Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2018г.
Номер документа: RU22000201801253
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство экономического развития Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

16 ноября 2018 № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» для обеспечения единой государственной политики в сфере стратегического планирования в Алтайском крае приказываю:

1. Утвердить Методику оценки уровня комплексного развития муниципального образования (прилагается).

2. Установить, что Методика оценки уровня комплексного развития муниципального образования применяется Министерством экономического развития Алтайского края для ежегодного расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований.

3. Учитывать результаты оценки уровня комплексного развития муниципальных образований при разработке документов стратегического планирования Алтайского края.

4. Признать утратившими силу:

постановление Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 29.09.2008 № 31 «Об утверждении Методики оценки уровня комплексного развития муниципального образования»;

приказ Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 28.04.2012 № 17 «О внесении изменений в постановление Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 29.09.2008 № 31».

Заместитель Председателя

Правительства Алтайского края,

министр экономического развития

Алтайского края

П.В. Дитятев

Приложение

Утверждена

приказом Минэкономразвития

Алтайского края

от 16 ноября 2018 № 18

Методика

оценки уровня комплексного развития муниципального образования

Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм расчета оценки уровня комплексного развития муниципальных образований Алтайского края (далее - «комплексная оценка»).

Комплексная оценка как инструмент диагностики используется при сравнительном анализе муниципальных районов (городских округов) за ряд лет. Уровень социально-экономического развития муниципального района (городского округа) характеризует степень использования экономического потенциала территории.

Комплексная оценка базируется на следующих основных принципах:

комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития муниципального района (городского округа);

системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик муниципального развития;

обеспечение максимальной репрезентативности показателей для оценки различных аспектов социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов);

достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципального района (городского округа).

Источниками информации для проведения оценки являются:

статистическая отчетность, формируемая Управлением Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю и республике Алтай;

административные данные1;

результаты опросов населения о деятельности руководителей органов местного самоуправления Алтайского края, полученные в ходе реализации указа Губернатора Алтайского края от 25.12.2013 № 72 «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Алтайского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований».

Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие:

экономический блок:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций на душу населения;

объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения;

объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций на душу населения;

число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

блок, характеризующий уровень жизни:

среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника по кругу крупных и средних организаций;

уровень безработицы к трудоспособному населению;

ввод новых рабочих мест на душу населения;

финансовый блок:

бюджетная обеспеченность населения за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета;

доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в расходах бюджета;

доля прибыльных организаций;

блок, отражающий социальное благополучие:

коэффициент Покровского;

уровень преступности;

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, на душу населения;

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа);

инфраструктурный блок:

коэффициент развитости потребительского рынка;

обеспеченность населения жильем;

комфортность жилья;

коэффициент Энгеля;

блок социальной сферы:

образование:

охват дошкольным образованием;

соотношение учеников и учителей (отклонение от норматива);

охват дополнительным образованием;

здравоохранение:

обеспеченность населения врачами (отклонение от норматива);

мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (отклонение от норматива);

культура, физическая культура и спорт:

обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа;

охват населения занятиями физической культурой и спортом.

Оценка уровня комплексного развития муниципальных образований осуществляется раздельно по городским округам и муниципальным районам края.

Расчет комплексной оценки проводится поэтапно в следующей последовательности.

На первом этапе по каждому индикатору (показателю) рассчитывается среднее значение по муниципальным районам (городским округам), затем в разрезе муниципальных районов (городских округов) определяется отклонение значений индикаторов от среднего значения. По показателям социального блока, отражающим отклонение от нормативов, производится нормирование показателей () по следующей формуле:

,

где.

- значение показателя по городскому округу или муниципальному району за отчетный год;

- минимальное значение показателя по городским округам или муниципальным районам за отчетный год;

- максимальное значение показателя по городским округам или муниципальным районам за отчетный год.

На втором этапе определяется балльная оценка по каждому блоку путем суммирования отклонений от среднего значения с учетом весового коэффициента2, присвоенного каждому индикатору.

На третьем этапе определяется балльная (комплексная) оценка уровня социально-экономического развития для каждого муниципального района (городского округа) путем суммирования значений балльных оценок по блокам с учетом весового коэффициента», присвоенного каждому блоку.

Далее исходя из разницы между максимальным () и минимальным () значением и числа групп (5) определяется величина равного интервала () по формуле:

На заключительном этапе производится отнесение муниципальных районов (городских округов) к установленным группам:

с относительно высоким уровнем развития;

с уровнем развития выше среднего;

со средним уровнем развития;

с уровнем развития ниже среднего;

с относительно низким уровнем развития.

1 В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации».

2 Установлены в приложении к настоящей Методике.

Приложение

к Методике оценки уровня комплексного

развития муниципального образования

Весовые

коэффициенты (относительная важность блока)

№ п/п

Наименование показателя

Удельный вес показателя

муниципальные районы

городские округа

1

2

3

4

1

Экономический блок, в том числе

0,25

0,25

1.1

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций на душу населения

0,40

0,60

1.2

объем производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств на душу населения

0,40

0,00

1.3

объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций на душу населения

0,10

0,20

1.4

число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

0,10

0,20

2

блок, характеризующий уровень жизни, в том числе

0,15

0,15

2.1

среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника по кругу крупных и средних организаций

0,60

0,60

2.2

уровень безработицы к трудоспособному населению

0,30

0,30

2.3

ввод новых рабочих мест на душу населения

0,10

0,10

3

финансовый блок, в том числе

0,15

0,15

3.1

бюджетная обеспеченность населения за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета

0,40

0,40

3.2

доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в расходах бюджета

0,40

0,40

3.3

доля прибыльных организаций

0,20

0,20

4

блок, отражающий социальное благополучие, в том числе

0,15

0,15

4.1

уровень преступности

0,30

0,30

4.2

коэффициент Покровского

0,30

0,30

4.3

выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников загрязнения, на душу населения

0,10

0,10

4.4

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального района (городского округа)

0,30

0,30

5

инфраструктурный блок, в том числе

0,15

0,15

5.1

коэффициент развитости потребительского рынка

0,20

0,20

5.2

комфортность жилья

0,30

0,30

5.3

коэффициент Энгеля

0,20

0,20

5.4

обеспеченность жильем

0,30

0,30

6

блок социальной сферы, в том числе

0,15

0,15

6.1

образование, в том числе

0,40

0,40

6.1.1

охват дошкольным образованием

0,15

0,15

6.1.2

соотношение учеников и учителей (отклонение от норматива)

0,15

0,15

6.1.3

охват дополнительным образованием

0,10

0,10

6.2

здравоохранение, в том числе

0,40

0,40

6.2.1

обеспеченность населения врачами (отклонение от норматива)

0,20

0,20

6.2.2

мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (отклонение от норматива)

0,20

0,20

6.3

культура, физическая культура и спорт, в том числе

0,20

0,20

6.3.1

обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа

0,10

0,10

6.3.2

охват населения занятиями физической культурой и спортом

0,10

0,10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать