Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2010г.
Номер документа: RU34000201000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2010-43

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

19 февраля 2010г. №43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ И КАЧЕСТВОМ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

«Волгоградская правда», №46 от 17.03.2010г.

Утратило силу – Приказ Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области от 19.07.2010г. №189, НГР: ru34000201000825

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006г. №554 «О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах» и Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 «Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны согласно приложению.

2. Начальнику общего отдела Управления противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) И.А. Санкину обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и размещение его на сайте Управления в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

А.М. Литвишко

Приложение к Приказу Управления

противопожарной службы и гражданской

защиты Администрации

Волгоградской области

от 19 февраля 2010г.

№43

Административный регламент

исполнения Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - осуществление Управлением противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления, а также порядок взаимодействия Управления с другими органами исполнительной власти и организациями Волгоградской области при осуществлении указанной государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны, осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №35, ст. 3648);

Федеральным законом от 22 августа 1995г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503);

Федеральным законом от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст. 799);

Федеральным законом от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52 (ч. 1), ст. 6249);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998г. №1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №41, ст. 5024);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999г. №782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»; (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, ст. 3750);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №45, ст. 4490);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003г. №547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №37, ст. 3585);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №2, ст. 121);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №47, ст.4933);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №49, ст.6165);

Приказом МЧС России от 19 января 2004г. №19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (Российская газета, №46, 6 марта 2004г.);

Приказом МЧС России от 3 марта 2005г. №125 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Российская газет, №86, 26 апреля 2005г.);

Приказом МЧС России от 23 декабря 2005г. №999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №6, 6 февраля 2006г.);

Приказом МЧС России от 13 ноября 2006г. №646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (Гражданская защита, №2, 2007г.);

Приказом МЧС России от 14 ноября 2008г. №687 «Об утверждении положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №49, 8 декабря 2008г.);

Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1779-ОД «О защите населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Волгоградская правда, №225-226, 3 декабря 2008г.);

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2005г. №1119 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Волгоградская правда, №214, 16 ноября 2005г.);

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008г. №1598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области» (Волгоградская правда, №225-226, 3 декабря 2008г.);

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 августа 2009г. №967 «Об утверждении Положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области» (Волгоградская правда, №157, 26 августа 2009г.)

в рамках полномочий, установленных Положением об Управлении противопожарной службы Администрации Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4августа 2006г. №982.

3. Исполнение государственной функции предусматривает проверку и оценку деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций), по организации и осуществлению мероприятий по обучению населения в области гражданской обороны (далее - ГО), в том числе защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

По результатам проверки выставляется оценка соответствия предъявляемым требованиям по подготовке населения к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также по подготовке населения в области защиты от ЧС.

4. Проверки проводятся в органах исполнительной власти Волгоградской области не чаще одного раза в пять лет, а в органах местного самоуправления и организациях - не чаще одного раза в три года.

5. Работа комиссии по осуществлению государственной функции ведется в соответствии с Планом-графиком проверок за ходом и качеством обучения населения Волгоградской области в области ГО (далее - План-график).

5.1. План-график формируется структурным подразделением Управления, ответственным за проведение проверок, и утверждается начальником Управления не позднее 1 августа предшествующего году проведения проверок.

5.2. Планирование исполнения государственной функции и осуществление проверок согласовывается с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями в письменной форме (заказным письмом) и дублируется по электронной почте (при наличии соответствующих данных об объектах проверок).

5.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем лее обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого Учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

5.4. Анализ документов, необходимых для проведения проверки, определение их достаточности, разработка плана проведения проверки и его утверждение у начальника Управления осуществляются председателем комиссии.

5.5. При подготовке предложений по формированию Плана-графика следует учитывать следующие критерии отбора проверок:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

продолжительность проверки не может превышать двух месяцев.

5.6. Предложения по формированию Плана-графика должны содержать:

наименование проверяемых организаций;

основание проведения проверки; тему проверки;

проверяемый период (период деятельности проверяемых организаций, подлежащий проверке);

срок проведения проверки.

5.7. Управление, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляет План в органы прокуратуры.

6. Результат исполнения государственной функции:

6.1. По окончании проверки комиссией организуется разбор результатов проверки с приглашением руководителей и представителей проверявшихся органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций и составляется акт проверки организации и состояния обучения различных групп населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС (далее - Акт);

6.2. Комиссия доводит до проверяемых предварительные итоги проверки, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и выявленных недостатков.

6.3. В Акте дается оценка организации и состояния подготовки различных групп населения в проверявшихся органах исполнительной власти Волгоградской области, органах местного самоуправления и организациях, а также приводятся выводы и предложения Комиссии по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС.

6.4. Акт представляется для ознакомления руководителю проверенного органа исполнительной власти Волгоградской области, муниципального образования, проверенной организации.

6.5. На основе результатов проверки, выводов и рекомендаций, содержащихся в Акте, в проверенных органах исполнительной власти Волгоградской области, органах местного самоуправления и организациях разрабатывается и утверждается соответствующим руководителем план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, и на основе оценки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС.

6.6. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области ГО и защиты от ЧС является обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области по подготовке населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7. Информация об исполнении государственной функции.

7.1. Полное и сокращенное наименование Управления и место нахождения: Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области, УПС и ГЗ Администрации Волгоградской области, 400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, дом 5а.

7.2. Почтовый адрес для направления в Управление заявлений по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны, путем проведения проверок на местах: 400131, Волгоград, ул. Порт Сайда, дом 5а.

7.3. Место принятия заявлений Управлением: 400131, Волгоград, ул. Порт- Сайда, дом 5а.

7.4. График работы Управления: понедельник- пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Управления сокращается на 1 час.

7.5. Телефоны Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: 38-74-65.

При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с осуществлением проверок за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны, предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления письменная корреспонденция; о направлении ответа;

о месте размещения на официальном сайте Администрации Волгоградской области справочных и статистических материалов.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения, специалисты Управления соблюдают правила деловой этики.

7.6. Электронный адрес для направления в Управление электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны: upsgz@volganet.ru.

7.7. На официальном сайте Администрации Волгоградской области vol-ganet.ru размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления к настоящему Административному регламенту;

порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

7.8. Исполнение государственной функции возложено на комиссию Управления, состав которой утверждается начальником Управления из числа сотрудников отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения, а также специалистов отдела гражданской обороны и отдела защиты населения и безопасности на водах, а в случае необходимости по согласованию работников иных организаций.

7.9. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.

Сроки исполнения государственной функции

8. Государственная функция по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны реализуется в следующие основные сроки.

8.1. Срок проведения проверки, численный и персональный состав комиссии устанавливаются, исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

8.2. Срок проведения плановых и внеплановых проверок, т.е. дата начала и дата окончания проверки, в отношении каждого объекта проверки не должна превышать одного месяца.

Срок проведения проверки, установленный при проверке, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления (служебной записки) председателя комиссии или должностного лица, которому поручено проведение проверки, но не должен превышать 60 календарных дней с момента начала проверки.

8.3. Датой начала проверки считается дата прибытия комиссии до места нахождения проверяемой организации.

8.4. Датой окончания проверки считается день подписания Акта руководителем проверенной организации. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить Акт, датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию Акта в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

III. Административные процедуры

Проведение проверок за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны

9. Проверка деятельности организации проводится с целью контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны. Проверка назначается в соответствии с утвержденным в установленном порядке Планом-графиком.

Контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны осуществляется в виде:

проверки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

оценки состояния обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

9.1. Начальник отдела профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения Управления, сотрудники которого входят в состав комиссии и осуществляют в соответствии с настоящим Административным регламентом исполнение государственной функции, должен организовать документальный учет выполнения каждого этапа административной процедуры.

10. Осуществление административной процедуры проверки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС выполняется в соответствии с нижеследующим порядком:

10.1. План-график составляется на год и утверждается приказом Управления. Проверки, утвержденные в Плане-графике, включаются в План основных мероприятий Волгоградской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на соответствующий год.

10.2. Для проведения проверки и оценки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС разрабатывается программа проверки, в которой определяются:

цели, задачи и основные вопросы (элементы);

сроки, продолжительность и последовательность проведения проверки;

проверяемые органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации.

Программа проведения проверки подписывается председателем комиссии, утверждается начальником Управления, и, не позднее, чем за 30 календарных дней до начала работы комиссии, доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций.

При необходимости по решению председателя комиссии, с учетом предложений руководителей проверяемых органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, отдельные мероприятия программы проверки могут быть уточнены в ходе проверки.

10.3. Реализация программы проведения проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки приказом начальника Управления.

11. Проведение проверки возможно в ходе осуществления комплексных проверок звеньев территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы РСЧС).

В данном случае в приказе о проведении проверки должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки организации и состояния подготовки населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации, в отношении которого проводится проверка;

дата начала и окончания проверки.

12. Внеплановые мероприятия по проверкам организации и состояния подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС осуществляются в случае:

выявления в результате плановой проверки несоответствий установленным требованиям с целью контроля исполнения рекомендаций об устранении выявленных несоответствий (нарушений);

возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, нанесении ущерба имуществу, принадлежащему государству;

обращения граждан в Управление с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

13. В случае поступления обращения проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации о замене конкретных членов комиссии при наличии оснований (конфликта интересов, например, член комиссии - бывший работник проверяемого органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации или оказывал консультационные услуги), обращение должно быть рассмотрено начальником Управления с участием председателя комиссии в день поступления обращения.

14. Порядок проведения проверки:

14.1. Проверка проводится должностным лицом (лицами) в соответствии с утвержденной программой проверки.

14.2. Председатель комиссии должен:

предъявить руководителю организации приказ, утверждающий План-график;

ознакомить его с программой проверки; представить членов комиссии;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

14.3. При проведении проверки члены комиссии должны иметь служебные удостоверения.

14.4. Распределение обязанностей среди членов комиссии, подготовка рабочей документации осуществляются председателем и членами комиссии. Председатель комиссии устанавливает ответственность каждого члена комиссии за проверку конкретных процессов, функций, отделений и подготовку рабочей документации.

14.5. Принятие решения о необходимости проведения внеплановой проверки осуществляется начальником Управления по предложению председателя комиссии Управления.

14.6. В случае выявления в ходе проведения проверки административного правонарушения, а также злоупотреблений, должностным лицом Управления, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, составляется протокол. Протокол, акты проверки приобщаются к материалам о проведении мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверки

15. Подведение итогов проведения проверки осуществляется отделом профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения Управления и излагаются в Акте, который представляется начальнику Управления для утверждения.

16. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

17. Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата, время и место составления Акта;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности председателя и всех членов комиссии Управления;

проверяемый период; срок проведения проверки;

наименование проверяемого органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления, организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

иные данные, необходимые по мнению председателя комиссии, для полной характеристики проверенной организации.

18. Описательная часть Акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

19. Заключительная часть Акта должна содержать оценку состояния обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе защиты от ЧС.

20. Осуществление указанной в п. 19 настоящего Административного регламента оценки выполняется в соответствии с нижеследующим порядком:

20.1. Организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и действиям при чрезвычайных ситуациях оценивается:

20.1.1. «Соответствует предъявляемым требованиям», если:

приняты нормативные документы по организации обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

разработаны и утверждены планирующие документы;

разработан и утвержден годовой план комплектования слушателями учебно-методического центра по ГОЧС Волгоградской области (далее - УМЦ по ГОЧС), курсов ГО муниципальных образований (далее - курсов ГО) (при проверке деятельности указанных учреждений). Выписки из планов комплектования доведены до организаций;

планы комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС, курсов ГО (при проверке деятельности указанных учреждений) на день проверки выполнены в целом не менее чем на 85%, в том числе по категориям: начальники спасательных служб (служб ГО), председатели комиссий по устойчивости и руководители эвакуационных органов органов местного самоуправления, а также руководителей органов местного самоуправления и организаций - на 90%, а по остальным категориям - на 80%;

разработаны и постоянно ведутся регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС соответствующего уровня;

соблюдаются требования периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО не реже 1 раза в пять лет, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841, подготовки руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников не реже 1 раза в пять лет, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003г. №547;

отчетные документы по мероприятиям обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС, проводимым органами управления по делам ГОЧС, имеются наличии в полном объеме;

организовано взаимодействие с органами образования по организации изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях, а со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области ГО, в том числе защиты населения и территорий от ЧС;

учебно-материальная база для обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС создана и обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами, проводится работа по ее совершенствованию.

20.1.2. «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если:

приняты нормативные документы по организации обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС;

разработаны и утверждены планирующие документы;

разработан и утвержден годовой план комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и курсов ГО (при проверке деятельности указанных учреждений), однако выписки из планов комплектования доведены не до всех организаций;

планы комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС, курсов ГО (при проверке деятельности указанных учреждений) на день проверки выполнены в целом не менее чем на 75%, в том числе по категориям: начальники спасательных служб (служб ГО), председатели комиссий по устойчивости и руководители эвакуационных органов органов местного самоуправления, а также руководителей органов местного самоуправления и организаций - на 80%, а по остальным категориям - на 70%;

разработаны, но несвоевременно уточняются регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС соответствующего уровня;

периодичность повышения квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841, подготовка руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003г. №547, не всегда соблюдается;

нет отчетных документов по взаимодействию с органами образования по организации изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях, со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

отработано не менее 75% отчетных документов по мероприятиям обучения населения в области ГО, проводимым органами управления по делам ГОЧС;

учебно-материальная база для обучения населения в области ГО и защиты от ЧС не в полном объеме обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

20.1.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям», если:

нормативные документы по организации обучения населения в области ГО и защиты от ЧС не приняты;

планирующие документы не разработаны или имеют существенные недостатки;

годовой план комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и курсов ГО (при проверке указанных учреждений) не разработан или имеет существенные недостатки. Выписки из планов комплектования не доведены до организаций;

планы комплектования слушателями УМЦ по ГОЧС и курсов ГО (при проверке указанных учреждений) на день проверки выполнены в целом менее чем на 75%, в том числе по категориям: начальники спасательных служб (служб ГО), председатели комиссий по устойчивости и руководители эвакуационных органов органов местного самоуправления, а также руководителей органов местного самоуправления и организаций - менее, чем на 80%;

не разработаны регистры (списки) подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников ГО и РСЧС соответствующего уровня;

периодичность повышения квалификации руководителей, должностных лиц и работников ГО, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000г. №841, подготовки руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей КЧС ПБ этих органов и организаций, а также уполномоченных работников, определенная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2003г. №547, не соблюдается;

не организовано взаимодействие с органами образования по организации изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в образовательных учреждениях, со средствами массовой информации - по пропаганде знаний в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

отработано менее чем на 75% отчетных документов по мероприятиям обучения населения в области ГО и защиты от ЧС, проводимым органами управления по делам ГОЧС;

учебно-материальная база для проведения обучения населения в области ГО, в том числе защиты от ЧС не обеспечивает проведение практических занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

20.2. Деятельность УМЦ по ГОЧС и курсов ГО оценивается: 20.2.1. «Соответствует предъявляемым требованиям», если: УМЦ ГОЧС и курсы ГО укомплектованы постоянным составом не менее чем на 90%;

пропускная способность УМЦ ГОЧС и курсов ГО не менее чем 90% обеспечивает повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами;

отработан и утвержден расчет объема учебной работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО, имеются индивидуальные планы работ преподавателей на год;

не менее 95% преподавательского состава по профессиональной подготовке оценены положительно, из них не менее 70% - «отлично» и «хорошо»;

имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности;

годовой план работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО выполнен не менее чем на 85%, имеются утвержденные программы обучения, расписания занятий, ведется учет занятий;

на контрольном опросе 85% слушателей оценены по пройденным темам положительно;

методическая работа запланирована и выполнена в полном объеме. По всем темам разработаны и утверждены учебно-методические разработки, создан учебно-методический кабинет;

создан комплекс учебно-материальной базы, отвечающий требованиям руководящих документов и обеспечивающий проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами. Утвержден и выполняется план перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО.

20.2.2. «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если:

УМЦ по ГОЧС и курсы ГО (при проверке указанных учреждений) укомплектованы постоянным составом не менее чем на 80%;

пропускная способность УМЦ по ГОЧС и курсов ГО не менее чем 70% обеспечивает повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами;

отработан и утвержден расчет объема учебной работы УМЦ ГОЧС и курсов ГО, а также индивидуальные планы работ преподавателей на год, но в документах имеются недостатки;

90% преподавательского состава по профессиональной подготовке оценено положительно;

имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности;

годовой план работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО выполнен не менее чем на 75%, имеются утвержденные программы обучения, расписания занятий, ведется учет занятий, но отмечены недостатки в содержании вышеперечисленных документов, которые не снижают качество учебного процесса;

на контрольном опросе 75% слушателей оценены по пройденным темам положительно;

методическая работа запланирована, но отдельные мероприятия плана не выполняются;

комплекс учебно-материальной базы не в полном объеме обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

Сроки выполнения мероприятий плана перспективного развития учебно-материальной базы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО не соблюдаются.

20.2.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям)), если: УМЦ по ГОЧС и курсы ГО укомплектованы постоянным составом менее чем на 80%;

пропускная способность УМЦ по ГОЧС и курсов ГО обеспечивает повышение квалификации соответствующих категорий обучаемых с периодичностью, определенной руководящими документами, менее чем на 70%;

расчет объема учебной работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО не отработан или имеет существенные недостатки. Более 30% преподавателей не имеют индивидуальных планов работы на год;

менее 90% преподавательского состава оценены по профессиональной подготовке положительно;

УМЦ по ГОЧС и курсы ГО не имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности;

годовой план работы УМЦ по ГОЧС и курсов ГО выполнен менее чем на

75%;

на контрольном опросе менее 75% слушателей оценены по пройденным темам положительно;

методическая работа не запланирована;

учебно-материальная база не обеспечивает проведение занятий и тренировок, предусмотренных программами и планами.

20.3. Состояние подготовки руководителей, должностных лиц, работников ГО и работников, в должностные обязанности которых входит защита населения и территорий от ЧС, оценивается:

20.3.1. «Соответствует предъявляемым, требованиям», если:

план подготовки данной категории выполнен на 85%, соблюдается периодичность повышения их квалификации;

командно-штабные учения и тренировки запланированы и проводятся; документы на их проведение отработаны в соответствии с методическими рекомендациями;

не менее 90% опрошенных, в том числе в ходе заслушивания и проведения командно-штабных учений и тренировок получили положительные оценки по вопросам ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (применительно к выполняемым обязанностям).

20.3.2. «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям)), если:

отмечены отдельные недостатки в планировании и подготовке должностных лиц и работников ГО и РСЧС, план подготовки данной категории выполнен не менее чем на 75%, периодичность повышения квалификации нарушается;

командно-штабные учения и тренировки запланированы и проводятся, документы на их проведение отработаны не в полном объеме;

не менее 70% опрошенных, в том числе в ходе заслушивания и проведения командно-штабных учений и тренировок получили положительные оценки по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС (применительно к выполняемым обязанностям);

20.3.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям», если: отмечены существенные недостатки в планировании и подготовке должностных лиц и работников ГО и РСЧС, план подготовки данной категории выполнен менее чем на 75%, периодичность повышения квалификации не соблюдается;

командно-штабные учения и тренировки не запланированы, отсутствуют отчетные документы о проведенных командно-штабных учениях и тренировках;

менее 70% опрошенных, в том числе в ходе заслушивания и проведения командно-штабных учений и тренировок получили положительные оценки по вопросам ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (применительно к выполняемым обязанностям).

20.4. Состояние обучения населения, занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникающих при ЧС, оценивается:

20.4.1. «Соответствует предъявляемым требованиям», если:

в проверяемых организациях занятия запланированы, проводятся регулярно, имеются конспекты, оборудован класс (уголок ГО), имеется учебное имущество;

не менее 85% проверяемых получили положительные оценки.

20.4.2. «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если:

в проверяемых организациях в планирующих и отчетных документах по обучению, а также состоянию учебно-материальной базы имеются недостатки, но они не снижают качество отработки программы обучения;

не менее 70% проверяемых получили положительные оценки.

20.4.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям», если:

в проверяемых организациях занятия организованы и проводятся с грубыми нарушениями требований руководящих документов, класс (утолок ГО) не оборудован, учебное имущество не обеспечивает проведение занятий в соответствии с программой;

менее 70% проверяемых получили положительные оценки.

20.5. Состояние обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при ЧС, оценивается:

20.5.1. «Соответствует предъявляемым требованиям», если:

в жилищно-эксплуатационных органах в соответствии с руководящими

документами организовано обучение данной категории населения, регулярно

функционируют учебно-консультационные пункты;

не менее 70% опрошенных знают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при ЧС.

20.5.2. «Ограничено соответствует предъявляемым требованиям», если: обучение данной категории населения в жилищно-эксплуатационных органах осуществляется с незначительными нарушениями требований руководящих документов;

не менее 50%> опрошенных знают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при ЧС.

20.5.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям», если: обучение данной категории населения в жилищно-эксплуатационных органах не осуществляется;

менее 50% опрошенных знают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действии или вследствие этих действий, а также от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях.

20.6. Состояние обучения учащихся и студентов оценивается:

20.6.1. «Соответствует предъявляемым требованиям», если:

образовательные учреждения Волгоградской области укомплектованы

преподавателями по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее -ОБЖ) и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (далее - БЖД) не менее чем на 70%;

планы и учебные программы по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС в проверяемых образовательных учреждениях выполнены не менее чем на 80%;

в проверяемых образовательных учреждениях имеются оборудованные классы ОБЖ и аудитории по дисциплине БЖД, уголки гражданской зашиты;

укомплектованность образовательного учреждения учебниками (учебными пособиями) по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД составляет не менее 70%;

запланированы и проводятся тренировки в соответствии с требованиями руководящих документов;

на контрольном опросе 85% проверенных обучающихся по пройденным тема оценены положительно, из них не менее 50% - «отлично» и «хорошо»;

организуются и проводятся в муниципальном образовании соревнования «Школа безопасности».

20.6.2. «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если:

образовательные учреждения Волгоградской области (муниципального образования) укомплектованы преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД не менее чем на 50%;

планы и учебные программы по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС в проверяемых образовательных учреждениях выполнены не менее чем на 70%;

тренировки запланированы и проводятся, но отчетные документы по их проведению отработаны не в полной объеме;

на контрольном опросе не менее 70% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно;

укомплектованность образовательного учреждения учебниками (учебными пособиями) по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД составляет не менее 50%;

в проверяемых образовательных учреждениях имеются классы ОБЖ и аудитории по дисциплине БЖД, но их оборудование и оснащение не в полном объеме обеспечивает отработку программ обучения;

соревнования «Школа безопасности» в муниципальном образовании организуются и проводятся не ежегодно.

20.6.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям», если:

образовательные учреждения Волгоградской области (муниципального образования) укомплектованы преподавателями по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД менее чем на 50%;

планы и учебные программы по вопросам ГО и защиты населения и территорий от ЧС в проверяемых образовательных учреждениях выполнены менее чем на 70%;

тренировки не запланированы и не проводятся;

на контрольном опросе менее 70% проверенных обучающихся по пройденным темам оценены положительно;

учебно-материальная база не создана;

в муниципальном образовании соревнования «Школа безопасности» не проводятся.

20.7. Состояние пропаганды знаний в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС оценивается:

20.7.1. «Соответствует предъявляемым требованиям», если: имеются планы пропагандистской работы в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, своевременно подводятся итоги и ставятся задачи;

пропагандистские мероприятия в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС выполнены в объеме не менее 80% от запланированных;

в городах с численностью более 300 тыс.чел. размещены современные технические средства массовой информации в 50% и более мест массового скопления людей и обеспечено регулярное их использование в интересах обучения населения в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также своевременного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

20.7.2. «Ограничено соответствует предъявляемым требованиям», если: имеются планы пропагандистской работы в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, но они не в полном объеме учитывают местные условия, характерные для данного региона;

пропагандистские мероприятия в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС выполнены в объеме не менее 70% от запланированных;

в городах с численностью более 300 тыс.чел. размещены современные технические средства массовой информации, в менее чем 50% мест массового скопления людей и обеспечено регулярное их использованием в интересах обучения населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также своевременного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

20.7.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям)), если: нет планов пропагандистской работы в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;

пропагандистские мероприятия в области ГО выполнены в объеме менее 70% от запланированных;

в городах с численностью более 300 тыс.чел. современных технических средств массовой информации в местах массового скопления людей нет или не обеспечено использование имеющихся средств в интересах обучения населения в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также своевременного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических актов.

20.8. В целом обучение населения способам зашиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ЧС, оценивается:

20.8.1. «Соответствует предъявляемым требованиям)), если из пунктов 20.1.- 20.8. не более двух оценены «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», а остальные, в том числе по пунктам 20.1.- 20.3. «соответствует предъявляемым требованиям»;

20.8.2. «Ограниченно соответствует предъявляемым требованиям.)), если из пунктов 20.4.- 20.7. не более одного оценен «не соответствует предъявляемым требованиям», а остальные, в том числе по пунктам 20.1.- 20.3. - не ниже «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям»;

20.8.3. «Не соответствует предъявляемым требованиям)), если не выполнены условия по двум предыдущим оценкам.

21. В Акте не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

22. Акт составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления.

в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Управления - при проведении проверки по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.

23. Каждый экземпляр Акта подписывается председателем, членами комиссии, руководителем проверенной организации.

24. Один экземпляр Акта направляется в адрес проверенной организации председателем комиссии в течение 10 рабочих дней после составления Акта посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта.

25. Председатель комиссии устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с Актом и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему Акта.

26. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по Акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет председателю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по Акту приобщаются к материалам проверки.

27. Председатель комиссии в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется в адрес проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется в адрес проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

28. О получении одного экземпляра Акта руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре Акта, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения Акта, подпись лица, которое получило Акт, и расшифровку этой подписи.

29. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить Акт председателем комиссии в конце Акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения Акта. При этом Акт в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления Акта в адрес проверенной организации, приобщается к материалам проверки.

30. Акт со всеми приложениями представляется начальнику Управления, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.

Комплектование, хранение и учет материалов проверки осуществляется в структурном подразделении Управления, ответственном за проведение проверки.

31. Результаты проверки, проведенной по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа (иного соответствующего органа) областного уровня, сообщаются заявителям. При необходимости заявителям могут быть направлены также и материалы проверки.

32. Результаты проверки Управления в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

33. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны, путем проведения проверок их деятельности на местах, осуществляется отделом профессиональной подготовки, обучения руководящего состава и населения.

34. Текущий контроль исполнения государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, осуществляются посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.

35. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждается руководителем Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя - внеплановая проверка.

36. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами Управления по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах, в отношении указанных специалистов Управления применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Должностные лица в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. В случае выявления нарушений законодательства уполномоченными должностными лицами Управления составляются протоколы об административных нарушениях и рассматриваются дела об административных правонарушениях.

В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных данным Административным регламентом, Управление руководствуется законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

38. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Управления, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

38.1. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):

Управления - начальнику Управления;

начальника Управления - в Администрацию Волгоградской области.

38.2. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номеру телефона и адресу электронной почты, указанным в настоящем Административном регламенте.

38.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.

38.4. При получении обращений с жалобами, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Управлении. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.

38.5. Лица, считающие, что их права нарушены, имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела профессиональной подготовки,

обучения руководящего состава и населения

С.С. Чеснокова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 46 от 17.03.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать