Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2020г.
Номер документа: RU79000202000092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление экономики правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2020 года №35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2015 №30 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ управления экономики правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 №30 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» следующие изменения:

1.1. Наименование проекта приказа изложить в следующей редакции: «Об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

1.3 В пункте 1 приказа слова «исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» заменить словами «осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.».

1.4. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» изложить в следующей редакции:

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственный контроль) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля.

1.2. Государственный контроль исполняет управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее – управление).

1.3. Осуществляется государственный контроль в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, №4, ст. 445; «Парламентская газета», №4, 23-29.01.2009);

- Кодексом об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ («Российская газета», №256, 31.12.2001; «Парламентская газета», №2-5, 05.01.2002; «Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 1) (далее – КоАП РФ);

- Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Российская газета», №274, 28.11.2012) (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ);

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, №52 (часть 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, №19, ст. 2060) (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», №75, 08.04.2011);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» («Собрание законодательства РФ», 02.03.2009, №9, ст. 1119);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Собрание законодательства РФ», 20.08.2012, №34, ст. 4735) (далее – Правила представления деклараций);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

- Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета», №210, 13.09.2012) (далее – Порядок заполнения деклараций);

- Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 №198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://fsrar.ru) (далее – формат представления деклараций);

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 .06.2017 №97н «Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока» (далее – приказ Минфина РФ №97н);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», №85, 14.05.2009);

- Постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №744-пп «Об управлении экономики правительства Еврейской автономной области» («Биробиджанская звезда», №93, 26.12.2012);

- Приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области от 03.02.2015 №16 «О должностных лицах управления экономики правительства Еврейской автономной области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях».

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещен: на странице управления Официального интернет-портала органов государственной власти области в сети «Интернет» (далее – страница в сети «интернет»: http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-ekonomiki pravitelstva/gosudarstvennyy-i-litsenzionnyy-kontrol/gosudarstvennyy-kontrol-za-predstavleniem-deklaratsiy/normativno-pravovye-akty-deklaratsii/;

- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – реестр) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – портал). Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.».

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области, установленных требований к порядку и срокам представления деклараций и (или) заполнения деклараций (далее – декларанты, обязательные требования, соответственно).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

1.5.1. Должностные лица управления при исполнении государственного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника управления (заместителя начальника) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации, необходимых управлению;

3) получать документы, объяснения в письменной форме, информацию, необходимую управлению, а также получать в устной форме объяснения;

4) направлять предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;

5) осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

7) выдавать предписания об устранении нарушений, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

8) рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5.2. Должностные лица управления при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению фактов искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

4) знакомить декларанта или уполномоченного представителя с результатами государственного контроля;

5) знакомить декларанта или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) проводить проверку на основании приказа начальника управления, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления, заместителя начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

9) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом №294-ФЗ;

14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – межведомственный перечень);

15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии такого журнала).

17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

18) иные обязанности и ограничения, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного и информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень в управление по собственной инициативе;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке;

7) иные права, предусмотренные Федеральным законом №294-ФЗ.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лица управления, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по требованию должностных лица управления, уполномоченных на проведение проверки, представлять документы, объяснения в письменной форме, необходимую информацию, а также давать в устной форме объяснения;

3) заполнять декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций;

4) выполнять предписания об устранении нарушений обязательных требований при выявлении фактов непредставления деклараций в установленные сроки, нарушения сроков и (или) искажения сведений об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части ее декларирования, выданные начальником управления или лицом, его замещающим, в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ.

1.7. Результат исполнения государственного контроля.

Результатом исполнения государственного контроля является:

- формирование реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации, и реестра декларантов, исказивших сведения об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- направление декларантам предписаний об устранении нарушений обязательных требований при выявлении фактов непредставления деклараций в установленные сроки, нарушение сроков и (или) искажения сведений об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- принятие мер по привлечению декларантов к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение Правил представления деклараций и (или) искажение сведений, за невыполнение в установленный срок предписаний.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает в себя:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем законодательством не предусмотрен.

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе осуществления государственного контроля.

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе осуществления государственного контроля следующими способами:

- по личному обращению в управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на портале информации по исполнению государственного контроля;

- иная информация об осуществлении государственного контроля.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в управление, а также оформление и направление ответа управления на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.2 Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах управления.

Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице в сети «Интернет», в реестре на портале, на информационном стенде управления.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы управления его структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения управления, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса страницы в сети «Интернет», электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля, исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».

Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 №245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

Формирование и размещение на странице в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки».

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети «Интернет», на портале.

2.2 Сведения о размере оплаты за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю.

При исполнении государственной функции не требуется оказание услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля. В связи с чем размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматривается.

2.3 Срок осуществления государственного контроля

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом управления о проведении внеплановой проверки.

Общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Перечень административных процедур

Исполнение государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- сверку списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации, со сведениями о лицензиатах и организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, содержащимися в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- подготовку и направление лицензиатам и (или) организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления декларации в установленные сроки;

- проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций;

- проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации и (или) нарушением Порядка заполнения деклараций:

- проведение мероприятия по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций и (или) достоверности сведений, содержащихся в декларациях (т.е. искажение сведений);

- производство по делу об административном правонарушении.

3.2. Сверка списка лицензиатов и организаций, осуществляющих

деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших

декларации, со сведениями о лицензиатах и организациях,

осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию,

содержащимися в государственном сводном реестре выданных,

приостановленных и аннулированных лицензий на производство

и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей

продукции

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по сверке списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации, со сведениями о лицензиатах и организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, содержащихся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - административная процедура), является истечение установленного законодательством Российской Федерации срока для представления деклараций.

3.2.2. Должностным лицом, исполняющим административную процедуру, является специалист управления, ответственный за организацию сверки представления деклараций (далее – организатор проверки).

3.2.3. Предметом сверки представления деклараций является выявление нарушений сроков представления деклараций лицензиатами и организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

3.2.4. Сверка представления деклараций проводится по месту нахождения управления. В процессе ее проведения организатор сверки осуществляет составление списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки. В результате проведения сверки организатор сверки выявляет факты соблюдения либо нарушения сроков предоставления декларации.

3.2.5. Сверка представленных деклараций осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.

3.2.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются сроками представления деклараций.

3.2.7. Результатом административной процедуры является установление фактов соблюдения либо нарушения сроков представления деклараций.

3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является составление списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки.

3.3. Подготовка и направление лицензиатам и (или)

организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую

лицензированию, предписания об устранении выявленных

нарушений обязательных требований в части представления

декларации в установленные сроки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению лицензиатам и (или) организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления декларации в установленные сроки (далее – административная процедура) является выявление фактов соблюдения либо нарушения сроков представления декларации.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является организатор проверки.

3.3.3. На основании списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, организатор проверки готовит в двух экземплярах предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки (далее – предписание) и передает их на подписание начальнику управления либо заместителю начальника управления.

После подписания предписания оно направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата либо организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию. Если отсутствует адрес электронной почты, один экземпляр предписания, в течение трех рабочих дней со дня его подписания, направляется лицензиату либо организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

Второй экземпляр предписания приобщается к лицензионному делу лицензиата, хранящемуся в управлении.

Проверка исполнения лицензиатами и (или) организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки осуществляется в соответствии с процедурами административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.

3.3.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня, со дня выявления фактов соблюдения либо нарушения сроков представления декларации.

3.3.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций лицензиатами либо организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.

3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является составление предписания.

3.3.7. Результатом административной процедуры является составление предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований в части представления декларации в установленные сроки.

3.4. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю за предоставлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков предоставления деклараций, установленных Правилами представления деклараций (далее – административная процедура) является окончание срока для представления деклараций, установленного Правилами представления деклараций.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является организатор проверки.

3.4.3. Должностным лицом управления проводятся мероприятия по контролю за представлением деклараций через «Личный кабинет» единой государственной автоматизированной информационной системы (далее – ЕГАИС) не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного Правилами представления деклараций.

3.4.4. Мероприятия по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций осуществляются путем:

- анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в декларациях оптовых организаций, реализующих алкогольную продукцию, в сформированных отчетах в Личном кабинете ЕГАИС не позднее одного года с даты представления деклараций;

- проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) порядка и сроков представления деклараций в течение 30 дней со дня регистрации документа в управлении.

3.4.5. По результатам проведения мероприятий по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций:

- формируется реестр декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций – в течение периода, не превышающего срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

- направляются извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации);

- выносятся определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- направляются предписания декларантам об устранении нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации).

Исполнение предписания об устранении выявленных нарушений проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений об устранении нарушений либо со дня окончания срока исполнения предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений возбуждается административное производство в соответствии с частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания, в порядке, установленном КоАП РФ.

3.4.6. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций лицензиатами либо организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.

3.4.7. Результатом административной процедуры является возбуждение дела об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ.

3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является направление извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола.

3.5. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций (далее – административная процедура) является окончание срока для представления корректирующих деклараций после истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является организатор проверки.

3.5.3. Организатор проверки осуществляет проверку соблюдения Порядка заполнения деклараций и достоверность сведений, содержащихся в представленной декларации, через Личный кабинет ЕГАИС с помощью электронной подписи, не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного подпунктом 3.5.1. настоящего пункта административного регламента.

3.5.4. Во время проведения проверки деятельности декларанта декларант не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

3.5.5. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного подпунктом 3.5.1 настоящего административного регламента, возможно:

- по предписанию управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- по решению управления о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта о представлении корректирующей декларации после установленного срока.

3.5.5.1. Порядок представления заявления о представлении корректирующих деклараций после окончания срока, установленного подпунктом 3.5.1 настоящего пункта административного регламента

Декларант в целях представления корректирующих деклараций после установленного срока представляет заявление на бумажном носителе в управление с указанием:

1) даты и исходящего номера заявления;

2) полного и (или) сокращенного наименования декларанта, его организационно-правовой формы (при наличии);

3) индивидуального номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет (при наличии);

4) адреса декларанта;

5) контактных данных заявителя (телефон, адрес электронной почты);

6) номера приложения к Правилам представления деклараций, утверждающего форму декларации, подлежащей корректировке;

7) отчетного периода, за который подана декларация, подлежащая корректировке;

8) обоснования необходимости представления корректирующей декларации после установленного срока;

9) перечня прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации;

10) подписи уполномоченного лица, расшифровки подписи, печати (при наличии).

3.5.5.2. Порядок принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций по заявлению о представлении корректирующих деклараций после окончания срока, установленного подпунктом 3.5.1 настоящего пункта административного регламента (далее – решение)

Решение принимается в течение 30 дней с даты представления заявления в управление.

Должностное лицо управления, получив заявление о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока с заверенными копиями документов, подтверждающих обоснованность уточнения сведений, проверяет сведения в представленной ранее декларации через Личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования http://fsrar.ru/.

Получив подтверждение имеющегося искажения сведений и обоснованности уточнения сведений, представленных ранее, должностное лицо управления готовит проект решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока. Проект решения оформляется приказом управления, подписывается начальником управления или его заместителем.

Основаниями для отказа в принятии решения является:

1) представление копий документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации, не заверенных заявителем;

2) содержание недостоверных или искаженных сведений в представленных документах;

3) наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя управления в рамках осуществления государственного контроля за представлением деклараций;

4) отсутствие в заявлении необходимых сведений.

В случае наличия оснований для отказа в принятии решения, в адрес электронной почты заявителя в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется уведомление об отказе в принятии решения, копия решения в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется в электронной форме через «Личный кабинет» декларанта на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта), по адресу электронной почты декларанта.

Декларант вправе, устранив причины, повлекшие отказ в принятии решения, представить заявление о представлении корректирующей декларации после установленного срока повторно.

Решение о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока содержит сведения в соответствии с пунктом 9 приказа Минфина РФ №97н.

Решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в электронной форме через «Личный кабинет», расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта) или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Решение отменяется в случае установления должностными лицами управления в течение трех месяцев после дня представления корректирующей декларации факта представления корректирующей декларации, содержащей данные, не соответствующие сведениям, отраженным в заявлении и в приложенных к нему документах.

Извещение об отмене решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в электронной форме через «Личный кабинет», расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта) или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Корректирующая декларация, представленная на основании решения, которое отменено, не учитывается в качестве корректирующей.

3.5.6. Мероприятия по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций и (или) достоверности сведений, содержащихся в декларациях (т.е. искажение сведений) осуществляются путем:

- анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в декларациях оптовых организаций, реализующих алкогольную продукцию, в сформированных отчетах в Личном кабинете ЕГАИСПД – не позднее одного года с даты представления декларации;

- проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) искажения сведений – в течение 30 дней со дня регистрации документа в управлении.

3.5.7. По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций в случае выявления факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций:

- формируется реестр декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций – в течение периода, не превышающего срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

- направляются извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- направляются предписания декларантам об устранении нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации).

Исполнение предписания об устранении выявленных нарушений проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений об устранении нарушений либо со дня окончания срока исполнения предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений возбуждается административное производство в соответствии с частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания, в порядке, установленном КоАП РФ.

3.5.8. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является искажение информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций лицензиатами либо организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

3.5.9. Результатом административной процедуры является возбуждение дела об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ.

3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является направление извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола.

3.6. Производство по делу

об административном правонарушении

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры производства по делу об административном правонарушении (далее – административная процедура) является выявление совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является организатор проверки.

При выявлении совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 КоАП организатором проверки составляется протокол об административном правонарушении.

Декларантам, не представившим декларации в установленный законодательством срок или несвоевременно представившим декларации, после окончания проведения мероприятий по выявлению факта непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций направляется извещение о необходимости явки руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя (далее – законный представитель) для составления протокола об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, декларантом либо его уполномоченным представителем, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае его неявки, в нем делается соответствующая запись.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо разъясняет декларанту либо его уполномоченному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

Декларанту либо его уполномоченному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол, немедленно вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении декларанту либо его уполномоченному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки декларанта либо его уполномоченного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется декларанту либо его уполномоченному представителю, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола.

Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и направляется в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение начальнику управления (заместителю начальника управления) экономики правительства Еврейской автономной области, уполномоченному в соответствии со статьей 23.50 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом управления, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и приобщенных к нему материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

Должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, в назначенный день и время рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные в протоколе об административном правонарушении, проводит рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать дело об административном правонарушении, выносит постановление в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление выносится в присутствии декларанта либо его уполномоченного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении декларант извещен записью в протоколе), или без него. При отсутствии декларанта либо его уполномоченного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия постановления высылается по почте в течение 3 рабочих дней со дня вынесения постановления.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

3.6.3. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является выявление совершения административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.

3.6.4. Результатом административной процедуры производства по делу об административном правонарушении:

а) составление протокола об административном правонарушении;

б) рассмотрение дела об административном правонарушении;

в) вынесение постановления об административном правонарушении.

3.6.5. Способом фиксации результата административной процедуры является вынесение постановления об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее – текущий контроль) осуществляется заместителем начальника управления (либо им назначенным должностным лицом управления).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при проведении сверки представления деклараций.

По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений, заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение сверки представления деклараций, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя, содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы управления.

Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю.

4.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Должностное лицо управления, уполномоченное приказом управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, предписаний об устранении выявленных нарушений, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления ответов на обращения заявителей, предписаний об устранении выявленных нарушений, за соблюдение сроков их составления.

Заместитель начальника управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления ответов на обращения заявителей, предписаний об устранении выявленных нарушений, за соблюдение сроков их составления.

За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции, должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей (представителей заявителей), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) (пре на действия (бездействие) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля. за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые в ходе осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является жалоба, поступившая в управление.

Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты управления: econ@post.eao.ru.

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, начальнику управления.

Прием жалоб осуществляется по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18, кабинет 441.

Личный прием заявителей (представителей заявителей) проводится начальником управления в первый понедельник месяца с 16-00 до 18-00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18, кабинет 441.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в управлении.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии). Порядок подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе «Результат рассмотрения жалобы» настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению Управление:

- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;

- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению управление направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления

О.А. Дубоделова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать