Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2017г.
Номер документа: 48824
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201703896

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, 09.11.2017, N,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.11.2017 ПОД N 48824

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

18.10.2017 N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ, ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО

И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24 ст. 3525, N 42, ст. 5926, N46, ст. 6468), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Порядок, нормативные затраты, государственное задание).

2. Нормативные затраты, определяемые с соблюдением Порядка, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Начальника Управления экономики и финансов З.Т. Джиоева.

Заместитель Министра транспорт

Российской Федерации - руководитель

Федерального агентства морского

и речного транспорта

В.А. Олерский

УТВЕРЖДЕН

приказом

Росморречфлота

от 18 октября 2017г. N 102

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

РАБОТ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемый при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее -Порядок, нормативные затраты) разработан во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525, N 42, ст. 5926, N 46, ст. 6468), и устанавливает правила определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - государственные работы, государственное задание, государственные учреждения).

2. Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в ведомственном перечне государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральное агентство морского и речного транспорта, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем государственной работы, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) выполнения государственной работы.

3. При определении нормативных затрат рассчитываются затраты, необходимые для выполнения государственной работы, с соблюдением показателей качества выполнения государственной работы в случае их наличия, если такая необходимость обусловлена утвержденными стандартами выполнения государственной работы или выполнения государственного задания либо согласована учредителем.

4.При определении нормативных затрат применяются нормы и стандарты, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения государственной работы), установленные законодательством Российской Федерации (далее - натуральные нормы, стандарт выполнения работы).

Значения натуральных норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом выполнения работы, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение государственной работы, определяются по каждой государственной работе с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.

5. Нормативные затраты на финансовое обеспечение содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 1295 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7086) и с применением индивидуального корректирующего коэффициента.

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение государственных работ

6. Нормативные затраты на выполнение i-ой государственной работы (Ni) определяются по следующей формуле:

, где:

- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы.

7. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы, рассчитывается по следующей формуле:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами выполнения государственной работы;

- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы.

8. затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами выполнения государственной работы (), рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с выполнением i-ой государственной работы, на выполнение i-ой государственной работы;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой государственной работы.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой государственной работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника, с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой государственной работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 4 настоящего Порядка.

9. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой государственной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой государственной работы;

- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой государственной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 21 настоящего Порядка.

10. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой государственной работы, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы 1-ого вида, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой государственной работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой государственной работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения i-ой государственной работы);

- стоимость 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году;

- срок полезного использования 1-ои иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой государственной работы.

Стоимость 1-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения i-ой государственной работы, определяется в соответствии с положениями пункта 21 настоящего Порядка.

11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы () рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной работы;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной работы;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной работы;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении 1-ой государственной работы, в случаях, установленных стандартами выполнения государственной работы;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;

- суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу.

Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы (), определяется в соответствии с положениями пункта 21 настоящего Порядка.

12. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной работы рассчитываются по следующей формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы:

- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 4 настоящего Порядка, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

13. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, в том числе:

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

на проведение текущего ремонта;

на арендные платежи;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

14. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, в том числе:

на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

15. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной работы рассчитываются по следующей формуле:

, где

- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, в том числе:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;

подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;

иных услуг связи.

16. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной работы рассчитываются по следующей формуле:

, где

- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, в том числе:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг.

17. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, рассчитываются одним из следующих способов.

При первом способе применяется формула:

, где:

- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы;

- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-oгo работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-oгo работника, непосредственно связанного с выполнением i-ой государственной работы, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 4 настоящего Порядка.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

При втором способе применяется формула:

, где:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы;

а - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы.

18. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на выполнение i-ой государственной работы в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 4 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:

, где:

- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы;

- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете нормативных затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году.

19. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение i-ой государственной работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20. Государственное учреждение для определения нормативных затрат формирует и представляет в Федеральное агентство морского и речного транспорта результаты расчетов нормативных затрат на выполнение государственных работ, а также затрат на содержание имущества, не используемого для выполнения государственных работ и для общехозяйственных нужд, на очередной финансовый год и плановый период (далее - расчеты нормативных затрат).

21. При формировании расчетов нормативных затрат государственные учреждения руководствуются натуральными нормами, используемыми для определения нормативных затрат на выполнение каждой государственной работы.

22. При формировании расчетов нормативных затрат фактические затраты указываются государственным учреждением на основе данных бухгалтерского и управленческого учета, а планируемые затраты определяются в соответствии с положениями настоящего Порядка.

[введено: 14.11.2017 редактор НЦПИ - Терешина И.В.]

[сверено с электронной рассылкой]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ от 09.11.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать