Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2010г.
Номер документа: RU16000201000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экономики Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства экономики РТ от 22.08.2012 № 333.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 17.03.2010 г. № 37

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экономики Республики Татарстан

Во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 № 603-р и в целях повышения эффективности и качества деятельности министерства по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экономики Республики Татарстан.

2. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                      М.Р. Сафиуллин

Утвержден приказом

Министерства экономики

Республики Татарстан

от 17.03.2010 г. № 37

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экономики Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экономики Республики Татарстан (далее - настоящий регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством экономики Республики Татарстан (далее – государственная услуга).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (далее – Конституция РФ);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59- ФЗ);

Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее – Конституция РТ);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 № 16-ЗРТ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан» (далее – Закон РТ № 16-ЗРТ);

Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 № 563 (далее – регламент КМ РТ);

Положением о Министерстве экономики Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 325 «Вопросы Министерства экономики Республики Татарстан» (далее – Положение о министерстве);

настоящим административным регламентом;

Служебным распорядком Министерства экономики Республики Татарстан, утвержденным приказом Министерства экономики Республики Татарстан от 29.07.2007 № 43-2л\с (далее – служебный распорядок).

1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство экономики Республики Татарстан 9далее – Министерство).

В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от специфики обращения.

1.4. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:

обращение – направленное в Министерство или должностному лицу Министерства письменное( в том числе в электронном виде) предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Настоящий регламент распространяется в том числе на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

2. Стандарт государственной услуги

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц

ст. 33 Конституции РФ;

ст.2 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст. 46 Конституции РТ;

ст. 1 Закона РТ № 16-ЗРТ;

Положение о Министерстве

2.2. Описание результата государственной услуги

Письменный ответ по существу на обращение.

Предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя

ст. 5,10,11,13 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст. 12,17,18 Закона РТ №16-ЗРТ

2.3. Получатели государственной услуги

Физические и юридические лица

ст. 33 Конституции РФ;

ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст. 46 Конституции РТ;

ст. 1 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.4.Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

Обращение (предложение, заявление, жалоба).

Форма обращения может быть письменной ( в том числе в электронном виде) и личной устной.

Документы представляются в одном экземпляре.

Письменное обращение должно содержать следующие сведения:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, личную подпись заявителя и дату

ст. 4, 7 Федерального закона РФ № 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.5. Согласование государственной услуги

Согласование не требуется

2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

п. 3 ст. 2 Федерального закона РФ № 59-ФЗ;

абз.3 ст. 1 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.7. Срок предоставления государственной услуги

Обращения граждан рассматриваются в срок не более десяти дней со дня их регистрации в Министерстве

Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмjтрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на двадцать дней. Продление сроков по рассмотрению обращений возникает в исключительных случаях, а также в случаях, если:

имеется необходимость направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место.

Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причины и срока продления.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 федерального закона № 59-ФЗ

ст. 11,12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ;

ст. 8 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Поступившее через Интернет-приемную обращения в случае отсутствия в них электронного почтового адреса заявителя и почтового адреса заявителя признаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

ст. 11 Федерального закона РФ № 59-ФЗ;

ст. 5 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу

420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55, Министерство экономики Республики Татарстан

В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место

2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу

Понедельник – четверг с 9.00 до 18.00.

Пятница с 9.00 до 16.45.

Обед с 12.00 до 12.45.

Суббота, воскресенье – выходной

Проход по пропуску и (или)документу, удостоверяющему личность

п.9 служебного распорядка

2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут.

2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

1. Интернет-сайт Министерства экономики Республики Татарстан mert@tatar.ru.

2. Информационные стенды, размещенные в фойе Министерства экономики Республики Татарстан

2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Министр экономики Республики Татарстан.

Первый заместитель министра Республики Татарстан.

Заместители министра экономики Республики Татарстан.

Руководители и специалисты структурных подразделений Министерства

Федеральный закон № 59-ФЗ;

Закон РТ № 16-ЗРТ;

должностные регламенты

2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами

Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен

2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги

Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим регламентом.

Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на сайте Министерства исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст. 13, 17, 18, 19 Закона РТ № 16-ЗРТ

2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан, отделом по работе с обращениями граждан.

ст.14 Федерального закона № 59-ФЗ;

ст.22 Закона РТ № 16-ЗРТ;

п.5 Регламента КМ РТ

3.Административные процедуры

3.1. Заявитель обращается в отдел делопроизводства Министерства в письменной форме, в форме электронном виде или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приёма.

3.2. Специалист отдела делопроизводства Министерства принимает обращение гражданина в день его поступления и в тот же день передает в службу контроля отдела организационной работы Управления организации работ для учета, регистрации в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан «Электроннон Правительство», в отдельном массиве «Обращения граждан» и направляет на рассмотрение министру.

Для приема обращений граждан по электронной почте применяется специализированное программное обеспечение.

В случае если предметом обращения является получение государственной услуги, предоставляемой Министерством, обращение направляется в подразделение Министерства, являющееся центром ответственности за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления упомянутой государственной услуги.

Результат процедуры: обращение, принятое и направленное министру.

3.3. Министр после рассмотрения направляет обращение руководителю структурного подразделения (далее – исполнитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения для рассмотрения обращения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2 – 3.3 настоящего регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения заявителя.

Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.

3.4. Ответственный за рассмотрение обращения:

изучает существо обращения, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

готовит проект ответа заявителю;

проводит процедуру согласования проекта ответа с заинтересованными управлениями и отделами Министерства, заместителями министра (управляющим делами Министерства).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи дней с момента окончания процедур, установленных пунктами 3.2-3.3. В случаях, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, срок рассмотрения обращения может быть продлен министром либо иным уполномоченным лицом, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на двадцать дней.

Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, то специалист структурного подразделения обеспечивает направление его в государственный орган по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю.

Обращение, в том числе, анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3.5. Ответственность за рассмотрение обращения направляет согласованный проект ответа на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на подпись министру..

3.6. Министр подписывает письмо-ответ на обращение гражданина.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.

3.7. Подписанное Министром письмо-ответ на обращение регистрируется в службе контроля отдела организационной работы и через отдел делопроизводства направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.

Результат процедуры: направление ответа на обращение.

3.8. Продление срока рассмотрения обращения

3.8.1 В случаях, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламент, ответственный за рассмотрение обращения готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения, проводит его согласование с заинтересованными управлениями и отделами Министерства, заместителями министра (управляющим делами Министерства) и направляет его на утверждение министру.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения ответственному за его рассмотрение.

Результат процедуры: направленное на утверждение обоснование о продлении срока.

3.8.2. Министр рассматривает обоснование о продлении срока рассмотрения обращения и принимает решение об установлении дополнительного срока для рассмотрения обращения либо об отказе в установлении дополнительного срока рассмотрения обращения.

Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу и в справочном приложении к настоящему регламенту.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ватаным Татарстан" № 132 от 30.06.2010, "Республика Татарстан" № 130 от 29.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать