Основная информация
Дата опубликования: | 18 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000373 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ ОТ 18.03.2020 №98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях регламентации контрольной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на руководителя контрольно-ревизионного управления М.Ю.Косякову.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.министра О.Ю.Рубежанский
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
от __________ №____
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий (далее – Регламент) определяет общие принципы и требования при организации и осуществлении контроля за исполнением переданных государственных полномочий, который возложен на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее, соответственно, переданные государственные полномочия, министерство).
1.2. Объектами контроля являются: органы местного самоуправления в Самарской области, муниципальные учреждения и организации, получающие и расходующие субвенции, предоставленные органам местного самоуправления из бюджета Самарской области, главным распорядителем которых является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, и (или) наделенные муниципальным правовым актом полномочиями по реализации переданных государственных полномочий (далее – объекты контроля).
1.3. Предметом контроля является:
соблюдение объектами контроля порядка и условий предоставления субвенций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
соблюдение объектами контроля законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, принимаемых по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
соблюдение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки, законность решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных государственных полномочий;
соблюдение объектами контроля принципов эффективности, адресности и целевой направленности расходования материальных и финансовых средств, выделенных для исполнения переданных государственных полномочий.
1.4. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими в министерстве должности государственной гражданской службы (далее – должностные лица министерства), в соответствии с полномочиями и функциями, установленными должностными регламентами и положениями о структурных подразделениях министерства.
1.5. Контроль осуществляется путем реализации следующих мероприятий (далее – контрольные мероприятия):
1) проведение в плановом и внеплановом порядке проверок (камеральных, выездных или комбинированных, в том числе встречных) в отношении объектов контроля, в пределах полномочий министерства;
2) проведение ежеквартального (годового) мониторинга за осуществлением объектом(ами) контроля переданных государственных полномочий;
3) запрос и анализ документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, а также документов, представленных объектами контроля в целях получения субвенций из областного бюджета;
4) проведение оценки результативности реализации переданных государственных полномочий, с учетом обязательств по обеспечению достижения значений показателей результативности, в случае их установления;
5) сбор и анализ отчетности о расходовании субвенций и реализации переданных государственных полномочий.
Под мониторингом понимается систематический и регулярный сбор и анализ информации за осуществлением объектом(ами) контроля переданных государственных полномочий на системной и регулярной основе.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по изучению отдельных финансовых и хозяйственных операций, административных процедур, управленческих решений объекта контроля на предмет их соответствия требованиям законодательства по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, соответствия данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов совершенным операциям (фактам хозяйственной жизни) за определенный период.
1.6. Должностные лица министерства при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия (срок предоставления объектом контроля документов устанавливается в запросе в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством);
при проведении проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, на которых размещаются объекты контроля;
получать от должностных лиц объекта контроля документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимые письменные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;
осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
1.7. Должностные лица министерства при проведении контрольных мероприятий обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений;
соблюдать требования действующих законов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Должностные лица министерства, которые проводят контрольные мероприятия, несут ответственность в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
1.8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица министерства, проводящие соответствующие контрольные мероприятия, не вправе требовать от объекта контроля представления документов, материалов, информации, если они не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля имеют право:
присутствовать при проведении проверок, в случае если контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Регламентом;
осуществлять иные предусмотренные соглашениями (договорами) о предоставлении субвенции и настоящим Регламентом права.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны:
по требованию должностных лиц министерства, осуществляющих контрольные мероприятия, своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам министерства, проводящим контрольное мероприятие, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
предоставлять беспрепятственный допуск должностных лиц министерства, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям объекта контроля;
предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, являющиеся результатом исполнения переданных государственных полномочий;
выполнять иные законные требования должностных лиц министерства, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при осуществлении ими контрольных мероприятий;
своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний министерства.
2. Организация и осуществление проверок
2.1. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения министерства на основании предоставленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов контроля;
комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения министерства, так и по месту нахождения объектов контроля.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые при осуществлении выездных (камеральных, комбинированных) проверок в отношении третьих лиц, не являющихся объектами контроля данных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью лиц, являющихся объектами контроля.
К проведению проверки могут быть привлечены специалисты (эксперты), не являющиеся должностными лицами министерства.
Результаты проверки оформляются актом.
2.2. Проверки осуществляются по одному или нескольким из следующих направлений:
соблюдение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области, устанавливающими порядок предоставления субвенции;
законность решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных государственных полномочий;
соблюдение органами местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
использование органами местного самоуправления выделенных для осуществления переданных государственных полномочий материальных и финансовых средств;
целевое и эффективное использование органами местного самоуправления субвенций, предоставленных для исполнения государственных полномочий;
полнота и достоверность отчетности об использовании субвенции и реализации переданных государственных полномочий объектами контроля.
2.3. План проверок составляется контрольно-ревизионным управлением с учетом предложений структурных подразделений министерства (при наличии) и утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. В плане по каждой проверке указывается предмет проверки, объекты контроля, проверяемый период, структурное подразделение министерства, ответственное за проведение проверки.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля и одного предмета контрольного мероприятия составляет не чаще одного раза в год для камеральных проверок и не чаще одного раза в три года для выездных проверок.
2.3.1. Внеплановые проверки проводятся по решению министра, в том числе на основании требования органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственного финансового контроля, а также в целях проверки принятия мер объектом контроля по предложениям министерства об устранении выявленных ранее нарушений.
2.4. Решение о проведении проверки оформляется приказом министерства. В приказе указываются наименование объекта проверки, проверяемый период, предмет проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии). Руководитель ревизионной группы (ревизор) обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с приказом не позднее дня начала проверки.
2.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения проверки, установленный приказом, может быть продлен министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней.
Мотивированное представление о продлении срока проверки составляется и подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) не позднее двух рабочих дней до даты окончания срока проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа министерства способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.6. Проверка проводится на основании программы проверки, которая оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и утверждается руководителем структурного подразделения министерства, на которого возложен контроль за организацией исполнения приказа о проведении соответствующей проверки.
Программа проверки содержит предмет проверки, наименование объекта (объектов) контроля, вид проверки (выездная, камеральная), перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также сроки ее проведения.
2.7. По результатам проверки в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного приказом, составляется акт проверки в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
предмет проверки;
дата и место составления акта проверки;
основание назначения проверки;
вид проверки;
фамилии, инициалы и должности руководителя и участников ревизионной группы, привлеченных специалистов (при наличии);
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об объекте контроля.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), участниками ревизионной группы.
В случае производственной или иной необходимости участником ревизионной группы может быть составлена и подписана справка по соответствующему вопросу проверки в соответствии с программой проверки, при этом данным участником ревизионной группы не подписывается акт проверки.
В случае участия в проверке специалистов (экспертов), не являющихся должностными лицами министерства, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки ими составляются и подписываются справки по соответствующим вопросам проверки, представляемые в структурное подразделение министерства, на которое возложен контроль за исполнением приказа о проведении соответствующей проверки.
Справки прилагаются к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.
2.9. Один экземпляр акта проверки не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проверки для ознакомления направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, или вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под роспись.
2.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля подписывает акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
2.9.2. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля подписать или получить акт проверки, а также в случае, если акт проверки не подписан руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
2.9.3. При наличии у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля руководителю ревизионной группы (ревизору) в сроки, установленные пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
2.10. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение на возражения. Заключение на возражения должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение на возражения подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), согласовывается с руководителем структурного подразделения министерства, на которого возложен контроль за исполнением приказа о проведении соответствующей проверки, руководителем департамента правового и кадрового обеспечения и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
2.11. Заключение на возражения направляется в течение 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
2.12. Датой завершения контрольного мероприятия считается дата подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля акта, а в случае отказа подписать акт – дата вручения (направления) объекту контроля акта.
В случае наличия возражений (замечаний) по акту датой завершения проверки считается дата составления заключения на возражения (замечания) по акту.
2.13. Материалы проверки хранятся министерством в установленном порядке не менее 3 лет.
2.14. Материалы проверки включают:
документы, отражающие подготовку проверки, включая приказ о проведении проверки и ее программу;
акт проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
отчет о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
иные материалы, документы, запросы, сформированные при проведении проверки.
Комплектование, хранение и учет материалов проверки осуществляется руководителем ревизионной группы (ревизором).
2.15. Информация о результатах проверки доводится до министра.
2.16. В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в пределах полномочий:
направляет объекту контроля письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами в тридцатидневный срок с момента его получения. Проект предписания готовится структурным подразделением министерства, выявившим нарушение, на имя руководителя объекта контроля за подписью министра (или лица, исполняющего его обязанности);
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по возмещению ущерба (при наличии) бюджету Самарской области.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействий) должностных лиц объектов контроля, содержащих признаки административного правонарушения и/или уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченные органы в соответствии с требованием действующего законодательства.
2.17. Предписание по устранению выявленных нарушений направляется объекту контроля в течение 20 рабочих дней с даты завершения контрольного мероприятия, определяемой в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента.
В предписании указывается:
- мероприятия, в результате проведения которых установлены факты нарушений;
- выявленные нарушения требований законодательства;
- необходимость устранения выявленных нарушений законодательства в установленный срок и направления письменного уведомления в адрес министерства о выполнении предписания (с предоставлением копий документов, подтверждающих выполнение предписания).
3. Отчетность
3.1. В срок до 20 июля текущего года и 5 февраля года, следующего за отчетным, должностные лица министерства, ответственные за контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, составляют отчеты о результатах данного контроля (далее – Отчеты).
3.2. Отчет должен содержать:
сведения о количестве должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий по видам контрольных мероприятий, количестве объектов контроля, объеме проверенных средств;
сведения об основных нарушениях и недостатках, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
описание принятых и/или предлагаемых мер по устранению выявленных нарушений (недостатков) и/или рисков их совершения, а также мер, направленных на повышение эффективности реализации переданных государственных полномочий;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения, а также о ходе реализации материалов, направленных в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, правоохранительные органы.
3.3. Структурными подразделениями министерства, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, Отчеты предоставляются в контрольно-ревизионное управление в сроки, установленные п. 3.1 настоящего Регламента, для подготовки сводного отчета о результатах контрольной деятельности министерства (далее - Сводный отчет) за соответствующий отчетный период.
Контрольно-ревизионное управление в срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет Сводный отчет и направляет его на рассмотрение министру.
Приложение 1
к Регламенту взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
УТВЕРЖДАЮ:
_________________________
(должность)
_________________ Ф.И.О.
(личная подпись)
«___» ________ 20__ г.
(дата)
Программа проверки
______________________________________
(наименование проверки)
1. Объект контроля: ____________________________________________________
2. Вид проверки: _____________________________________________________
3. Срок проведения проверки: ___________________________________________
4. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки
(по каждому участнику ревизионной группы):
4.1.
_____________________________________________________________________
4.2.
_____________________________________________________________________
Руководитель ревизионной группы Ф.И.О.
(ревизор)
«____» __________ 20___
Приложение 2
к Регламенту взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
АКТ
проверки_____________________________________________________________
(тема проверки)
__________________________ ________
(место составления Акта) (дата)
В соответствии с _________________________________________________ (реквизиты решения о назначении проверки)
согласно Программе проверки__________________________________________
ФИО, должность
(ревизионной группой в составе:
руководитель проверки _________________________________
ФИО, должность
участники ревизионной группы ______________________________________
ФИО, должность
_________________________________________ )
ФИО, должность
проведена проверка
_____________________________________________________________________
(тема проверки)
_____________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид проверки (выездная, камеральная, комбинированная):___________________
Срок проведения проверки:
Краткая информация об объекте проверки
_____________________________________________________________________
Описательная часть
По вопросу № 1 _______________________________________________________
По вопросу № 2 _______________________________________________________
и т.д.
_____________________________________________________________________
Краткое изложение результатов проверки в разрезе исследуемых вопросов
со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
Выводы:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
и т.д.
Предложения
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
и т.д.
Должность руководителя Ф.И.О.
ревизионной группы (ревизора) «____» _________ 20__
Участники ревизионной группы:
Должности участников ревизионной Ф.И.О.
группы «____» __________ 20__
Должность руководителя объекта Ф.И.О.
контроля «____» __________ 20__
Один экземпляр Акта на ___ листах получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта Ф.И.О.
контроля «____» __________ 20__
Заполняется в случае отказа руководителя объекта контроля от подписи.
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) __________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта контроля)
Должность ревизора (руководителя Ф.И.О.
ревизионной группы) «____» __________ 20__
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ ОТ 18.03.2020 №98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях регламентации контрольной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на руководителя контрольно-ревизионного управления М.Ю.Косякову.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.министра О.Ю.Рубежанский
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
от __________ №____
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий (далее – Регламент) определяет общие принципы и требования при организации и осуществлении контроля за исполнением переданных государственных полномочий, который возложен на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее, соответственно, переданные государственные полномочия, министерство).
1.2. Объектами контроля являются: органы местного самоуправления в Самарской области, муниципальные учреждения и организации, получающие и расходующие субвенции, предоставленные органам местного самоуправления из бюджета Самарской области, главным распорядителем которых является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, и (или) наделенные муниципальным правовым актом полномочиями по реализации переданных государственных полномочий (далее – объекты контроля).
1.3. Предметом контроля является:
соблюдение объектами контроля порядка и условий предоставления субвенций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
соблюдение объектами контроля законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, принимаемых по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
соблюдение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки, законность решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных государственных полномочий;
соблюдение объектами контроля принципов эффективности, адресности и целевой направленности расходования материальных и финансовых средств, выделенных для исполнения переданных государственных полномочий.
1.4. Контроль осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими в министерстве должности государственной гражданской службы (далее – должностные лица министерства), в соответствии с полномочиями и функциями, установленными должностными регламентами и положениями о структурных подразделениях министерства.
1.5. Контроль осуществляется путем реализации следующих мероприятий (далее – контрольные мероприятия):
1) проведение в плановом и внеплановом порядке проверок (камеральных, выездных или комбинированных, в том числе встречных) в отношении объектов контроля, в пределах полномочий министерства;
2) проведение ежеквартального (годового) мониторинга за осуществлением объектом(ами) контроля переданных государственных полномочий;
3) запрос и анализ документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, а также документов, представленных объектами контроля в целях получения субвенций из областного бюджета;
4) проведение оценки результативности реализации переданных государственных полномочий, с учетом обязательств по обеспечению достижения значений показателей результативности, в случае их установления;
5) сбор и анализ отчетности о расходовании субвенций и реализации переданных государственных полномочий.
Под мониторингом понимается систематический и регулярный сбор и анализ информации за осуществлением объектом(ами) контроля переданных государственных полномочий на системной и регулярной основе.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по изучению отдельных финансовых и хозяйственных операций, административных процедур, управленческих решений объекта контроля на предмет их соответствия требованиям законодательства по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, соответствия данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов совершенным операциям (фактам хозяйственной жизни) за определенный период.
1.6. Должностные лица министерства при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия (срок предоставления объектом контроля документов устанавливается в запросе в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством);
при проведении проверок беспрепятственно посещать помещения и территории, на которых размещаются объекты контроля;
получать от должностных лиц объекта контроля документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимые письменные объяснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;
осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.
1.7. Должностные лица министерства при проведении контрольных мероприятий обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений;
соблюдать требования действующих законов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Должностные лица министерства, которые проводят контрольные мероприятия, несут ответственность в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
1.8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица министерства, проводящие соответствующие контрольные мероприятия, не вправе требовать от объекта контроля представления документов, материалов, информации, если они не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля имеют право:
присутствовать при проведении проверок, в случае если контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения объекта контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Регламентом;
осуществлять иные предусмотренные соглашениями (договорами) о предоставлении субвенции и настоящим Регламентом права.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны:
по требованию должностных лиц министерства, осуществляющих контрольные мероприятия, своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам министерства, проводящим контрольное мероприятие, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения контрольного мероприятия служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
предоставлять беспрепятственный допуск должностных лиц министерства, проводящих контрольное мероприятие, к помещениям и территориям объекта контроля;
предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, являющиеся результатом исполнения переданных государственных полномочий;
выполнять иные законные требования должностных лиц министерства, проводящих контрольное мероприятие, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при осуществлении ими контрольных мероприятий;
своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний министерства.
2. Организация и осуществление проверок
2.1. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Проверки подразделяются на:
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения министерства на основании предоставленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов контроля;
комбинированные, которые проводятся как по месту нахождения министерства, так и по месту нахождения объектов контроля.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые при осуществлении выездных (камеральных, комбинированных) проверок в отношении третьих лиц, не являющихся объектами контроля данных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью лиц, являющихся объектами контроля.
К проведению проверки могут быть привлечены специалисты (эксперты), не являющиеся должностными лицами министерства.
Результаты проверки оформляются актом.
2.2. Проверки осуществляются по одному или нескольким из следующих направлений:
соблюдение порядка и условий предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области, устанавливающими порядок предоставления субвенции;
законность решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных государственных полномочий;
соблюдение органами местного самоуправления нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
использование органами местного самоуправления выделенных для осуществления переданных государственных полномочий материальных и финансовых средств;
целевое и эффективное использование органами местного самоуправления субвенций, предоставленных для исполнения государственных полномочий;
полнота и достоверность отчетности об использовании субвенции и реализации переданных государственных полномочий объектами контроля.
2.3. План проверок составляется контрольно-ревизионным управлением с учетом предложений структурных подразделений министерства (при наличии) и утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. В плане по каждой проверке указывается предмет проверки, объекты контроля, проверяемый период, структурное подразделение министерства, ответственное за проведение проверки.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля и одного предмета контрольного мероприятия составляет не чаще одного раза в год для камеральных проверок и не чаще одного раза в три года для выездных проверок.
2.3.1. Внеплановые проверки проводятся по решению министра, в том числе на основании требования органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственного финансового контроля, а также в целях проверки принятия мер объектом контроля по предложениям министерства об устранении выявленных ранее нарушений.
2.4. Решение о проведении проверки оформляется приказом министерства. В приказе указываются наименование объекта проверки, проверяемый период, предмет проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии). Руководитель ревизионной группы (ревизор) обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с приказом не позднее дня начала проверки.
2.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения проверки, установленный приказом, может быть продлен министром на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней.
Мотивированное представление о продлении срока проверки составляется и подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) не позднее двух рабочих дней до даты окончания срока проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа министерства способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.6. Проверка проводится на основании программы проверки, которая оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и утверждается руководителем структурного подразделения министерства, на которого возложен контроль за организацией исполнения приказа о проведении соответствующей проверки.
Программа проверки содержит предмет проверки, наименование объекта (объектов) контроля, вид проверки (выездная, камеральная), перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также сроки ее проведения.
2.7. По результатам проверки в срок не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного приказом, составляется акт проверки в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
предмет проверки;
дата и место составления акта проверки;
основание назначения проверки;
вид проверки;
фамилии, инициалы и должности руководителя и участников ревизионной группы, привлеченных специалистов (при наличии);
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об объекте контроля.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
2.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), участниками ревизионной группы.
В случае производственной или иной необходимости участником ревизионной группы может быть составлена и подписана справка по соответствующему вопросу проверки в соответствии с программой проверки, при этом данным участником ревизионной группы не подписывается акт проверки.
В случае участия в проверке специалистов (экспертов), не являющихся должностными лицами министерства, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки ими составляются и подписываются справки по соответствующим вопросам проверки, представляемые в структурное подразделение министерства, на которое возложен контроль за исполнением приказа о проведении соответствующей проверки.
Справки прилагаются к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.
2.9. Один экземпляр акта проверки не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проверки для ознакомления направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления, или вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под роспись.
2.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля подписывает акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
2.9.2. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля подписать или получить акт проверки, а также в случае, если акт проверки не подписан руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
2.9.3. При наличии у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля руководителю ревизионной группы (ревизору) в сроки, установленные пунктом 2.9.1 настоящего Регламента.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
2.10. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение на возражения. Заключение на возражения должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение на возражения подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), согласовывается с руководителем структурного подразделения министерства, на которого возложен контроль за исполнением приказа о проведении соответствующей проверки, руководителем департамента правового и кадрового обеспечения и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
2.11. Заключение на возражения направляется в течение 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
2.12. Датой завершения контрольного мероприятия считается дата подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта контроля акта, а в случае отказа подписать акт – дата вручения (направления) объекту контроля акта.
В случае наличия возражений (замечаний) по акту датой завершения проверки считается дата составления заключения на возражения (замечания) по акту.
2.13. Материалы проверки хранятся министерством в установленном порядке не менее 3 лет.
2.14. Материалы проверки включают:
документы, отражающие подготовку проверки, включая приказ о проведении проверки и ее программу;
акт проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов контроля;
копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;
отчет о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
иные материалы, документы, запросы, сформированные при проведении проверки.
Комплектование, хранение и учет материалов проверки осуществляется руководителем ревизионной группы (ревизором).
2.15. Информация о результатах проверки доводится до министра.
2.16. В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в пределах полномочий:
направляет объекту контроля письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами в тридцатидневный срок с момента его получения. Проект предписания готовится структурным подразделением министерства, выявившим нарушение, на имя руководителя объекта контроля за подписью министра (или лица, исполняющего его обязанности);
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений, принимает меры по возмещению ущерба (при наличии) бюджету Самарской области.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействий) должностных лиц объектов контроля, содержащих признаки административного правонарушения и/или уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченные органы в соответствии с требованием действующего законодательства.
2.17. Предписание по устранению выявленных нарушений направляется объекту контроля в течение 20 рабочих дней с даты завершения контрольного мероприятия, определяемой в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента.
В предписании указывается:
- мероприятия, в результате проведения которых установлены факты нарушений;
- выявленные нарушения требований законодательства;
- необходимость устранения выявленных нарушений законодательства в установленный срок и направления письменного уведомления в адрес министерства о выполнении предписания (с предоставлением копий документов, подтверждающих выполнение предписания).
3. Отчетность
3.1. В срок до 20 июля текущего года и 5 февраля года, следующего за отчетным, должностные лица министерства, ответственные за контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, составляют отчеты о результатах данного контроля (далее – Отчеты).
3.2. Отчет должен содержать:
сведения о количестве должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий по видам контрольных мероприятий, количестве объектов контроля, объеме проверенных средств;
сведения об основных нарушениях и недостатках, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
описание принятых и/или предлагаемых мер по устранению выявленных нарушений (недостатков) и/или рисков их совершения, а также мер, направленных на повышение эффективности реализации переданных государственных полномочий;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения, а также о ходе реализации материалов, направленных в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, правоохранительные органы.
3.3. Структурными подразделениями министерства, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, Отчеты предоставляются в контрольно-ревизионное управление в сроки, установленные п. 3.1 настоящего Регламента, для подготовки сводного отчета о результатах контрольной деятельности министерства (далее - Сводный отчет) за соответствующий отчетный период.
Контрольно-ревизионное управление в срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет Сводный отчет и направляет его на рассмотрение министру.
Приложение 1
к Регламенту взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
УТВЕРЖДАЮ:
_________________________
(должность)
_________________ Ф.И.О.
(личная подпись)
«___» ________ 20__ г.
(дата)
Программа проверки
______________________________________
(наименование проверки)
1. Объект контроля: ____________________________________________________
2. Вид проверки: _____________________________________________________
3. Срок проведения проверки: ___________________________________________
4. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки
(по каждому участнику ревизионной группы):
4.1.
_____________________________________________________________________
4.2.
_____________________________________________________________________
Руководитель ревизионной группы Ф.И.О.
(ревизор)
«____» __________ 20___
Приложение 2
к Регламенту взаимодействия при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
АКТ
проверки_____________________________________________________________
(тема проверки)
__________________________ ________
(место составления Акта) (дата)
В соответствии с _________________________________________________ (реквизиты решения о назначении проверки)
согласно Программе проверки__________________________________________
ФИО, должность
(ревизионной группой в составе:
руководитель проверки _________________________________
ФИО, должность
участники ревизионной группы ______________________________________
ФИО, должность
_________________________________________ )
ФИО, должность
проведена проверка
_____________________________________________________________________
(тема проверки)
_____________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид проверки (выездная, камеральная, комбинированная):___________________
Срок проведения проверки:
Краткая информация об объекте проверки
_____________________________________________________________________
Описательная часть
По вопросу № 1 _______________________________________________________
По вопросу № 2 _______________________________________________________
и т.д.
_____________________________________________________________________
Краткое изложение результатов проверки в разрезе исследуемых вопросов
со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
Выводы:
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
и т.д.
Предложения
1. _____________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
и т.д.
Должность руководителя Ф.И.О.
ревизионной группы (ревизора) «____» _________ 20__
Участники ревизионной группы:
Должности участников ревизионной Ф.И.О.
группы «____» __________ 20__
Должность руководителя объекта Ф.И.О.
контроля «____» __________ 20__
Один экземпляр Акта на ___ листах получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта Ф.И.О.
контроля «____» __________ 20__
Заполняется в случае отказа руководителя объекта контроля от подписи.
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) __________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта контроля)
Должность ревизора (руководителя Ф.И.О.
ревизионной группы) «____» __________ 20__
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: