Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2007г. |
Номер документа: | ru14000200700715 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
От 16 октября 2007 года №244п
Об утверждении Административного Регламента по рассмотрению обращений граждан в Министерстве ЖКХ и Э РС (Я)
Во исполнение Федерального Закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в целях совершенствования работы министерства с обращениями граждан
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
2. Руководителям департаментов, отделов министерства организовать изучение Регламента сотрудниками и обеспечить его исполнение в текущей работе;
3. Контроль исполнения возложить на первого заместителя министра Корякина А. К.
Министр А. А. Антоненко
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140172008030 от 28.04.2008
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерство
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия)
от ______2007 № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции: «Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством» (далее - административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 г. №258
- Законом Республики Саха (Якутия) от 15.10.2003 З № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»:
- Положением Министерства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 219 от 26 мая 2007 года
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением Министерства.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение № 1 к Административному регламенту).
II.Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан
6. Информация о местонахождении Министерства, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение №2 к Административному регламенту), сообщается по телефонам для справок и размещается:
-на Интернет -сайте Правительства Республики Саха (Якутия) (http://www. gov.sakha.ru);
7. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
8. Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в канцелярии Министерства, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. Исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
В тексте поручения по рассмотрению письменного обращения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. Безотлагательно рассматриваются обращения по вопросам прав ребенка.
10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Руководитель министерства при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
13. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку (служебное письмо) в адрес должностного лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения. Служебные письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются министром или заместителями министра
Требования к письменному обращению граждан
14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа Правительства Республики Саха (Якутия) -Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики) и фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
16. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
17. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа
в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
18. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
19. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
21. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность работников
при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
22. Ответственные лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
23. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
24. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
25. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
26. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- постановка обращений граждан на контроль;
- рассмотрение обращений граждан
- оформление ответа на обращение граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- личный прием граждан;
-ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан.
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
27. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на группу контроля и документационного обеспечения (канцелярия) Управления контроля и работе с персоналом.
Прием и первичная обработка обращений граждан
28. Основанием для начала исполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является поступление указанных обращений непосредственно в Министерство.
29. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.
30. Обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают в группу контроля и документационного обеспечения (канцелярия).
31. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого письма заявителя, составляет справку следующего содержания: "Письма заявителя в адрес Министерства не поступило", проставляет дату, личную подпись и прилагает справку к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Министерстве (в канцелярии), второй приобщается к поступившему обращению;
- на письма, в которых при вскрытии обнаруживается недостача документов, упомянутых по тексту, составляет акт в трех экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Министерстве (в канцелярии), второй приобщается к поступившему обращению, а третий - направляется отправителю письма.
32. Должностное лицо, ответственное за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления контроля и документационного обеспечения Министерства и действует по ее указанию.
33. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами канцелярии. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
34. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, передаются в канцелярию для их последующей регистрации установленным порядком.
35. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на официальный сайт Министерства сети Интернет, принимаются должностным лицом, распечатываются и передаются в канцелярию для их последующей регистрации установленным порядком.
36. Обращения, поступившие с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в канцелярию.
37. Максимальный срок выполнения действия по приему и первичной обработке одного письменного обращения составляет 5 минут.
38. Контроль выполнения установленных правил приема и первичной обработки обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
39. Результатом выполнения действия по приему и первичной обработке обращений граждан является:
- определение комплектности и целостности поступивших обращений граждан и приложений к ним;
- выявление обращений граждан, доставленных не по назначению.
Регистрация и аннотирование обращений граждан
40. Основанием для начала исполнения административного действия по регистрации и аннотированию обращений граждан является поступление указанных обращений непосредственно в канцелярию Министерства.
41. Поступившие в канцелярию обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "LanDocs" или в журнале учета установленной формы (приложение №3).
42. Обращения депутатов государственного собрания «Ил Тумэн» и депутатов городских и улусных собраний, содержащие просьбы о рассмотрении прилагаемых обращений граждан, регистрируются в канцелярии в день поступления.
43. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотацию обращений граждан:
- в регистрационной карточке обращений граждан "LanDocs" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп «МЖКХиЭ РС(Я)» с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из букв «Обращение граждан» и порядкового номера поступившего письменного обращения, проставляемых через тире, например: № ОГ-121 - номер первичного обращения. Регистрационный номер повторного обращения состоит из регистрационного номера первичного обращения и порядкового номера повторного обращения, проставляемых через дробь, например: № ОГ-121/1 - номер первого повторного обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- зарегистрированные письменные обращения граждан передает должностному лицу, осуществляющему рассмотрение письменных обращений граждан.
44. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия). Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Республиканское общество слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в "LanDocs" или соответствующую графу в журнале регистрации обращений граждан, составляет и вводит в "LanDocs" аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
45. Максимальный срок выполнения действия по регистрации и аннотации одного письменного обращения составляет 10 минут.
46. Контроль выполнения установленных правил регистрации и аннотации обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
47. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений граждан в "LanDocs" или в журнале регистрации обращений граждан и подготовка обращений граждан к передаче на рассмотрение.
Постановка обращений граждан на контроль
48. Основанием для начала исполнения административного действия по постановке обращений граждан на контроль является поступление указанных обращений непосредственно в канцелярию Министерства.
49. Ответственными за организацию учета контролируемых обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения являются:
в целом по Министерству - начальник Управления контроля и работе с персоналом;
в структурных подразделениях Министерства - руководители соответствующих подразделений и должностные лица.
50. Ведение контроля исполнения осуществляется с использованием "LanDocs" или автоматизированной таблицы контроля исполнения поручений.
51. Постановку обращений граждан на контроль осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотацию обращений граждан, путем ввода в "LanDocs" или автоматизированную таблицу контроля исполнения поручений по письменному обращению гражданина:
- автора поручения;
- содержания поручения (поручений);
- исполнителя (исполнителей) поручения (поручений);
- даты исполнения.
52. Ведение непосредственного контроля исполнения обращений граждан возлагается на должностных лиц, назначенных приказом министра.
53. Максимальный срок выполнения действия по постановке на контроль одного письменного обращения составляет 10 минут.
54. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе подразделений и подведомственных учреждений Министерства, для получения материалов, аналитических записок и информации по рассмотрению обращений граждан.
55. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
56. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп «Контроль», на поручениях Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей - штамп «Особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп «Контроль. Срок __».
57. Обращение может быть возвращено исполнителям для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
58. Контроль выполнения установленных правил по постановке обращений граждан на контроль и за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
59. Результатом выполнения действия по постановке обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений по ним министра и его заместителей, должностных лиц вышестоящих органов.
Рассмотрение обращений граждан
60. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан является поручение министра или исполняющего обязанности министра.
61. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения гражданина, является ответственный исполнитель, указанный в поручении министра или исполняющего обязанности министра.
62. Централизованную подготовку ответа заявителю и ответов согласно поручению должностного лица, осуществляет ответственный исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
64. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
65. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок готовит служебную записку на имя должностного лица, подписавшего поручение с указанием подразделения, в которое, по его мнению, следует направить обращение, и возвращает это обращение в канцелярию Министерства.
66. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
67. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
68. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
69. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы.
70. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан является принятие решений по существу поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством. По изложенным в обращении вопросам может быть принято положительное решение, либо по ним даны разъяснения, либо отказано в принятии положительных мер по существу поставленных вопросов. Решения принимаются должностными лицами согласно имеемым полномочиям. По результатам принятого решения заявителю готовиться ответ или уведомление. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
71. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
72. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее министру.
73. Министр на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, Отделом письменных и устных обращений граждан Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
74. Основанием для начала исполнения административного действия по подготовке ответов на обращения граждан является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов.
75. Ответы на обращения граждан, на поручения руководителей органов государственной власти и в вышестоящие организации подписывает министр или исполняющий обязанности министра.
76. В Министерстве проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих организаций по данным обращениям подготавливаются должностным лицом, которому было поручено рассмотрение обращения, и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ».
Подготовленный проект ответа визируется руководителем структурного подразделения.
77. Подписанный ответ вместе с обращением заявителя, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем в канцелярию для отработки в "LanDocs" или в учетных документах делопроизводства по обращениям граждан. Файл ответа заявителю прикрепляется исполнителем структурного подразделения Министерства к регистрационной карточке обращения.
78. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются канцелярией Министерства исполнителю на доработку. Отправление ответов без отработки в службе делопроизводства не допускается.
79. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным должностным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним, продление срока рассмотрения обращения производится в соответствии с требованиями п.13 настоящего регламента. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
80. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на совещание руководителей структурных подразделений, проводимое под руководством министра.
81. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение гражданина является подписание ответа на бланке установленного образца должностными лицами, согласно установленным полномочиям.
Проведение личного приема граждан
82. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
83. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является утверждение графика личного приема граждан.
84. Составление графика личного приема министра и его заместителей осуществляют специалисты приемных по согласованию с начальником Управления контроля и работе с персоналом.
85. График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения по телефонам для справок и через Интернет -сайт Правительства Республики Саха (Якутия) (http://www. gov.sakha.ru);
86. Личный прием граждан проводится еженедельно по четвергам с 16 ч-19 ч.
87. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет секретарь приемной министра.
88. Ответственность за организацию личного приема граждан возлагается специалистов приемных.
89. Предварительная запись на прием руководителями производится секретарем приемной. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).
90. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
91. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком, в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе, в указанную карточку вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, возраст, содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием (Приложение №4 к Административному Регламенту) Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, регистрирует заявителя с использованием "LanDocs".
92. В случае повторного обращения гражданина, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
93. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
94. По окончании личного приема должностное лицо, ведущее прием:
- принимает решение по результатам рассмотрения обращений граждан, определяет порядок контроля исполнения поручений;
- доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
95. После завершения личного приема граждан, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, оформляет рассылку документов через канцелярию Министерства.
96. Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, информацию по результатам рассмотрения обращений граждан, поступившим во время личного приема, направляет руководителю, осуществлявшему прием.
97. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
98. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться по поставленному вопросу.
Ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан
99. Основанием для начала исполнения административной процедуры по ведению информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан является наступление плановой даты по подготовке справочных и аналитических материалов состояния работы по рассмотрению обращений граждан.
100. С целью выявления и последующего устранения причин и условий, приводящих к нарушениям прав и охраняемых законом интересов граждан, в Министерстве проводится анализ обращений граждан. Анализ делится на периодический (за месяц, квартал, полугодие, год) и текущий.
101. Анализ проводится на основании статистического материала по различным аспектам: тематическому, социальному, территориальному и другим. Кроме того, определяется динамика: рост или снижение количества поступающих обращений, выявляются причины.
102. На основании анализа ежеквартально определяется качество рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Министерства, состояние исполнительской дисциплины, дается оценка работе по обращениям граждан в целом. Аналитические материалы могут быть использованы при подготовке управленческих решений.
103. Ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на группу по контролю и документационному обеспечению (канцелярия) Управления контроля и работе с персоналом.
104. Контроль выполнения установленных правил по ведению информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
105. Результатом ведения информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан является подготовка справочных и аналитических материалов, регулярный анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан на заседаниях коллегии Министерства.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
106. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента обжалуются министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
107. Прием жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в дни приема посетителей в четверг с 16.00 до 19.00 по адресу: г. Якутск, ул. Кирова д. 13, кабинет № 1.
Кроме того, о нарушении настоящего административного регламента можно сообщить по телефону: 42-25-78, а также по электронной почте:
____________________________________________________
Приложение № 1
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина
Гражданин
Направление заявления
Факсом
Регистрация в канцелярии министерства
Рассмотрение руководителем, ведущим личн. прием
Разъяснение, устный ответ заявит.
Подготовка ответа заявителю
Списание в дело
Гражданин
Приложение № 2
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) справочных телефонах
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, дом 13.
Справочные телефоны: 34-19-33, 42-25-78,факс:42-27-39
Электронный адрес: minjkx@gov.sakha.ru
Приложение № 3
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В _______________ МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
__________ ГОД
N
п/п
Номер и дата
регис-трации
Способ
получения обращения (дата и N сопроводи-тельного письма)
Ф.И.О. заявителя, адрес, телефон, социальное положение
Краткое содержание обращения
Резолюция по обращению
Исполнитель, роспись в получении, дата
Информация о результатах рассмотрения обращения (исх. N)
Отметка о соблюдении сроков рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение №4
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Образец
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия)
677027, г. Якутск, ул. Кирова, дом 13 тел. (42-25-78),факс 42-27-39
Карточка личного приема гражданина
Фамилия ________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________
Адрес местожительства____________________________________________
Социальное положение____________________________________________
Возраст__________________________________________________________
Содержание вопроса______________________________________________
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
От 16 октября 2007 года №244п
Об утверждении Административного Регламента по рассмотрению обращений граждан в Министерстве ЖКХ и Э РС (Я)
Во исполнение Федерального Закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в целях совершенствования работы министерства с обращениями граждан
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по рассмотрению обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
2. Руководителям департаментов, отделов министерства организовать изучение Регламента сотрудниками и обеспечить его исполнение в текущей работе;
3. Контроль исполнения возложить на первого заместителя министра Корякина А. К.
Министр А. А. Антоненко
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140172008030 от 28.04.2008
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерство
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия)
от ______2007 № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции: «Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством» (далее - административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 г. №258
- Законом Республики Саха (Якутия) от 15.10.2003 З № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)»:
- Положением Министерства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 219 от 26 мая 2007 года
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением Министерства.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение № 1 к Административному регламенту).
II.Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан
6. Информация о местонахождении Министерства, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение №2 к Административному регламенту), сообщается по телефонам для справок и размещается:
-на Интернет -сайте Правительства Республики Саха (Якутия) (http://www. gov.sakha.ru);
7. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
8. Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в канцелярии Министерства, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
9. Исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
В тексте поручения по рассмотрению письменного обращения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. Безотлагательно рассматриваются обращения по вопросам прав ребенка.
10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Руководитель министерства при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
13. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку (служебное письмо) в адрес должностного лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения. Служебные письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются министром или заместителями министра
Требования к письменному обращению граждан
14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа Правительства Республики Саха (Якутия) -Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики) и фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
16. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
17. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа
в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
18. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
19. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
20. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
21. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность работников
при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
22. Ответственные лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
23. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
24. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
25. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
26. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- постановка обращений граждан на контроль;
- рассмотрение обращений граждан
- оформление ответа на обращение граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- личный прием граждан;
-ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан.
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
27. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на группу контроля и документационного обеспечения (канцелярия) Управления контроля и работе с персоналом.
Прием и первичная обработка обращений граждан
28. Основанием для начала исполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является поступление указанных обращений непосредственно в Министерство.
29. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.
30. Обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают в группу контроля и документационного обеспечения (канцелярия).
31. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого письма заявителя, составляет справку следующего содержания: "Письма заявителя в адрес Министерства не поступило", проставляет дату, личную подпись и прилагает справку к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Министерстве (в канцелярии), второй приобщается к поступившему обращению;
- на письма, в которых при вскрытии обнаруживается недостача документов, упомянутых по тексту, составляет акт в трех экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Министерстве (в канцелярии), второй приобщается к поступившему обращению, а третий - направляется отправителю письма.
32. Должностное лицо, ответственное за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления контроля и документационного обеспечения Министерства и действует по ее указанию.
33. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами канцелярии. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
34. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, передаются в канцелярию для их последующей регистрации установленным порядком.
35. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на официальный сайт Министерства сети Интернет, принимаются должностным лицом, распечатываются и передаются в канцелярию для их последующей регистрации установленным порядком.
36. Обращения, поступившие с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в канцелярию.
37. Максимальный срок выполнения действия по приему и первичной обработке одного письменного обращения составляет 5 минут.
38. Контроль выполнения установленных правил приема и первичной обработки обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
39. Результатом выполнения действия по приему и первичной обработке обращений граждан является:
- определение комплектности и целостности поступивших обращений граждан и приложений к ним;
- выявление обращений граждан, доставленных не по назначению.
Регистрация и аннотирование обращений граждан
40. Основанием для начала исполнения административного действия по регистрации и аннотированию обращений граждан является поступление указанных обращений непосредственно в канцелярию Министерства.
41. Поступившие в канцелярию обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "LanDocs" или в журнале учета установленной формы (приложение №3).
42. Обращения депутатов государственного собрания «Ил Тумэн» и депутатов городских и улусных собраний, содержащие просьбы о рассмотрении прилагаемых обращений граждан, регистрируются в канцелярии в день поступления.
43. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотацию обращений граждан:
- в регистрационной карточке обращений граждан "LanDocs" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп «МЖКХиЭ РС(Я)» с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из букв «Обращение граждан» и порядкового номера поступившего письменного обращения, проставляемых через тире, например: № ОГ-121 - номер первичного обращения. Регистрационный номер повторного обращения состоит из регистрационного номера первичного обращения и порядкового номера повторного обращения, проставляемых через дробь, например: № ОГ-121/1 - номер первого повторного обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- зарегистрированные письменные обращения граждан передает должностному лицу, осуществляющему рассмотрение письменных обращений граждан.
44. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия). Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Республиканское общество слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
- прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет рубрикатор в "LanDocs" или соответствующую графу в журнале регистрации обращений граждан, составляет и вводит в "LanDocs" аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;
45. Максимальный срок выполнения действия по регистрации и аннотации одного письменного обращения составляет 10 минут.
46. Контроль выполнения установленных правил регистрации и аннотации обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
47. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений граждан в "LanDocs" или в журнале регистрации обращений граждан и подготовка обращений граждан к передаче на рассмотрение.
Постановка обращений граждан на контроль
48. Основанием для начала исполнения административного действия по постановке обращений граждан на контроль является поступление указанных обращений непосредственно в канцелярию Министерства.
49. Ответственными за организацию учета контролируемых обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения являются:
в целом по Министерству - начальник Управления контроля и работе с персоналом;
в структурных подразделениях Министерства - руководители соответствующих подразделений и должностные лица.
50. Ведение контроля исполнения осуществляется с использованием "LanDocs" или автоматизированной таблицы контроля исполнения поручений.
51. Постановку обращений граждан на контроль осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотацию обращений граждан, путем ввода в "LanDocs" или автоматизированную таблицу контроля исполнения поручений по письменному обращению гражданина:
- автора поручения;
- содержания поручения (поручений);
- исполнителя (исполнителей) поручения (поручений);
- даты исполнения.
52. Ведение непосредственного контроля исполнения обращений граждан возлагается на должностных лиц, назначенных приказом министра.
53. Максимальный срок выполнения действия по постановке на контроль одного письменного обращения составляет 10 минут.
54. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе подразделений и подведомственных учреждений Министерства, для получения материалов, аналитических записок и информации по рассмотрению обращений граждан.
55. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
56. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп «Контроль», на поручениях Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и его заместителей - штамп «Особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп «Контроль. Срок __».
57. Обращение может быть возвращено исполнителям для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
58. Контроль выполнения установленных правил по постановке обращений граждан на контроль и за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
59. Результатом выполнения действия по постановке обращений граждан на контроль является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений по ним министра и его заместителей, должностных лиц вышестоящих органов.
Рассмотрение обращений граждан
60. Основанием для начала исполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан является поручение министра или исполняющего обязанности министра.
61. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения гражданина, является ответственный исполнитель, указанный в поручении министра или исполняющего обязанности министра.
62. Централизованную подготовку ответа заявителю и ответов согласно поручению должностного лица, осуществляет ответственный исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
64. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
65. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок готовит служебную записку на имя должностного лица, подписавшего поручение с указанием подразделения, в которое, по его мнению, следует направить обращение, и возвращает это обращение в канцелярию Министерства.
66. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
67. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
68. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
69. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы.
70. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан является принятие решений по существу поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством. По изложенным в обращении вопросам может быть принято положительное решение, либо по ним даны разъяснения, либо отказано в принятии положительных мер по существу поставленных вопросов. Решения принимаются должностными лицами согласно имеемым полномочиям. По результатам принятого решения заявителю готовиться ответ или уведомление. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
71. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
72. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее министру.
73. Министр на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, Отделом письменных и устных обращений граждан Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
74. Основанием для начала исполнения административного действия по подготовке ответов на обращения граждан является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов.
75. Ответы на обращения граждан, на поручения руководителей органов государственной власти и в вышестоящие организации подписывает министр или исполняющий обязанности министра.
76. В Министерстве проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих организаций по данным обращениям подготавливаются должностным лицом, которому было поручено рассмотрение обращения, и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ».
Подготовленный проект ответа визируется руководителем структурного подразделения.
77. Подписанный ответ вместе с обращением заявителя, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем в канцелярию для отработки в "LanDocs" или в учетных документах делопроизводства по обращениям граждан. Файл ответа заявителю прикрепляется исполнителем структурного подразделения Министерства к регистрационной карточке обращения.
78. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются канцелярией Министерства исполнителю на доработку. Отправление ответов без отработки в службе делопроизводства не допускается.
79. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным должностным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним, продление срока рассмотрения обращения производится в соответствии с требованиями п.13 настоящего регламента. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
80. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на совещание руководителей структурных подразделений, проводимое под руководством министра.
81. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение гражданина является подписание ответа на бланке установленного образца должностными лицами, согласно установленным полномочиям.
Проведение личного приема граждан
82. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра и заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства.
83. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является утверждение графика личного приема граждан.
84. Составление графика личного приема министра и его заместителей осуществляют специалисты приемных по согласованию с начальником Управления контроля и работе с персоналом.
85. График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения по телефонам для справок и через Интернет -сайт Правительства Республики Саха (Якутия) (http://www. gov.sakha.ru);
86. Личный прием граждан проводится еженедельно по четвергам с 16 ч-19 ч.
87. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет секретарь приемной министра.
88. Ответственность за организацию личного приема граждан возлагается специалистов приемных.
89. Предварительная запись на прием руководителями производится секретарем приемной. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).
90. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
91. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком, в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе, в указанную карточку вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, возраст, содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием (Приложение №4 к Административному Регламенту) Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, регистрирует заявителя с использованием "LanDocs".
92. В случае повторного обращения гражданина, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
93. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
94. По окончании личного приема должностное лицо, ведущее прием:
- принимает решение по результатам рассмотрения обращений граждан, определяет порядок контроля исполнения поручений;
- доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
95. После завершения личного приема граждан, должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, оформляет рассылку документов через канцелярию Министерства.
96. Должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, информацию по результатам рассмотрения обращений граждан, поступившим во время личного приема, направляет руководителю, осуществлявшему прием.
97. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
98. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться по поставленному вопросу.
Ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан
99. Основанием для начала исполнения административной процедуры по ведению информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан является наступление плановой даты по подготовке справочных и аналитических материалов состояния работы по рассмотрению обращений граждан.
100. С целью выявления и последующего устранения причин и условий, приводящих к нарушениям прав и охраняемых законом интересов граждан, в Министерстве проводится анализ обращений граждан. Анализ делится на периодический (за месяц, квартал, полугодие, год) и текущий.
101. Анализ проводится на основании статистического материала по различным аспектам: тематическому, социальному, территориальному и другим. Кроме того, определяется динамика: рост или снижение количества поступающих обращений, выявляются причины.
102. На основании анализа ежеквартально определяется качество рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях Министерства, состояние исполнительской дисциплины, дается оценка работе по обращениям граждан в целом. Аналитические материалы могут быть использованы при подготовке управленческих решений.
103. Ведение информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан возлагается на группу по контролю и документационному обеспечению (канцелярия) Управления контроля и работе с персоналом.
104. Контроль выполнения установленных правил по ведению информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан осуществляет начальник Управления контроля и работе с персоналом.
105. Результатом ведения информационно-справочной работы по рассмотрению обращений граждан является подготовка справочных и аналитических материалов, регулярный анализ состояния работы по рассмотрению обращений граждан на заседаниях коллегии Министерства.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
106. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента обжалуются министру жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
107. Прием жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в дни приема посетителей в четверг с 16.00 до 19.00 по адресу: г. Якутск, ул. Кирова д. 13, кабинет № 1.
Кроме того, о нарушении настоящего административного регламента можно сообщить по телефону: 42-25-78, а также по электронной почте:
____________________________________________________
Приложение № 1
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина
Гражданин
Направление заявления
Факсом
Регистрация в канцелярии министерства
Рассмотрение руководителем, ведущим личн. прием
Разъяснение, устный ответ заявит.
Подготовка ответа заявителю
Списание в дело
Гражданин
Приложение № 2
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) справочных телефонах
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, дом 13.
Справочные телефоны: 34-19-33, 42-25-78,факс:42-27-39
Электронный адрес: minjkx@gov.sakha.ru
Приложение № 3
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В _______________ МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
__________ ГОД
N
п/п
Номер и дата
регис-трации
Способ
получения обращения (дата и N сопроводи-тельного письма)
Ф.И.О. заявителя, адрес, телефон, социальное положение
Краткое содержание обращения
Резолюция по обращению
Исполнитель, роспись в получении, дата
Информация о результатах рассмотрения обращения (исх. N)
Отметка о соблюдении сроков рассмотрения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приложение №4
к Административному регламенту
по рассмотрению обращений граждан
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Образец
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия)
677027, г. Якутск, ул. Кирова, дом 13 тел. (42-25-78),факс 42-27-39
Карточка личного приема гражданина
Фамилия ________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________
Адрес местожительства____________________________________________
Социальное положение____________________________________________
Возраст__________________________________________________________
Содержание вопроса______________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутия № 199 от 20.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: