Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2010г.
Номер документа: RU65000201000717
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2010 года №301

г. Южно-Сахалинск

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение требований абзацев 14 и 22 пункта 3.3., абзаца 4 пункта 4.1, абзаца 6 пункта 5.3. и абзацем 2 пункта 5.5 Положения о долгосрочных целевых про граммах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04 октября 2010 г. №476.

1. Утвердить:

1.1. Методические указания к содержанию пояснительной записки и Финансово-экономического обоснования к проекту долгосрочной целевой программы Сахалинской области (приложение №1);

1.2. Методические указания к формированию индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области и их количественных показателей (приложение №2);

1.3. Типовую форму плана-графика реализации долгосрочной целевой про граммы Сахалинской области (приложение №3);

1.4. Требования к предложению прекращения реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области (приложение .№4);

1.5. Форму обоснования прекращения реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области (приложение №5).

2. Опубликовать настоящий Приказ в газете «Губернские ведомости».

Министр экономического развития

Сахалинской области                                                                        С.А. Карпенко

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к приказу министерства экономического

развития Сахалинской области

от 18.11.2010 №301

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ К ПРОЕКТУ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к проекту долгосрочной целевой про граммы Сахалинской области, которые представляются органами исполнительной власти Сахалинской области одновременно с внесением проекта постановления Правительства Сахалинской области об утверждении соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области.

Требования к пояснительной записке к проекту долгосрочной целевой программы Сахалинской области

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Программа) должна содержать следующее:

наименование и реквизиты правового акта, которым определена целесообразность принятия соответствующей Программы. В случае, если концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области не утверждена в соответствии с пунктом 2.7. Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области - в пояснительной записке аргументируется целесообразность утверждения соответствующей Программы;

ссылки на разделы (подразделы, пункты, подпункты и т.п.) стратегии социально-экономического развития Сахалинской области и комплексной программы социально-экономического развития Сахалинской области, которыми определена необходимость решения задач, обозначенных проектом Программы;

цель (цели) проекта Программы;

проблемы, которые необходимо решить для достижения цели (целей) проекта Программы;

краткое описание мероприятий, предлагаемых в проекте Программы;

объёмы и источники финансирования Программы;

наименование координатора и исполнителей мероприятий Программы;

перечень муниципальных образований, участвующих в реализации Программы и (или) на территории которых будет осуществляться реализация мероприятий Программы;

индикаторы реализации Программы и их количественные показатели.

В случае, если индикаторы или их количественные показатели не соответствуют индикаторам или их количественным показателям, указанных в концепции соответствующей Программы, в приложении к пояснительной записке указывается обоснование причин указанного несоответствия;

наименование общественных организаций и хозяйственных обществ, принимавших участие в формировании проекта программы и степень их участия.

Требования к Финансово-экономическому обоснованию к проекту долгосрочной целевой программы Сахалинской области

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Правительства Сахалинской области об утверждении Программы, должно содержать:

данные, которые положены в основу формирования соответствующего финансово-экономического обоснования (источники информации (данные Государственного статистического учёта, система Интернет и прочие информационные ресурсы с указанием соответствующих ссылок, и т.п.), на основании которых сформированы финансовые и экономические показатели проекта Программы;

указание на разделы проекта Программы, включая приложения, которыми предусматривается выделение финансовых средств из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

разделы, соответствующие наименованиям мероприятий, заявленных проектом Программы, в каждом из которых указывается:

- экономическое (количественное) обоснование проблемы, на которое направлено соответствующее мероприятие;

- указание на различные варианты решения соответствующей проблемы, а также экономическое (количественное) и техническое обоснование выбранного варианта решения проблемы;

- указание на правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления или локальные акты крупных хозяйствующих субъектов (субъектов естественных монополий, государственных корпораций), которыми предусматривается выделение финансовых средств на решение соответствующей проблемы на территории Сахалинской области;

- подробный расчёт финансовых средств, заявленных проектом Программы, для выделения из областного бюджета Сахалинской области, а также указание на государственную экспертизу проведенных расчётов (если таковые проводились) и реквизиты соответствующих свидетельств;

- риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятия и меры по снижению их последствий (управление рисками);

- экономические, социальные, бюджетные, экологические и другие результаты реализации мероприятий в количественном выражении; сравнительный анализ ситуаций, которые существовали до реализации мероприятия и после;

- графические изображения, рисунки, схемы и т.п. для подробного обоснования реализации мероприятия (включаются по решению координатора-разработчика проекта Программы).

обоснование выбора главного распорядителя средств областного бюджета Сахалинской области для осуществления их расходования (указываются полномочия органов государственной власти по реализации соответствующего направления (мероприятия) проекта Программы);

в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых в качестве бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансово-экономическое обоснование должно содержать по каждому объекту отдельно:

- количественное обоснование необходимости строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

- обоснование целесообразности использования при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада;

указание на наличие (отсутствие) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- обоснование оценки потребителей услуг, которые будут осуществляться на объекте капитального строительства и обоснование количества, достаточного для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

- обоснование оценки обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для функционирования объекта капитального строительства;

- расчёт стоимости содержания объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию, проведения его реконструкции, осуществления его технического перевооружения в расчёте на один календарный год с обоснованием соответствующей стоимости;

- оценка соответствия вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства соответствующей схеме территориального планирования;

- по объектам капитального строительства, находящихся (которые будут находится в) муниципальной собственности:

а) обоснование объёмов софинансирования строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства из средств областного бюджета Сахалинской области, в том числе оценка собственных ресурсов органов местного самоуправления;

б) согласие органа местного самоуправления (вступившие в силу соглашение между органом исполнительной власти Сахалинской области и органом местного самоуправления о намерениях по софинансированию, выписка из программы социально-экономического развития 'муниципального образования, бюджета муниципального образования, утвержденного решением уполномоченного органа местного самоуправления и т.п.) на софинансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения в указанных в проекте Про граммы объёмах за счёт средств местных бюджетов (включается в качестве приложения к финансово- экономическому обоснованию);

в) согласие органа местного самоуправления на принятие в муниципальную собственность объекта капитального строительства после его ввода в эксплуатацию (согласие на принятие бремени расходов содержания соответствующего имущества), (включается в качестве приложения финансово-экономическому обоснованию).

в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку соответствующих муниципальных программ, указываются предполагаемые критерии отбора соответствующих муниципальных программ;

в случае наличия в проекте Программы расходов, направляемых на поддержку некоммерческих организаций, в том числе их программ, указываются предполагаемые критерии отбора соответствующих некоммерческих организаций - получателей субсидий;

сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на соответствующий период;

сравнительный анализ показателей, которые содержатся в прогнозах социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых планируется реализация Программы, на среднесрочную и долгосрочную перспективы и соответствующих показателей, которые будут достигнуты в результате реализации Программы на территории соответствующих муниципальных образований;

сравнительный анализ показателей темпов роста, которые будут достигнуты для территории Сахалинской области в результате реализации

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к приказу министерства экономического

развития Сахалинской области

от 18.11.2010 №301

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ИНДИКАТОРОВ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Общие положения

Настоящие методические указания устанавливают требования к содержанию индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области и их количественных показателей, которые включаются в долгосрочные целевые программы Сахалинской области, в том числе в виде приложений.

Требования к формированию индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области и их количественных показателей

Индикаторы, заявленные в проекте долгосрочной целевой программы Сахалинской области, должны отражать реализацию всех мероприятий соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области и в большинстве своём соответствовать индикаторам, включенным в стратегию социально-экономического развития Сахалинской области, комплексную программу социально-экономического развития Сахалинской области, среднесрочный прогноз социально-экономического развития Сахалинской области.

Количественные показатели индикаторов долгосрочной целевой программы Сахалинской области, должны превышать показатели, которые будут достигнуты без реализации соответствующей долгосрочной целевой программы Сахалинской области и включенные в прогноз социально- экономического развития Сахалинской области на долгосрочную и (или) среднесрочную перспективу.

Индикаторы и их количественные показатели, включенные в проект долгосрочной целевой программы Сахалинской области, которая содержит мероприятия по направлению средств областного бюджета в объекты капитального строительства, должны отражать объём увеличения предоставляемых бюджетных услуг населению.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к приказу министерства экономического

развития Сахалинской области

от 18.11.2010 №301

Типовая форма плана-графика реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области

Согласован:

Министерство экономического развития Сахалинской области

(письмо от ____________ № _________);

___________________________________

(наименование иных органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, согласовавших план-график, а также реквизиты соответствующих писем)

Утвержден распоряжением:

________________________________

(наименование органа исполнительной власти Сахалинской области – координатора долгосрочной целевой программы Сахалинской области)

от _____________ № ____________

План-график

реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области

_______________________________________________________

(наименование долгосрочной целевой программы Сахалинской области)

Утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к приказу министерства экономического

развития Сахалинской области

от 18.11.2010 №301

Требования к предложению о прекращении реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области

1. Формирование предложения о прекращении реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Программа) осуществляется инициатором соответствующего предложения с привлечением исполнителей мероприятий Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляется реализация мероприятий Программы, а также общественных организаций, действующих в соответствующей сфере деятельности.

Форма участия указанных субъектов в формировании предложения о прекращении программы (совместное совещание, письменное обращение и т.п.) определяется инициатором предложения о прекращении реализации Программы самостоятельно.

2. Перед формированием предложения о прекращении реализации Программы, инициатор осуществляет оценку возможности изменения формы (механизмов) реализации Программы и оценку влияния указанных изменений на достижение целей и решение задач Программы.

3. Предложение о прекращении реализации Программы должно содержать оценку последствий прекращения её реализации для социально- экономического положения Сахалинской области, группы хозяйствующих субъектов, целевой группы жителей Сахалинской области, отдельных хозяйствующих субъектов.

4. Предложение о завершении реализации Программы должно содержать данные, указанные в форме обоснования прекращения реализации долгосрочной целевой про граммы Сахалинской области, утвержденной приказом министерства экономического развития Сахалинской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к приказу министерства экономического

развития Сахалинской области

от 18.11.2010 №301

Форма обоснования прекращения реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области

1. Наименование долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Программа).

2.Дата, с которой предлагается завершить реализацию Программы.

3.Целевые индикаторы и их количественные показатели в соответствии с Программой на дату, указанную в пункте 2 настоящей формы.

4. Промежуточные целевые индикаторы и их количественные показатели в соответствии с Программой на дату, предшествующие дате, указанной в пункте 2 настоящей формы.

5. Фактические данные по индикаторам и их целевым показателям, указанным в Программе на даты, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей формы.

6. Расчёт отклонения фактических количественных показателей Программы (пункт 5 настоящей формы) от заявленных (пункты 3 и 4 настоящей формы).

7. Анализ причин наступления отклонения, указанного в пункте 6 настоящей формы.

8. Сводный отчёт о выполнении планов-графиков соответствующей Программы за истекший период.

9. Анализ выполнения планов-графиков, указанных в пункте 8 настоящей формы.

10. Сводный отчёт о затратах, произведенных из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации Программы.

11. Анализ на предмет целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.

12.СводныЙ отчёт о средствах, привлеченных из внебюджетных источников для реализации Программы.

13. Анализ эффективности реализации мероприятий, реализованных с использованием средств из внебюджетных источников.

14.Перечень правовых актов органов государственной власти Сахалинской области, принятых для реализации и во исполнение Программы.

15.Перечень муниципальных целевых программ, принятых органами местного самоуправления в рамках реализации Программы.

1 б. Предложения органа исполнительной власти Сахалинской области о реализации муниципальных целевых программах, указанных в пункте 15 настоящей формы, после завершения реализации Программы.

17. Перечень правовых актов органов местного самоуправления, изданных во исполнение рекомендаций Про граммы.

18. Оценка необходимости отмены (изменения) правовых актов, указанных в пунктах 14 и 17 настоящей формы, после прекращения реализации Программы.

19. Перечень объектов капитального строительства, построенных, реконструированных или технически перевооруженных в рамках реализации Программы.

20. Данные о затратах, направляемых из средств консолидированного бюджета Сахалинской области, на содержание и эксплуатацию объектов, указанных в пункте 19 настоящей формы.

21.Данные о принятии в муниципальную собственность объектов капитального строительства, построенных за счёт средств (с привлечением средств) областного бюджета Сахалинской области, которые в соответствии с Программой должны являться объектами муниципальной собственности.

22. Перечень объектов государственной собственности Сахалинской области, право на которые приобретено по результатам реализации мероприятий Программы (вклады в уставной капитал хозяйственных обществ и т.п.).

23. Оценку эффективности бюджетных инвестиций, направленных в порядке, установленном статьями 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Программы.

24. Перечень инвестиционных проектов, реализация которых поддержана в рамках механизмов, предусмотренных Программой,

25. Оценка мнения общественных организаций по вопросу завершения реализации Программы.

26. Оценка изменения объёмов предоставления областному бюджету Сахалинской области финансовых средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с предполагаемым досрочным завершением реализации Программы.

27. Расчёт контрольного показателя реализации Программы согласно методике оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 220 от 03.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать