Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2015г.
Номер документа: RU08000201500319
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 16.06.2015 г. № 846

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ ПОСЕЩАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия (далее – Порядок).

2. Отделу общего образования обеспечить реализацию утвержденного Порядка.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

3. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить организацию работы согласно утвержденному Порядку.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра образования

и науки Республики Калмыкия

    Т.И. Питкиева

Приложение

к приказу Минобрнауки РК

от 16.06.2015 № 846

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

Порядок

регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации, расположенной на территории Республики Калмыкия (далее - образовательная организация), и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся), в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия.

1.2.  Задачами настоящего Порядка являются:

обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому или в медицинских организациях;

создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

1.3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому или в медицинских организациях, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, уставами и локальными актами образовательных организаций.

1.4. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

государственные и (или) муниципальные образовательные организации Республики Калмыкия;

медицинские организации Республики Калмыкия.

1.5. Органы местного самоуправления в сфере образования районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты и образовательные организации обеспечивают:

обучение по индивидуальному учебному плану на дому;

обучение по индивидуальному учебному плану в медицинской организации.

1.6. На обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих их обучение на дому или в медицинских организациях, распространяются права и обязанности, социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.

1.7. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме.

1.8. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является перечень заболеваний, который утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

1.9. Родителями (законными представителями) обучающегося представляются в образовательную организацию следующие документы:

заявление в письменной форме на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием фактического адреса) на период, указанный в заключении медицинской организации;

заключение медицинской организации.

1.10. Решение врачебной комиссии медицинской организации (далее - врачебная комиссия) оформляется в виде протокола. Родителям (законным представителям) обучающегося выдается выписка из протокола, оформленная в виде заключения, заверенного подписями председателя врачебной комиссии и членов врачебной комиссии, а также штампом и печатью лечебного учреждения.

1.11.  В заключении указываются дата заседания врачебной комиссии, личные данные обучающегося (дата рождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), причина рассмотрения на врачебной комиссии и принятое решение.

1.12. Медицинское заключение врачебной комиссии должно быть выдано в срок, не превышающий трех рабочих дней после принятия решения.

1.13. Образовательная организация на период обучения на дому или в медицинской организации создает обучающемуся следующие условия для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:

предоставляет обучающемуся бесплатно печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия), периодические издания по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), имеющиеся в библиотеке образовательной организации на время обучения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе государственную итоговую аттестацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными актами образовательной организации.

II. Организация обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

2.1. Индивидуальное обучение на дому организуется образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.

2.2. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируются локальными актами образовательной организации.

2.3. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану.

2.4. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) обучающихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29. Декабря 2010 г. № 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

2.5. Обучающиеся, получающие образование на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования. Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Образовательной организацией составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся на дому. Расписание занятий утверждается локальным актом образовательной организации.

(пункт в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану на дому в пределах осваиваемых образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в порядке, установленном локальными актами образовательной организации.

2.7. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.8. При организации обучения на дому детей-инвалидов допускается:

обучение в помещениях (классных кабинетах) образовательной организации;

обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;

участие ребенка-инвалида во внеурочной деятельности.

2.9. По окончании срока действия заключения медицинской организации родители (законные представители) обучающегося информируют образовательную организацию о дальнейшей форме получения образования.

2.10. Образовательная организация организует обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий с учетом рекомендаций медицинской организации.

2.13. Осуществление образовательной деятельности регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом: совете образовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются распорядительным актом образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.

2.12. Контроль за организацией обучения на дому и проведением занятий с обучающимся осуществляется классным руководителем; за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора, курирующим вопросы организации обучения на дому, в пределах установленной компетенции.

2.13. Освоение обучающимся образовательной программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном локальным актом образовательной организации.

2.14. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на. бумажном и (или) электронном носителях. В журнал учета успеваемости заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер соответствующего распорядительного акта образовательной организации.

III. Организация обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинской организации

3.1. Обучение для обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной доступности от места его проживания и расположения образовательной организации, в которую зачислен обучающийся, организовывается данной образовательной организацией.

3.2. Обучение для обучающегося, нуждающегося в длительном лечении в медицинской организации, расположенной в территориальной отдаленности от места его проживания и расположения образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, организуется в образовательной организации, находящейся в территориальной доступности от места расположения медицинской организации.

3.3. Образовательные организации, осуществляющие на территории соответствующего районного муниципального образования Республики Калмыкия и г.Элисты, обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, определяются их учредителями.

3.4. Образовательные организации, указанные в п.3.1-3.2 настоящего Порядка, осуществляют свою деятельность по организации обучения в медицинской организации на основании локального акта данной образовательной организации, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации, и издают распорядительный акт об организации обучения в медицинской организации обучающихся на период их длительного лечения.

3.5. Образовательные организации, осуществляющие обучение в медицинских организациях в период длительного лечения обучающихся, указанные в пунктах 3.1-3.2 настоящего Порядка, оформляют договор о сотрудничестве с медицинскими организациями, в которых организуется обучение в период длительного лечения обучающихся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Организация обучения в медицинской организации регламентируется договором об оказании образовательных, услуг между образовательной организацией, в которую зачислен обучающийся, и образовательной организацией, осуществляющей обучение в медицинской организации.

3.7. В период длительного лечения в медицинской организации обучающийся учитывается в статистических отчетах образовательной организации, в которую зачислен обучающийся.

3.8. Обучение в медицинской организации осуществляется с учетом Санитарно-эпидемиологических требовании к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.

3.9. Учебные занятия начинаются не ранее трех дней после поступления обучающихся в медицинскую организацию.

3.10. Время начала учебных занятий обучающегося после поступления его в медицинскую организацию определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни обучающегося.

3.11. В срок, определяющий период учебных занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

3.12. Время учебных занятий при обучении в медицинской организации согласовывается с главным врачом.

3.13. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с главным врачом медицинской организации, родителями (законными представителями) обучающегося под роспись и утверждаются распорядительным актом образовательной организации.

3.14. Учебный план, календарный учебный график и расписание занятий вывешивается в лечебном отделении медицинской организации, в месте, доступном обучающемуся и его родителям (законным представителям) для ознакомления.

3.15. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающегося. Ежедневная учебная нагрузка не должна превышать 3,5 академических часов.

3.16. Обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях в период длительного лечения осуществляется по индивидуальному учебному плану либо в группах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании и локальными актами образовательных организаций.

3.17. Для обучающихся, лишенных возможности двигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, учебные занятия проводятся по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением лечащего врача.

3.18. При организации учебных занятий в группах наполняемость групп должна составлять от 4 до 15 человек.

3.19. При наличии в лечебном отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1-4 классов для занятий формируется класс-комплект.

3.20. Для обучающихся 5-11 классов при наличии в двух смежных классах (5-6, 6-7, 7-8, 8-9, 10-11) от 4 до 15 обучающихся организуются учебные занятия в группах из двух смежных классов.

3.21. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) обучающихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно –эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189) и СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому должен в обязательном порядке соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательной организации. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется общеобразовательной организацией на основе учебного плана с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому  и утверждается локальным актом общеобразовательной организации осуществляющей образовательную деятельность..

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

3.22. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяются образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей их эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций уполномоченной медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий.

Образовательной организацией составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается локальным актом образовательной организации.

(в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 14.05.2020 № 499)

3.23. Информация об обучающихся, находящихся на длительном лечении (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование образовательной организации, в которую зачислен обучающийся), данные о количестве и содержании учебных занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и отчислении из образовательной организации фиксируются в соответствующем журнале учета успеваемости обучающихся.

3.24. Письменными принадлежностями обучающихся на период обучения в медицинской организации обеспечивают их родители (законные представители).

3.25. Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации об образовании, и регламентируется локальным актом образовательной организации.

3.26. Контроль за освоением образовательных программ соответствующего уровня обучающимися в медицинской организации осуществляет образовательная организация, которая организует обучение в медицинской организации на период длительного лечения обучающихся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать