Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU17000202000195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 26 МАРТА 2020 Г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ И ИХ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ»

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 г. № 324 "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва юридическими и физическими лицами" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных " (далее - административный регламент).

2. Признать утратившим силу следующие нормативные правовые акты:

- Приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 28.04.2017 N 147-од "Об утверждении Административного регламента Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет»";

- Приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 22.09.2017 N 368-од "О внесении изменений в приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 28.04.2017 г. № 147-ОД «Об утверждении Административного регламента Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет";

- Приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 26.12.2017 N 411-од "О внесении изменений в приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 22.09.2017 г. №370-ОД «О внесении изменений в приказ Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва от 28.04.2017 г. №147-ОД «Об утверждении Административного регламента Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет".

3. Ответственным должностным лицам ознакомиться с настоящим приказом под роспись.

4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.

5. Контроль за соблюдением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Республики Тыва Ондар О.К..

И.о. министра

А.К-Х.УВАНГУР

УТВЕРЖДЕН

                                                                                    приказом Министерства труда и социальной политики Республики Тыва

                                                                                    от «26» марта 2020 года № 146

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных (далее – административный регламент), направлен на реализацию прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным,   достигшим шестнадцати лет, при условии отсутствия факторов неблагоприятно влияющих на воспитание и защиту прав и интересов подопечного (далее – государственная услуга).

Подведомственной организацией Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, исполняющим государственную услугу, по выдаче разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных, является ГБУ РТ «Республиканский центр социальной поддержки семьи и детей» (далее – Ресцентр) и отделы опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов (далее - отделы опеки и попечительства).

2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в сети «Интернет», в федеральном государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Получателями услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста шестнадцати лет и воспитывающиеся в приемной или патронатной семье либо находящиеся под попечительством.

II. Требования к условиям исполнения

государственной услуги

2. Условия информирования о правилах

исполнения государственной услуги

2.1. Информация об исполнении государственной услуги  доводится до граждан РФ посредством:

1) размещения на информационных стендах в помещениях Ресцентра и отделов опеки и попечительства;

2) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на интернет-сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по адресу: https://mintrudtuva.ru/;

3) разъяснений специалистов по предварительной опеке или попечительстве устно по телефону;

4) при личном обращении в отдел опеки и попечительства;

5) при письменном обращении в отдел опеки и попечительства по месту жительства гражданина РФ и несовершеннолетнего.

Справочная информация по предоставлению государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2. На информационных стендах Ресцентра и отделов опеки и попечительства и на интернет-сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва размещается следующая информация:

1) текст настоящего Административного регламента;

2) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, устанавливающих порядок и условия исполнения государственной услуги;

3) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

4) месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты специалистов отделов опеки и попечительства;

5) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя и их местонахождение;

6) способы передачи жалобы для рассмотрения, места ее приема;

7) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок судебного и внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги, а также сроки рассмотрения жалобы.

2.3. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Ресцентра и (или) отделов опеки и попечительства.

Для получения данных сведений заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов.

2.4. По всем освещаемым информационными стендами и на интернет-сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва ответственными специалистами, осуществляющими соответствующие административные процедуры, в ходе исполнения государственной услуги даются разъяснения при обращении к ним граждан лично, посредством телефона или электронной почты.

2.5. При ответах на обращения специалисты по опеке Ресцентра и / или отделов опеки и попечительства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Ресцентра и/или отделов опеки и попечительства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста по опеке и попечительству, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста по опеке и попечительству, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту по опеке или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

2.6. Выбор здания, в котором исполняется государственная услуга, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время в пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 10 минут пешим ходом.

2.7. Путь от остановок общественного транспорта до места исполнения государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.8. Центральный вход в здание, в котором исполняется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.

2.9. На территории, прилегающей к зданию, в котором исполняется государственная услуга, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.10. Здание, в котором исполняется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа граждан в помещение.

2.11. Присутственные места включают места для ожидания, информирования граждан.

2.12. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в котором исполняется государственная услуга, но не может составлять менее 5 мест.

2.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.

2.14. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности специалиста по опеке.

2.15. Помещение должно отвечать требованию сохранения конфиденциальности при работе с гражданином, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.16. Каждое рабочее место специалиста по опеке должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.17. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.18. Граждане могут подать заявления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва  по принципу «одного окна» по месту проживания.

3. Стандарт предоставления государственной услуги

3.1. Наименование услуги

Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

3.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу

Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, подведомственные учреждения ГБУ РТ «Республиканский центр социальной поддержки семье и детям» отделы опеки и попечительства.

Предоставление государственной услуги осуществляется отделами опеки и попечительства

3.3.  Описание результата предоставления государственной  услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных (далее - разрешение на раздельное проживание) либо письменный отказ в его выдаче.

3.4. Срок предоставления услуги

В течение 15 дней  со дня регистрации заявления.

3.5. Перечень нормативных правовых актов регулирующие предоставление государственной услуги

Нормативные правовые акты размещены в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на интернет-сайте Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по адресу: https://mintrudtuva.ru/.

3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем

Для предоставления государственной услуги подопечный и попечитель по месту проживания и учета в отдел опеки и попечительства предоставлют следующие документы:

заявление попечителя, приемного родителя или патронатного воспитателя (далее - попечитель);

заявление ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей, достигшего возраста шестнадцати лет и воспитывающегося в приемной или патронатной семье или находящегося под попечительством (далее - подопечный).

документ, подтверждающий причины раздельного проживания несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем (справка об обучении в образовательном организации подопечного ребенка старше шестнадцати лет в другом городе, районе; копия документа, подтверждающего трудовую деятельность (трудовая книжка, трудовой договор (контракт).

3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов.

Согласование государственной услуги не требуется.

3.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются не предоставление заявителем предусмотренных в п. 18 настоящего Регламента документов, наличие в представленных документах недостоверной информации.

3.9. Органы опеки и попечительства не вправе:

отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги;

отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 названного Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 названного Федерального закона. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме названным Федеральным законом.

3.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

Срок ожидания в очереди по вопросу предоставления государственной услуги на личном приеме в отделе опеки и попечительства не должен превышать 15 минут.

3.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Прием и регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в орган опеки и попечительства, осуществляется должностным лицом органа опеки и попечительства (далее - должностное лицо) в день подачи указанного заявления и документов.

3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Информация о графике (режиме) работы отдела опеки и попечительства размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об отделе опеки и попечительства, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.

Для инвалидов должны обеспечиваться:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются государственные услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.

3.14. Показатели доступности и качества государственной услуги

Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Портала;

предоставление возможности заявителю обращения для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Республики Тыва независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с органом опеки и попечительства;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

4. Порядок предоставления государственной услуги

4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) проведение обследования жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний, и составление Акта обследования жилого помещения в произвольной форме (далее – Акт), который отражает наличие/отсутствие условий, которые могут отразиться неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;

в) принятие решения о возможности (об отказе возможности) раздельного проживания попечителя с подопечным;

г) выдача решения на раздельное проживание попечителя с подопечным либо выдача решения об отказе в выдаче решения на раздельное проживание попечителя с подопечным с указанием причин отказа.

4.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления административной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Органа (далее - специалист) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

4.3. Сведения о ходе (этапе) проведения административных процедур, принятия решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг.

4.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

а) Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой государственной услуге на порталах государственных и муниципальных услуг;

в) размещенные на порталах государственных и муниципальных услуг формы запроса (заявления) и иные документы, необходимые для получения государственной услуги (далее - заявка), доступны для копирования и заполнения Заявителями;

в) Заявитель может подать заявку через порталы государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы запроса (заявления) и (или) приложения и загрузки документов в электронной форме. Допустимые форматы вложений: JPEG, PDF. Заявка заверяется электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

г) при подаче заявки, отвечающей условию комплектности, Заявителю выдается электронная квитанция, являющаяся уникальным идентификатором данного экземпляра процедуры предоставления услуги;

д) прием и регистрация заявки, поданной через порталы государственных и муниципальных услуг, осуществляются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявок, в течение одного рабочего дня;

е) специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявки передает ее начальнику отдела по опеке и попечительству Органа для назначения ответственного за предоставление государственной услуги специалиста;

ж) специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявки направляет заявителю посредством электронной почты или традиционной бумажной, факсимильного сообщения (по желанию Заявителя) уведомление о приеме и регистрации заявки с указанием ответственного за предоставление государственной услуги специалиста;

з) Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги, а также о результате предоставления государственной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва по номеру электронной квитанции;

и) в личном кабинете заявителя будут доступны следующие виды сообщений:

"Прием на рассмотрение документов по существу";

"Отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов по существу";

"Уведомление о положительном решении";

"Уведомление об отрицательном решении";

к) оператор учетной системы уведомляет заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты и др. в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);

л) результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).

4.5. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов Заявителя является его обращение с полным комплектом документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, лично, через законного представителя или по почте. 

Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление в отдел по опеке и попечительству заявлений и документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Регламента.

Заявления и документы, указанные в пункте 3.6. настоящего Регламента, представляются Заявителем в отдел опеки и попечительства лично или направляются через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и подлинность документов.

4.6. Гражданин, желающий получать государственную услугу, при подаче заявления и документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Регламента, при личном обращении в отдел опеки и попечительства  должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

а) устанавливает личность Заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность Заявителя, а в случае подачи документов в электронной форме – наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей Заявителю;

в) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно:

- истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

в) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 3.5. настоящего Регламента.

Копии документов, указанных в п. 3.5, настоящего Регламента, предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.

г) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, отдела по опеке и попечительству ответственный за прием документов, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут. При подаче документов, предусмотренных п.18. настоящего Регламента, в форме электронных документов с использованием информационно телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист отдела по опеке и попечительству Органа, ответственный за прием документов, направляет Заявителю электронное сообщение о приеме документов либо о мотивированном отказе в приеме документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных документов. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.

4.7. После регистрации заявления и документы, представленные Заявителями для получения результата государственной услуги, передаются специалисту отдела по опеке и попечительству, ответственному за предоставление государственной услуги, для назначения даты проведения обследования жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний подопечный.

Если место проживания подопечного ребенка старше шестнадцати лет, в связи с обучением в образовательном учреждении, находится в другом городе, районе, то специалист отдела по опеке и попечительству Органа делает запрос в органы опеки попечительства данного района (муниципального района или городского округа) о проведении обследования по месту проживания подопечного.

4.8. Результатом административной процедуры по приему заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является регистрация заявлений и прием документов, а также принятие решения по дате (запросу) проведения обследования жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний подопечный, или отказ в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.9. Проведение обследования жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний, и составление Акта обследования жилого помещения в произвольной форме, который отражает наличие/отсутствие условий, которые могут отразиться неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

4.10. Для принятия решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным специалист отдела по опеке и попечительству Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в п. 18 настоящего Регламента, представленных Заявителями для получения результата государственной услуги, обследует жилое помещение, в котором будет проживать несовершеннолетний подопечный.

4.11. По результатам обследования жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний подопечный, специалист  отдела по опеке и попечительству Органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней составляет и подписывает в двух экземплярах Акт обследования жилого помещения, который отражает наличие/отсутствие условий, которые могут отразиться неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного и передает его на утверждение начальнику отдела по опеке и попечительству  Органа.

4.12. По результатам проверки представленных Заявителями документов, указанных в п. 3.5. настоящего Регламента, принимается решение: о выдаче решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; об отказе в выдаче решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным.

Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 рабочих дней с момента подачи заявления.

4.13. Выдача решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным либо выдача  отказа о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным с указанием причин отказа.

4.14.Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются выводы специалиста отдела опеки и попечительства по итогам проверки документов и акта обследования жилого помещения. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.

4.15. Подготовленный специалистом отдела опеки и попечительству проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, согласовывается с начальником отдела опеки и попечительства/главный специалист. Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 1 день для каждого должностного лица (всего 4 дня).

4.16. Постановление подписывается руководителем органа опеки и попечительства.

4.17. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет или вручает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным каждому из Заявителей в течение двух дней от даты его подписания.

4.18. В случае принятия решения об отказе в выдаче в принятии решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия направляет или вручает каждому из Заявителей уведомление об отказе в принятии решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным с объяснением причин отказа.

5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

5.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной  услуги,  принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела опеки и попечительства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;

- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю отдела опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.

5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной  услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.

5.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях отдела опеки и попечительства и должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя и необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

6.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников отделов опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.  Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

7. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на решения и действия (бездействие) Ресцентра, Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, рассматривается министром труда и социальной политики Республики Тыва, либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра, подаются в Правительство Республики Тыва.

Жалоба может быть направлена в органы государственной власти по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерство труда и социальной политики Республики Тыва: http://www.mintrud.tuva.ru/,  а также может быть принята при личном приеме заявителя.

8. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба должна содержать: наименование учреждения социальной помощи семье и детям, фамилия, имя и отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Ресцентр, Министерство, органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба в отношении должностных лиц подается на имя директора учреждения социальной помощи семье и детям, министра. Жалобы на решения, принятые директором, предоставляющим государственную услугу, подаются в Минтруд Республики Тыва или органы прокуратуры.

Жалоба может быть направлена в Минтруд Республики Тыва, органы прокуратуры по почте, направлена с использованием официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» или региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва» - http:// gosuslugi.tuva.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

9. Срок рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Минтруд Республики Тыва, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ее регистрации.

10. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Ответ на жалобу, поступившую в Минтруд Республики Тыва, не дается в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

11. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Минтруд Республики Тыва по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ о результатах рассмотрения жалобы оформляется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Документу присваивается исходящий номер.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Минтруда Республики Тыва принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

13. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

14. Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Ресцентр, Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

15. Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) на официальном сайте Минтруда Республики Тыва;

2) по телефонам, указанным в настоящем Административном регламенте;

3)путем личного общения с должностными лицами Минтруда Республики Тыва и подведомственных ему учреждений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020), 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.000.000 Семья, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать