Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2018г.
Номер документа: RU08000201800453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

«18» ___09___2018 г.    №117-п

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях реализации ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.5.74  Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 года № 275, приказываю:

              1.Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Республики Калмыкия.

2.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

                                                                          Н.А. Ткачева

                Утвержден:

приказом Министерства

жилищно-коммунального хозяйства и

энергетики Республики Калмыкия

от «18»сентября 2018 г. №117-п

Порядок

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Республики Калмыкия

Общие положения

1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Калмыкия (далее - Порядок) регулирует  деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в том числе их раздельного накопления).

1.2.Порядок имеет целью предотвращение образования несанкционированных мест накопления ТКО, предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, вовлечение отдельных компонентов твердых коммунальных отходов в хозяйственный оборот, экономическое стимулирование осуществления потребителями раздельного накопления ТКО, а также сокращение количества ТКО, поступающих на захоронение.

1.3.Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсичных, радиоактивных и медицинских отходов.

1.3.В настоящем Порядке используются термины, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008г. № 641».

1.4. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Республики Калмыкия, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

1.5. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления ТКО, созданных в соответствии с Правилами  обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039.

1.6.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

1.7. Договор об оказании услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), и по форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

1.8. Расчеты между потребителем и региональным оператором осуществляются в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг по обращению с ТКО.

1.9. Региональный оператор или иное уполномоченное им лицо по обращению ТКО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО.

Общие требования к Порядку накопления ТКО

2.1. Складирование потребителями ТКО осуществляется только в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по  обращению с ТКО.

2.2. Накопление и вывоз крупногабаритных отходов осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

2.3. Контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости предоставляются потребителям Региональными операторами либо операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в соответствии с договорами о транспортировании ТКО, заключенными с Региональным оператором.

2.4.Органы местного самоуправления, органы государственной власти Республики Калмыкия вправе передавать Региональным операторам во владение и пользование контейнеры для ТКО, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.

2.5. Подъездные пути к местам накопления ТКО должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

2.6. Сроки накопления твердых коммунальных отходов регламентируются положениями "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".

2.7. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов.

2.8. Уборка просыпавшихся ТКО при погрузке контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей в мусоровоз производится персоналом Регионального оператора незамедлительно.

3.Раздельное накопление ТКО

3.1. Раздельное накопление предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

3.2. Раздельное накопление ТКО на территории Республики Калмыкия внедряется поэтапно:

первый этап: 2019 год - установка тары для сбора пластика на пилотной территории города Элисты;

второй этап: 2020 год – установка тары для сбора бумаги на пилотной территории города Элисты;

третий этап: 2021 год - установка тары для сбора пластика на пилотной территории административных центров муниципальных районов Республики Калмыкия;

четвертый этап: 2022 год – установка тары для сбора бумаги на пилотной территории административных центров муниципальных районных образований Республики Калмыкия.

3.3. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

- в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

- в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, не загрязненные;

- в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла не загрязненные;

- в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

- в контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства;

- в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые (несортированные) отходы;

- в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к вышеперечисленным ТКО, указанным в настоящем пункте, либо отходы, в отношении которых не осуществляется раздельный сбор;

3.6. Региональный оператор вправе принять решение об использовании других видов цветовой индикации контейнеров, пакетов, емкостей для накопления твердых коммунальных отходов.

4.Порядок накопления отдельных видов ТКО

4.1. Складирование крупногабаритных отходов осуществляется в местах накопления ТКО в бункерах, расположенных на контейнерных площадках или на специальных площадках.

4.2.Площадка для крупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемой обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.3. Количество и размеры площадок для крупногабаритных отходов определяются Региональным оператором с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза.

4.4. Вывоз крупногабаритных отходов с мест накопления производится Региональным оператором или операторами по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном Правилами осуществления деятельности Региональных операторов, регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам потребителей.

4.5. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозы для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угрозу для целостности и технической исправности мусоровозов.

4.6. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для ТКО, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других, не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

4.7. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в стационарных пунктах приема вторичного сырья или мобильными пунктами сбора вторичного сырья по заявкам потребителей в соответствии "ГОСТ Р 55102-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов", утвержденным приказом Росстата от 14.11.2012 № 803-ст.

4.8. Накопление ртутьсодержащих ламп осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, надлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (с последующими изменениями).

5. Контейнерные площадки

5.1. Расположение контейнерных площадок определяется Территориальной схемой обращения с отходами.

5.2. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.

5.3. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

5.4. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

5.5. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

5.6. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.

6. Контейнеры для твердых коммунальных отходов

6.1. Контейнеры для твердых коммунальных отходов могут предоставляться потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с договорами о транспортировании твердых коммунальных отходов, заключенными с региональным оператором.

6.2.Органы местного самоуправления, органы государственной власти Республики Калмыкия вправе передавать региональному оператору во владение и пользование контейнеры для твердых коммунальных отходов, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.

6.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления твердых коммунальных отходов которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов), с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

6.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов) и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

6.5.Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме (домах) либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими собственниками раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

6.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей.

6.7. Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных Регионального оператора.

6.8.Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и иного законодательства Российской Федерации.

6.9. В контейнеры запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лицам, осуществляющим погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

6.10. Контейнер может заполняться до объема, позволяющего закрывать его крышку (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается сильно прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере, так как это делает невозможным загрузку его содержимого в мусоровоз.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать