия, ее доступность для детей, родителей, иных законных представителей;
- актуальность и достоверность информации, размещенной учреждением на официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2. При проведении документарной проверки проверяющий:
3.2.1. Направляет руководителю проверяемой организации копию приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).
3.2.2. Осуществляет проверочные действия, предусмотренные подпунктом 3.1.3 настоящего раздела путем рассмотрения документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу (в том числе в электронной форме).
3.3. Проверяющий имеет право:
- запрашивать у администрации учреждения дополнительные материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке;
- проводить беседы со специалистами учреждения, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке (в случае выездной проверки). Беседы с несовершеннолетними проводятся в присутствии специалиста учреждения.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам осуществления проверки проверяющим составляется справка в двух экземплярах.
В справке отражаются:
- сведения о выявленных нарушениях по каждому проверяемому вопросу, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение;
- итоги проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений;
- рекомендации о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения (при необходимости).
4.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется проверяющим с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
4.3. Руководитель учреждения в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе в течение 10 рабочих дней после получения справки дать мотивированный отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрения в Министерство.
На поступивший отзыв проверяющий дает ответ в срок до 10 рабочих дней, который хранится вместе со справкой, оформленной по результатам проверки.
5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
5.1. По результатам проверки руководитель учреждения обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в справке.
5.2. Своевременность представления отчета об устранении нарушений руководителем учреждения контролирует проверяющий.
5.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в управлении социального обслуживания Министерства рассматривается указанное ходатайство в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения Министерством направляется письменное уведомление об отказе в продлении срока или о его продлении. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин.
5.4. Проверяющий в течение 5 рабочих дней после поступления отчета учреждения готовит служебную записку на имя министра либо лица, его замещающего:
- о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;
- о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;
- иные решения.
5.5. Министр либо лицо, его замещающее, принимает решение в виде письменного указания:
- о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;
- о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;
- иные решения.
_____________
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
16.01.2017
№ 12
г. Мурманск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
В целях реализации пункта 2 статьи 10 и подпункта 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных областных учреждений социального обслуживания населения в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр С.Б. Мякишев
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Мурманской области
от 16.01.2017 № 12
Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью государственных областных учреждений социального обслуживания населения в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает общие требования к процедуре и условиям осуществления Министерством социального развития Мурманской области (далее – Министерство) контроля в части соблюдения государственными областными учреждениями социального обслуживания населения (далее – учреждения) законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.2. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется Министерством в соответствии с пунктом 2 статьи 10 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
1.3. Контрольные действия осуществляются на соответствие требованиям:
- Федерального закона от 26.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» и постановления Правительства МО от 04.09.2015 № 384-ПП «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг» в части предоставления социальных услуг несовершеннолетним;
- иных нормативных правовых актов.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется с целью:
- выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- анализу и прогнозированию состояния исполнения данных требований при осуществлении учреждениями своей деятельности.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Организационной формой контроля является проверка. Проверочные действия в отношении одного проверяемого учреждения проводятся не более 30 рабочих дней.
2.2. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства.
2.3. Проверка проводится специалистами управления социального обслуживания Министерства в соответствии с их должностными регламентами (далее – проверяющий).
2.4.Проверки могут быть плановыми и (или) внеплановыми.
2.5. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
2.5.1. Плановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.
2.5.2. Плановая проверка осуществляется в соответствии с утверждаемым Министерством планом контрольных мероприятий.
2.5.3. Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной планом контрольных мероприятий, принимается министром либо лицом, его замещающим.
2.5.4. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).
2.6. Внеплановая проверка проводится в виде выездной и (или) документарной проверки.
2.6.1 Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является:
- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного Министерством письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам воспитанников учреждения.
2.6.2. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки доступным способом (факсимильной или телефонной связью, электронной почтой).
2.7. При проведении проверки в учреждении проверяющий не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;
- распространять полученную в результате проведения проверки информацию конфиденциального характера или служебную информацию.
3. Проведение проверки
3.1. Проверяющий в день проведения выездного проверочного действия:
3.1.1. Предъявляет руководителю проверяемого учреждения приказ о проведении проверки.
3.1.2. Решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения проверочного действия.
3.1.3. Осуществляет проверочные действия:
- наличие и актуальность нормативных правовых актов;
- соответствие предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, действующим стандартам социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
- анализ действий специалистов учреждения при выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, достаточность оказания необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
- принятие участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, в том числе путем оказания содействия в организации их оздоровления и отдыха;
- организация взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- проверка плановой и фактической наполняемости учреждения, основания помещения несовершеннолетних, их категории;
- своевременность уведомления родителей или законных представителей, органов опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего в учреждение;
- своевременность уведомления Министерства о поступлении несовершеннолетнего по акту оперативного дежурного территориального органа внутренних дел;
- наличие разработанных индивидуальных реабилитационных маршрутов на каждого воспитанника;
- наличие локального акта о порядке применения мер взыскания к несовершеннолетним за нарушения ими установленного порядка содержания в учреждении;
- наличие в соответствии с требованиями трудового законодательства справок об отсутствии судимости у лиц, принимаемых на работу;
- содействие в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних;
- своевременность информирования субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нарушенных правах и законных интересах несовершеннолетних;
- наличие информации о должностных лицах, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка и о способах связи с ними, о номере Детского телефона доверия, ее доступность для детей, родителей, иных законных представителей;
- актуальность и достоверность информации, размещенной учреждением на официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2. При проведении документарной проверки проверяющий:
3.2.1. Направляет руководителю проверяемой организации копию приказа о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).
3.2.2. Осуществляет проверочные действия, предусмотренные подпунктом 3.1.3 настоящего раздела путем рассмотрения документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым учреждением по запросу (в том числе в электронной форме).
3.3. Проверяющий имеет право:
- запрашивать у администрации учреждения дополнительные материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке;
- проводить беседы со специалистами учреждения, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке (в случае выездной проверки). Беседы с несовершеннолетними проводятся в присутствии специалиста учреждения.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам осуществления проверки проверяющим составляется справка в двух экземплярах.
В справке отражаются:
- сведения о выявленных нарушениях по каждому проверяемому вопросу, в том числе: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение;
- итоги проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений;
- рекомендации о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения (при необходимости).
4.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется проверяющим с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
4.3. Руководитель учреждения в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе в течение 10 рабочих дней после получения справки дать мотивированный отзыв на составленную справку и направить ее для рассмотрения в Министерство.
На поступивший отзыв проверяющий дает ответ в срок до 10 рабочих дней, который хранится вместе со справкой, оформленной по результатам проверки.
5. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
5.1. По результатам проверки руководитель учреждения обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в справке.
5.2. Своевременность представления отчета об устранении нарушений руководителем учреждения контролирует проверяющий.
5.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в управлении социального обслуживания Министерства рассматривается указанное ходатайство в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения Министерством направляется письменное уведомление об отказе в продлении срока или о его продлении. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин.
5.4. Проверяющий в течение 5 рабочих дней после поступления отчета учреждения готовит служебную записку на имя министра либо лица, его замещающего:
- о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;
- о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;
- иные решения.
5.5. Министр либо лицо, его замещающее, принимает решение в виде письменного указания:
- о снятии с контроля поручения об устранении нарушений и выполнении рекомендаций в связи с его исполнением;
- о продлении контроля за исполнением поручения в связи с его неисполнением либо частичным исполнением;
- иные решения.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: