Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2017г.
Номер документа: RU17000201700433
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 18 августа 2017 г. № 316

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫХ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

(в редакции приказов Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749, от 28.10.2020 № 496)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

(в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 28.10.2020 № 496)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособным или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва.

2. Признать утратившим силу приказ от 18.11.2013 г. № 189 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособным или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва».

3. Отделу организационного, правового, кадрового обеспечения и контроля (Ландык) организовать опубликование в средствах массовой информации и организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Республики Тыва Саая Е.О.

Министр

Л.Ш. Тас-оол

Утвержден приказом

Министерства труда и социальной

политики Республики Тыва

от «__»________201_ г. № ___

Административный регламент

(в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республик Тыва (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт, сроки и последовательность действий (административной процедуры), связанных с выдачей приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей

2.1. Заявителями на получение государственной услуги  являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Республики Тыва (далее - заявители):

- опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья личности;

- опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3.1. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – единый портал).

(пункт в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

3.2. (пункт утратил силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749).

3.3. (пункт утратил силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749).

3.4. (пункт утратил силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749).

3.5. В Министерстве в местах ожидания и приема заявителей размещена визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги.

Публикация информации о ходе исполнения государственной услуги производится Министерством на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mintrud.tuva.ru и (или) на информационных стендах в помещениях Министерства.

3.6. Адрес информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», на котором расположена информация по вопросу предоставления государственной услуги, - http://gosuslugi.ru, адрес региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва», на котором расположена информация по вопросу предоставления государственной услуги, - http://uslugi.rtyva.ru.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Наименование государственной услуги

1.1. Государственная услуга по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва.

2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва и носит заявительный характер.

3. Описание результата предоставления государственной услуги

3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва.

4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

4.1. Общий срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 31 дня.

4.2. На основании решения об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности Министерством производится оформление приказа об установлении опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности согласно 

1) Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

2) Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

3) приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. № 891н «О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927;

4) Закону Республики Тыва от 30 декабря 2008 г. № 1027 ВХ-II «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории Республики Тыва».

5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

(пункт в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения

6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, за исключением граждан указанных в пункте 6.1.1 должен предоставить следующие документы:

а) (подпункт утратил силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749);

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном Правилами
подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (при наличии);

ж) автобиография;

6.1.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";

б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и документы.

Документы, предусмотренные подпунктом «б» настоящего Административного регламента принимаются органом социальной защиты населения по месту жительства или Министерством в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «в», - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

6.2 Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

6.3. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):

а) (подпункт утратил силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749);

б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);

в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих совершеннолетнему подопечному на праве собственности;

г) опись имущества совершеннолетнего подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

д) акты о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина или об исполнении попечителем своих обязанностей;

е) договоры об открытии на имя совершеннолетнего подопечного счетов в кредитных организациях;

ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;

з) полис обязательного медицинского страхования;

и) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

к) справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;

л) медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья совершеннолетнего подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;

м) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного;

н) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств;

о) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного;

п) свидетельство о праве на наследство;

р) справка с места работы (учебы) совершеннолетнего подопечного;

с) справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

т) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом совершеннолетнего подопечного;

у) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;

ф) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;

х) копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;

ц) иные документы.

7. Запрет требований от заявителя

7.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

(абзац введен в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(абзац введен в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

8. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8.1. Обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги, либо представителя лица, не являющегося  получателем государственной услуги, на основании доверенности, заверенной в установленном порядке.

8.2. Отсутствие у представителя получателя государственной услуги документов, подтверждающих его полномочия на представление интересов получателя государственной услуги.

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги

9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не имеются.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной

услуги

10.1. Для предоставления государственной услуги дополнительных необходимых и обязательных услуг (документов) не требуется.

11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

11.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, выразившим желание стать опекунами (попечителями), бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

12.2. Иная плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся

необходимыми и обязательными услугами для предоставления

государственной услуги, и при получении результата

предоставления таких услуг

13.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15  минут.

14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

14.1. Регистрация заявления и документов, поступивших в Министерство, осуществляется в день их поступления.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

15.1. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.

Место приема заявлений и документов для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами,  доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):

текст настоящего Административного регламента;

образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для предоставления государственной услуги.

15.2. Центральный вход в здание Министерства оформлен вывесками с его полным наименованием.

В здании Министерства размещен информационный стенд, содержащий сведения:

о полном наименовании Министерства;

о месте нахождения и юридическом адресе;

о режиме работы;

об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги

16.1. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в здании Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах);

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

размещение информации об услуге на  региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва»;

обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги предоставлять заявку в электронном виде с использованием  региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва».

16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);

жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям).

16.3. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при личном обращении заявителя:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

для представления надлежащим образом оформленного заявления и (или) ранее не представленных документов;

за получением результата предоставления государственной услуги.

16.4. Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет:

при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;

при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах организации предоставления государственных и

муниципальных услуг и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

17.1. Заявление и документы, указанные в настоящем Административном регламенте, по усмотрению заявителя могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

17.2. Возможность получения государственной услуги в государственном автономном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» не предусмотрена.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным и иным обращениям.

18. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

18.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в Министерство в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки. Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются должностным лицом Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в учреждение.

18.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Министерства осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в Министерство заявления об исправлении ошибок. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Министерства письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в Министерство заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).

18.3. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.

18.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

18.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является должностное лицо отдела по вопросам опеки, попечительства, уполномоченное предоставлять соответствующую государственную услугу.

(в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 28.10.2020 № 496)

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1.Состав и последовательность административных процедур

1.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по выдаче приказа включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) подготовка  решения о выдаче приказа об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или ограниченным в дееспособности;

5) выдача заявителю результата государственной услуги.

1.2..Консультирование заявителя.

Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Министерство для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист министерства  осуществляет консультирование заявителя, в том числе по перечню, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

1.3. Принятие и регистрация заявления.

Получатель государственной услуги лично либо через доверенное лицо подает заявление в Министерство с приложением документов в соответствии с разделом 6 настоящего Административного регламента.

Нотариально заверенные заявление и копии документов могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.

Заявление и документы, представленные по почте заказным почтовым отправлением рассматриваются в общем порядке.

Специалист Министерства осуществляет:

проверку полномочий заявителя, в случае действия заявителя по доверенности;

проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке).

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Административного регламента, специалист Министерства уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным указанием причины отказа в приеме документов.

В случае отсутствия оснований для отказа специалист Министерства осуществляет:

прием и регистрацию заявления в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (приложение №2).

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.

1.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Специалистом формируются и направляются, требуемые для рассмотрения заявления кандидата в опекуны или попечители, межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

1.5. Подготовка решения о выдаче приказа об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или ограниченным в дееспособности.

Специалист Министерства оформляет бланк приказа об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или ограниченным в дееспособности.

Министр после рассмотрения документов подписывает оформленный бланк  приказа об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или ограниченном в дееспособности и направляет специалисту Министерства.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение  двух дней с момента направления оформленного бланка приказа на подпись.

1.6. Выдача заявителю приказа об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или ограниченным в дееспособности.

Специалист Министерства:

доводит до заявителя  решение о выдаче приказа об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письмом, по телефону);

оформляет личное дело заявителя (комплектация всех документов в отдельную папку);

производит запись в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (приложение № 2),

выдает заявителю приказ об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или ограниченным в дееспособности.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

2. Формирование и направление межведомственных запросов в

органы (организации), участвующие в предоставлении

государственной услуги

2.1 Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является обращение гражданина за предоставлением государственной услуги.

2.2. Должностное лицо Министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах (организациях), осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах, осуществляющих пенсионное обеспечение.

2.3. В целях получения сведений из документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства,  в течение 2 рабочих дней со дня обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в соответствии с законодательством формирует и в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) имеющиеся в их распоряжении документы (сведения).

2.4. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

2.5. Критерии принятия решений:

а) наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Административного регламента;

б) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 6.2 настоящего Административного регламента.

2.6. Результатами административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), имеющие в своем распоряжении документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.

2.7. Способ фиксации результата:

регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.

3. Проведение обследования условий жизни гражданина,

выразившего желание стать опекуном или попечителем,

подготовка, утверждение и направление акта об обследовании

условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном

или попечителем

3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с заявлением и с приложением документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Административного регламента.

3.2. Должностное лицо Министерства в течение 7 дней со дня представления заявления и документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Административного регламента, производит акт обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), должностное лицо Министерства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

3.4. Критерии принятия решений:

а) наличие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, способности к выполнению обязанностей опекуна или попечителя;

б) отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

Результатом административной процедуры является оформление и направление акта об обследовании условий жизни гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт об обследовании).

3.5. Способ фиксации результата услуги:

результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни, который оформляется согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

3.6. Акт об обследовании условий жизни оформляется в течение 3 дней со дня проведения акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку должностным лицом Министерства и утверждается руководителем Министерства.

3.7. Акт об обследовании условий жизни оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) Министерством гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в Министерстве.

3.8. Акт об обследовании условий жизни может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.

4. Принятие решения об установлении опеки или

попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным

судом недееспособным, или совершеннолетним гражданином,

ограниченным судом в дееспособности, и назначение ему

опекуна или попечителя (решение о возможности заявителя быть

опекуном или попечителем, которое является основанием для

постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего

желание стать опекуном) или отказ в установлении опеки или

попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным

судом недееспособным, или совершеннолетним гражданином,

ограниченным судом в дееспособности, и назначении ему

опекуна или попечителя (решение о невозможности заявителя

быть опекуном или попечителем)

4.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

4.2. Критерии принятия решения:

должностное лицо Министерства на основании документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), определяет отсутствие или наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

4.3. Сроки принятия решений указаны в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.

4.4. Результатом административной процедуры является одно из решений, указанное в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента.

4.5. Способ фиксации результата административной процедуры:

результат административной процедуры оформляется в соответствии с пунктами 2.3.2, 2.3.3 настоящего Административного регламента.

4.6. Решение об установлении опеки, решение о возможности заявителя быть опекуном, отказ в установлении опеки, решение о невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) Министерством на бумажном носителе заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

4.8. Вместе с решением об отказе в установлении опеки, решением о невозможности заявителя быть опекуном гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Министерстве.

4.9. При принятии решения об установлении опеки сведения о совершеннолетнем подопечном вносятся должностным лицом Министерства в журнал учета граждан, находящихся под опекой (попечительством), который оформляется согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и принятия ими решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.

2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

2.1. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждаются Министерством.

3. Ответственность должностных лиц за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

3.2. Должностные лица Министерства за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий, служебных обязанностей, установленных должностными регламентами, совершение противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за оформление, учет, хранение и выдачу оформленных приказов об установлении опеки или попечительства над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным несет специально уполномоченное лицо, назначаемое правовым актом Министерства.

Должностные лица и государственные гражданские служащие Министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.1. Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего Административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и

решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

(подпункт введен в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва;

(подпункт введен в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(подпункт введен в редакции Приказа Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

3. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, рассматривается министром труда и социальной политики Республики Тыва, либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра, подаются в Правительство Республики Тыва.

3.3. Жалоба может быть направлена в органы государственной власти по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерство труда и социальной политики Республики Тыва: http://www.mintrud.tuva.ru/,  а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

4.1. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

4.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, а также в органы прокуратуры Республики Тыва.

4.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.Срок рассмотрения жалобы

5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

6. Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

6.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом на жалобу в государственные органы и органы местного самоуправления.

6.2. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение. О чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

7.1. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

8. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Документу присваивается исходящий номер.

8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Министерства принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

9. Порядок обжалования решения по жалобе

9.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

10. Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

10.2. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

11. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения

11.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) на официальном сайте Министерства;

2) по телефонам, указанным в настоящем Административном регламенте;

3) на информационных стендах в здании Министерства;

4) путем личного общения со специалистами Министерства.

Приложение № 1

к административному регламенту министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной  услуги установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва

(наименование органа опеки и попечительства)

от 

(фамилия, имя, отчество (при наличии), гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места фактического проживания гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

Я,                ,

(фамилия, имя, отчество)

прошу передать мне под опеку (попечительство) [*]

(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина,
число, месяц, год его рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) * на возмездной основе

(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина,
число, месяц, год его рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство) *.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: 

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства)
над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)

Я,                ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

подпись)

(дата)

Приложение № 2

к административному регламенту министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной  услуги установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва

Конфиденциально

Журнал

учета граждан, выразивших желание стать опекунами

или попечителями совершеннолетних недееспособных

или не полностью дееспособных граждан

    Начат: ____________

    Окончен: __________



п/п

Ф.И.О.,

дата

рожде-

ния

Почтовый адрес места

жительства, телефон (рабочий,

домашний)

Семейное

положение

Дата подачи заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не     полностью дееспособного гражданина

Дата и результаты обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (на

основании акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

Дата и номер акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или невозможности

заявителя быть опекуном

1

   2  

     3    

    4   

         5        

                  6                 

      7  

Приложение N 3

к административному регламенту министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной  услуги установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва

                                                            Конфиденциально

Журнал

учета совершеннолетних граждан, находящихся под опекой

(попечительством)

Начат ________________ 20__ год

Окончен ______________ 20__ год

Количество учетных страниц ____

N п/п

Ф.И.О. подопечного

Дата рождения подопечного

Адрес регистрации подопечного по месту жительства

Адрес фактического проживания подопечного

Перечень документов, устанавливающих право подопечного на ценное движимое и недвижимое имущество

Ф.И.О. опекуна

Адрес регистрации опекуна по месту жительства

Адрес фактического проживания опекуна

Номер, дата акта об установлении опеки

Форма установления опеки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение № 4

к административному регламенту министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной  услуги установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва

(утратило силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

Приложение № 5

Блок-схема

(утратило силу Приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва от 25.11.2019 № 749)

Приложение N 6

к административному регламенту министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной  услуги установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, на территории Республики Тыва

          Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего

         желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего

         недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

    Дата обследования "__" __________ 20__ г.

    Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование _____

_____________________________________________________________________.

    Проводилось обследование условий жизни ________________________________

                                               (фамилия, имя, отчество,

______________________________________________________________________

     дата рождения гражданина, выразившего желание стать опекуном или

               попечителем совершеннолетнего недееспособного

_____________________________________________________________________.

                или не полностью дееспособного гражданина)

    Документ,   удостоверяющий  личность  гражданина,  выразившего  желание

стать  опекуном  или  попечителем  совершеннолетнего недееспособного или не

полностью дееспособного гражданина ________________________________________

                                      (серия, номер, кем и когда выдан)

_____________________________________________________________________.

    Место  фактического  проживания и проведения обследования условий жизни

гражданина,    выразившего   желание   стать   опекуном   или   попечителем

совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

    Образование   гражданина,   выразившего   желание  стать  опекуном  или

попечителем    совершеннолетнего    недееспособного    или   не   полностью

дееспособного гражданина __________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

    Профессиональная деятельность <*> _____________________________________

                                       (место работы с указанием адреса,

_____________________________________________________________________

  занимаемой должности, рабочего телефона гражданина, выразившего желание

_____________________________________________________________________.

  стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не

                    полностью дееспособного гражданина)

    Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________

                                        (фамилия, имя, отчество гражданина,

_____________________________________________________________________,

   выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего

        недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)

составляет _________ кв. м, состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты:

__________ кв. м, __________ кв. м, __________ кв. м на ___________ этаже в

__________ этажном доме.

    Качество  дома  (кирпичный,  панельный, деревянный и т.п.; в нормальном

состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество

окон и пр.) _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

                             (нужное указать)

    Благоустройство  дома  и  жилой площади (водопровод, канализация, какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ______________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

                             (нужное указать)

    Санитарно-гигиеническое     состояние     жилой    площади    (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________

_____________________________________________________________________.

                             (нужное указать)

    Наличие   для   совершеннолетнего   недееспособного  или  не  полностью

дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного проживания

с опекуном (попечителем)) <**>

_____________________________________________________________________.

    На  жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и

проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

    Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _______________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(характер взаимоотношений, особенности общения между членами семьи и т.д.)

    Личные  качества  гражданина  (особенности  характера,  общая культура,

наличие  опыта  взаимодействия  с  совершеннолетними недееспособными или не

полностью дееспособными гражданами и т.д.)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

    Мотивы  гражданина,  выразившего  желание  стать опекуном (попечителем)

<**> недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ____________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

    Дополнительные данные обследования ____________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

    Условия  жизни  гражданина,  выразившего  желание  стать  опекуном  или

попечителем    совершеннолетнего    недееспособного    или   не   полностью

дееспособного гражданина __________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

      (удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных

                              обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

____________________________   _________________   ______________________

(должность руководителя органа       (подпись)              (Ф.И.О.)

    опеки и попечительства)                                   М.П.

    --------------------------------

    <*>  Если  гражданин,  выразивший  желание стать опекуном (попечителем)

совершеннолетнего    недееспособного   или   не   полностью   дееспособного

гражданина,  является неработающим пенсионером, в данной строке указывается

"пенсионер, не работающий".

    <**> Ненужное зачеркнуть.

[*] Ненужное зачеркнуть.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать