Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2018г.
Номер документа: RU04000201801436
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканское агентство занятости населения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 18.12.2018 № 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ  ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

(в редакциях приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276, от 13.11.2019 № 394)

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 и статьей 15.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 № 518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов», постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.11.2007 № 364 «О Республиканском агентстве занятости населения» и постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными  органами  государственной  власти  Республики   Бурятия», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент Республиканского агентства занятости населения по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2019 года.

Руководитель

А.Ю. Башкирцев

Утвержден приказом

Республиканского агентства

занятости населения

от 18.12.2018 № 368

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента Республиканского агентства занятости населения по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов (далее - Административный регламент) являются порядок предоставления государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур (действий), устанавливающих порядок взаимодействия между гражданами и государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графики (режимы) работы, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора Республиканского агентства занятости населения (далее – Агентство занятости), центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, размещены на официальном сайте Агентства занятости в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).

(в редакциях приказов Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276, от 13.11.2019 № 394)

1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть Интернет), включая Единый портал, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Контактная информация государственного учреждения «Многофункциональный центр Республики Бурятия»  размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия.

(в редакциях приказов Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276, от 13.11.2019 № 394)

1.3.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещена на официальном сайте Агентства занятости, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах ( брошюрах, буклетах и т.п.).

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).

Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками органов, предоставляющих государственную услугу, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением жалоб, которые рассматриваются в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, предоставляющих государственную услугу, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.

Работники органов, предоставляющих государственную услугу, информируют граждан о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту).

Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении заявителя, по телефонам работниками Агентства занятости, центра занятости населения, по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.

1.3.4. На официальном сайте Агентства занятости содержится следующая информация:

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу;

реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений заявителей;

круг заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланк заявления;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения бланка заявления.

1.3.5. В целях обеспечения инвалидам возможности получения государственной услуги информационный материал о порядке предоставления государственной услуги, а также документы, объявления, сведения, иная справочная информация размещается в центрах занятости населения не только в стандартных формах, но и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля и на контрастном фоне, а также используется аудиоконтур.

1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

2.2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Агентство занятости через подведомственные Агентству занятости населения центры занятости населения.

2.2.2. Пункт утратил силу приказ Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении сопровождения при содействии занятости инвалидов, содержащее информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения либо об отказе в предоставлении сопровождения при содействии занятости инвалидов.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам при наличии ИПРА и рекомендации МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях со дня поступления заявления в центр занятости населения составляет 60 минут.

2.4.2. Срок выдачи (направления) заключения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не может превышать максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам при наличии ИПРА и рекомендации МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях в день поступления документов в центр занятости населения и составляет 60 минут.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Агентства занятости в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:

а) заявление о предоставлении гражданину государственной услуги (далее - Заявление).

Заявление заполняется гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

В заявлении содержится (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту):

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

перечень государственных услуг;

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

б) при личном обращении в центры занятости населения:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность, - иностранные граждане, лица без гражданства.2.6.2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения, через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или «личного кабинета» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

(в редакциях приказов Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276, от 13.11.2019 № 394)

2.6.2.1. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.6.2.2. При направлении заявления в государственное учреждение службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, или «личного кабинета» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

Согласование с инвалидом даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, а также почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также  способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

2.7.1. Инвалид вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную МСЭ и содержащую информацию об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда.

В случае непредставления ИПРА центр занятости населения осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015  № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

2.8. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя

2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7  Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394)

2.8.4.1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

2.8.4.2. наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

2.8.4.3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

2.8.4.4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,  государственного или служащего, ответственного работника центра занятости населения, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, директора центра занятости населения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги являются отсутствие:

2.10.1.1. заполненного заявления о предоставлении государственной услуги.

2.10.1.2. паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина (у иностранных граждан, у лиц без гражданства).

2.10.1.3. не соответствие гражданина кругу заявителей, установленных п. 1.2.1 настоящего Административного регламента.

2.10.2. Основания для приостановления предоставления гражданину государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

2.13.1. Прием заявителей без предварительной записи работниками центра занятости населения ведется в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

В случае предварительного согласования даты и времени обращения время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем лично в центр занятости населения, регистрируются в день поступления.

Абзац второй исключен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в центр занятости населения. В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

2.15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Обеспечивается допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Помещение оснащается звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Работники центра занятости населения оказывают содействие инвалидам, имеющим стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения при входе в помещение и выходе из него, а также в передвижении по территории помещения, предоставляют информацию инвалидам о доступных маршрутах общественного транспорта.

В помещении центра занятости населения обеспечивается предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

Информационные залы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Информационные залы должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в информационных залах работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;

круг заявителей;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения бланка заявления.

Информационные залы должны обеспечивать комфортные условия для заявителей и оптимальные условия работы специалистов.

Оборудование и носители информации, в том числе информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаются в помещении таким образом, чтобы обеспечить возможность инвалидам, использующим кресла-коляски и собак-проводников, самостоятельно передвигаться в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников центров занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски.

2.15.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.

Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.15.4. Помещения для приема заявителей организуются в виде стойки с отдельными окнами или в виде отдельных кабинетов (кабинок) для каждого ведущего прием специалиста.

Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги, на официальном сайте Агентства занятости, федеральном реестре, на Едином портале;

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

минимальное количество документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

короткий срок предоставления государственной услуги.

возможность осуществления административных процедур (действий) в МФЦ

Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394

          предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу

Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394

2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, к заявителям;

судебных актов о признании незаконными действий специалистов центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.

2.16.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Агентства занятости, центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть  получена заявителем с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и предоставляется центром занятости населения, оказывающим государственную услугу.

2.16.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом.

Взаимодействие при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.

Взаимодействие при предоставлении государственной услуги составляет 60 минут.

2.16.5. Заявители имеют право на получение государственной услуги в любом центре занятости населения, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).

2.17. Требования, в том числе учитывающие особенности

исполнения государственной услуги в электронной форме

(Пункт в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276, от 13.11.2019 № 394)

2.17.1. В электронной форме осуществляется подача запроса о предоставлении государственной услуги в виде заявления.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

(Пункт в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276, от 13.11.2019 № 394)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1.1. пункт утратил силу приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

3.1.1.2. информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги;

3.1.1.3. анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (далее -  регистр получателей государственных услуг);

3.1.1.4. определение ответственного за сопровождение работника центра занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;

3.1.1.5. оформление приказа о назначении ответственного работника Центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;

3.1.1.6. оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения (далее - заключение);

3.1.1.7. выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;

3.1.1.8. внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.

3.1.2. пункт утратил силу приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

3.1.3. пункт утратил силу приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

3.1.3.1. пункт утратил силу приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

3.1.3.2. пункт утратил силу приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

3.1.3.3. пункт утратил силу приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится должностным лицом центра занятости населения в заявлении инвалида.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.1.4. Административная процедура «Информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги».

(пункт в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация заявления ответственным работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

3.1.4.2. Ответственный сотрудник центра занятости населения осуществляет информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, порядке обжалования решения, действия или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лицах и работниках.

Критерием принятия сотрудником центра занятости населения решения по информированию инвалида о порядке предоставления государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в установленных пунктах 2.10.1.2, 2.10.1.3 настоящего регламента.

(Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.4.3. Результатом административной процедуры является получение инвалидом информации о порядке предоставления государственной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится должностным лицом центра занятости населения под личную подпись гражданина в личном деле.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.1.5. Административная процедура «Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг».

3.1.5.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и получение инвалидом информации о порядке предоставления государственной услуги.

3.1.5.2. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги:

1) задает параметры поиска сведений об инвалиде в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг;

2) анализирует сведения об инвалиде, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг;

3) в случае наличия сведений о заявителе в регистре получателей государственных услуг должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уточняет имеющиеся сведения, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, определяет наличие оснований предоставления инвалиду государственной услуги либо  наличие оснований для отказа в ее предоставлении и информирует об этом инвалида.

Наличие оснований предоставления инвалиду государственной услуги определяется  центром занятости населения с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации бюро МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.

В целях получения рекомендации бюро МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении, агентством, центрами занятости населения и бюро МСЭ обеспечивается информационное взаимодействие.

Информационное взаимодействие центров занятости населения с МСЭ при принятии решения о предоставлении инвалиду государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Критерием принятия сотрудником центра занятости населения решения по анализу сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения является наличие сведений об инвалиде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.».

(Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.5.3.  Результатом административной процедуры является установление оснований предоставления инвалиду государственной услуги либо установление оснований для отказа в ее предоставлении в соответствии с пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.

Результат административной процедуры сообщается заявителю лично.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут.

(Абзац в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится должностным лицом центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, в программно-техническом комплексе.

3.1.6. Административная процедура «Определение ответственного за сопровождение работника центра занятости населения либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги».

3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований предоставления инвалиду государственной услуги.

3.1.6.2. При наличии потребности в помощи заявителю в формировании пути его передвижения до места работы и обратно и договора(ов) о сопровождении инвалидов негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать государственную услугу (далее - организации), заключенного(ых) между Агентством занятости населения и организацией(ями), должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор организации для сопровождения инвалида, с учетом ограничений, установленных в ИПРА.

Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет в организацию уведомление о необходимости сопровождения инвалида для формирования пути передвижения заявителя до места работы и обратно, с указанием ФИО заявителя и сведений, содержащихся в ИПРА.

3.1.6.3. В иных, не предусмотренных пунктом 3.1.6.2 настоящего Административного регламента случаях , директор центра занятости населения либо лицо, его замещающее, определяет работника центра занятости населения, включенного в перечень, ответственного за сопровождение инвалида.

Перечень работников центров занятости населения, осуществляющих сопровождение заявителей (далее - перечень), утверждается приказом центра занятости населения.

Критерием принятия сотрудником центра занятости населения решения по определению ответственного за сопровождение сотрудника центра занятости населения либо подбора негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения является наличие (отсутствие) на территории населенного пункта, где планируется трудоустройства инвалида негосударственных организаций, осуществляющих оказание инвалидам индивидуальной помощи в виде сопровождения.

(Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.6.4. Результатом административной процедуры является определение ответственного за сопровождение инвалида работника центра занятости населения, а в случае наличия потребности в помощи заявителю в формировании пути его передвижения до места работы и обратно и наличии договора(ов) о сопровождении - определение организации.

Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в личном деле заявителя.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут.

3.1.7. Административная процедура «Оформление приказа о назначении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключения договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения».

3.1.7.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие решения об определении ответственного за сопровождение работника центра занятости населения либо о подборе негосударственной организации в соответствии с пунктом 3.1.6 настоящего Административного регламента.

3.1.7.2. При принятии решения об определении ответственного работника центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, должностное лицо центра занятости населения формирует проект приказа, о назначении ответственного за сопровождение работника центра занятости населения, а в случае  принятия решения о подборе негосударственной организации подготавливает проект договора о сопровождении инвалида с негосударственной организацией и представляет  подготовленные документы на подпись директору центра занятости населения

Подписанный директором центра занятости населения договор о сопровождении инвалида должностное лицо центра занятости направляет для подписания в организацию.

Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует инвалида о принятом решении любым доступным способом.

Критерием принятия сотрудником центра занятости населения решения по оформлению приказа о назначении ответственного сотрудником центра занятости населения, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения является предварительное согласие сотрудника  центра занятости населения на возложение обязанности по непосредственному сопровождению инвалида либо негосударственной организации но оформление договора по сопровождению инвалида.

(Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.7.3. Результатом административной процедуры является подписание приказа центра занятости населения о назначении работника центра занятости населения, ответственного за сопровождение либо подписание договора о сопровождении инвалида с организацией.

3.1.7.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в журнале регистрации приказов о назначении ответственного за сопровождение сотрудника и договоров о сопровождении инвалида с организациями.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.

3.1.8. Административная процедура «Оформление заключения».

3.1.8.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение работника центра занятости населения, заключение договора о сопровождении инвалида с организацией  либо наличие сведений об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.

3.1.8.2. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет заключение по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, выводит заключение на печатающее устройство в двух экземплярах, подписывает заключение и передает на подпись директору центра занятости населения.

Критерием принятия сотрудником центра занятости населения решения по оформлению заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения является назначение лица или организации, ответственного за сопровождение инвалида при содействии занятости.

(Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.8.3. Результатом административной процедуры является заключение.

3.1.8.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом центра занятости населения посредством подписания заключения должностным  лицом и директором центра занятости населения.

3.1.8.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.

3.1.9. Административная процедура «Выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения».

3.1.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание заключения.

3.1.9.2. При личном присутствии инвалида должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги,  выдает заключение под личную подпись. В случае отсутствия инвалида на личном приеме экземпляр заключения направляется инвалиду по адресу, указанному в заявлении.

3.1.9.3. Второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщается к личному делу инвалида.

Критерием принятия сотрудником центра занятости населения решения по выдаче инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения является наступление завершающего этапа в предоставлении государственной услуги.

(Абзац введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

3.1.9.4. Результатом административной процедуры является получение инвалидом одного экземпляра заключения, а в случае отсутствия инвалида -направление заключения по адресу, указанному в заявлении,  и приобщение второго экземпляра заключения к личному делу инвалида.

3.1.9.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится должностным лицом центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, во втором экземпляре заключения, а в случае отсутствия инвалида - в журнале регистрации исходящей  корреспонденции.

3.1.9.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут (без учета направления инвалиду оригинала заключения посредством почтовой связи).

3.1.10. Административная процедура «Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц».

3.1.10.1. Основанием для начала административной процедуры является фиксация результата выполнения административной процедуры должностным лицом центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги  в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (программно-техническом комплексе).

3.1.10.2. Должностное лицо центра занятости населения, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет данные о полноте внесенных в программно-технический комплекс результатах выполнения административных процедур и вносит в программно-технический комплекс информацию о результатах предоставлении государственной услуги.

3.1.10.3. Результатом административной процедуры является внесение должностным лицом центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, в программно-технический комплекс сведений о результате предоставления инвалиду государственной услуги.

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится должностным лицом центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги в программно-техническом комплексе.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут.

3.2. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в электронной форме и в МФЦ

3.2.1. В МФЦ осуществляется административная процедура «Информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги».

3.2.1.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.1.2. Работник МФЦ информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, порядке обжалования решения, действия или бездействия органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников.

3.2.1.3. Результатом административной процедуры является получение инвалидом информации о порядке предоставления государственной услуги.

3.2.1.4. Критерием принятия работником МФЦ решения по информированию инвалида о порядке предоставления государственной услуги является подача заявления о предоставлении государственной услуги.

3.2.1.5. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 15 минут.

3.2.2. Выполнение административных процедур (действий) в электронной форме не осуществляется.

(Пункт в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394)

3.3. (Пункт утратил силу приказ Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394)

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.4.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующих случаях:

3.4.1.1. В случае обнаружения сотрудниками центра занятости.

3.4.1.2.  В случае поступления  заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.4.2. При обнаружении сотрудниками центра занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, указанные  документы подлежат доработке в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения  и в течение 5 рабочих дней направляются получателям государственной услуги. Направление исправленных документов осуществляется по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.

3.4.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги в случае предъявления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится в течение 3 рабочих дней со дня предъявления требований и в течение 5 рабочих дней направляются получателям государственной услуги. Направление исправленных документов осуществляется по адресу, указанному в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок.

IV. Требования к порядку и формам контроля за

предоставлением государственной услуги

4.1. Формы контроля за

предоставлением государственной услуги

4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве органами службы занятости (далее - контроль за обеспечением гарантий государственных гарантий в области содействия занятости населения).

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

4.2.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченными им должностными лицами.

4.2.2. Директора центров занятости населения должны ежемесячно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных настоящим адм регламентом  сроков предоставления государственной услуги заявителям, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.2.3. Текущий контроль осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 № 518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов».

4.3. Порядок осуществления контроля

за обеспечением государственных гарантий в области

содействия занятости населения

4.3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Агентство занятости, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

4.3.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Агентством занятости плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

4.3.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется приказом  Агентства занятости.

4.3.4. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.4.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Агентства занятости, уполномоченными на проведение проверок, в порядке установленном приказом Агентства занятости. В ходе осуществления контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.

4.4.2.. Периодичность плановых проверок устанавливается ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми приказами Агентства занятости. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.

4.5. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.5.1. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.

4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций

4.6.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц центра занятости населения, Агентства занятости должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.6.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства занятости, центра занятости населения, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.6.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, МФЦ и их работников.

(наименование в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявители имеют право на письменное внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами центра занятости населения, государственными служащими Агентства занятости, работниками МФЦ.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) уполномоченного специалиста является поступление в Агентство занятости, в МФЦ жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке, установленном статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников», в том числе, в следующих случаях:

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

7) отказ уполномоченного специалиста Агентства, центра занятости населения, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8.4 настоящего Административного регламента.

(Пункт в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 13.11.2019 № 394)

5.1.3. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Агентство занятости, в МФЦ.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальный сайт Агентства занятости в сети «Интернет» , Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа исполнительной власти, наименование уполномоченного специалиста центра занятости населения либо государственного служащего Агентства занятости, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства занятости, центра занятости населения, уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства, МФЦ, работника МФЦ;

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, центра занятости населения, уполномоченного специалиста центра занятости населения, должностного лица Агентства, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.».

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.2.4. Жалоба, поступившая в Агентство, МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством занятости (центром занятости населения) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.6 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.6 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Агентства занятости, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы Прокуратуры.

5.2.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) директоров и работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, подается в Агентство занятости в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства занятости, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

5.3.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) МФЦ подаются учредителю  МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме с использованием официального сайта МФЦ, Единого портала.

(пункт введен приказом Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.5.1. Центры занятости населения и Агентство обеспечивают:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, Агентства, МФЦ, их уполномоченных специалистов

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном Портале Агентства;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственные услуги, Агентства занятости, МФЦ, их уполномоченных специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.».

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

5.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.6.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц  осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179. Российская газета, № 168, 30.07.2010);

постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 № 1 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (газета «Бурятия», № 3, 15.01.2013, Официальный вестник № 2).

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов 

Форма

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

Заявление о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Я, _____________________________________________________________________________,

                                                   (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу предоставить мне государственную услугу (делается  отметка  в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

«___» ______________ 20__ г.                                 ___________________________________

                                                                                                            (подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов 

Форма

(в редакции приказа Республиканского агентства занятости населения от 06.08.2019 № 276)

На бланке государственного учреждения

службы занятости населения

Заключение

о предоставлении государственной услуги по организации

сопровождения при содействии занятости инвалидов

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Личное дело получателя государственных услуг от «___» __________ 20__ г.  № _______.

Работник/организация (нужное подчеркнуть), определенный для сопровождения:

_____________________________________________________________________________

        (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность работника государственного учреждения службы занятости населения, либо наименование негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, с которой заключено соглашение о сопровождении инвалидов, ф.и.о. работника)

Работник государственного

учреждения службы занятости

населения                                                  ____________    _________    ___________________

                                                                        (должность)           (подпись)                        (Ф.И.О.)

«___» ____________ 20__ г.

С заключением ознакомлен(а)

«___» ____________ 20__ г.

_________________     _____________________________________________________

        (подпись)                                                                               (Ф.И.О. гражданина)

Второй экземпляр настоящего заключения получен:

_______________________                ___________                __________________________

              (Ф.И.О. гражданина)                          (подпись)                                   (число, месяц, год)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать