Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2017г.
Номер документа: RU14000201700666
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

ОТ 17.07.2017 №01-04/0898-Н/123-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 17.03.2020 № 01-04/0325-Н, Министерства экономики РС(Я) от 17.03.2020 № 66-ОД)

С целью проведения оценки эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 4.1 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2016 г. №111, пунктом 1.2 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. № 114 приказываем:

1. Утвердить Методические рекомендации по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):

2.1. Руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.2. Ежегодно до 1 августа за отчетный финансовый год предоставлять оценку эффективности использования средств государственной поддержки курируемых предприятий в ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" (Кондратьева В.И.).

2.3. Включать в порядок о предоставлении средств государственной поддержки пункт о порядке возврата средств государственной поддержки в случае недостижения показателей результативности государственной поддержки в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении государственной поддержки.

2.4. Включать в договоры (соглашения) о предоставлении государственной поддержки следующее:

- в цели предоставления государственной поддержки - достижение показателя результативности предоставления средств государственной поддержки;

- порядок возврата средств государственной поддержки в случае недостижения показателей результативности государственной поддержки;

- пункт о возврате средств государственной поддержки, в случае, если по результатам оценки в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями она будет признана неэффективной.

(пункты 2.3 -2.4 введены приказом Министерства финансов РС(Я) от 29.10.2018 №01-04/1604-Н, приказа Министерства экономики РС(Я) от 29.10.2018 №124-ОД).

3. ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" (Кондратьева В.И.) ежегодно до 1 сентября за отчетный финансовый год готовить Сводный доклад об оценке эффективности использования средств государственной поддержки для рассмотрения на заседании Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим приказом при разработке Методических рекомендаций по оценке эффективности использования средств муниципальной поддержки предприятиями Республики Саха (Якутия) из местных бюджетов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ю.), заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) (Сивцев В.М.).

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 17.03.2020 № 01-04/0325-Н, Министерства экономики РС(Я) от 17.03.2020 № 66-ОД)

И.о. министра финансов

Республики Саха (Якутия)

П.Н.БАГЫНАНОВ

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

- министр экономики

Республики Саха (Якутия)

А.А.СТРУЧКОВ

Приложение

утверждено приказами

Министерства финансов РС(Я)

№01-04/0898-Н,

Министерства экономики РС(Я)

№123-од

от 17 июля 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 4.1 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2016 г. № 111, пунктом 1.2 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. № 114.

1.2. Цель разработки Методических рекомендаций - установление единых подходов, требований и унификация процедур при оценке эффективности использования средств государственной поддержки, выделяемых юридическим лицам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.3. Методические рекомендации предназначены для отраслевых министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся предприятия (организации) всех форм собственности - получатели средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия), а также иных заинтересованных лиц.

1.4. Методические рекомендации могут быть использованы в качестве основы для разработки отраслевых нормативно-методических документов по оценке эффективности государственной поддержки.

1.5. Методические рекомендации ориентированы на решение задач:

- организации постоянного и комплексного мониторинга и оценки эффективности использования средств государственной поддержки;

- сравнения плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности;

- оценки результативности использования получателями, в том числе системообразующими предприятиями, средств государственной поддержки;

- оценки влияния средств государственной поддержки на финансово-хозяйственную деятельность предприятий Республики Саха (Якутия);

- обоснования управленческих решений о предоставлении средств государственной поддержки тем или иным получателям, в том числе системообразующим предприятиям;

- выработки рекомендаций по повышению эффективности предоставления и использования средств государственной поддержки.

1.6. Методические рекомендации разработаны на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

- Приказ Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации";

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2013 г. № 2075 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2017 г. № 95 "О реализации отдельных положений главы 4 Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";

- приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2014 г. № 01-04/1436-Н "Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)".

2. Виды государственной поддержки

2.1. Под государственной поддержкой подразумевается совокупность мер финансово-экономического, организационно-управленческого, правового и иного характера, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях создания экономических условий, необходимых для эффективного функционирования предприятий, имеющих определяющее значение для экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).

2.2. В рамках данных Методических рекомендаций рассматривается преимущественно прямая государственная поддержка финансового характера, оказываемая предприятиям из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.3. В рамках данных Методических рекомендаций рассматриваются следующие виды государственной поддержки:

- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

- гранты в форме субсидий, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия);

- бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые юридическому лицу из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в валюте Российской Федерации на возвратной и возмездной основе;

- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств государственного бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

- государственная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Республика Саха (Якутия) (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом - предприятием (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. Государственная гарантия не является формой прямого финансирования;

- налоговая льгота - преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренное законодательством о налогах и сборах Республики Саха (Якутия), по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере. Налоговая льгота не является формой прямого финансирования.

2.4. Цели предоставления государственной поддержки предприятиям Республики Саха (Якутия):

- реализация отдельных мероприятий, программ и проектов и социально-экономических задач, отнесенных к числу приоритетных;

- реализация инвестиционных проектов и программ;

- стимулирование использования финансовых ресурсов предприятий для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

- повышение качества товаров (работ, услуг), предоставляемых населению;

- достижение показателя результативности предоставления государственной поддержки, установленной в договоре (соглашении) о предоставлении государственной поддержки.

(в редакции приказом Министерства финансов РС(Я) от 29.10.2018 №01-04/1604-Н, приказа Министерства экономики РС(Я) от 29.10.2018 №124-ОД).

Цели предоставления государственной поддержки в виде государственной гарантии Республики Саха (Якутия) должны соответствовать статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Долговой политике Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период.

3. Принципы и требования к проведению оценки

эффективности государственной поддержки

3.1. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки, выделяемых предприятиям Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся предприятия (организации), ежегодно. Итоги годовой оценки направляются в адрес ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" не позднее 1 августа следующего года. По итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев осуществляется мониторинг отдельных критериев и предварительная промежуточная оценка по исполнению плановых показателей. Итоги ежеквартальной оценки направляются в адрес ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом.

Информация о наличии просроченных платежей по оплате основного долга и процентов по бюджетным кредитам направляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 01 апреля следующего за отчетным года в адрес исполнительных органов государственной власти в ведении которых находятся организации-заемщики.

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 17.03.2020 № 01-04/0325-Н, Министерства экономики РС(Я) от 17.03.2020 № 66-ОД)

3.2. Оценка государственной поддержки, предоставленной в виде бюджетных кредитов осуществляется по следующим показателям:

- отсутствие просроченных платежей по оплате основного долга и процентов по бюджетным кредитам - 2 балла, допущение одного случая просрочки платежа не более чем на 1 или 2 дня за весь период действия кредитного договора по независящим от заемщика техническим причинам (возврат платежного поручения банком или финансовым

учреждением, технические задержки при обработке платежей) - 1 балл, в других случаях - О баллов;

- соблюдение целевого использования бюджетного кредита, предусмотренного договором о предоставлении бюджетного кредита - 2 балла, в ином случае - 0 баллов;

- наличие положительного финансового эффекта от предоставленных бюджетных кредитов (наличие положительного финансового результата от деятельности по итогам года, в течение которого был предоставлен бюджетный кредит) - 1 балл.

- доставка необходимого объема завоза грузов до пунктов назначения - 1 балл.

Государственная поддержка предоставленных бюджетных кредитов признается

эффективной при получении оценки 4 и более баллов».

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 17.03.2020 № 01-04/0325-Н, Министерства экономики РС(Я) от 17.03.2020 № 66-ОД)

3.3. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки проводится на основе сопоставления плановых и фактически достигнутых показателей эффективности, а также иных критериев оценки по итогам квартала, полугодия, года.

3.4. Итоги оценки эффективности использования средств государственной поддержки по курируемым предприятиям должны учитываться при принятии следующих управленческих решений:

- решение о предоставлении (продолжении предоставления, отмене) государственной поддержки на очередной финансовый год;

- рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

- рассмотрение и утверждение инвестиционных программ предприятий;

- внесении предложений об установлении новых (пролонгации действующих) налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок о предоставлении налоговых и иных льгот;

- принятие кадровых и иных управленческих решений.

В случае, если по результатам балльной оценки государственная поддержка будет признана неэффективной, то она подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Методикой расчета показателей оценки эффективности использования средств государственной поддержки предприятий Республики Саха (Якутия) (приложение № 1).

(в редакции приказом Министерства финансов РС(Я) от 29.10.2018 №01-04/1604-Н, приказа Министерства экономики РС(Я) от 29.10.2018 №124-ОД).

4. Критерии и показатели оценки эффективности

4.1. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки предприятиями Республики Саха (Якутия) проводится на основе анализа и сопоставления плановых и фактически достигнутых показателей результативности и оценке иных количественных и качественных показателей.

4.2. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки производится с учетом следующих составляющих:

- оценка степени достижения показателей результативности государственной поддержки, отраслевых показателей (на основе сопоставления плановых и фактически достигнутых показателей результативности) (критерий № 1);

- оценка показателей финансового состояния предприятия (на основе расчета относительных показателей (коэффициентов) ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности предприятия) (критерий № 2);

- оценка показателей финансовой дисциплины (отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выплате заработной платы работникам) (критерий № 3);

- оценка показателей качества корпоративного управления (экспертная оценка по отдельным критериям качества корпоративного управления на предприятии) (критерий № 4);

- оценка степени влияния господдержки на достижение показателей мероприятий и подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) (дополнительная оценка в случае наличия прямой зависимости между предоставлением средств государственной поддержки и изменением показателей государственных программ) (критерий № 5);

- оценка качества услуг (работ), оказываемых получателями государственной поддержки, по результатам социологического опроса населения (на основе отдельных социологических исследований и данных ежегодных социологических исследований ГБУ Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)") (критерий № 6).

4.3. Методика оценки и расчета показателей по каждой составляющей приведены в приложении № 1.

4.4. Приоритетность составляющих оценки эффективности использования средств государственной поддержки зависит от вида экономической деятельности и целей предоставления государственной поддержки.

4.5. Оценку эффективности целесообразно проводить отдельно по мероприятиям по каждому виду государственной поддержки.

4.6. Отчет об оценке эффективности использования средств государственной поддержки должен содержать следующие сведения:

- цели реализации и сроки достижения целей мероприятий, для осуществления которых требуется предоставление государственной поддержки: насколько достигнуты цели и выполнены задачи;

- обоснование эффективности предоставляемой государственной поддержки, включая показатели экономической и социальной эффективности, в том числе насколько оптимально были использованы ресурсы для достижения результатов, достигнуты ли результаты своевременно, соотношение отдачи к издержкам, продолжительность положительного эффекта после окончания реализации или прекращения финансирования, основные факторы, влияющие на устойчивость меры;

- информация о количественных и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации мероприятий: оцениваются положительные и отрицательные изменения (анализируются результаты реализации мер, возможные причины, повлиявшие на такие результаты);

- описание возможных рисков реализации мероприятий, в целях которых предоставляется государственная поддержка (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков при предоставлении господдержки;

- информация о причинах невыполнения показателей эффективности и мерах, принятых в связи с невыполнением показателей: какие основные факторы влияют на достижение или недостижение цели;

- предложения по повышению эффективности предоставления средств государственной поддержки.

(в редакции приказом Министерства финансов РС(Я) от 29.10.2018 №01-04/1604-Н, приказа Министерства экономики РС(Я) от 29.10.2018 №124-ОД).

4.7. В случае ежегодного предоставления государственной поддержки предприятию по итогам трех лет осуществляется комплексная оценка эффективности использования средств государственной поддержки, по итогам которой органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся предприятия, принимают решения о целесообразности дальнейшего предоставления государственной поддержки из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), иные управленческие решения.

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по оценке эффективности

использования средств

государственной поддержки

Республики Саха (Якутия)

юридическими лицами

из государственного бюджета

Республики Саха (Якутия)

Методика

расчета показателей оценки эффективности

использования средств государственной поддержки

предприятий Республики Саха (Якутия)

1. Оценка эффективности использования средств государственной поддержки предприятиями Республики Саха (Якутия) проводится на основе анализа и сопоставления плановых и фактически достигнутых показателей результативности и оценке иных количественных и качественных показателей за прошедший год. По итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев осуществляется мониторинг отдельных критериев и предварительная промежуточная оценка по исполнению плановых показателей.

2. Расчет показателей эффективности использования средств государственной поддержки проводится по следующим критериям:

- оценка степени достижения показателей результативности государственной поддержки, отраслевых показателей (на основе сопоставления плановых и фактически достигнутых показателей результативности) (критерий № 1);

- оценка показателей финансового состояния предприятия (на основе расчета относительных показателей (коэффициентов) ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности предприятия) (критерий № 2);

- оценка показателей финансовой дисциплины (отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выплате заработной платы работникам) (критерий № 3);

- оценка показателей качества корпоративного управления (экспертная оценка по отдельным критериям качества корпоративного управления на предприятии) (критерий № 4);

- оценка степени влияния господдержки на достижение показателей мероприятий и подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) (дополнительная оценка в случае наличия прямой зависимости между предоставлением средств государственной поддержки и изменением показателей государственных программ) (критерий № 5);

- оценка качества услуг (работ), оказываемых получателями государственной поддержки, по результатам социологического опроса населения (на основе отдельных социологических исследований и данных ежегодных социологических исследований ГБУ Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)") (критерий № 6).

3. Критерий № 1 - Достижение показателей результативности государственной поддержки, отраслевых показателей

3.1. Балльная оценка показателей эффективности, приведенная в настоящем разделе, применяется в целях принятия управленческих решений, установленных пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций <1>.

--------------------------------

<1> Использование средств государственной поддержки признается эффективным только при обеспечении 100-процентного достижения установленных показателей результативности согласно установленным правилам предоставления государственной поддержки

Приведенные в настоящем разделе расчеты показателей эффективности на основе балльной системы не являются основанием для не применения мер ответственности, в том числе штрафных санкций, установленных договорами (соглашениями) о предоставлении государственной поддержки и (или) применения мер административной ответственности.

3.2. Оценка показателей результативности, отраслевых показателей проводится отдельно по каждому виду государственной поддержки:

3.2.1. Оценка государственной поддержки, предоставленных в виде субсидий (за исключением субсидий на возмещение затрат и (или) недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги) и (или) грантов осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических достигнутых показателей результативности, установленных в рамках соглашений (договоров) о предоставлении государственной поддержки предприятиям, согласно условиям соглашения.

В зависимости от степени достижения плановых значений по каждому показателю результативности присваиваются баллы:

- фактическое выполнение показателя составляет от 0% до 50% - 0 баллов;

- фактическое выполнение показателя составляет от 50% включительно до 75% - 2 балла;

- фактическое выполнение показателя составляет от 75% включительно до 94% - 3 балла;

- фактическое выполнение показателя составляет от 95% включительно до 99% - 4 балла;

- фактическое выполнение показателя составляет 100% и более - 5 баллов.

Балльная оценка в целом по данному виду государственной поддержки производится на основе среднего квадратичного по всем показателям результативности, утвержденным при предоставлении субсидий и (или) грантов, и рассчитывается по формуле:

где:

Кр1 - значение критерия № 1 в части субсидий и (или грантов) в баллах;

ПР№ - оценка №-го показателя результативности в баллах;

№ - количество показателей результативности, утвержденных для предприятия в соглашении (договоре) о предоставлении господдержки.

Государственная поддержка предоставленных субсидий и (или) грантов признается эффективной при получении оценки 4 и более баллов.

3.2.2. Оценка государственной поддержки, предоставленной в виде бюджетных кредитов и (или) государственных гарантий, осуществляется по следующим показателям:

- отсутствие просроченных платежей по оплате основного долга и процентов по бюджетным кредитам и (или) гарантированных обязательств по кредитам, обеспеченным государственной гарантией - 2 балла, в ином случае - 0 баллов;

- соблюдение целевого использования бюджетного кредита и целей гарантирования, предусмотренных программой государственных гарантий - 2 балла, в ином случае - 0 баллов;

- наличие положительного финансового эффекта от предоставленных бюджетных кредитов и (или) государственных гарантий - 1 балл.

Государственная поддержка предоставленных бюджетных кредитов и (или) государственных гарантий признается эффективной при получении оценки 4 и более баллов.

3.2.3. Оценка государственной поддержки в виде предоставления налоговых льгот осуществляется согласно Порядку оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2017 г. № 95.

Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительными двух и более критериев, указанных в пункте 1.6 Порядка, указанного в абзаце первом настоящего подпункта.

3.2.4. Оценка государственной поддержки, предоставленной в виде бюджетных инвестиций, осуществляется по следующим показателям:

- соблюдение целевого назначения бюджетных инвестиций - 1 балл;

- достижение показателей результативности предоставления бюджетных инвестиций: до 95% - 1 балл, свыше 95% - 2 балла. В случае, если показатели результативности не установлены договором о предоставлении бюджетных инвестиций - 0 баллов;

- соблюдение сроков принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об увеличении уставного капитала юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, являющегося акционерным обществом, путем размещения дополнительных акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций - 2 балла;

- соблюдение иных положений, установленных договором о предоставлении бюджетных инвестиций (соблюдение сроков предоставления отчетности; соблюдение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; соблюдение обязательств юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества инвестиции в объеме, предусмотренном решением о предоставлении бюджетных инвестиций, и т.д.) - максимально 1 балл, при отсутствии иных положений - 0 баллов;

Государственная поддержка предоставленных бюджетных инвестиций признается эффективной при получении оценки 4 и более баллов.

3.3. Балльная оценка в целом по критерию № 1 производится на основе среднего арифметического по баллам, присвоенным по всем видам государственной поддержки. Итоговый показатель эффективности государственной поддержки отражает эффективность использования господдержки на основе балльной оценки критериев, характеризующих основные направления деятельности предприятий и цели предоставления господдержки.

3.4. Государственная поддержка по критерию № 1 признается эффективной при получении оценки 4 и более баллов.

4. Критерий № 2 - Финансовое состояние предприятия

Показатель финансового состояния предприятия является условием предоставления некоторых мер государственной поддержки.

Финансовое состояние предприятия само по себе не отражает эффективность использования средств государственной поддержки. Для оценки положительного влияния государственной поддержки необходимо сравнение финансового состояния предприятия до оказания государственной поддержки и после получения государственной поддержки.

Для оценки финансового состояния предприятия используется Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденный приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2014 г. № 01-04/1436-Н:

На основе значения общей оценки финансового состояния (таблица 4 Методики проведения анализа) предприятие относится к одному из трех классов финансового состояния, которому присваивается соответствующее количество баллов:

- финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2 - 5 баллов;

- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно) - 3 балла;

- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно) - 0 баллов.

Финансовое состояние предприятия (критерий № 2) оценивается положительно при получении оценки 3 или 5 баллов.

5. Критерий № 3 - Финансовая дисциплина

5.1. Показатель финансовой дисциплины является условием предоставления некоторых мер государственной поддержки.

5.2. Оценка достижения показателей финансовой дисциплины осуществляется на основе информации об отсутствии у предприятия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченной задолженности по заработной плате работникам.

5.3. Источниками информации для оценки наличия у предприятия задолженности по платежам являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия), Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия).

5.4. Оценка финансовой дисциплины складывается из оценки отсутствия у предприятия на конец рассматриваемого периода просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а именно задолженности по уплате налогов и сборов (ЗНС), по выплатам во внебюджетные фонды (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования) (ЗВФ), а также по выплате заработной платы работникам (ЗЗП).

5.5. При наличии задолженности у предприятия по конкретному показателю присваивается 0 баллов, при отсутствии задолженности - 5 баллов.

5.6. Бальная оценка в целом по критерию № 3 производится на основе среднего арифметического по баллам, присвоенным по всем трем показателям, и рассчитывается по формуле:

где:

Кр3 - итоговое значение критерия № 3 в баллах;

ЗНС - оценка отсутствия задолженности по уплате налогам и сборам в баллах;

ЗВФ - оценка отсутствия задолженности по выплатам во внебюджетные фонды в баллах;

ЗЗП - оценка отсутствия задолженности по выплате заработной платы работникам в баллах.

5.7. Показатель финансовой дисциплины (критерий № 3) оценивается положительно при получении оценки более 3 баллов.

6. Критерий № 4 - Корпоративное управление

6.1. Показатель "Корпоративного управления" определяет эффективность управления предприятием в части качества и своевременности достигнутых результатов развития предприятия.

6.2. Оценка качества корпоративного управления осуществляется по отдельным индикаторам, характеризующим наличие у предприятия и использование им отдельных инструментов управления, на основе информации, предоставляемой самим предприятием.

6.3. Оценка качества корпоративного управления складывается из оценки наличия у предприятия разработанных и внедренных управленческих механизмов:

- стратегии/стратегического плана развития предприятия (СП);

- антикризисного плана (АП);

- системы ключевых показателей эффективности (КПЭ);

- положения о вознаграждении (ПВ).

6.4. При наличии у предприятия конкретного разработанного управленческого механизма присваивается 3 балла, при наличии управленческого механизма и его активном использовании, исполнении принятых в нем индикаторов - 5 баллов, при отсутствии механизма - 0 баллов.

6.5. Бальная оценка в целом по критерию № 4 производится на основе среднего арифметического по баллам, присвоенным по всем четырем показателям, и рассчитывается по формуле:

где:

Кр4 - итоговое значение критерия № 4 в баллах;

СП - оценка наличия стратегии/стратегического плана в баллах;

АП - оценка наличия антикризисного плана в баллах;

КПЭ - оценка наличия системы ключевых показателей эффективности в баллах;

ПВ - оценка наличия положения о вознаграждении в баллах.

6.6. Корпоративное управление (критерий № 4) признается эффективным при получении оценки более 3 баллов.

Качество корпоративного управления предприятием само по себе не отражает эффективность использования средств государственной поддержки. Для оценки положительного влияния государственной поддержки необходимо провести сравнение достигнутых индикаторов внедренных управленческих механизмов (СП, АП) с учетом государственной поддержки (при наличии) и без учета средств государственной поддержки.

7. Критерий № 5 - Влияние на реализацию государственных программ

7.1. Оценка влияния государственной поддержки на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия) осуществляется посредством оценки степени влияния достигнутых показателей результативности, установленных в рамках соглашений (договоров) о предоставлении государственной поддержки предприятиям, на индикаторы государственных программ Республики Саха (Якутия).

7.2. Для оценки влияния государственной поддержки исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся предприятия, рассматривают государственные программы Республики Саха (Якутия), в которых они являются ответственными исполнителями, а также другие государственные программы, на реализацию которых может оказывать влияние использование предприятиями государственной поддержки.

7.3. Качество оценки влияния достигнутых показателей результативности господдержки на индикаторы государственных программ Республики Саха (Якутия) возлагается на исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся предприятия.

При проведении оценки необходимо провести сравнение установленных государственной программой индикаторов с показателями результативности государственной поддержки.

Степень влияния - Достигнутый показатель результативности/Показатель индикатора государственной программы

В зависимости от степени влияния достигнутых показателей результативности господдержки на индикаторы государственных программ Республики Саха (Якутия) критерию № 5 присваиваются следующие баллы:

- показатели результативности господдержки являются индикаторами государственной программы - 5 баллов;

- показатели результативности господдержки оказывают непосредственное влияние на индикаторы государственной программы - 4 балла;

- показатели результативности господдержки оказывают опосредованное (косвенное) влияние на индикаторы государственной программы - 2 балла;

- показатели результативности господдержки не оказывают влияние на индикаторы государственной программы - 0 баллов.

7.4. Критерий № 5 признается эффективным при получении оценки 4 или 5 баллов. Оценка менее 3 баллов влечет необходимость пересмотра индикаторов государственной программы.

8. Критерий № 6 - Качество услуг (работ), оказываемых населению

8.1. Оценка качества услуг (работ), оказываемых получателями государственной поддержки, осуществляется путем определения степени удовлетворенности потребителей качеством услуг (работ) на основе социологических опросов.

8.2. Оценка качества услуг (работ) осуществляется по следующим видам деятельности:

- обеспечение транспортной доступности населения, организация транспортных перевозок;

- предоставление услуг в области жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение продовольственными товарами, оптовая и розничная торговля;

- производство пищевых продуктов;

- оказание услуг в области телерадиовещания, телекоммуникаций, издательской деятельности, СМИ;

- оказание финансовых и страховых услуг;

- оказание арендных и лизинговых услуг.

8.3. Источником информации для оценки степени удовлетворенности потребителей качеством услуг являются данные отдельных социологических исследований и периодических социологических опросов, проводимых ГБУ Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)".

8.4. В зависимости от степени удовлетворенности потребителей качеством услуг (работ), оказываемых получателями государственной поддержки, критерию № 6 присваиваются следующие баллы:

- доля опрошенных, удовлетворенных качеством услуг (работ), более 60% - 5 баллов;

- доля опрошенных, удовлетворенных качеством услуг (работ), от 30% до 60% - 3 балла;

- доля опрошенных, удовлетворенных качеством услуг (работ), менее 30% - 0 баллов.

8.5. Критерий № 6 признается эффективным при получении оценки 5 и более баллов.

9. Государственная поддержка в целом считается эффективной, если она признана эффективной (положительной) по критериям № 1, № 2, № 3, № 5, а также по одному из оставшихся критериев (№ 4 или № 6).

9.1. В случае, если по результатам балльной оценки государственная поддержка признана неэффективной, то в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций она подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в следующем порядке:

- при установлении факта нецелевого использования средств государственной поддержки в полном объеме и штрафными санкциями, предусмотренными договором (соглашением);

- при невыполнении показателей результативности (критерий № 1) в соответствии с условиями договора (соглашения);

- при невыполнении одного из критериев №2, №3 уплачивается штраф в размере 0,005% от суммы предоставленной государственной поддержки.

(в редакции  приказом Министерства финансов РС(Я) от 29.10.2018 №01-04/1604-Н, приказа Министерства экономики РС(Я) от 29.10.2018 №124-ОД).

10. Общая суммарная оценка в баллах по всем критериям позволяет проводить сравнительный анализ различных предприятий, в том числе на рейтинговой основе.

11. В случае, если общий объем государственной поддержки, предоставляемой предприятию, не превышает 100 млн. рублей или составляет менее 20% от годового объема оборота предприятия, оценка эффективности использования государственной поддержки осуществляется только по критериям № 1, № 2 и № 3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать