Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2011г.
Номер документа: RU57000201100261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования, культуры и спорта Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2011 г. № 776

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» приказываю:

1. Утвердить Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенными федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее также - Порядок) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления анализа, планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента Т. В. Ерёмину

Руководитель Департамента

Г.А. Казначеева

Приложение

к приказу Департамента

образования, культуры и спорта

Орловской области

от 19 апреля 2011 г. № 776

ПОРЯДОК

определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности областных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенными федеральными законами, в пределах установленного государственного задания

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок распространяется на областные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области (далее - учреждение), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, оказание услуг (выполнение работ), относящиеся в соответствии с уставом учреждений к их основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги, услуги).

2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги (далее также - цены).

4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.

6. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области (далее также - Департамент).

7. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ

8. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно- нормативных затрат на оказание платной услуги.

9. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

10. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, определенные учреждением.

11. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.

12. Для расчета затрат на оказание платной услуги применяется расчетно- аналитический метод или метод прямого счета.

13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на  оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко - дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

Зусл = ∑Зучр × Тусл, где

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

∑Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной
услуги требует использования отдельных специалистов учреждения
и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы
и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит
прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

15. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп =Х ОТч*Тусл, где:

Зон - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам лиц из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно Таблице 1.

Таблица 1

(форма)

Расчет затрат на оплату труда основного персонала

(наименование платной услуги)

Должность

Средний

Месячный

Норма времени

Затраты на оплату

должностной

фонд

на оказание

труда персонала (руб.)

окладе

рабочего

платной услуги

(5)=(2)/(3)*(4)

месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

времени (мин.)

(мин.)

1

2

3

4

5

1

2

Итого

X

X

X

16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

Змз = ∑ М3 j I × Ц j

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

М3 j i - материальные запасы определенного вида;

Ц j - цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2

(форма)

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания

________________________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Расход (в

ед. измерения)

Цена за единицу

Всего затрат материальных

запасов

(5)= (3)*(4)

1

2

3

4

5

1

2

Итого

X

X

X

17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

(форма)

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании

________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименов ание

оборудова ния

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая

норма

времени

работы

оборудования

(час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

(6)=(2)*(3)*(4)/(5)

1

2

3

4

5

6

1

2

Итого

X

X

X

X

18.  Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате     труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зн = кн*Зоп, где:

кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат производится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

(форма)

Расчет накладных затрат

___________________________________________

(наименование платной услуги)

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1)+(2)+(3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7

| Итого накладные затраты

(7)=(5)*(6)

19. Расчет цены за оказание платной услуги производится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

(форма)

Расчет цены за оказание платной  услуги

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

№ п/п

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

Затраты на оплату труда основного персонала

2

Затраты на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги

3

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4

Накладные затраты

5

Итого затрат

6

Цена на платную услугу

III. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

20. Для получения согласования цен на платные услуги учреждение направляет в адрес Департамента заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.

К заявлению прилагаются:

а) перечень платных услуг (на бумажном и магнитном носителе);

б) выписка из плана финансово-хозяйственной деятельности в части объемов доходов по платным услугам;

в) выписка из устава учреждения в части установленного перечня услуг, осуществляемых на возмездной основе;

г) расчеты по формам, представленным в таблицах 1-5 настоящего Порядка.

Направленные в Департамент документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения.

21. Заявление учреждения на согласование цен и прилагаемые к нему документы, указанные в абзаце втором пункта 20 настоящего Порядка (далее также вместе - Заявка на согласование цен), регистрируются в Департаменте в день их поступления в установленном порядке.

22. Заявка на согласование цен в день поступления передается на рассмотрение в управление анализа, планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

23. Заявление на согласование цен, поданное лицами, не уполномоченными на его подписание, либо с непредставлением документов, указанных в абзаце втором пункта 20 настоящего Порядка, возвращается в трехдневный срок Департаментом учреждению с указанием причин возврата письмом, подписанным руководителем Департамента.

24. Заявка на согласование цен, поданная с соблюдением требований настоящего Порядка, рассматривается Департаментом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения.

25. При поступлении Заявки на согласование цен управление анализа, планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента в течение семи рабочих дней с даты ее получения осуществляет следующие мероприятия:

а) проводит анализ перечня платных услуг на предмет его соответствия уставу и плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

б) осуществляет проверку расчетов цен;

в) по результатам проведенных согласно подпункту «а» и «б» настоящего пункта анализа и проверки подготавливает:

в случае соответствия перечня платных услуг уставу и плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, обоснованности предлагаемых к введению цен - положительное заключение;

в случае несоответствия перечня платных услуг уставу и (или) плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, необоснованности предлагаемых к введению цен - отрицательное заключение.

г) направляет заключение (положительное или отрицательное) в профильное управление Департамента для подготовки проекта приказа Департамента о согласовании цен (проекта приказа Департамента об отказе в согласовании цен).

26. Профильное управление Департамента в случае получения положительного заключения управления анализа, планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента в течение пяти рабочих дней подготавливает проект приказа Департамента о согласовании цен, в случае получения отрицательного заключения управления анализа, планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента - проект приказа Департамента об отказе в согласовании цен и направляет его на подпись руководителю Департамента. Руководитель Департамента в течение трех рабочих дней подписывает приказ Департамента о согласовании цен (приказ Департамента об отказе в согласовании цен). Приказ Департамента о согласовании цен (приказ Департамента об отказе в согласовании цен) в день принятия Департаментом направляется учреждению.

IV. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЦЕН НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

26. Решение о введении цен на платные услуги принимается приказом учреждения в течение двух рабочих дней с даты получения согласования от Департамента цен на платные услуги.

27. Учреждение в течение одного рабочего дня с даты принятия приказа предоставляет в месте своего нахождения на информационных стендах для общедоступного ознакомления потребителям услуг информацию о ценах на оказываемые платные услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Приложение к Порядку

(форма)

«Утверждены»

«Согласованы»

Приказом ____________________________  приказом  Департамента  образования,

культуры и спорта Орловской области

                        (наименование учреждения)

№. ___ от ____________ 20 ___ года

№  ___ от ____________ 20 ___ года

Цены на оказываемые платные услуги

______________________________________

(наименование учреждения)

Вводятся с _________________ 20 ___ года

Наименование услуги

Цена

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель учреждения ________________________________

Главный бухгалтер   учреждения _____________________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать