Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2011г.
Номер документа: RU76000201100545
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ДЕПАРТАМЕНТПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17.06.2011 № 5-н

г. Ярославль

О внесении изменения в приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2010 № 8-н

Документ утратил силу:

приказ ДДМФКиС ЯО от 24.04.2012 № 5-н ru 76000201200331

В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2010 г. № 54-з «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», в целях обеспечения реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта на территории Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2010 № 8-н «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010 - 2012 годы» изменение, изложив ведомственную целевую программу «Поддержка физкультурно- спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010 - 2012 годы, утверждённую приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                                                   А.В. Церковный

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

по делам молодёжи,

физической культуре и спорту

Ярославской области

от 01.09.2010 № 8-н

(в редакции приказа департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту

Ярославской области от ____________ № ________ )

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОДДЕРЖКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010-2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

исполнителя Программы

департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего Программу,

дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

Церковный Александр Витальевич -  директор департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области,  приказ департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области от 01.09.2009 № 8-н «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка физкультурно-спортивной деятельности в Ярославской области» на 2010-2012 годы»

Срок реализации Программы

2010 - 2012 годы

Наименование подпрограммы

«Поддержка лыжного спорта в Ярославской области» на 2011-2012 годы (далее – Подпрограмма)

Наименование

задач Программы

- совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;

- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;

- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;

- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

Наименование

задач Подпрограммы

- создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;

- обеспечение круглогодичного высоко-качественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;

- организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

Объёмы и источники финансирования Программы

749274,16 тысячи рублей - всего из средств областного бюджета, из них:

- в 2010 году – 255028,0 тысячи рублей;

- в 2011 году – 246845,3 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме – 10000,0  тысячи рублей;

- в 2012 году – 247400,86 тысячи рублей, в том числе по Подпрограмме – 10000,0  тысячи рублей

Должностное лицо, ответственное за реализацию Программы

Карпов Сергей Тимофеевич - заместитель директора департамента - председатель комитета по физической культуре и спорту департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области, телефон 40-19-15

Заказчик Программы                          

Правительство области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.

Участники Программы                      

- государственное учреждение Ярославской области Центр спортивной подготовки «Школа высшего спортивного мастерства» (далее - ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»);

- государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области «Детско-юношеская спортивная школа тенниса» (далее - ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ»);

- государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее - ГОБУ ЯО «СДЮСШОР»);

- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области;

- общественные организации физкультурно-спортивной направленности;

- организации инвалидов;

- спортивные школы, центры, клубы области;

- социально ориентированные некоммер-ческие организации;

- коллективы физической культуры по месту работы, учёбы, отдыха и проживания;

- жители области независимо от пола и возраста

I. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы

Развитие физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства области и государства в целом. Оно направлено не только на улучшение здоровья населения и достижение высоких спортивных результатов, но и на решение проблем, связанных с качеством жизни населения, повышение престижа Ярославской области среди субъектов Российской Федерации.

Для улучшения здоровья и качества жизни граждан необходимо акцентировать внимание на развитии физической культуры и массового спорта, максимальном вовлечении населения в физкультурное движение и формировании устойчивых навыков здорового образа жизни. Должен быть обеспечен неуклонный рост конкурентоспособности ярославского спорта на всероссийской и международной арене.

В области систематически культивируется и развивается 90 видов спорта. Наиболее тесно департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области (далее - департамент) работает с 50 областными спортивными федерациями, спортивными клубами, областными советами физкультурно-спортивных обществ «Россия», «Юность России», «Динамо», «Локомотив», РОСТО (ДОСААФ), оказывает им государственную поддержку.

В настоящее время в области функционирует 2150 спортивных сооружений. Относительно существующих в Российской Федерации нормативов основными спортивными сооружениями Ярославская область обеспечена: на 5,3 процента - бассейнами; на 49,0 процента - спортивными залами; на 21,6 процента - плоскостными сооружениями. Общая обеспеченность области спортивными сооружениями всех типов с учётом единой пропускной способности составляет  22,6 процента, что эквивалентно 50 месту среди регионов России и 13 месту среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО).

Общий объём средств, направленных в 2009 году на строительство спортивных сооружений, составил: из областного бюджета - 81,74 млн. рублей, из местных бюджетов - 760,35 млн. рублей, привлечённые средства из внебюджетных источников - 198,63 млн. рублей и из федерального бюджета -387,0 млн. рублей.

Указанного объёма средств недостаточно для строительства спортивных объектов, необходимых для полного удовлетворения потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах. Сдерживающими факторами роста количества занимающихся физической культурой и спортом являются также территориальная удалённость спортивных объектов и ценовая недоступность предоставляемых услуг.

Значительная часть физкультурно-спортивных объектов введена в эксплуатацию достаточно давно, материально-техническая база устарела, имеет большой износ, сооружения требуют ремонта и реконструкции. В областной собственности не имеется ни одного спортивного сооружения, полностью отвечающего требованиям подготовки спортсменов и проведения соревнований на должном уровне.

По данным статистической отчётности, на 2009 год количество населения  области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составило 169462 человека, что составляет 13 процентов от общего количества населения области.  В 2008 году этот показатель составлял 11 процентов (145731 человек). Прослеживается положительная динамика роста данного показателя на 2 процента. Ярославская область по количеству населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов, входящих в ЦФО.

Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ярославской области  неуклонно растёт, но темпы роста пока остаются недостаточными. Основной прирост занимающихся спортом осуществляется за счёт лиц, обучающихся в спортивных школах, но данный показатель также не достиг желаемого уровня. В первую очередь это связано с демографической ситуацией, поскольку в последние годы снизилось количество детей в возрасте 12-16 лет, составляющих основную часть лиц, принимаемых в спортивные школы.

Количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва области на 2009 год составило 30921 человек.

Количество спортивных школ в области за последние несколько лет практически не меняется:

2006 год – 65 школ;

2007 год – 66 школ;

2008 год – 66 школ;

2009 год – 64 школ.

Изменения в показателях произошли в связи с тем, что в городе Рыбинске в целях оптимизации и улучшения качества учебного процесса произошло объединение двух спортивных школ, в городе Угличе одна спортивная школа реорганизована в иную организационно-правовую форму и поэтому не подпадает под статистический учёт.

Тревожной остаётся ситуация с тренерско-преподавательскими кадрами, обеспеченность которыми по области составляет 22 человека на 10 тыс. человек населения. Согласно нормативам необходимо 26 человек на 10 тыс. человек населения.  Средний возраст спортивных педагогов - более 45 лет.

Недостаточно налажена работа со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни. В основном всё сводится к информированию о спортивных и спортивно-массовых мероприятиях, проводящихся в области, и освещению результатов выступлений спортсменов области на соревнованиях различного уровня.

Ежегодно департамент проводит в области более 200 спортивных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивает участие спортсменов области более чем в 550 официальных всероссийских и международных соревнованиях, и эти показатели с каждым годом растут. Общее количество физкультурных и спортивных мероприятий департамента за 2009 год составило 795.

Увеличение количества мероприятий позволило повысить качество и результативность подготовки спортсменов, что явилось одним из инструментов противодействия социальной апатии и агрессии населения, вызванным экономическим кризисом, и полностью соответствует мероприятиям программы антикризисных мер Правительства области.

К слабым сторонам физкультурно-спортивной сферы Ярославской области можно отнести:

- отсутствие механизма взаимодействия между смежными отраслями социальной сферы, направленного на общий результат;

- недостаточное внимание со стороны отдельных органов местного самоуправления муниципальных образований области, особенно в сельских поселениях, к вопросам физкультурно-оздоровительной работы с населением;

- низкую заработную плату работников физкультурно-спортивной отрасли, ограниченность фондов оплаты труда в муниципальных образованиях области;

- недостаточную обеспеченность кадрами в области физической культуры и спорта и их «старение»;

- недостаточную обеспеченность объектами для занятий физической культурой и спортом, высокий уровень технического износа спортивных сооружений;

- слабую обеспеченность спортивных школ инвентарём и оборудованием;

- отсутствие надлежащего объёма и качества пропаганды и агитации населения в занятиях физической культурой и спортом;

- слабые финансовые возможности физкультурно-спортивной отрасли региона для удержания ведущих спортсменов.

Среди существующих сильных сторон физкультурно-спортивной отрасли можно отметить следующие:

- наличие политической воли со стороны руководства области к развитию физической культуры и спорта в регионе;

- участие в реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы по строительству физкультурно-спортивных объектов;

- наличие в регионе высшего учебного заведения, занимающегося подготовкой кадров физкультурной направленности;

- опыт проведения в регионе физкультурных и спортивных мероприятий различного уровня;

- тесную взаимосвязь департамента с органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований области;

- высокий имидж области как спортивного региона, заинтересованность Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и всероссийских общественных спортивных организаций в реализации физкультурно-спортивных проектов на территории области.

В процессе реализации Программы со стороны внешней среды могут возникнуть следующие угрозы:

- снижение финансирования программных мероприятий;

- снижение интереса населения области к занятиям физической культурой и спортом в связи со значительным снижением уровня жизни;

- отказ муниципальных образований области от софинансирования строительства спортивных сооружений и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;

- принятие Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации решения о запрете осуществления подготовки спортсменов двумя или более регионами;

- ужесточение требований к эксплуатации спортивных сооружений;

- снижение уровня и качества пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.

Для преодоления выявленных угроз внешней среды необходимы проведение обобщённого анализа полученных данных и своевременная корректировка мероприятий Программы, более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, их нормативному      закреплению на всех уровнях власти, скорейшее принятие необходимых  правовых актов, дающих возможность реализовывать значимые проекты,  использование государственно-частного партнёрства.

При реализации Программы важно использовать возможности, которые в настоящее время предоставляются внешней средой. К ним следует отнести:

- политическую, нормативно-правовую и содержательную поддержку развития физической культуры и спорта на федеральном уровне;

- возможность привлечения дополнительных средств в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015 годы;

- доступность для изучения и адаптации лучшего российского и зарубежного опыта подготовки спортсменов, специалистов, проведения мероприятий, строительства спортивных сооружений;

- использование динамично развивающихся средств коммуникации для реализации конкретных задач и наращивания пропаганды физической культуры и спорта;

- разработку нормативных правовых актов в части реализации социально значимых для государства и региона проектов государственно-частного партнёрства.

На основе анализа сильных и слабых сторон физкультурно-спортивной отрасли региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод, что в регионе есть достаточно серьёзный потенциал для реализации мероприятий Программы, вывода отрасли на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как успешного спортивного региона.

Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти области в сфере физической культуры и спорта на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:

- комплексный подход к решению проблемы;

- распределение компетенции и ответственности;

- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации Программы, а также динамики показателей развития физкультурно-спортивной отрасли региона.

Программа призвана способствовать решению обозначенных проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном итоге повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

Согласно сложившейся ситуации без принятия действенных и системных мер негативные тенденции и проблемы в области массового спорта и спорта высших достижений в Ярославской области сохранятся.

С помощью программно-целевого метода предполагается комплексное решение проблем путём совершенствования и развития физкультурно-спортивной деятельности, изменения отношения граждан к физической культуре и спорту, создания условий для регулярных занятий физической культурой.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта прогнозируются:

- дальнейшее ухудшение здоровья граждан и сокращение продолжительности жизни;

- невозможность реализации гражданами прав на занятие физической культурой и спортом;

- снижение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных и социально незащищённых категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);

- недостаточное привлечение детей и молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений и обороноспособность страны, ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;

- снижение конкурентоспособности спортсменов области на всероссийских и международных соревнованиях и уровня их подготовки;

- отсутствие у населения желания и возможности активного проведения досуга.

Таким образом, отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведёт к инертному развитию массового спорта, когда показатели активного участия будут ухудшаться, а развитие спорта высших достижений будет недостаточным. Массовый спорт будет являться привилегией обеспеченного слоя населения, а для малообеспеченных категорий граждан останется недоступным.

Основополагающей задачей политики Правительства области является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан способствует решению указанной задачи. В то же время фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни.

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы населения региона, а также положительного имиджа Ярославской области на всероссийском и международном уровне.

II. Задачи Программы

В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р, на основании полномочий, указанных в Положении о департаменте, утверждённом постановлением Администрации области от 31.05.2007  № 182 «О создании департамента по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области», в целях создания условий для развития физкультурно-спортивной деятельности Ярославской области в рамках Программы предполагается решение следующих задач:

- совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом;

- совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта;

- создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом;

- совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Первую задачу предполагается решить путём проведения областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий, организации смотров-конкурсов по отдельным направлениям спортивной работы.

Вторую задачу планируется реализовать путём создания условий для подготовки сборных команд и спортсменов к участию в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, оказания финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, выступающим в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России, а также организации выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначения стипендий перспективным спортсменам и дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта.

Решение третьей задачи предполагается осуществить путём расширения сети физкультурно-спортивных организаций и государственной поддержки их деятельности, направленной на популяризацию занятий физической культурой и спортом, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни населения Ярославской области, а также с помощью реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, обеспечения деятельности ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»,  ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ» и ГОБУ ЯО «СДЮСШОР».

Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров и обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности.

Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.

III. Описание планируемых результатов реализации Программы

Основные результаты деятельности и развития физкультурно-спортивной отрасли оцениваются с учётом социального эффекта и проявляются в увеличении физического потенциала, уровня здоровья, изменении ценностных ориентаций, жизненных установок, норм поведения индивидуумов и сказываются на модернизации, гуманизации всего общества в целом.

Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплат по временной нетрудоспособности, а также затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний, профилактику алкоголизма, табакокурения, наркомании. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.

В оценке эффективности реализации и результативности Программы наиболее целесообразно использовать систему индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты физкультурно-спортивной  деятельности, её объёмные показатели.

Проблемы в  реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности   могут возникнуть при условии недостаточного финансирования Программы.

Мероприятия Программы направлены на увеличение числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. При реализации мероприятий Программы в полном объёме показатель населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, предполагается увеличить с 13 процентов  на конец 2009 года до 20 процентов в 2012 году.

Рост числа занимающихся физической культурой и спортом будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.

Количество занимающихся в спортивных школах области за тот же период должно возрасти с 30921 человека до 40500 человек. Число тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, должно приблизиться к нормативу и увеличиться с 22 человек на 10 тыс. населения до 25 человек на 10 тыс. населения (норматив - 26 человек на 10 тыс. населения).

Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений планируется увеличить с 2150 единиц до 2160 единиц в 2012 году.

Ежегодное количество физкультурных и спортивных мероприятий, планируемых к проведению на территории области, должно превышать     220 единиц. Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области не менее чем в 450 официальных всероссийских и международных спортивных мероприятиях, на которых ежегодно планируется завоёвывать не менее 300 наград различного достоинства.

Проблемы и риски в реализации программных мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть в случае недофинансирования Программы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности и, как следствие, снижения интереса и отсутствия мотивации у жителей области к физкультурно-спортивной деятельности.

IV. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов Программы



п/п

Наименование задачи,

целевого индикатора, мероприятия

Единица измерения

Значение целевого индикатора, сумма расходов

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1. Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

1.1.

Целевые индикаторы:

1.1.1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области

ед.

205

210

215

220

1.1.2.

Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона

тыс. чел.

142

144

147

150

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Проведение совместно с физкультурно-спортивным обществом профсоюзов «Россия» областной спартакиады среди коллективов физкультуры и спортивных клубов предприятий и организаций

тыс. руб.

500,0

500,0

0,0

0,0

1.2.2.

Организация и проведение областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детских соревнований «Специальная Олимпиада России»

тыс. руб.

610,0

600,0

200,0

200,0

1.2.3.

Участие в проведении соревнований, спартакиад школьников области

1.2.4.

Проведение спортивно-массовых мероприятий и обеспечение участия во всероссийских соревнованиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

тыс. руб.

60,0

100,0

60,0

60,0

1

2

3

4

5

6

7

1.2.5.

Проведение областной спартакиады среди обучающихся средних специальных учебных заведений и универсиады среди студентов вузов области совместно со студенческим клубом «Буревестник»

тыс. руб.

500,0

850,0

0,0

0,0

1.2.6.

Проведение спортивно-массовых мероприятий совместно со Всероссийским физкультурно-спортивным обществом «Динамо»

тыс. руб.

250,0

200,0

0,0

0,0

1.2.7.

Проведение и содействие в проведении физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздникам, отмечаемым в регионе, в том числе в муниципальных образованиях области

тыс. руб.

565,0

260,0

200,0

200,0

1.2.8.

Проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий среди ветеранов спорта

тыс. руб.

150,0

400,0

400,0

400,0

1.2.9.

Проведение спортивных мероприятий совместно с региональной организацией РОСТО (ДОСААФ)

тыс. руб.

2400,0

2400,0

0,0

0,0

1.2.10.

Проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий

тыс. руб.

14561,0

8500,0

8500,0

8500,0

1.2.11.

Проведение смотров-конкурсов по организации физкультурно-массовой работы, пропаганда физической культуры и спорта, организация работы среди специализированных учреждений физической культуры и спорта

тыс. руб.

510,0

1400,0

1200,0

1200,0

1.2.12.

Выделение средств из областного бюджета местным бюджетам на проведение областных, всероссийских и международных спортивных мероприятий и учебно-тренировочных сборов, физкультурных и массовых спортивных мероприятий

тыс. руб.

7746,0

25000,0

0,0

0,0

1

2

3

4

5

6

7

Итого по задаче 1

тыс. руб.

27852,0

40210,0

10560,0

10560,0

Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборной команды области по различным видам спорта

2.1.

Целевые индикаторы:

2.1.1.

Количество официальных  всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области

ед.

458

470

490

500

2.1.2.

Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях

ед.

346

370

390

410

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Обеспечение участия спортсменов и сборных команд области во всероссийских физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях

тыс. руб.

170,0

1300,0

320,0

320,0

2.2.2.

Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в официальных всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в спартакиадах молодёжи и учащихся России

тыс. руб.

23958,0

20672,0

27891,5

31051,6

2.2.3.

Обеспечение участия спортсменов с ограниченными возможностями здоровья в официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе во всероссийских детских соревнованиях «Специальная Олимпиада России»

тыс. руб.

160,0

600,0

600,0

600,0

2.2.4.

Обеспечение участия во всероссийских студенческих соревнованиях, в том числе совместно со студенческим спортивным клубом «Буревестник»

тыс. руб.

500,0

260,0

-

-

1

2

3

4

5

6

7

2.2.5.

Создание спортсменам-инвалидам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в зимних Паралимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия), XIV летних Паралимпийских играх 2012 года в   г. Лондоне (Великобритания)

тыс. руб.

150,0

-

350,0

350,0

2.2.6.

Создание сильнейшим спортсменам области - кандидатам в сборные команды России необходимых условий для подготовки к участию в XXX летних Олимпийских играх 2012 года в           г. Лондоне (Великобритания) и XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Россия)

тыс. руб.

2000,0

-

2000,0

2000,0

2.2.7.

Оказание финансовой поддержки ведущим командам области по игровым видам спорта, которые выступают в высшей лиге, первой лиге, суперлиге и премьер-лиге чемпионатов России

тыс. руб.

126900,0

156400,0

120600,0

122600,0

2.2.8.

Организация выплат на дополнительное питание ведущим спортсменам области - кандидатам в члены и членам сборных команд России, назначение стипендий перспективным спортсменам

тыс. руб.

4500,0

4800,0

4859,0

4859,0

2.2.9.

Организация работы по отбору лучших молодых спортсменов и созданию наиболее благоприятных условий для дальнейшего спортивного совершенствования

2.2.10.

Оказание финансовой поддержки ведущим спортсменам при медицинском обследовании, прохождении допинг-контроля, лечении и восстановлении после спортивных травм; медико-биологическое обеспечение

тыс. руб.

-

250,0

250,0

2.2.11.

Ведение базы данных спортивного резерва Ярославской области по видам спорта

тыс. руб.

10,0

1

2

3

4

5

6

7

2.2.12.

Награждение сильнейших спортсменов и тренеров области по итогам прошедшего спортивного сезона

тыс. руб.

1100,0

1000,0

1553,0

1553,0

2.2.13.

Поощрение и материальное стимулирование ведущих спортсменов и тренеров области за выдающиеся результаты, показанные на международных соревнованиях

тыс. руб.

1250,0

-

600,0

600,0

Итого по задаче 2

тыс. руб.

160698,0

185032,0

159023,5

164183,6

Задача 3. Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность

в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

3.1.

Целевые индикаторы:

3.1.1.

Количество спортсменов - учащихся

чел.

341

341

341

341

3.1.2.

Количество часов учебно-тренировочных сборов

час.

8103

8100

8100

8100

3.1.3.

Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы

соревнований

310

370

375

380

3.1.4.

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

13,2

15,0

17,0

20,0

3.1.5.

Количество занимающихся в спортивных школах и клубах

чел.

32000

32880

33680

34480

3.1.6.

Количество спортсооружений, в которых осуществлён ремонт

ед.

1

-

-

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Обеспечение деятельности ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»

тыс. руб.

16706,0

15797,4

17737,4

17982,76

3.2.2.

Обеспечение деятельности ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ»

тыс. руб.

4460,0

4058,6

4999,4

5055,5

3.2.3.

Обеспечение деятельности ГОБУ ЯО «СДЮСШОР»

тыс. руб.

-

-

15835,0

15929,0

3.2.4.

Содействие расширению сети организаций и клубов, проводящих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства населения

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

3.2.5.

Оказание помощи в организации дополнительных внеурочных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях

тыс. руб.

3.2.6.

Оказание методической помощи в работе по созданию коллективов физкультуры на предприятиях и в организациях независимо от их форм собственности

тыс. руб.

3.2.7.

Содействие в организации работы по увеличению охвата трудящихся мероприятиями спортивно-оздоровительного характера, увеличению числа занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах

-

-

3.2.8.

Оказание консультативной и практической помощи муниципальным  районам области по вопросам ремонта и содержания спортсооружений

3.2.9.

Приобретение оборудования, инвентаря и технических средств транспорта для муниципаль-ных образований области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий (расходные обязательства по подпункту 1.2.3 пункта 1.2    задачи 1 Перечня программных мероприятий и целевых индикаторов Подпрограммы)

тыс. руб.

-

-

0,0

0,0

3.2.10.

Анализ обеспеченности спортсооружениями и подготовка  долгосрочного плана по строительству и ремонту спортсооружений

3.2.11.

Аккредитация областных федераций по видам спорта

3.2.12.

Предоставление субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области

тыс. руб.

9700,0

27700,0

22700,0

Итого по задаче 3

тыс. руб.

21166,0

29556,0

66271,8

61667,26

1

2

3

4

5

6

7

Задача 4. Совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

4.1.

Целевые индикаторы:

4.1.1.

Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию

чел.

95

100

110

120

4.1.2.

Количество организаций, обеспеченных методическими материалами

ед.

20

20

20

20

4.1.3.

Количество организованных научных разработок

ед.

2

2

4.1.4.

Количество  публикаций, выступлений в средствах массовой информации

ед.

270

290

310

330

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Издание и приобретение методических материалов для обеспечения деятельности организаций Ярославской области в сфере физкультуры и спорта 

тыс. руб.

100,0

100,0

4.2.2.

Информационно-пропагандистская поддержка Программы в средствах массовой информации и печатных изданиях, выпуск информационно-пропагандистских материалов

тыс. руб.

825,0

15,0

500,0

500,0

4.2.3.

Организация работы по повышению квалификации работников физической культуры и спорта городских и сельских поселений области

тыс. руб.

100,0

70,0

120,0

120,0

4.2.4.

Обеспечение участия специалистов в мероприятиях, проводимых Министерством спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, Олимпийским комитетом России и другими всероссийскими спортивными организациями

тыс. руб.

105,0

130,0

100,0

100,0

4.2.5.

Проведение аттестации тренеров-преподавателей образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности

1

2

3

4

5

6

7

4.2.6.

Оказание практической помощи в организации работы по развитию физической культуры и спорта в муниципальных образованиях области

тыс. руб.

10,0

15,0

-

-

4.2.7.

Обеспечение взаимодействия между органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области

4.2.8.

Обеспечение взаимодействия с субъектами Российской Федерации в обмене опытом в сфере физической культуры и спорта

тыс. руб.

50,0

-

70,0

70,0

4.2.9.

Проведение выездных комплексных проверок, семинаров-совещаний, организация работы в сфере физической культуры и спорта в городах и муниципальных районах области

тыс. руб.

85,0

-

100,0

100,0

Итого по задаче 4

тыс. руб.

1175,0

230,0

990,0

990,0

Всего по Программе

тыс. руб.

210891,0

255028,0

236845,3

237400,86

V.  Подпрограмма «ПОДДЕРЖКА лыжного спорта

в Ярославской области» на 2011-2012 годы

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Разработка Подпрограммы вызвана необходимостью создания благоприятных условий для развития физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для занятий лыжным спортом в зимнее время, а также сохранения функциональной подготовки к ним в летнее время.

Неоспоримым преимуществом этого вида спорта является также его финансовая доступность. Важно заметить, лыжи не травматичный вид активного отдыха. Никакой другой вид спорта не в состоянии сравниться с лыжным спортом по массовости, доступности и количеству положительных эмоций.

В естественных условиях в Ярославской области снежный покров лежит 5 месяцев в году. Значительная часть населения области имеет желание заниматься лыжным спортом, но сдерживает развитие этого массового вида спорта в большей степени отсутствие подготовленных трасс и сопутствующей инфраструктуры как для зимних, так и для летних занятий, а также транспортной доступности лыжных баз и отсутствие на доступных трассах освещения, т.к. из-за короткого светового дня лыжным спортом не занимаются вечером.

Научно доказано, что состояние здоровья человека на протяжении всей жизни наполовину зависит от активных занятий физической культурой. Дети в большей мере, чем взрослые, зависят от двигательной активности как основы жизнеобеспечения организма, которая обеспечивает ребенку физиологически полноценное развитие и сохранение привычки к занятиям физической культурой и спортом во взрослой жизни.

              Физиологическое влияние этого вида спорта на организм людей очень велико и разносторонне. Интенсивная двигательная активность развивает выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, улучшает координацию движений, повышает сопротивляемость организма к воздействию температурных колебаний, устойчивость к простудным заболеваниям. Занятия лыжным спортом на свежем воздухе оказывают значительное общефизическое и лечебное воздействие на детей, страдающих нарушениями осанки, хроническими бронхитами и пневмонией.

Несмотря на существующие проблемы, лыжный спорт в России, в том числе и в Ярославской области, является одним из самых востребованных зимних видов спорта. Благодаря климатическим условиям в области есть возможность заниматься лыжным спортом непосредственно на снегу, кроме того, есть возможность использования имеющихся лыжероллерных трасс и участков зоны отдыха с асфальтированным покрытием в муниципальных образованиях области для тренировок спортсменов в тёплое время года на лыжероллерах.

              Ярославская область является родиной великих спортсменов-лыжников, чемпионов Олимпийских игр и чемпионов мира: Павла Колчина, Валерия Тараканова, Николая Галиева и других, достойно защищавших честь страны в составе национальных сборных команд.

Лыжным спортом занимаются во всех городах и муниципальных районах Ярославской области, наиболее массово - в городах Ярославле и Рыбинске, а также Ярославском, Тутаевском, Угличском, Даниловском муниципальных районах, г. Переславле и Переславском муниципальном районе.

По результатам статистических данных на 01.01.2011 лыжным спортом в области занимаются 7736 человек.

              Лыжный спорт культивируется в 11 спортивных школах, а также в спортивных клубах при средних и высших учебных заведениях, спортивных клубах и коллективах физической культуры на производстве, по месту жительства и отдыха.

В области 2 лыжных стадиона, имеющих профиль трасс, необходимый для проведения официальных соревнований по лыжным гонкам и учебно-тренировочных сборов национальных сборных команд России, - это Центр лыжного спорта «Дёмино» и лыжный стадион «Подолино».

              Спортсмены области регулярно участвуют более чем в 40 официальных всероссийских и международных соревнованиях по лыжным гонкам. Департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту области ежегодно проводит на территории области большое количество соревнований высокого уровня, осуществляет проведение учебно-тренировочных сборов для членов сборной команды области.

              С каждым годом укрепляется признание нашей области как одной из лучших в мире, проводящей на высоком уровне этапы Кубка мира по лыжным гонкам. Растет авторитет Деминского марафона. Наиболее значимыми соревнованиями по лыжным гонкам являются: этап Кубка мира, чемпионат мира среди железнодорожников, финалы Кубка России, чемпионаты и первенства России, всероссийские массовые соревнования «Лыжня России» (до 3,5 тыс. участников), международные массовые соревнования - Дёминский марафон (более 1 тыс. участников).

За последние годы среди населения Ярославской области наметилась тенденция к активизации интереса к лыжным гонкам. Появились перспективные молодые гонщики не только в Ярославле и Рыбинске, но и в Переславском, Тутаевском, Даниловском и Ростовском районах.

Большая часть ведущих спортсменов–лыжников области имеет двойной зачёт с другими регионами России в связи с тем, что в полном объёме обеспечить подготовку лыжников высокого класса достаточно затратно.

  С каждым годом позиции области в плане достижения высших спортивных результатов в лыжных гонках как на международной арене, так и в России утрачиваются. Основной причиной снижения высших спортивных достижений является отсутствие комплексного подхода к развитию лыжного спорта в области.

              Несмотря на активизацию интереса населения к лыжному спорту, за последние годы в силу объективных и субъективных обстоятельств в лыжных видах спорта обострились многие проблемы.

              Из информации и предложений, полученных от муниципальных образований области о развитии лыжного спорта, следует, что:

- для развития данного вида спорта за редким исключением все надеются на финансовые или другие материальные вливания со стороны области и не указывают, каким образом данный вопрос может быть решён собственными силами;

- в муниципальных образованиях области имеется значительный дефицит, а кое-где и полное отсутствие спортивного инвентаря, оборудования, техники для прокладки трасс;

- отсутствуют стадионы, лыжные трассы, места для переодевания и подготовки лыжного инвентаря, освещённые трассы не только для организации учебных занятий в общеобразовательных школах, профессиональных училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, но и в отдельных спортивных школах и муниципальных образованиях в целом;

- не исполняются программы общеобразовательных учреждений по лыжной подготовке (согласно документам Рособразования возможна замена лыжной подготовки на другие виды занятий по физической культуре);

- существует недостаток, а в некоторых муниципальных образованиях даже полное отсутствие, тренерских кадров по лыжной подготовке, кроме того, средний возраст тренерских кадров в лыжном спорте около 50-ти лет;

- не определена единая система подготовки сборной команды области.

Таким образом, необходимо в кратчайшие сроки создать современные условия для организации учебно-тренировочного процесса учащихся спортивных школ муниципальных образований области, а также обеспечить доступность массовых занятий физической культурой для населения Ярославской области.

ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

В целях создания условий для поддержки лыжного спорта в Ярославской области  в рамках Подпрограммы предполагается решение следующих задач:

- создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области;

- обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников;

- организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи.

Первую задачу предполагается решить путём приобретения оборудования и инвентаря для массовых занятий лыжными гонками, а также технических средств для прокладки лыжных трасс в муниципальных образованиях области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий.

Вторую задачу планируется реализовать путём создания условий для подготовки и участия сборных команд и спортсменов в спортивных соревнованиях на всероссийском и международном уровнях, в том числе приобретения элитного инвентаря, оборудования и экипировки,  оказания финансовой поддержки ведущим спортсменам области, кандидатам в члены и членам сборных команд Ярославской области и России.

Решение третьей задачи предполагается путём расширения сети физкультурно-спортивных организаций, проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий.

Вопросы совершенствования инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности решаются посредством обобщения и распространения передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта, обучения специалистов в области физической культуры и спорта, аттестации спортивных кадров,  обеспечения доступности информации о физкультурно-спортивной деятельности, а также реализации мероприятий по развитию инфраструктуры.

Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны целевые индикаторы.

ОПИСАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основные результаты деятельности и развития лыжных гонок оцениваются с учётом социального эффекта и проявляются в повышении интереса населения к лыжному спорту, увеличении числа людей, владеющих навыками лыжного спорта, повышении популярности зимних видов спорта среди населения и особенно среди молодежи,  увеличении количества спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокой квалификации, увеличении количества спортсменов области, включённых в сборные команды России по лыжным видам спорта, увеличении количества наград, завоёванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях,  улучшении материально-технической базы для занятий лыжными видами спорта, повышении спортивного авторитета Ярославской области на всероссийском и международном уровне.

Социально-экономический эффект выражается в повышении социальной роли физической культуры и спорта, снижении затрат на оказание медицинской помощи и выплат по временной нетрудоспособности, профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, снижении затрат государства на профилактику правонарушений, судопроизводство, систему исполнения наказаний. Кроме того, максимальное привлечение молодых людей к занятиям физической культурой и спортом позитивно скажется на обороноспособности государства.

Проблемы в  реализации мероприятий и снижение показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недофинансирования Подпрограммы, низкой активности муниципальных образований по причине реализации собственных мероприятий, аналогичных мероприятиям Подпрограммы, а также в случае ухудшения социально-экономической ситуации в стране в целом и в регионе в частности. Как следствие, снизится интерес к занятиям лыжным спортом у жителей области и исчезнет мотивация к физкультурно-спортивной деятельности.

Мероприятия Подпрограммы направлены на увеличение числа жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом. При реализации мероприятий Подпрограммы в полном объёме показатель населения, систематически занимающегося лыжным спортом, предполагается увеличить с 7736 человек  на конец 2010 года до 9000 человек в 2012 году.

Кроме того, необходимо увеличение количества лыжных баз и лыжных трасс, в том числе освещённых, не менее чем на 7 единиц в год.

Необходимо обеспечить участие спортивных сборных команд и ведущих спортсменов области во всех необходимых для их подготовки учебно-тренировочных сборах и официальных соревнованиях в соответствии с Единым календарным планом проведения областных спортивно-массовых мероприятий Ярославской области

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПОДПРОГРАММЫ


п/п

Наименование задачи,
целевого индикатора, мероприятия

Единица измерения

Значение целевого индикатора, сумма расходов

отчетный год

текущий

финансовый год

очередной финансовый год

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

1.1.

Целевые индикаторы:

Количество оборудованных лыжных баз

ед.

30

37

44

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Подготовка перечня лыжных стадионов, баз, прогулочных трасс, в том числе при учебных заведениях

1.2.2.

Оказание содействия в строительстве лыжероллерных и освещённых лыжных трасс

1.2.3.

Приобретение оборудования, инвентаря и технических средств транспорта для муниципальных образований области с целью обеспечения проведения спортивных мероприятий

тыс. руб.

-

3498,7

3500,0

1.2.4.

Оказание содействия в развитии действующих лыжных стадионов «Дёмино» и «Подолино»

Итого по задаче 1

тыс. руб.

-

3498,7

3500,0

1

2

3

4

5

6

Задача 2. Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов–лыжников

2.1.

Целевые индикаторы:

Количество медалей, завоёванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях

ед.

10

12

14

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Обеспечение участия сборных команд и ведущих спортсменов области в официальных всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, в том числе в спартакиадах молодёжи и учащихся России

тыс. руб.

-

2462,5

2500,0

2.2.2.

Приобретение элитного инвентаря, оборудования, экипировки и расходных материалов

тыс. руб.

-

3538,8

3500,0

Итого по задаче 2

тыс. руб.

-

6001,3

6000,0

Задача 3. Организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

3.1.

Целевые индикаторы:

Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом

чел.

7736

8300

9000

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Проведение областных, всероссийских и международных спортивных соревнований, физкультурных и спортивно-массовых мероприятий

тыс. руб.

-

500,0

500,0

1

2

3

4

5

6

3.2.2.

Оказание методической помощи и административной поддержки в создании оздоровительных и физкультурно-спортивных клубов любителей лыжного спорта по месту жительства, работы, учёбы и отдыха жителей области

3.2.3.

Участие в организации транспортного сообщения до действующих и вновь сооружаемых лыжных баз и стадионов

3.2.4.

Организация информационно-пропагандистской работы для популяризации лыжных видов спорта и достижений спортсменов–лыжников области

Итого по задаче 3

тыс. руб.

-

500,0

500,0

Итого по Подпрограмме

тыс. руб.

-

10000,0

10000,0

VI. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы

Исходя из опыта реализации ранее действовавших программ в части физкультурно-спортивной деятельности данной Программой учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее, имевших высокий социальный эффект и востребованных в области.

Расчёт бюджетных средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений физкультурно-спортивной отрасли, физкультурно-спортивных организаций, рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации с учётом опыта реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008 - 2009 годы, утверждённой  постановлением Администрации области от 28.11.2007 № 564-а «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008 - 2009 годы».

Расходы на обеспечение Программы складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, услуг по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных услуг и т.д. с учётом индексации.

Потребность в бюджетных ресурсах области на реализацию мероприятий Программы составляет 749274,16 тысячи рублей, в том числе:

- в 2010 году – 255028,0 тысячи рублей;

- в 2011 году – 246845,3 тысячи рублей;

- в 2012 году – 247400,86 тысячи рублей

Наименование ресурсов

Потребность

Всего

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Финансовые ресурсы - областной бюджет (тыс. руб.) – всего,

в том числе по направлениям:

255028

246845,3 

247400,86 

749274,16

совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом

современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

40210,0

10560,0

10560,0

61330,0

1

2

3

4

5

совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

185603,0

164023,5

159023,5 

513810,1

создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

28985,0

61271,8

66271,8

151924,06

совершенствование информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

230,0

990,0

990,0

2210,0

Подпрограмма «Поддержка лыжного спорта в Ярославской области»

Финансовые ресурсы  – всего,

в том числе по направлениям:

10000,0

10000,0

20000,0

создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

3498,7

3500,0

6998,7

обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного процесса спортсменов-лыжников

6001,3

6000,0

12001,3

организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодёжи

500,0

500,0

1000,0

VII. Механизм реализации и система управления реализацией Программы

Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий физической культуры и спорта в области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Правительством  области  в  лице  заместителя  Губернатора  области Костина В.Г.

Департамент обеспечивает реализацию Программы и её финансирование, осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности и результативности реализации Программы, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации Программы, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.

Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Координацию деятельности структурных подразделений департамента, подведомственных ему учреждений, органов по делам молодёжи муниципальных образований области по реализации Программы осуществляет директор департамента. Контроль за достижением целевых показателей, формирование отчётов о реализации Программы возлагается на заместителя директора департамента - председателя комитета по физической культуре и спорту департамента. За реализацию и выполнение мероприятий Программы несут ответственность сотрудники отделов спорта высших достижений и массового спорта и строительства спортивных объектов комитета по физической культуре и спорту департамента в соответствии с должностными регламентами.

Департамент формирует государственные задания на оказание услуг  ГУ ЯО ЦСП «ШВСМ»,  ГОУ ДОД ЯО «ДЮСШТ» и ГОБУ ЯО «СДЮСШОР» и осуществляет финансовое обеспечение их выполнения в установленном действующим законодательством порядке. В целях финансирования учреждения, подведомственные департаменту, направляют в департамент заявку на выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, содержание и укрепление материально-технической базы на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.

Программные мероприятия, реализация которых планируется совместно с органами по физической культуре и спорту муниципальных районов и городских округов Ярославской области, физкультурно-спортивных организаций Ярославской области, предполагается осуществлять через заключение с участниками Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).

Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для   государственных   нужд  в  соответствии  с   Федеральным законом от   21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям области регламентируется постановлением Правительства области от 12.08.2010 № 578-п «Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям Ярославской области».

Департамент организует размещение на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста Программы и информации о результатах её реализации.

VIII. Методика оценки результативности и эффективности Программы

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности.

Оценка результативности осуществляется путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Результативность реализации Программы (R')  рассчитывается по формуле:

где:

- текущее значение показателя;

– плановое значение показателя;

- весовой коэффициент.

При значении R’ < 85 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 85 < R’ < 95 процентов - средней, при значении R’ > 95 процентов - высокой.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

где:

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма финансирования на текущую дату;

- весовой коэффициент параметра;

- весовой коэффициент задачи.

При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

При оценке результативности и расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

1.1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области

0,5

1.2.

Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона

0,5

ИТОГО

1

2.

Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

1

2

3

2.1.

Количество официальных  всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области

0,5

2.2.

Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях

0,5

ИТОГО

1

3.

Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

3.1.

Количество спортсменов-учащихся

0,2

3.2.

Количество часов учебно-тренировочных сборов

0,1

3.3.

Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы

0,1

3.4.

Количество спортсменов, принявших участие в соревнованиях

0,2

3.5.

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом

0,2

3.6.

Количество занимающихся в спортивных школах и клубах

0,2

ИТОГО

1

4.

Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

4.1.

Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию

0,45

4.2.

Количество организаций, обеспеченных методическими материалами

0,3

4.3.

Количество  публикаций, выступлений в средствах массовой информации

0,25

ИТОГО

1

Подпрограмма «Поддержка лыжного спорта в Ярославской области»

1.

Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

1.1.

Количество оборудованных лыжных баз

1

ИТОГО

1

2.

Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов-лыжников

2.1.

Количество медалей, завоёванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях

1

1

2

3

ИТОГО

1

3.

Организация активного и содержательного досуга жителей области, в первую очередь  детей, подростков и молодежи

3.1.

Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом

1

ИТОГО

1

Значения весовых коэффициентов задач приведены в следующей таблице:



п/п

Наименование задачи

Значение весового коэффициента

1.

Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

0,3

2.

Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

0,3

3.

Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

0,2

4.

Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

0,1

5.

Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

0,03

6.

Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов - лыжников

0,04

7.

Организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи

0,03

ИТОГО

1

План-график достижения значений целевых показателей приведён в следующей таблице:



п/п

Наименование целевого показателя

2011 год

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

1.

Совершенствование физкультурно-спортивной деятельности с учётом современных условий и потребностей российского общества, вовлечение населения области в систематические занятия физической культурой и спортом

1.1.

Количество спортивно-массовых мероприятий, проведённых в области

215

70

50

40

55

1.2.

Количество жителей области, принявших участие в соревнованиях на территории региона

147

45

32

35

35

2.

Совершенствование системы подготовки спортсменов и команд в целях формирования спортивного резерва для сборных команд области по различным видам спорта

2.1.

Количество официальных  всероссийских и международных спортивных соревнований, в которых приняли участие спортсмены области

490

160

140

100

90

2.2.

Количество медалей, завоеванных спортсменами области на всероссийских и международных соревнованиях

390

60

60

170

100

3.

Создание условий для развития физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих деятельность в сфере популяризации занятий физической культурой и спортом

3.1.

Количество спортсменов - учащихся

341

341

341

3.2.

Количество часов учебно-тренировочных сборов

8100

2025

2025

2025

2025

3.3.

Количество соревнований, в которых участвовали спортсмены школы

375

130

115

70

60

1

2

3

4

5

6

7

3.4.

Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом

17,0

16,3

17,0

3.5.

Количество занимающихся в спортивных школах и клубах

33680

32800

33680

4.

Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности

4.1.

Количество штатных работников физической культуры и спорта, прошедших аттестацию

110

100

110

4.2.

Количество организаций, обеспеченных методическими материалами

20

10

10

4.3.

Количество организованных научных разработок

2

1

1

4.4.

Количество  публикаций, выступлений в средствах массовой информации

310

100

70

70

70

Подпрограмма «Поддержка лыжного спорта в Ярославской области»

1.

Создание условий для занятий лыжным спортом в Ярославской области

1.1.

Количество оборудованных лыжных баз

37

30

37

2.

Обеспечение круглогодичного высококачественного учебно-тренировочного и соревновательного процесса спортсменов - лыжников

2.1.

Количество медалей, завоёванных ярославскими лыжниками на всероссийских и международных соревнованиях

12

6

1

0

5

3.

Организация активного и содержательного досуга жителей области, особенно детей, подростков и молодежи

3.1.

Количество жителей области, регулярно занимающихся лыжным спортом

8300

7800

8300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 56 от 15.07.2011
Рубрики правового классификатора: 140.020.050 Физическая культура населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать