Основная информация
Дата опубликования: | 19 февраля 2020г. |
Номер документа: | RU22000202000110 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Министерство социальной защиты Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
19.02.2020 № 27/Пр/46
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 29.01.2020 № 27/ПР/20
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29.01.2020 N 27/Пр/20 "Об утверждении документов в целях реализации в 2020-2024 годах в Алтайском крае, участвующем в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" изменение, изложив Порядок проведения конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности", утвержденный указанным приказом, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр Н.В. Оськина
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 19.02.2020 N 27/Пр/46
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОКАЗАНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ В ВОЗРАСТЕ 65 ЛЕТ И СТАРШЕ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" (далее - "постановление N 1915") в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения в Алтайском крае конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края (далее соответственно - "конкурсный отбор", "пилотный проект", "иной межбюджетный трансферт", "оказание медико-социальных услуг").
2. Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) как орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее - "уполномоченный орган"), организует проведение конкурсного отбора в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением N 1915 (далее - "Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов"), и настоящим Порядком.
Минсоцзащита Алтайского края является организатором конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2, 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
3. В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов право на участие в конкурсном отборе предоставляется частным медицинским организациям, отвечающим следующим критериям:
а) наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии, хирургии и эндокринологии;
б) участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
в) размещение частной медицинской организации (в соответствии с указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности адресом места осуществления такой деятельности) при реализации пилотного проекта:
в городской местности - в предполагаемой зоне обслуживания лиц в возрасте 65 лет и старше с учетом шаговой доступности от места их проживания;
в сельской местности и отдаленных населенных пунктах - в пределах 3-часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
г) наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта и 2 полных ставок медицинских сестер на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта, не менее 0,5 ставки врача-кардиолога, не менее 0,5 ставки врача-невролога, не менее 0,5 ставки врача-уролога, не менее 0,5 ставки врача-хирурга и не менее 0,5 ставки врача-эндокринолога;
д) наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
е) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) у частной медицинской организации отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату субсидий и (или) бюджетных инвестиций;
з) частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов для участия в конкурсном отборе частная медицинская организация, желающая принять участие в пилотном проекте, направляет в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсном отборе (далее - "заявка").
Каждая заявка должна включать сведения:
о числе лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания частной медицинской организации в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);
о периоде реализации пилотного проекта (6,12 или 18 месяцев).
5. Срок принятия заявок устанавливается в извещении о проведении конкурсного отбора, размещаемом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения конкурсного отбора - 15 рабочих дней со дня истечения срока принятия заявок.
6. В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов к заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются следующие документы и сведения:
а) заверенные подписью руководителя частной медицинской организации и печатью (при наличии):
документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;
документы, подтверждающие соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе:
реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;
копия утвержденного штатного расписания;
документ, подтверждающий наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
документ, подтверждающий участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у частной медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
в) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная в установленном порядке копия указанной выписки) (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно).
7. В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка запечатывается в конверт, на котором указывается следующая информация: "Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше".
В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в уполномоченный орган. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления в уполномоченный орган.
8. В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем частной медицинской организации соответствующего обращения в уполномоченный орган.
9. В течение срока приема заявок уполномоченный орган дает устные и письменные разъяснения по вопросам подготовки заявок.
Обращения по вопросам подготовки заявок и ответы на указанные обращения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также для определения победителей конкурсного отбора уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Положение о конкурсной комиссии, утвержденное уполномоченным органом, и ее состав размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
11. Согласно пункту 15 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложенными к ней документами и сведениями направляет их в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю в течение 10 рабочих дней со дня получения документов и сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет полноту представленной заявки с приложенными к ней документами, достоверность содержащихся в них сведений.
О результатах проверки Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю информирует уполномоченный орган.
12. В целях проведения конкурсного отбора, руководствуясь пунктом 17 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, конкурсная комиссия проводит:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пунктах 8, 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) оценку заявок на соответствие частных медицинских организаций критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в) определение перечня частных медицинских организаций - победителей конкурсного отбора, соответствующих критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
13. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) отзыва заявки в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) несоответствия прилагаемых к заявке документов и сведений перечню документов, указанных в пункте 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в) представления неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
г) наличия в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
д) поступления заявки в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.
Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется частной медицинской организации по почте или вручается лично руководителю организации (уполномоченному им лицу) в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения с указанием причины отказа.
14. Конкурсный отбор проводится по различным зонам обслуживания на основе системы рейтингования.
Если на конкурсный отбор подано несколько заявок на одну и ту же зону обслуживания, победителем признается частная медицинская организация, соответствующая критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, и ранее других подавшая заявку (по дате направления заявки).
В этом случае конкурсная комиссия предлагает остальным частным медицинским организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, изменить зону обслуживания с учетом критериев, установленных в подпункте "в" пункта 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При согласии частной медицинской организации решение об изменении зоны обслуживания и признание в этом случае частной медицинской организации победителем конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
15. Конкурсная комиссия определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Максимально возможное количество баллов 100.
При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.
Частные медицинские организации, набравшие по различным зонам обслуживания 50 баллов и более, признаются победителями конкурсного отбора.
В случае если заявка подана лишь одной частной медицинской организацией, набравшей по результатам рассмотрения 50 баллов и более, победителем конкурсного отбора признается единственная частная медицинская организация.
16. В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов в решении конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявок и конкурсного отбора указываются перечни:
а) частных медицинских организаций, участвовавших в конкурсном отборе;
б) заявок частных медицинских организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
в) частных медицинских организаций, допущенных к участию в пилотном проекте;
г) частных медицинских организаций, признанных победителями конкурсного отбора, с указанием населенных пунктов, в которых они расположены, а также количества планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта лиц в возрасте 65 лет и старше.
17. Решение конкурсной комиссии об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. В соответствии с пунктом 2 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением N 1915 (далее - "Правила реализации пилотного проекта"), уполномоченный орган заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о предоставлении из бюджета Алтайского края гранта в форме субсидии на оказание медико-социальных услуг за счет средств, поступивших в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и в соответствии с условиями, установленными пунктом 28 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее соответственно - "соглашение", "грант").
Соглашение должно содержать условие о предоставлении уполномоченным органом:
а) сведений в отношении обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше, содержащихся в регистре получателей социальных услуг Алтайского края, включая сведения о получаемых лицами в возрасте 65 лет и старше социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
б) индивидуальных программ реабилитации инвалидов из числа лиц в возрасте 65 лет и старше и сведений о выданных им технических средствах реабилитации;
в) сведений о включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
г) указание на зону обслуживания частной медицинской организации и число лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется обеспечить медико-социальный патронаж.
19. Срок заключения соглашения - 10 рабочих дней со дня подписания в соответствии с пунктом 26 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
20. В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов размер гранта в соглашении рассчитывается исходя из заявленного числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым частными медицинскими организациями будет оказываться медико-социальный патронаж, умноженного на размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа.
Размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа рассчитывается исходя из ежемесячного норматива финансовых затрат на один случай оказания медико-социального патронажа в размере 14386,4 рубля, умноженного на соответствующий коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", и умноженного на число месяцев, в течение которых будет оказываться лицам в возрасте 65 лет и старше медико-социальный патронаж частной медицинской организацией (период реализации пилотного проекта).
21. В случае если частная медицинская организация при реализации пилотного проекта не смогла обеспечить планируемое к обслуживанию число лиц в возрасте 65 лет и старше в связи с отказом отдельных из этих лиц от медико-социального патронажа, сумма гранта уменьшается пропорционально уменьшению числа обслуживаемых в рамках пилотного проекта лиц.
22. В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта частные медицинские организации - победители конкурсного отбора ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации пилотного проекта, содержащий сведения о числе обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных мероприятиях, указанных в пункте 6 Правил реализации пилотного проекта.
23. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов целью предоставления грантов является реализация в Алтайском крае, участвующем в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по оказанию медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях на дому, а также по осуществлению взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, организациями социального обслуживания при оказании медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше.
24. В соответствии с абзацем вторым пункта 30 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов результатом предоставления грантов является число лиц в возрасте 65 лет и старше, охваченных медико-социальным патронажем.
25. Ожидаемый эффект от вовлечения частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше - влияние на сокращение смертности и рост ожидаемой продолжительности жизни на территории, обслуживаемой этими организациями (определяется по данным статистического учета).
26. При предоставлении социально-медицинского патронажа частные медицинские организации не вправе навязывать платные медицинские услуги лицам в возрасте 65 лет и старше, которым они оказывают медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта.
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
19.02.2020 № 27/Пр/46
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 29.01.2020 № 27/ПР/20
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29.01.2020 N 27/Пр/20 "Об утверждении документов в целях реализации в 2020-2024 годах в Алтайском крае, участвующем в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" изменение, изложив Порядок проведения конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности", утвержденный указанным приказом, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр Н.В. Оськина
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 19.02.2020 N 27/Пр/46
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПИЛОТНОМ ПРОЕКТЕ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ЧАСТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОКАЗАНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ В ВОЗРАСТЕ 65 ЛЕТ И СТАРШЕ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1915 "О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности" (далее - "постановление N 1915") в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения в Алтайском крае конкурсного отбора частных медицинских организаций для участия в пилотном проекте по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Алтайского края (далее соответственно - "конкурсный отбор", "пилотный проект", "иной межбюджетный трансферт", "оказание медико-социальных услуг").
2. Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края) как орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее - "уполномоченный орган"), организует проведение конкурсного отбора в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденными постановлением N 1915 (далее - "Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов"), и настоящим Порядком.
Минсоцзащита Алтайского края является организатором конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2, 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
3. В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов право на участие в конкурсном отборе предоставляется частным медицинским организациям, отвечающим следующим критериям:
а) наличие у частной медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по терапии, кардиологии, неврологии, урологии, хирургии и эндокринологии;
б) участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
в) размещение частной медицинской организации (в соответствии с указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности адресом места осуществления такой деятельности) при реализации пилотного проекта:
в городской местности - в предполагаемой зоне обслуживания лиц в возрасте 65 лет и старше с учетом шаговой доступности от места их проживания;
в сельской местности и отдаленных населенных пунктах - в пределах 3-часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;
г) наличие в частной медицинской организации не менее 1 полной ставки врача-терапевта и 2 полных ставок медицинских сестер на 60 лиц в возрасте 65 лет и старше, планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта, не менее 0,5 ставки врача-кардиолога, не менее 0,5 ставки врача-невролога, не менее 0,5 ставки врача-уролога, не менее 0,5 ставки врача-хирурга и не менее 0,5 ставки врача-эндокринолога;
д) наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
е) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) у частной медицинской организации отсутствует просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по возврату субсидий и (или) бюджетных инвестиций;
з) частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
4. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов для участия в конкурсном отборе частная медицинская организация, желающая принять участие в пилотном проекте, направляет в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсном отборе (далее - "заявка").
Каждая заявка должна включать сведения:
о числе лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется оказывать медико-социальный патронаж на дому, с указанием зоны обслуживания частной медицинской организации в рамках пилотного проекта (адреса фактических мест проживания лиц в возрасте 65 лет и старше);
о периоде реализации пилотного проекта (6,12 или 18 месяцев).
5. Срок принятия заявок устанавливается в извещении о проведении конкурсного отбора, размещаемом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок проведения конкурсного отбора - 15 рабочих дней со дня истечения срока принятия заявок.
6. В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов к заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются следующие документы и сведения:
а) заверенные подписью руководителя частной медицинской организации и печатью (при наличии):
документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;
документы, подтверждающие соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе:
реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности;
копия утвержденного штатного расписания;
документ, подтверждающий наличие в частной медицинской организации медицинской информационной системы, позволяющей осуществлять обработку и хранение сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся профилактические медицинские осмотры, диспансеризация, медицинские экспертизы и медицинские освидетельствования;
документ, подтверждающий участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства;
документ, подтверждающий, что частная медицинская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) справка налогового органа, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у частной медицинской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
в) полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (заверенная в установленном порядке копия указанной выписки) (в случае непредставления частной медицинской организацией такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно).
7. В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов каждая заявка, а также приложенные к ней документы и сведения должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью (при наличии). При наличии нескольких папок (томов) указывается номер папки (тома) и количество страниц в каждой папке (томе).
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка запечатывается в конверт, на котором указывается следующая информация: "Заявка на участие в конкурсном отборе на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше".
В соответствии с пунктом 12 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в уполномоченный орган. При приеме заявки уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время ее поступления в уполномоченный орган.
8. В соответствии с пунктом 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления руководителем частной медицинской организации соответствующего обращения в уполномоченный орган.
9. В течение срока приема заявок уполномоченный орган дает устные и письменные разъяснения по вопросам подготовки заявок.
Обращения по вопросам подготовки заявок и ответы на указанные обращения размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Для рассмотрения и оценки заявок на соответствие частной медицинской организации критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также для определения победителей конкурсного отбора уполномоченный орган формирует конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Положение о конкурсной комиссии, утвержденное уполномоченным органом, и ее состав размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
11. Согласно пункту 15 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки с приложенными к ней документами и сведениями направляет их в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю в течение 10 рабочих дней со дня получения документов и сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет полноту представленной заявки с приложенными к ней документами, достоверность содержащихся в них сведений.
О результатах проверки Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю информирует уполномоченный орган.
12. В целях проведения конкурсного отбора, руководствуясь пунктом 17 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, конкурсная комиссия проводит:
а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пунктах 8, 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) оценку заявок на соответствие частных медицинских организаций критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в) определение перечня частных медицинских организаций - победителей конкурсного отбора, соответствующих критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
13. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
а) отзыва заявки в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
б) несоответствия прилагаемых к заявке документов и сведений перечню документов, указанных в пункте 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
в) представления неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов;
г) наличия в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
д) поступления заявки в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.
Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется частной медицинской организации по почте или вручается лично руководителю организации (уполномоченному им лицу) в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения с указанием причины отказа.
14. Конкурсный отбор проводится по различным зонам обслуживания на основе системы рейтингования.
Если на конкурсный отбор подано несколько заявок на одну и ту же зону обслуживания, победителем признается частная медицинская организация, соответствующая критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, и ранее других подавшая заявку (по дате направления заявки).
В этом случае конкурсная комиссия предлагает остальным частным медицинским организациям, соответствующим критериям, указанным в пункте 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, изменить зону обслуживания с учетом критериев, установленных в подпункте "в" пункта 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
При согласии частной медицинской организации решение об изменении зоны обслуживания и признание в этом случае частной медицинской организации победителем конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
15. Конкурсная комиссия определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Максимально возможное количество баллов 100.
При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.
Частные медицинские организации, набравшие по различным зонам обслуживания 50 баллов и более, признаются победителями конкурсного отбора.
В случае если заявка подана лишь одной частной медицинской организацией, набравшей по результатам рассмотрения 50 баллов и более, победителем конкурсного отбора признается единственная частная медицинская организация.
16. В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов в решении конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявок и конкурсного отбора указываются перечни:
а) частных медицинских организаций, участвовавших в конкурсном отборе;
б) заявок частных медицинских организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
в) частных медицинских организаций, допущенных к участию в пилотном проекте;
г) частных медицинских организаций, признанных победителями конкурсного отбора, с указанием населенных пунктов, в которых они расположены, а также количества планируемых к обслуживанию в рамках пилотного проекта лиц в возрасте 65 лет и старше.
17. Решение конкурсной комиссии об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. В соответствии с пунктом 2 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности, утвержденных постановлением N 1915 (далее - "Правила реализации пилотного проекта"), уполномоченный орган заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о предоставлении из бюджета Алтайского края гранта в форме субсидии на оказание медико-социальных услуг за счет средств, поступивших в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и в соответствии с условиями, установленными пунктом 28 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее соответственно - "соглашение", "грант").
Соглашение должно содержать условие о предоставлении уполномоченным органом:
а) сведений в отношении обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше, содержащихся в регистре получателей социальных услуг Алтайского края, включая сведения о получаемых лицами в возрасте 65 лет и старше социальных услугах, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
б) индивидуальных программ реабилитации инвалидов из числа лиц в возрасте 65 лет и старше и сведений о выданных им технических средствах реабилитации;
в) сведений о включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
г) указание на зону обслуживания частной медицинской организации и число лиц в возрасте 65 лет и старше, которым планируется обеспечить медико-социальный патронаж.
19. Срок заключения соглашения - 10 рабочих дней со дня подписания в соответствии с пунктом 26 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
20. В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов размер гранта в соглашении рассчитывается исходя из заявленного числа лиц в возрасте 65 лет и старше, которым частными медицинскими организациями будет оказываться медико-социальный патронаж, умноженного на размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа.
Размер норматива финансовых затрат на оказание одному гражданину в возрасте 65 лет и старше медико-социального патронажа рассчитывается исходя из ежемесячного норматива финансовых затрат на один случай оказания медико-социального патронажа в размере 14386,4 рубля, умноженного на соответствующий коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", и умноженного на число месяцев, в течение которых будет оказываться лицам в возрасте 65 лет и старше медико-социальный патронаж частной медицинской организацией (период реализации пилотного проекта).
21. В случае если частная медицинская организация при реализации пилотного проекта не смогла обеспечить планируемое к обслуживанию число лиц в возрасте 65 лет и старше в связи с отказом отдельных из этих лиц от медико-социального патронажа, сумма гранта уменьшается пропорционально уменьшению числа обслуживаемых в рамках пилотного проекта лиц.
22. В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта частные медицинские организации - победители конкурсного отбора ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации пилотного проекта, содержащий сведения о числе обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше и реализованных мероприятиях, указанных в пункте 6 Правил реализации пилотного проекта.
23. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов целью предоставления грантов является реализация в Алтайском крае, участвующем в создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, пилотного проекта по оказанию медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях на дому, а также по осуществлению взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, организациями социального обслуживания при оказании медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше.
24. В соответствии с абзацем вторым пункта 30 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов результатом предоставления грантов является число лиц в возрасте 65 лет и старше, охваченных медико-социальным патронажем.
25. Ожидаемый эффект от вовлечения частных медицинских организаций в оказание медико-социального патронажа лицам в возрасте 65 лет и старше - влияние на сокращение смертности и рост ожидаемой продолжительности жизни на территории, обслуживаемой этими организациями (определяется по данным статистического учета).
26. При предоставлении социально-медицинского патронажа частные медицинские организации не вправе навязывать платные медицинские услуги лицам в возрасте 65 лет и старше, которым они оказывают медико-социальный патронаж в рамках пилотного проекта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.070 Негосударственное социальное обслуживание |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: