Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2008г.
Номер документа: RU40000200800318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17 сентября 2008 года № 207-П

Об утверждении положения о порядке проведения министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области проверок, оформления их результатов и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного контроля

{Отменен:

Приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 19 апреля 2010г. № 59-П;

НГР:ru40000201000125}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 22.07.2008 № 225,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области проверок, оформления их результатов и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного контроля (прилагается).

2. Заместителю министра - начальнику управления занятости населения Белозеровой Н.А. обеспечить согласно Закону Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости исполнения государственной функции по надзору за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2008 № 18н, направление в 7-дневный срок настоящего Приказа в Федеральную службу по труду и занятости.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр труда, занятости и кадровой политики И.Р.Батищева

Приложение

к Приказу

министерства труда,

занятости и кадровой политики

Калужской области

от 17 сентября 2008 г. № 207-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения министерством труда, занятости

и кадровой политики Калужской области проверок, оформления

их результатов и выдачи обязательных для исполнения

предписаний об устранении нарушений законодательства

о занятости населения при осуществлении

государственного контроля

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области проверок, оформления их результатов и выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного контроля (далее по тексту - Положение) определяет сроки и последовательность действий, связанных с проведением проверок и оформлением их результатов, применением мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан в области занятости населения.

1.2. Полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области занятости населения осуществляются в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с последующими изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (с последующими изменениями и дополнениями);

- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);

- Положением о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 22.07.2008 № 225.

1.3. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее по тексту - Министерство) осуществляет государственный контроль на территории Калужской области за деятельностью государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Калужской области, работодателей (физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) (далее по тексту - объекты проверки), за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по соблюдению требований законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации.

1.4. Министерство осуществляет государственный контроль в области содействия занятости населения (далее по тексту - государственный контроль) в соответствии с Административными регламентами предоставления государственных услуг в области занятости населения, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 22.07.2008 № 225, по направлениям, указанным в пункте 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

1.5. Государственный контроль осуществляется Министерством в форме плановых и внеплановых проверок. Для осуществления государственного контроля в Министерстве создается комиссия по проверке соблюдения законодательства о занятости населения (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Министерством. План-график по проведению проверок составляется председателем Комиссии на каждый квартал соответствующего года и утверждается министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области.

1.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, утверждается Министерством.

2. Требования к оформлению приказа для проведения проверки

2.1. Проверка соблюдения законодательства о занятости населения осуществляется должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства о ее проведении.

2.2. Приказ Министерства о проведении проверки оформляется в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3. Порядок проведения проверки

3.1. Сроки проведения проверки, должностное лицо или состав комиссии и ее руководитель (далее по тексту - проверяющий) определяются председателем Комиссии с учетом объема предстоящей проверки.

3.2. Проверки проводятся без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением объекта проверки в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.

3.3. Проверка производится с момента предъявления проверяющим руководителю объекта проверки (должностному лицу, исполняющему его обязанности) (далее - представитель объекта проверки) приказа Министерства, на основании которого проводится данная проверка, и служебного удостоверения.

3.4. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

3.5. Проверка может быть приостановлена при наличии обстоятельств, делающих невозможным ее проведение.

3.6. Решение о приостановлении проверки принимается председателем Комиссии на основании мотивированного предложения проверяющего.

3.7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Министерство письменно извещает представителя объекта проверки о ее приостановлении.

3.8. После устранения причин приостановления проверки ее проведение возобновляется.

3.9. Проверка может осуществляться путем запроса документов и информации, посещения объектов проверки, получения от граждан и должностных лиц письменных объяснений, необходимых для проверки соблюдения объектами проверки обязательных требований, установленных законодательством о занятости населения.

3.10. В случае отказа представителя объекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы либо устранить другие препятствия при ее проведении проверяющий составляет акт о противодействии проведению проверки, форма которого утверждается Министерством. Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим. Второй экземпляр акта о противодействии проведению проверки вручается (направляется) представителю объекта проверки. При отказе представителя объекта проверки получить акт о противодействии проведению проверки проверяющим в указанном акте производится соответствующая запись.

О факте воспрепятствования объекта проверки проведению проверки сообщается в уполномоченные органы.

3.11. В период проведения проверки проверяющий вправе:

- посещать помещения объекта проверки;

- требовать от представителя объекта проверки во время проведения проверки присутствия его либо его сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

- требовать от представителя объекта проверки и его сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

- требовать от представителя объекта проверки и его сотрудников необходимые справки в письменной форме, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;

- знакомиться с документами, относящимися к предмету проверки.

3.12. При осуществлении проверки проверяющий не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;

- требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате осуществления проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленный срок проведения проверки.

3.13. В период осуществления проверки проверяющий обязан:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

- соблюдать права и законные интересы объектов проверки;

- посещать объекты проверки в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;

- не препятствовать представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять представителю объекта проверки необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;

- ознакомить представителя объекта проверки с результатами проверки;

- составлять акт по результатам проверки.

3.14. По результатам проверки проверяющим составляется акт в двух экземплярах, форма которого утверждается Министерством.

3.15. Акт проверки оформляется в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3.16. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, другими материалами, объяснениями представителя объекта проверки или его сотрудников.

3.17. К акту прилагаются копии документов, связанных с результатами проверки.

3.18. Проверяющий устанавливает представителю объекта проверки срок для ознакомления с актом проверки и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему акта.

3.19. При наличии у представителя объекта проверки возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет проверяющему свои письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

3.20. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки представителем объекта проверки. В случае отказа представителя объекта проверки подписать и (или) получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления объекту проверки акта проверки в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Положения.

3.21. Один экземпляр акта вручается представителю объекта проверки под расписку либо направляется не позднее 3-дневного срока посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле Министерства.

О получении одного экземпляра акта представитель объекта проверки делает запись в экземпляре акта проверки Министерства. Такая запись должна содержать: дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.22. В случае отказа представителя объекта проверки подписать и (или) получить акт проверки проверяющий в акте делает запись об отказе указанного лица от подписания и (или) от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.23. Проверяющим в журнале учета мероприятий по контролю объекта проверки производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего государственный контроль, о дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, о признаках составов административных правонарушений и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество проверяющего и его подпись.

3.24. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю у объекта проверки в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.

3.25. В акте проверки не допускаются:

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления;

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта проверки;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки.

3.26. Акт по результатам проверки и приложения, а также предписание, выданное в порядке, установленном разделом 5 настоящего Приказа, представляются проверяющим министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области в срок не позднее 5 рабочих дней после его подписания представителем объекта проверки, а в случае отказа представителя объекта проверки от подписания и (или) от получения акта - после его отправления по почте.

3.27. Все материалы осуществленных проверок должны регистрироваться в журнале учета проверок Министерства, форма которого утверждается Министерством. Материалы осуществленных проверок хранятся у секретаря Комиссии в соответствии с законодательством.

4. Протокол об административном правонарушении

4.1. В случае выявления в результате мероприятий по государственному контролю признаков административного правонарушения проверяющим составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Министерством.

4.2. В соответствии с пунктом 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Министерства уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

- статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости);

- статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление сведений (информации).

4.3. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством.

5. Порядок выдачи предписаний

5.1. На основании акта о результатах проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о занятости населения, должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля, выдают предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения. Форма предписания утверждается Министерством.

5.2. Предписания могут быть выданы:

- об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;

- о проведении дополнительных мероприятий в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений.

5.3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения должно содержать следующие положения:

- наименование органа, от имени которого действует должностное лицо, выдавшее предписание;

- дату и место его составления;

- должность, фамилию, имя, отчество лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

- полное наименование объекта проверки, его местонахождение, ИНН, должность, фамилию, имя, отчество его руководителя;

- дату и номер акта проверки;

- содержание предписания (перечень требований об устранении нарушений законодательства о занятости населения и (или) перечень мероприятий по недопущению выявленных нарушений в будущем, срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);

- срок информирования лица, выдавшего предписание, о его исполнении;

- порядок обжалования предписания;

- отметку о выполнении предписания;

- должность, фамилию, имя, отчество и подпись (расшифровку подписи) лица, выдавшего предписание;

- сведения о вручении предписания, должность, фамилию, имя, отчество и подпись (расшифровку подписи) руководителя объекта проверки, получившего предписание, дату получения предписания.

5.4. Предписание должно быть вручено представителю объекта проверки под расписку либо направлено посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее 3-дневного срока с даты окончания проверки.

5.5. В случае неисполнения требований, содержащихся в предписании, в указанный в нем срок должностные лица объекта проверки (объект проверки), ответственные за его исполнение, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 376-377 от 22.10.2008
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать