Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2019г.
Номер документа: RU64000201901323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство информации и печати Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2019 года № 63-ов

О порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

министерства информации и печати

Саратовской области

В целях реализации Федерального закона 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства информации и печати Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказ министерства информации и печати Саратовской области от 21 декабря 2009 года № 89-ов «Об утверждении правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Бакал

Приложение к приказу министерства

информации и печати Саратовской области

от 16 сентября 2019 года № 63-ов

Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства информации и печати Саратовской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства информации и печати Саратовской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством информации и печати Саратовской области (далее - министерство).

1.2. Антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат принятые нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства и принимаемые министерством (далее соответственно - нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов министерства).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и проектов нормативных правовых актов министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и настоящим Порядком.

1.4. Структурные подразделения министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

1.5. В случае обнаружения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции министерства, министерство информирует об этом органы прокуратуры в срок не более семи рабочих дней со дня их обнаружения.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

2.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

2.3. При мониторинге осуществляется:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.4. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение министерства направляет в отдел экономического, правого мониторинга, бухгалтерского учета, отчетности и кадрового обеспечения (далее - отдел) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства составляет не более трех рабочих дней со дня поступления в отдел документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.6. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое направляется в структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта министерства, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства.

В заключении указываются структурные единицы нормативного правового акта министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, которым был разработан соответствующий нормативный правовой акт.

2.8. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

2.9. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства - разработчиком нормативного правового акта в срок не более трех рабочих дня, в течение которых должны быть подготовлены предложения по внесению изменений в действующий правовой акт.

2.10. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом, о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения, разработчик нормативного правового акта направляет заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и отзыв с обоснованием своего несогласия руководителю министерства либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия им окончательного решения.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов министерства

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится отделом при проведении их правовой экспертизы.

3.2. Завизированный руководителями (или их заместителями) заинтересованных структурных подразделений министерства проект нормативного правового акта до его подписания направляется структурным подразделением министерства, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта министерства, в отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не более трех рабочих дней со дня их поступления в отдел.

3.4. В случае если отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта министерства отсутствуют иные замечания, составляется заключение об отсутствии коррупциогенных фактов, а проект нормативного правового акта министерства согласовывается с начальником отдела и с специалистом отдела, отвечающим за правовые вопросы в министерстве.

3.5. В случае выявления в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется заключение, в котором указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.

Заключение подписывается референтом отдела экономического, правового мониторинга, бухгалтерского учета, отчетности и кадрового.

3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта в ходе его согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.

3.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной отделом, о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, по результатам рассмотрения заключения разработчик проекта нормативного правового акта на стадии согласования проекта нормативного правового акта - прилагает отзыв с обоснованием своего несогласия к проекту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства структурное подразделение министерства - разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел, обеспечивает размещение этого проекта на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем на семь календарных дней с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.3. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в пункте 4.2 настоящих Правил, проходят дальнейшее согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.5. В случае поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в министерство, копии заключения и мотивированного ответа на него в течение семи рабочих дней направляются министерством в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Правительства Саратовской области.

Приложение к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов министерства

информации и печати Саратовской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства информации и печати Саратовской области

Отделом экономического, правого мониторинга, бухгалтерского учета, отчетности и кадрового обеспечения министерства информации и печати Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.1 раздела 1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства информации и печати Саратовской области, утвержденного приказом министерства информации и Саратовской области от «____»_____ 2019 года №, проведена экспертиза _______________________________________________________________

(проект нормативного правового акта или иной документ)

В целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В представленном ___________________________________________________

(проект нормативного правового акта или иной документ)

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

___________________________________________________________________________

(отражаются все выявленные положения рассматриваемого нормативного правового

__________________________________________________________________________

акта (проекта нормативного правового акта министерства), способствующие

__________________________________________________________________________________________

созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц

________________________________________________________________________________________

документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и

_______________________________________________________________________________________

соответствующих коррупционных факторов

_________________ _________ ___________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение к приказу

от 22 июля 2019 года № 48-ов

Состав рабочей группы

для организационного обеспечения конкурса

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Ануфриева

Анна Алексеевна

- первый заместитель министра информации и печати Саратовской области - начальник управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ

Ошкина

Нина Валериевна

- начальник отдела реализации целевых программ и взаимодействия с предприятиями полиграфического комплекса управления информационного взаимодействия, мониторинга и реализации целевых программ министерства информации и печати Саратовской области

Полынина

Татьяна Геннадьевна

- начальник отдела отбора и оценки кадров управления кадровой политики и государственной службы Правительства области (по согласованию)

Суздальцев

Татьяна Александровна

- референт отдела экономического,

правового мониторинга, бухгалтерского учета,

отчетности и кадрового обеспечения министерства информации и печати Саратовской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать