Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2019г.
Номер документа: RU63000201900367
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Государственная инспекция финансового контроля Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило СИЛУ в связи с ПРИКАЗом от 19.11.2020 № ФИСО-17-П Государственная инспекция финансового контроля Самарской области

государственной инспекции финансового контроля Самарской области

Приказ

от 19 марта 2019 г. N ФИСО-10-п

"Об утверждении Стандарта осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области внутреннего государственного финансового контроля"

( в редакции: Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 23.07.2019 № ФИСО-12-п; от 21.11.2019 № ФИСО-21-п; от 30.06.2020 № ФИСО-13-п).

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2018 N 847, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области внутреннего государственного финансового контроля.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на контрольно-ревизионное управление (Абузярова).

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Руководитель Р.К. Ульбеков

Приложение
к приказу государственной
инспекции финансового контроля
Самарской области
от 19.03.2019 N ФИСО-10-п

Стандарт
осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области внутреннего государственного финансового контроля

1. Общие положения

Стандарт осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области внутреннего государственного финансового контроля (далее - Стандарт) определяет требования, предъявляемые к порядку организации и осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области (далее - инспекция) предварительного и последующего государственного финансового контроля в Самарской области в финансово-бюджетной сфере, предусмотренного бюджетным законодательством, в соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).

1.1. Деятельность по контролю осуществляется инспекцией в рамках полномочий, установленных Положением о государственной инспекции финансового контроля Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2018 N 585.

1.2. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, часть I, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, часть первая (1994, N 32, ст. 3301), часть вторая (1996, N 5, ст. 410);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, часть I, ст. 1);

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Уставом Самарской области ("Волжская коммуна", N 237 (25790), 20.12.2006);

Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 247 (25551), 29.12.2005);

постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2018 N 585 "Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Самарской области" (официальный сайт Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 12.10.2018);

постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2018 N 847 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий государственной инспекцией финансового контроля Самарской области по внутреннему государственному финансовому контролю" (официальный сайт Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 27.12.2018)

распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 N 250-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области" (далее - Инструкция по делопроизводству);

настоящим Стандартом;

иными правовыми актами.

Информация об изменениях:

Пункт 1.3 изменен с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

1.3. Полномочия инспекции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 1.4 изменен с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

1.4. Деятельность по контролю осуществляется посредством:

1) проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - объекты контроля), в пределах полномочий инспекции;

2) направления объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;

3) направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в органы, уполномоченные принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, копий уведомлений - участникам бюджетного процесса, в отношении которых проводилась проверка (ревизия);

4) осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначения (организации) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получения необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) иными действиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.5. Должностными лицами инспекции, осуществляющими деятельность по контролю (далее - должностные лица инспекции), являются:

руководитель инспекции;

руководители структурных подразделений инспекции;

государственные гражданские служащие Самарской области старшей, ведущей и главной групп должностей категории "специалисты" инспекции.

Должностные лица инспекции, которые проводят контрольные мероприятия (ревизоры), имеют право:

истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля;

требовать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенных копий документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, и получать указанные сведения и документы, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Стандартом и иными правовыми актами.

1.6. Должностные лица инспекции, которые проводят контрольные мероприятия (ревизоры), обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

своевременно принимать меры, предусмотренные действующим законодательством, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере;

соблюдать требования действующих правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с принятым решением о проведении контрольного мероприятия;

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

не совершать действий в личных, имущественных (финансовых) и иных интересах, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации должностного лица инспекции или авторитету инспекции;

соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих Самарской области;

соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.7. Должностные лица объектов контроля имеют право:

присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме контрольного мероприятия и подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

обжаловать решения и действия (бездействие) инспекции и ее должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

с учетом положений Порядка, настоящего Стандарта знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

представлять в инспекцию возражения по результатам контрольных мероприятий;

осуществлять иные предусмотренные законодательством права.

1.8. Должностные лица объектов контроля обязаны:

своевременно и в полном объеме по запросам должностных лиц инспекции, которые проводят контрольные мероприятия (ревизоров), представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;

обеспечивать организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам инспекции, которые проводят контрольные мероприятия (ревизорам), на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также по возможности необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники;

своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;

соблюдать требования должностных лиц инспекции, связанные с осуществлением внутреннего государственного финансового контроля;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.9. Результатом осуществления деятельности по контролю является выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, в том числе неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета и иных средств объектами контроля, а также решения, принятые уполномоченными лицами инспекции по итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия.

Завершается деятельность по контролю передачей на хранение материалов контрольного мероприятия.

2. Требования к порядку осуществления деятельности по контролю

2.1. Порядок информирования об осуществлении деятельности по контролю

2.1.1. Местонахождение государственной инспекции финансового контроля Самарской области: 443006, Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

График работы инспекции и его структурных подразделений:

понедельник - четверг: 9.00-18.00; пятница: 9.00-17.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час. Обеденный перерыв: 12.30-13.18.

Информация по вопросам о местонахождении и графиках работы инспекции предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в сети Интернет по адресу http://minfin-samara.ru/fiso и (или) на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.

2.1.2. Телефоны инспекции для получения справок по вопросам осуществления деятельности по контролю: (846) 332-09-58.

2.1.3. Информация об инспекции в сети Интернет размещается по адресу: http://minfin-samara.ru/fiso/.

Адрес электронной почты для получения справок по входящей корреспонденции и по вопросам осуществления деятельности по контролю: fiso@minfin-samara.ru.

2.1.4. Консультации по вопросам осуществления деятельности по контролю проводятся специалистами структурных подразделений инспекции ежедневно в рабочее время.

При запросе информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления деятельности по контролю, сведений о ходе исполнения контрольного мероприятия должностные лица структурных подразделений инспекции предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства инспекции письменные обращения по вопросам осуществления деятельности по контролю;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о процедурах принятия документов, установленных настоящим Стандартом;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах инспекции.

Иные вопросы, касающиеся осуществления деятельности по контролю, рассматриваются инспекцией только на основании соответствующего письменного обращения.

При поступлении письменных обращений в инспекцию ответ на обращение направляется посредством почтовой связи, а в случае обращения в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству.

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 2.1.1-2.1.3 Стандарта информации в сети Интернет определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.08.2010 N 380 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора Самарской области, Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, размещаемой в сети Интернет".

Указанная информация размещается в сети Интернет по адресу: http://minfin-samara.ru/fiso/.

2.2. Сведения о размере платы за осуществление деятельности по контролю и предоставление о ней информации

Осуществление деятельности по контролю и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.

В случае если объем запрашиваемой для получения информации превышает установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" нормативы, инспекция уведомляет пользователя информации о реквизитах лицевого счета, на который перечисляется плата за предоставление информации.

Взимание платы за предоставление информации о деятельности инспекции осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.3. Срок осуществления деятельности по контролю

Информация об изменениях:

Подпункт 2.3.1 изменен с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

2.3.1. Срок осуществления деятельности по контролю определяется по совокупности продолжительности процедур, определенных в подразделе 3.3 настоящего Стандарта.

Сроки выполнения процедур в рамках осуществления деятельности по контролю устанавливаются Порядком:

план работы инспекции по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год утверждается ежегодно до 31 декабря руководителем инспекции или уполномоченным им лицом;

план работы инспекции по осуществлению контрольных мероприятий на 2019 год утверждается в срок до 31 января 2019 года;

датой начала контрольного мероприятия считается дата принятия решения о проведении контрольного мероприятия, установленная соответствующим распоряжением (резолюцией);

срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до трех рабочих дней;

при проведении контрольного мероприятия срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса;

период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении проверки, ревизии, не может превышать 45 рабочих дней и продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основании представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам) проверки, ревизии, но не более чем на 30 рабочих дней по отношению к максимальному сроку;

акт проверки, ревизии (далее - акт) составляется в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий;

акт встречной проверки составляется в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольных действий, осуществляемых в ходе проведения встречной проверки;

действия по анализу и оценке проводятся в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о проведении обследования, если соответствующей резолюцией не определен меньший срок окончания действий по анализу и оценке;

действия по анализу и оценке осуществляются в сроки, установленные резолюцией, при наличии поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра, касающихся осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, а также в случае, если требуется осуществление действий по анализу и оценке с определенной периодичностью (месяц, квартал, год);

срок осуществления действий по анализу и оценке, установленный при принятии решения о проведении обследования, продлевается лицом, принявшим решение о проведении обследования, на основании представления, подписанного участниками ревизионной группы (ревизором), но не более чем на 20 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, определяемому в соответствии с абзацами одиннадцатым и двенадцатым настоящего пункта;

результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение по результатам обследования), которое составляется и подписывается ревизионной группой (ревизором) в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания действий по анализу и оценке;

срок ознакомления руководителя объекта контроля с актом, актом встречной проверки, заключением по результатам обследования (при наличии поручения лица, принявшего решение о проведении обследования, и (или) при наличии предложений (рекомендаций), сформулированных по результатам проведения обследования и включенных в заключение по результатам обследования, о направлении для ознакомления объекту контроля и заинтересованным лицам), подписания акта, акта встречной проверки, а также подготовки письменных возражений (при наличии) составляет 6 рабочих дней со дня получения соответствующего акта, заключения по результатам обследования;

проект заключения на возражения объекта контроля по акту, акту встречной проверки составляется в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту, акту встречной проверки;

заключение по результатам рассмотрения возражений в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления протокола заседания коллегии инспекции (далее - Коллегия), созданной на основании правового акта инспекции, направляется объекту контроля;

датой окончания проверки, ревизии считается дата подписания без возражений акта (акта встречной проверки) либо дата направления объекту контроля заключения по результатам рассмотрения возражений по акту, акту встречной проверки;

датой окончания обследования считается дата подписания ревизионной группой (ревизором) заключения по результатам обследования, либо в отсутствие поступивших возражений на заключение по результатам обследования в случае его направления объекту контроля по основаниям, предусмотренным абзацем пятнадцатым настоящего пункта, рабочий день, следующий за днем окончания срока, предусмотренного абзацем пятнадцатым настоящего пункта, либо дата составления протокола по результатам заседания Коллегии (в случае рассмотрения Коллегией поступивших возражений на заключение по результатам обследования);

в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, представления составляются в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия, предписания направляются объектам контроля в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в случае установления в ходе проведения по контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, направляется служебная записка или заключение по результатам обследования с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для анализа и организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

в случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, служебную записку с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

2.3.2. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся инспекцией в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень процедур

3.1.1. Осуществление деятельности по контролю включает в себя следующие процедуры:

1) планирование контрольного мероприятия;

2) принятие решения о проведении контрольного мероприятия;

3) подготовка к осуществлению контрольных действий;

4) осуществление контрольных действий (действий по анализу и оценке);

5) оформление результатов контрольного мероприятия;

6) реализация результатов контрольного мероприятия;

7) хранение материалов контрольного мероприятия.

3.2. Блок-схема осуществления деятельности по контролю

Блок-схема осуществления инспекцией внутреннего государственного финансового контроля приводится в приложении к настоящему Стандарту.

3.3. Последовательность процедур при осуществлении деятельности по контролю

3.3.1. Планирование контрольного мероприятия

3.3.1.1. Основанием для начала процедуры является наступление календарного года, предшествующего календарному году, в течение которого будут проводиться запланированные контрольные мероприятия.

3.3.1.2. Должностными лицами, ответственными за планирование контрольных мероприятий, являются заместитель руководителя инспекции - руководитель контрольно-ревизионного управления инспекции, руководитель административно-аналитического управления инспекции в соответствии с компетенцией.

3.3.1.3. План работы инспекции по осуществлению контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - План) формируется административно-аналитическим управлением инспекции с учетом предложений контрольно-ревизионного управления инспекции.

3.3.1.4. В Плане указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием темы контрольного мероприятия, наименования объекта контроля, проверяемого периода.

3.3.1.5. План формируется на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра управления финансами Самарской области (далее - министр), руководителя инспекции.

3.3.1.6. Периодичность составления Плана - годовая.

3.3.1.7. План на соответствующий год утверждается ежегодно до 31 декабря руководителем инспекции или уполномоченным им лицом.

План работы инспекции по осуществлению контрольных мероприятий на 2019 год утверждается в срок до 31 января 2019 года.

3.3.1.8. Критерием принятия решения об утверждении Плана является наличие в проекте Плана информации, указываемой в соответствии с пунктом 3.3.1.4 настоящего Стандарта.

3.3.1.9. Результатом выполнения процедуры является утвержденный План. Результат выполнения процедуры фиксируется в письменной форме.

3.3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия

3.3.2.1. Основанием для начала процедуры является подготовка соответствующим управлением инспекции в соответствии с установленной компетенцией проекта соответствующего решения о проведении контрольного мероприятия на основании Плана либо на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра, руководителя инспекции, выдаваемых в том числе при поступлении информации о нарушениях в финансово-бюджетной сфере, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах, а также поручения руководителя инспекции в целях проверки выполнения объектом контроля представлений и (или) предписаний инспекции о принятии мер по устранению выявленных нарушений.

3.3.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку к проведению контрольного мероприятия, являются руководители структурных подразделений инспекции в соответствии с установленной компетенцией, а также лица, определенные руководителем инспекции или (и) руководителем управления инспекции в соответствии с установленной компетенцией.

3.3.2.3. Критериями принятия решения о проведении контрольного мероприятия являются наличие данного контрольного мероприятия в Плане либо поступление поручений от лиц, указанных в пункте 3.3.2.1 настоящего Стандарта.

3.3.2.4. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем инспекции, или по его поручению заместителем руководителя инспекции - руководителем контрольно-ревизионного управления инспекции, или иным уполномоченным должностным лицом инспекции.

3.3.2.5. Результатом выполнения процедуры является решение о проведении контрольного мероприятия, которое фиксируется в письменной форме.

Принятие решения о проведении проверки, ревизии оформляется распоряжением инспекции.

В случае принятия решения о проведении проверки, ревизии иным уполномоченным должностным лицом такое решение оформляется соответствующим распоряжением.

Принятие решения о проведении обследования оформляется резолюцией руководителя инспекции.

В случае принятия решения о проведении обследования иным уполномоченным должностным лицом такое решение оформляется соответствующей резолюцией.

3.3.2.6. Полномочия должностных лиц инспекции подтверждаются служебным удостоверением и соответствующим документом, предусмотренным пунктом 3.3.2.5 настоящего Стандарта.

3.3.2.7. В распоряжении указываются объект (объекты) контроля, проверяемый период, тема проверки, ревизии, основание принятия решения о проведении проверки, ревизии, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к осуществлению контрольных действий, период осуществления контрольных действий, привлеченные специалисты (при наличии).

В резолюции указываются должностное лицо (должностные лица), ответственное за проведение обследования, определяющее персональный состав ревизионной группы (ревизора), дата начала и дата окончания (при необходимости) действий по анализу и оценке. В резолюции также указываются объект контроля и сфера деятельности, подлежащая анализу и оценке, если документ, на котором проставлена резолюция, не позволяет определить объект контроля и сферу деятельности.

3.3.3. Подготовка к осуществлению контрольных действий

3.3.3.1. Основанием для начала процедуры является наступление срока подготовки к проведению контрольных действий в соответствии с соответствующим распоряжением о проведении проверки, ревизии.

3.3.3.2. Срок подготовки к осуществлению контрольных действий составляет от одного до трех рабочих дней.

3.3.3.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку к осуществлению контрольных действий, являются руководитель ревизионной группы (ревизор) и участники ревизионной группы.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.3.4 изменен с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

3.3.3.4. При подготовке к осуществлению контрольных действий ревизионная группа (ревизор) должна изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, ревизии, другие доступные материалы, в том числе бюджетную, бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в отношении объекта контроля в случае их наличия.

При подготовке к осуществлению контрольных действий руководитель ревизионной группы (ревизор) должен составить программу проверки, ревизии, подготовить и направить объекту контроля запрос о представлении необходимых документов, информации и материалов.

Срок представления необходимых документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

3.3.3.5. Результатом выполнения действия являются утверждение программы проверки, ревизии лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, направление объекту контроля запроса о представлении необходимых документов, информации и материалов до начала осуществления контрольных действий. Результат выполнения процедуры фиксируется в письменной форме.

3.3.3.6. Критерием принятия решения об утверждении программы проверки, ревизии и направления запроса объекту контроля является соответствие теме контрольного мероприятия вопросов, по которым в ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия, содержащиеся в проекте программы проверки, ревизии и запросе.

3.3.4. Осуществление контрольных действий, действий по анализу и оценке

3.3.4.1. Основанием для начала процедуры является дата начала периода осуществления контрольных действий в соответствии с соответствующим распоряжением о проведении проверки и ревизии или дата начала осуществления действий по анализу и оценке, установленная соответствующей резолюцией.

3.3.4.2. Должностными лицами, ответственными за осуществление контрольных действий, действий по анализу и оценке, являются руководители структурных подразделений инспекции в соответствии с установленной компетенцией, а также руководитель ревизионной группы (ревизор), участники ревизионной группы.

3.3.4.3. Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении проверки, ревизии, не может превышать 45 рабочих дней.

Период осуществления контрольных действий, установленный при принятии решения о проведении проверки, ревизии, продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основании представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) проверки, ревизии, но не более чем на 30 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Представление о продлении периода осуществления контрольных действий направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания периода осуществления контрольных действий, указанной в распоряжении о проведении проверки, ревизии.

Действия по анализу и оценке проводятся в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о проведении обследования, если соответствующей резолюцией не определен меньший срок окончания действий по анализу и оценке.

При наличии поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, первого заместителя председателя Правительства Самарской области, министра, касающихся осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, а также в случае, если требуется осуществление действий по анализу и оценке с определенной периодичностью (месяц, квартал, год), действия по анализу и оценке осуществляются в сроки, установленные резолюцией.

Срок осуществления действий по анализу и оценке, установленный при принятии решения о проведении обследования, продлевается лицом, принявшим решение о проведении обследования, на основании представления, подписанного участниками ревизионной группы (ревизором), но не более чем на 20 рабочих дней по отношению к максимальному сроку, определяемому в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта. Представление о продлении срока осуществления действий по анализу и оценке направляется лицу, принявшему решение о проведении обследования, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока осуществления действий по анализу и оценке.

3.3.4.4. Контрольное мероприятие приостанавливается:

в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля, которые препятствуют проведению контрольного мероприятия;

на период проведения встречной проверки;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам) контрольного мероприятия и оформляется распоряжением (резолюцией).

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока осуществления контрольных действий, действий по анализу и оценке, установленного при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.3.4.5. В ходе контрольного мероприятия контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов и организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.

3.3.4.6. Контрольные действия при проведении проверки, ревизии и действия по анализу и оценке при проведении обследования могут быть завершены раньше срока, установленного в распоряжении о проведении проверки, ревизии или резолюции о проведении обследования, или срока, предусмотренного абзацами третьим и четвертым пункта 3.3.4.3 настоящего Стандарта.

3.3.4.7. Критерием для принятия решения руководителем ревизионной группы (ревизором) о завершении контрольных действий или действий по анализу и оценке раньше срока, установленного в соответствующем распоряжении о проведении проверки, ревизии или в резолюции о проведении обследования, или срока, предусмотренного абзацами третьим и четвертым пункта 3.3.4.3 настоящего Стандарта, является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, а также действий по анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.3.4.8. Результатом выполнения процедуры является получение информации, зафиксированной в форме документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.

3.3.4.9. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

Решение о проведении встречной проверки принимается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора) и (или) информации по теме (вопросам программы) контрольного мероприятия и оформляется распоряжением.

При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для проверок и ревизий, с учетом положений настоящего пункта.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия

3.3.5.1. Основанием для начала процедуры является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период, а также действий по анализу и оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.3.5.2. Должностными лицами, ответственными за оформление результатов контрольного мероприятия, являются руководитель ревизионной группы (ревизор) и участники ревизионной группы.

3.3.5.3. Результатом выполнения процедуры являются оформленные в сроки, установленные Порядком, акт проверки, акт ревизии (далее - акт), акт встречной проверки либо заключение по результатам обследования, составляемые в письменной форме.

3.3.5.4. Акт, акт встречной проверки направляются объекту контроля.

Акт (акты) проверки (ревизии), проводимой в отношении нескольких объектов контроля, оформляется в отношении одного или нескольких объектов контроля. Объекты контроля, в отношении которых не оформлялись акты проверки (ревизии), уведомляются о направлении акта (актов) проверки (ревизии) в адрес иных объектов контроля.

Заключение по результатам обследования по поручению лица, принявшего решение о проведении обследования, и (или) при наличии предложений (рекомендаций), сформулированных по результатам проведения обследования и включенных в заключение по результатам обследования, направляется для ознакомления объекту контроля и заинтересованным лицам.

По результатам обследования, проводимого в отношении нескольких объектов контроля, оформляется единое заключение в отношении всех объектов контроля или отдельное заключение в отношении каждого объекта контроля.

3.3.5.5. Объект контроля вправе представить в инспекцию письменные возражения на заключение по результатам обследования в течение 6 рабочих дней со дня получения соответствующего заключения.

При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту, акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте, акте встречной проверки и вместе с подписанным актом, актом встречной проверки представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки, ревизии.

Срок ознакомления руководителя объекта контроля с актом, актом встречной проверки и их подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии) составляет 6 рабочих дней со дня получения соответствующего акта.

3.3.5.6. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту, акту встречной проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет проект письменного заключения по результатам рассмотрения возражений. Проект заключения по результатам рассмотрения возражений должен содержать обоснование выводов проверки, ревизии со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по проверке, ревизии. В случае если окончательный вывод по проверке, ревизии остается без изменений, в проекте заключения по результатам рассмотрения возражений не указывается окончательный вывод по проверке, ревизии, а делается запись о том, что вывод проверки, ревизии остается без изменений.

Указанный проект заключения по результатам рассмотрения возражений подписывается ревизионной группой (ревизором), согласовывается руководителем структурного подразделения инспекции, должностные лица которого участвуют в проверке, ревизии, и направляется одновременно с актом, актом встречной проверки для рассмотрения на заседании коллегии инспекции (далее - Коллегия), созданной на основании правового акта инспекции.

Акт, акт встречной проверки, а также проект заключения по результатам рассмотрения возражений (при наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту и акту встречной проверки) рассматриваются Коллегией.

На основании решения, принятого на заседании Коллегии, в проект заключения по результатам рассмотрения возражений вносятся изменения, в том числе с учетом информации, поступившей от лиц, приглашенных на заседание Коллегии, после чего заключение по результатам рассмотрения возражений подписывается ревизионной группой (ревизором).

По поручению лица, принявшего решение о проведении обследования, результаты обследования и (или) обоснованность поступивших возражений на заключение по результатам обследования рассматриваются на заседании Коллегии в порядке, предусмотренном правовым актом инспекции, определяющим состав и порядок работы Коллегии.

На заседании Коллегии принимается одно из следующих решений:

а) о наличии оснований для направления предписания и (или) представления и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии);

г) о необходимости доработки проекта заключения по результатам рассмотрения возражений и внесения в него изменений;

д) о направлении по результатам контрольных мероприятий информационных писем инспекции в адрес объекта контроля и (или) иных лиц;

е) о направлении информации по результатам проведенных контрольных мероприятий в правоохранительные органы и органы прокуратуры;

ж) иные решения в пределах компетенции Коллегии.

Заключение по результатам рассмотрения возражений в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем составления протокола заседания Коллегии, проведенного по вопросу рассмотрения заключения по результатам рассмотрения возражений, направляется объекту контроля.

3.3.6. Реализация результатов контрольного мероприятия

3.3.6.1. Основанием для начала процедуры является одно из следующих действий:

подписание без возражений акта (акта встречной проверки);

направление объекту контроля заключения по результатам рассмотрения возражений по акту, акту встречной проверки;

подписание ревизионной группой (ревизором) заключения по результатам обследования;

непоступление возражений на заключение по результатам обследования в случае его направления объекту контроля по основаниям, предусмотренным абзацем пятнадцатым пункта 2.3.1 настоящего Стандарта, в установленный срок;

составление протокола по результатам заседания Коллегии (в случае рассмотрения Коллегией поступивших возражений на заключение по результатам обследования).

3.3.6.2. Должностными лицами, ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия, являются руководители структурных подразделений инспекции в соответствии с установленной компетенцией, а также руководитель ревизионной группы (ревизор), участники ревизионной группы.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.6.3 изменен с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

3.3.6.3. Представления составляются в срок не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия и направляются объектам контроля.

Предписания направляются объектам контроля в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Представления и предписания подписываются лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия.

3.3.6.4. Отмена представления и (или) предписания, направленного по результатам реализации полномочий инспекции как органа внутреннего государственного финансового контроля, осуществляется по решению суда или руководителя инспекции.

3.3.6.5. В случае невыполнения в установленный срок законного представления и (или) предписания руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение одного рабочего дня с момента установления указанного факта направляется лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.6.6 изменен с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

3.3.6.6. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения направляются руководителем инспекции в органы, уполномоченные принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а копия такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

3.3.6.7. Утратил силу с 4 декабря 2019 г. - Приказ Государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 21 ноября 2019 г. N ФИСО-21

Информация об изменениях:

Подпункт 3.3.6.8 изменен с 30 июля 2019 г. - Приказ государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 23 июля 2019 г. N ФИСО-12-п

3.3.6.8. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, служебную записку или заключение по результатам обследования с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для анализа и организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.3.6.9. В случае установления в ходе проведения контрольного мероприятия фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель ревизионной группы (ревизор) в течение трех рабочих дней с момента установления указанных фактов направляет лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, служебную записку с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанные факты, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3.3.6.10. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, инспекция направляет информацию о таких фактах в соответствующие государственные органы с учетом их компетенции.

3.3.6.11. Результатом реализации результатов контрольного мероприятия является направление в государственные органы и иные органы, организации информации о выявленных нарушениях, а также получение информации о мерах, принятых по результатам контрольного мероприятия, от объекта контроля и (или) от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления Самарской области.

3.3.7. Хранение результатов контрольного мероприятия

3.3.7.1. Основания для начала процедуры:

формирование материалов контрольного мероприятия, осуществляемое руководителем ревизионной группы (ревизором) и участниками ревизионной группы, в отдельное дело по каждой проверке, ревизии в срок до 20 рабочих дней со дня подписания без возражений акта, акта встречной проверки либо дня направления объекту контроля заключения по результатам рассмотрения возражений;

формирование материалов обследования в срок до 20 рабочих дней со дня подписания ревизионной группой (ревизором) заключения по результатам обследования, либо рабочего дня, следующего за днем окончания срока, предусмотренного абзацем пятнадцатым пункта 2.3.1 настоящего Стандарта, в отсутствие поступивших возражений на заключение по результатам обследования в случае его направления объекту контроля по основаниям, предусмотренным абзацем пятнадцатым пункта 2.3.1 настоящего Стандарта, либо дня составления протокола по результатам заседания Коллегии (в случае рассмотрения Коллегией поступивших возражений на заключение по результатам обследования).

3.3.7.2. Должностными лицами, ответственными за формирование материалов контрольного мероприятия и передачу их на хранение, являются руководитель ревизионной группы (ревизор) и участники ревизионной группы.

3.3.7.3. Контроль за формированием материалов контрольного мероприятия и передачей их на хранение осуществляется руководителями структурных подразделений инспекции в соответствии с установленной компетенцией.

3.3.7.4. Материалы проверки, ревизии подшиваются в дело в соответствии с приложениями, указанными в акте проверки, ревизии. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа.

В зависимости от объема сформированные материалы обследований подшиваются в отдельное дело по каждому обследованию или в одно общее дело в течение 1 месяца со дня окончания календарного года, в котором проводились обследования. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа.

3.3.7.5. Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц подшивается (вклеивается) в дело по мере поступления.

3.3.7.6. Сформированные материалы контрольного мероприятия сдаются на хранение руководителем ревизионной группы (ревизором) в управление инспекции в соответствии с установленной компетенцией.

По решению руководителя инспекции ответственным сотрудником управления инспекции на деле, сформированном из материалов контрольного мероприятия, проставляется отметка "Для служебного пользования".

3.3.7.7. Должностным лицом, ответственным за хранение дела, сформированного из материалов контрольного мероприятия, является уполномоченное должностное лицо управления инспекции.

3.3.7.8. Результатом процедуры является передача на хранение дела, в том числе с отметкой "Для служебного пользования", сформированного из материалов контрольного мероприятия. Передача на хранение дела фиксируется управлением инспекции в соответствии с установленной компетенцией в журналах регистрации в письменной и (или) электронной форме.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением деятельности по контролю

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению деятельности по контролю, а также за принятием ими решений определяется руководителем инспекции.

Контроль за соблюдением сроков и порядка реализации деятельности по контролю осуществляется руководителями структурных подразделений инспекции, специалисты которых участвуют в осуществлении деятельности по контролю.

Контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении процедур осуществляется должностными лицами инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению соответствующей процедуры деятельности по контролю.

4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в инспекцию обращения по вопросам осуществления деятельности по контролю, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению деятельности по контролю.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего деятельность по контролю, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица вправе письменно обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками инспекции в ходе реализации деятельности по контролю, руководителю инспекции или руководителям структурных подразделений инспекции по адресу, указанному в настоящем Стандарте.

5.2. Предметом внесудебного обжалования является неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами инспекции своих должностных обязанностей, предусмотренных законодательством, в ходе осуществления деятельности по контролю.

5.3. Основанием для начала рассмотрения жалобы является резолюция руководителя инспекции и (или) уполномоченного им лица о рассмотрении жалобы.

5.4. В письменной жалобе указываются наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставятся личная подпись и дата составления жалобы.

Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), или иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.5. Заинтересованное лицо вправе:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.6. Письменная жалоба рассматривается в срок до тридцати дней со дня ее регистрации.

5.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе в государственные органы или должностному лицу руководитель инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении срока ее рассмотрения.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

5.9. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в течение трех рабочих дней после принятия решения.

5.10. Порядок рассмотрения отдельных жалоб.

5.10.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.10.3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, инспекция вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10.4. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель инспекции либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.10.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.10.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Приложение
к Стандарту осуществления
государственной инспекцией
финансового контроля Самарской
области внутреннего государственного
финансового контроля

Блок-схема
осуществления государственной инспекцией финансового контроля Самарской области внутреннего государственного финансового контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать