Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2009г.
Номер документа: RU72000200900744
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент стратегического развития Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

ПРИКАЗ

От 17.04.2009 № 048

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан

Признан утратившим силу распоряжением комитета по инновациям Тюменской области от  27 июня 2012г.  № 02-р (НГР: ru 72000201200494)

В целях реализации распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» в редакции распоряжения Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 1716-рп.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.

Разместить «Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан» на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru

Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя директора, начальника управления инновационного развития и туризма Сазонова М.Н.

С.С. Барейша

Приложение к Приказу

от 17.04.2009 № 048

Административный регламент исполнения департаментом стратегического развития Тюменской области государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан

I. Общие положения

1.1. Наименования государственной функции, государственного органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, и назначение регламента

1.1.1. Государственная функция по рассмотрению устных и письменных обращений граждан исполняется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.1.2. Государственная функция исполняется Департаментом стратегического развития Тюменской области (далее – ДСР ТО).

1.1.3. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) ДСР ТО, порядок взаимодействия между его должностными лицами и сотрудниками, а также его взаимодействия с другими государственными органами исполнительной власти при исполнении государственной функции.

1.1.4. При исполнении государственной функции ДСР ТО:

- осуществляет консультирование и информирование по вопросам исполнения государственной функции;

- ведет прием и регистрацию обращений заявителей;

- осуществляет проверку документов заявителей на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента;

- принимает решения в отношении рассмотренных обращений и направляет по ним ответы Заявителям;

-оформляет в письменной форме мотивированные отказы в рассмотрении обращений Заявителей;

- ведет документы при оформлении результатов действий в рамках административных процедур.

1.1.5. Заявителями, имеющими право на рассмотрение обращений, являются:

-  граждане Российской Федерации, обратившиеся лично и (или) направившие письменные индивидуальные и (или) коллективные обращения в ДСР ТО;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом. 

1.1.6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

       - принятие решения по существу поставленного в письменном обращении вопроса и направление по нему письменного ответа;

      - принятие решения по результатам личного приема заявителя по существу поставленного в устном обращении вопроса и направление по нему письменного ответа;

      - мотивированный отказ в рассмотрении обращения.

1.1.7. Исполнение государственной функции завершается путем получения Заявителем:

      - полученного на личном приеме устного ответа по существу поставленного вопроса;

      - письменного ответа с информированием о принятом решении по существу поставленного в обращении вопроса;

      - в случае отказа в рассмотрении обращения – письменного уведомления о принятом решении с указанием причин отказа в рассмотрении обращения.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

1.2.1. Исполнение государственной функции совершается в соответствии с:

      - Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, №237);

     - Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19)

      - Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31)

      - Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №54-п «Об утверждении положения о департаменте стратегического развития Тюменской области»;

      - Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 №1000-рп «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Консультирование и информирование по вопросам исполнения государственной функции

2.1.1. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции Заявители обращаются устно по телефону и (или) письменно к должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства по обращениям граждан – консультанту директора департамента стратегического развития Тюменской области (далее – консультант директора).

Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются:  своевременность, доступность, четкость и ясность в изложении, полнота консультирования.

2.1.2. Консультант директора, осуществляющий разъяснение, должен принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников ДСР ТО.

Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием, места и графика приема Заявителей;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования осуществляемых действий (бездействий) и принимаемых решений в ходе исполнения государственной функции.

Консультации предоставляются:

- при личном обращении Заявителей;

- при обращении Заявителей по телефону;

- при обращении Заявителей по электронной почте.

2.1.3. При обращении по телефону консультант директора должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование департамента. При невозможности самостоятельно ответить на вопросы Заявителя, консультант директора должен переадресовать звонок сотруднику, в компетенции которого находятся поставленные Заявителем вопросы или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Заявитель с момента приема обращения имеет право на получение информации о ходе рассмотрения его обращения посредством личного обращения, обращения по телефону, обращения по электронной почте.

2.1.5. Заявители в обязательном порядке информируются:

- о должностных лицах ДСР ТО, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.1.6. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты ДСР ТО размещаются на официальном веб-сайте правительства Тюменской области  www.admtyumen.ru.

Департамент стратегического развития Тюменской области находится по адресу:

625003, г.Тюмень, ул.Республики-24, 3 этаж.

Справочный телефонный номер – 8 (3452) 29-63-05

Адрес электронной почты – pochta@dsr.tmn-obl.ru

График работы ДСР ТО:

Понедельник с 8-45 по 18-00

Вторник с 8-45 по 18-00

Среда с 8-45 по 18-00

Четверг с 8-45 по 18-00

Пятница с 9-00 по 17-00

Обеденный перерыв с 13.00 по 14.00

Суббота - выходной

Воскресенье - выходной.

2.1.7.  На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов Заявителей и на странице ДСР ТО официального веб-сайта Правительства Тюменской области размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан – размещается на информационном стенде;

- текст административного регламента с приложениями – размещается на веб сайте Правительства Тюменской области;

- блок-схема исполнения государственной функции (в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту) – размещается на информационном стенде;

- основания для отказа в исполнении государственной функции – размещаются на информационном стенде;

- режим работы ДСР ТО, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты – размещается на информационном стенде;

      - номер кабинета, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан – размещается на информационном стенде;

2.1.8. Требования к ведению документов административных процедур исполнения государственной функции.

При оформлении результатов действий в рамках административных процедур консультантом директора ведется журнал регистрации приема граждан. Записи в журнал вносятся по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Регламенту. Консультант директора обязан заполнить все графы журнала. Журнал ведется на бумажном носителе. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью "Для документов", подписью руководителя ДСР ТО. Нумерация в журнале ведется последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменное обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации консультантом директора в течение 1 рабочего дня с момента поступления в ДСР ТО.

2.2.2. Общий срок рассмотрения письменного обращения Заявителя не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в ДСР ТО.

2.2.3. В случаях, когда для подготовки ответа по существу поставленного в обращении вопроса требуется получение необходимых документов и материалов путем направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, директор ДСР ТО или заместитель директора ДСР ТО вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Директор ДСР ТО, заместитель директора ДСР ТО вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.2.5. Письменное обращение Заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ДСР ТО, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением Заявителя о переадресации обращения.

2.2.6. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом количества граждан, записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

2.2.7. В случае, если для подготовки ответа на устное обращение гражданина требуется продолжительное время, заместитель директора ДСР ТО, являющийся должностным лицом ДСР ТО, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан (далее – заместитель директора), обязан предложить гражданам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для ответа на устное обращение. 

2.2.8. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.

2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.3.2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо не ясен смысл изложенного, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ДСР ТО или заместитель директора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ДСР ТО или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.3.5. Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются, а Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.

Ожидание приема граждан осуществляется в здании ДСР ТО, в специально  выделенном для этой цели помещении.

Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим   правилам  и  нормативам, и оборудовано:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход  из  помещения для ожидания приема  оборудуются  соответствующими указателями.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.

В период с октября  по  май  в  здании, где находится ДСР ТО, предусматриваются места для  хранения верхней одежды граждан.

2.4.2. Требования к местам приема заявителей

Прием  граждан осуществляется в кабинете директора ДСР ТО или в кабинете заместителя директора.

Кабинеты имеют таблички с указанием номера кабинета и должности  лица,  осуществляющего прием.

Место для приема гражданина снабжено  стулом, местом для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах,  должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.5. Виды обращений и перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:

Граждане имеют право направить в адрес ДСР ТО следующие виды письменных обращений:

- заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

Личный прием граждан в ДСР ТО производится при предъявлении документа, удостоверяющего  личность заявителя.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется при его поступлении в ДСР ТО.

III. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- консультирование и информирование по вопросам исполнения государственной функции;

- прием, первичная обработка и регистрация обращений Заявителя;

- рассмотрение обращений директором ДСР ТО и заместителем директора ДСР ТО;

- подготовка проекта ответа на обращения Заявителей;

- направление ответа Заявителю.

3.1.2. Исполнение государственной функции в части работы с устными обращениями граждан при осуществлении личного приема граждан в ДСР ТО включает в себя следующие административные процедуры:

- консультирование и информирование по вопросам исполнения государственной функции;

- запись Заявителя на личный прием;

- проведение личного приема Заявителей.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан.

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения гражданина в ДСР ТО. Письменное обращение может поступить в ДСР ТО одним из следующих способов:

- поступление обращения непосредственно в ДСР ТО почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, фельдъегерской связью, по электронной почте;

- поступление обращения в виде поручения заместителя Губернатора области, курирующего работу ДСР ТО;

- направление обращения в ДСР ТО из аппарата Губернатора области.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя (заявителей) и дату.

Если обращение подписано двумя и более Заявителями, то обращение считается коллективным.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

3.2.2. Первичная обработка и регистрация обращений граждан осуществляется консультантом директора в системе электронного документооборота «Directum» в течение 1 дня с даты их поступления. В ходе административной процедуры осуществляется проверка правильности направления обращения, определение содержания вопроса обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина.

Консультант директора на каждом обращении проставляет штамп в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте. На штампе указывается регистрационный номер и дата регистрации.  Регистрационный номер состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ог».

При регистрации обращений консультантом директора заполняются следующие поля регистрационной карточки в системе электронного документооборота «Directum»:  

- фамилия, инициалы, домашний адрес и телефон Заявителя;

- содержание вопроса, по которому обращается Заявитель;

- дата поступления обращения;

- фамилия и инициалы сотрудника ДСР ТО, которому поручена подготовка проекта ответа на обращение гражданина.

Консультантом директора осуществляется проверка обращения на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда Заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которым Заявителю даны исчерпывающие ответы.

При повторности обращения консультантом директора ставится отметка «повторное» в правом верхнем углу обращения и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

По многократным обращениям консультант директора на основании истории обращения готовит директору ДСР ТО проект ответа Заявителю о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним по данному вопросу.

Консультант директора готовит проект резолюции директора ДСР ТО, направляет зарегистрированные обращения и проект резолюции директору ДСР ТО в течение 1 рабочего дня с момента регистрации.

3.2.3. Директор ДСР ТО в течение 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного обращения и проекта резолюции:

- по многократным обращениям - подписывает проект ответа Заявителю о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним по данному вопросу;

- дополняет и корректирует резолюцию в случае несоответствия поставленного в резолюции поручения вопросу, поставленному в обращении;

- ставит поручение о подготовке проекта ответа на обращение Заявителя на контроль заместителю директора.

Заместитель директора в течение 1 рабочего дня с момента получения :

- определяет руководителя структурного подразделения ДСР ТО, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение гражданина, вписывает его в резолюцию и передает ее консультанту директора;

- дает необходимые поручения для обеспечения рассмотрения обращения;

- осуществляет контроль за сроком рассмотрения обращения.

Консультант директора в течение 1 рабочего дня с момента получения от заместителя директора подписанной резолюции:

- вносит в систему электронного документооборота «Directum» содержание резолюции директора ДСР ТО, информацию об исполнителе поручения, отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сведения о сроке исполнения поручения;

- направляет оригинал обращения с резолюцией, прилагаемыми документами указанному в резолюции должностному лицу.

Копия обращения вместе с приложенными документами остается у консультанта директора.

3.2.4. Руководитель структурного подразделения ДСР ТО, ответственный за подготовку проекта ответа на обращение гражданина изучает обращение гражданина и материалы к обращению, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов и при необходимости:

- подготавливает служебную записку-запрос в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении ДСР ТО;

- подготавливает служебную записку на имя директора ДСР ТО с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения, если для подготовки ответа необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов;

- назначает сотрудника, ответственного за подготовку проекта ответа гражданину (далее – Исполнитель поручения);

- осуществляет контроль за сроком подготовки проекта ответа.

Исполнитель поручения готовит проект ответа гражданину в срок, указанный в поручении, согласовывает его с руководителем структурного подразделения ДСР ТО и заместителем директора ДСР ТО.

Согласованный проект ответа передается исполнителем поручения консультанту директора. К проекту прилагаются подлинники документов, приложенные Заявителем к обращению.

Консультант директора подписывает проект ответа у директора ДСР ТО в срок не более 2 рабочих дней с момента получения согласованного проекта.

3.2.5. Консультант директора в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного директором ДСР ТО ответа гражданину, осуществляет его регистрацию и отправку Заявителю.

Результатом административных процедур является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка и направление письменных ответов Заявителям.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в ДСР ТО представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с устными обращениями граждан при осуществлении личного приема граждан в ДСР ТО.

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором ДСР ТО, заместителем директора ДСР ТО, в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемого приказом департамента.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется консультантом директора в журнале (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае повторного обращения Заявителя консультант директора, с привлечением сотрудников структурных подразделений ДСР ТО, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного Заявителя и предоставляет данные материалы должностному лицу, ведущему личный прием.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом количества граждан, записавшихся на прием,  с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

Консультант директора заносит сведения о гражданине и краткое содержание вопроса  в журнал. Докладывает руководителю и назначает время личного приема.

Во время записи на личный прием, консультант вправе, по согласованию с руководителем, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Департамента.

3.2.2. При проведении личного приема присутствует консультант директора, а также приглашенные  руководители структурных подразделений ДСР ТО, в компетенции которых находится решение вопросов, поставленных Заявителем.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится консультантом директора в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина консультантом директора производится запись в журнале личного приема.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию ДСР ТО, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в журнале личного приема.

По окончании приема должностное лицо, проводившее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

Должностное лицо, проводившее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществляется заместителем директора ДСР ТО, начальником управления инновационного развития и туризма ДСР ТО.

4.2. Консультант директора несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.

4.3. Персональная ответственность заместителя директора и консультанта директора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля должна составлять не реже 1 раза в квартал.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) директора ДСР ТО.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции должностными лицами ДСР ТО в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.

5.2. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована директору ДСР ТО.

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

-  действия (бездействия) должностных лиц, в результате которых нарушаются сроки исполнения действий в рамках административных процедур;

- решение об отказе в рассмотрении обращения Заявителя.

5.4. Заявление об обжаловании подается в письменной форме, должно быть подписано лицом, обратившимся с заявлением, и должно содержать:

- полное наименование заявителя, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- дату и личную подпись заявителя.

5.5. Отказом в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения является несоответствие заявления об обжаловании требованиям, установленным п.5.4. настоящего Регламента.

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является соответствие заявления об обжаловании требованиям, указанным в пункте 5.4. настоящего Регламента. Заявителю выдается уведомление о принятии заявления к рассмотрению. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, телефон должностного лица.

5.7. Директор ДСР ТО при поступлении заявления об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц принимает одно из следующих решений:

-  признать жалобу обоснованной;

- отказать заявителю в удовлетворении требований об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц с уведомлением заявителя о причинах отказа.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.9. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.

5.10. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой. Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения.

5.11. В случае несогласия с результатами обжалования, заявитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством РФ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать