Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2011г. |
Номер документа: | RU17000201100324 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Порядок выдачи справок-разрешений по распоряжению денежными средствами, находящихся на лицевых счетах, несовершеннолетних детей опекунами, попечителями подопечных и родителями
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 19 августа 2011 г № 736/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Изменение:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д
Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 25 июня 2008 г. № 388 «Об утверждении системы оценки качества образования Республики Тыва», от 10 мая 2011 г. № 295 «Об утверждении республиканской комплексной целевой программы развития профессионального образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии качества профессионального образования, введения открытой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся и студентов Республики Тыва ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Едином региональном мониторинге качества профессионального образования в Республике Тыва;
Инструкцию по проведению Единого регионального мониторинга качества профессионального образования в образовательном учреждении.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел по профессиональному образованию и подготовке кадров (Н.В. Шмелева).
И.о. министра О.Д. Натсак
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «19» августа 2011 г.
№ 736/д
ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином региональном мониторинге качества профессионального образования в Республике Тыва
1. Общие положения
1.1. Положение о Едином региональном мониторинге качества профессионального образования (далее – ЕРМКПО) Республики Тыва устанавливает единые требования при реализации Единого регионального мониторинга качества профессионального образования на территории Республики Тыва.
1.2. Деятельность ЕРМКПО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Тыва, регламентирующими реализацию всех процедур проведения, контроля и оценки качества профессионального образования.
1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы профессионального образования в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) начального и среднего профессиональных образований. Также Положение распространяется на образовательные учреждения начального профессионального образования, реализующие среднее (полное) общее образование в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (с учетом профиля подготовки). ( доп Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество профессионального образования – характеристика системы профессионального образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества профессионального образования – это оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении профессионального образования, деятельности всей профессиональной образовательной системы Республики Тыва.
Единый региональный мониторинг качества профессионального образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления профессиональным образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества профессионального образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством профессионального образования.
Региональная экспертная комиссия включает представителей органа управления профессионального образования, представителей Института оценки качества образования, предметных экспертов, осуществляющих организацию и проведение ЕРМКПО.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и т.д.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам и ФГОС.
1.5. Положение, дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ЕРМКПО
2.1. Целью ЕРМКПО является получение объективной информации о состоянии качества профессионального образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствуют повышению качества ведения образовательного процесса, деятельности преподавателя, мастера производственного обучения, повышение его квалификации и стимулирования в рамках оплаты труда за конечный результат.
2.3. Основными задачами ЕРМКПО являются:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга республиканской системы профессионального образования;
- разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества профессионального образования;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- реализация полифункционального характера мониторинга,
Заключающегося в разносторонности его предназначения –
информационного, аналитико-оценочного, стимулирующее - мотивационного, контролирующего, прогностического и корректирующего;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества профессионального образования.
2.4. В основу ЕРМКПО положены принципы:
- использование комплекса критериев и показателей, содержащих важнейшие признаки составных компонентов качества профессионального образования– качества функционирования учебно-воспитательного процесса, качества созданных для него условий и качества образовательных результатов, совокупность которых обеспечивает необходимую информационную базу для оценки степени реализации социального заказа;
- разработка критериально-оценочного комплекса, позволяющего судить о качестве профессионального образования, предоставляемого учебным заведением, каждым преподавателем, мастером производственного обучения;
- экспертно-консультационная помощь методическим службам образовательных учреждений профессионального образования, педагогам в вопросах диагностики качества профессионального образования;
- создание методик диагностики качества профессионального образования;
- организация и проведение мониторинговых исследований в области оценки качества профессионального образования;
- создание условий для открытости результатов обучения;
- создание единой программной среды сбора, обработки и аккумулирования информации;
- формирование банка контрольно-измерительных материалов (далее - КИМов) (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
- формирование банка данных по каждому учебному заведению о количестве учебных групп по специальностям;
- подготовка экспертов в области оценки качества учебных достижений обучающихся и студентов;
- подготовка специалистов, обеспечивающих проведение контрольно-оценочных процедур;
- подготовка аналитических материалов по вопросам оценки качества регионального профессионального образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования службы образовательной статистики и мониторинга качества профессионального образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества профессионального образования;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов мониторинга и образовательной статистики региональной системы профессионального образования;
- соблюдения преемственности и традиций российской системы профессионального образования; реалистичности требований, норм и показателей качества профессионального образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества профессионального образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизация их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой профессионального образования;
- учета социально-экономических и этнокультурных особенностей республики;
- доступности информации о состоянии и качестве профессионального образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- соответствия потребностям современной экономики и общества. 2.5. Основные функции ЕРМКПО:
- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в профессиональном образовании;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития системы профессионального образования;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества профессионального образования и развития системы профессионального образования различных уровней;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о развитии системы профессионального образования республики, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3. Составляющие Единый региональный мониторинг качества профессионального образования
3.1. Процесс Единого регионального мониторинга качества профессионального образования предусматривает:
- выявление факторов, влияющих на качество обучения, определение эффективности того или иного подхода, содержания, организации обучения.
- профессиональную экспертизу качества профессионального образования, организуемую образовательным сообществом;
- организационные структуры системы управления профессиональным образованием, выполняющие функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям.
3.2. Организационная структура ЕРМКПО включает Институт оценки качества образования, (далее - ИОКО); методические службы образовательных учреждений профессионального образования. (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
3.3. ЕРМКПО направлен на совершенствование регионального стандарта качества профессионального образования.
3.4. Министерство образования и науки Республики Тыва: (далее - орган управления образованием Республики Тыва);
- формирует единые концептуальные подходы к оценке качества профессионального образования;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества профессионального образования;
- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества профессионального образования;
- определяет состояние и тенденции развития республиканской системы профессионального образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества профессионального образования в республике. (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
3.5. Институт оценки качества образования осуществляет:
- проведение процедур оценивания;
- инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки качества профессионального образования;
- информационное обеспечение функционирования регионального мониторинга качества профессиональным образованием;
- организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве профессионального образования в республике.
3.6. Тувинский государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества профессионального образования.
3.7. Функционирование ЕРМКПО ориентирует орган управления профессиональным образованием на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.
3.8. Полномочия региональной экспертной комиссии (РЭК):
- разработка КИМов;
- разработка механизма проведения процедуры мониторинга;
- проверка выполненных заданий;
- оценка результатов;
- анализ результатов;
- коррекция КИМов.
3.9. Согласованная работа всех организационных структур ЕРМКПО позволяет обеспечить республиканский стандарт качества профессионального образования.
3.10. Республиканский стандарт качества профессионального образования включает:
- обоснованность целей, ценностей и содержания профессионального образования;
- качество обеспечения образовательного процесса;
- качество образовательных программ и образовательных технологий;
- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов профессионального образования;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся и студентов;
- систему показателей и индикаторов качества республиканского
профессионального образования.
4.Организация и технология проведения ЕРМКПО
4.1. Организация подготовки и проведения ЕРМКПО состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои задачи:
- организационно-подготовительный этап;
- этап проведения мониторинга;
- этап проведения проверки;
- этап принятия организационных мер по итогам проведения.
4.2. Объектами ЕРМКПО являются учебные достижения обучающихся.
4.3. ЕРМКПО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества профессионального образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
4.4. Каждый из компонентов ЕРМКПО, базируясь на едином концептуально - методологическом понимании проблем качества профессионального образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
4.5. Реализация ЕРМКПО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
-статистических и социологических исследований контроля качества профессионального образования.
4.6. ЕРМКПО в республике проводится по инициативе:
- органа управлением образования РТ;
- Института оценки качества образования;
- образовательных учреждений профессионального образования.
(изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
4.7. ЕРМКПО должен отвечать следующим требованиям:
- длительный временной период мониторинга;
- постоянный интервал времени между измерениями;
- необходимость использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения высокого уровня систематизации, оперативности и доступности информации;
- строго регламентированная система распространения информации в сочетании с широким доступом к ней всех категорий заинтересованных лиц.
4.8. Периодичность проведения ЕРМКПО – 2 раза в год: входной (конец первого полугодия – декабрь) и итоговый мониторинг (конец апреля – начало мая).
4.9. Подведение итогов и анализ ЕРМКПО осуществляется параллельно с государственной итоговой аттестацией.
4.10. Результаты ЕРМКПО используются в период тарификации на новый учебный год для совершенствования системы оплаты трудапедагогических работников.
4.11. Оценка качества профессионального образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
4.12. При оценке качества профессионального образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.13. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
4.14. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества профессионального образования, определяется на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО)и не может выходить за их пределы. (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
4.15. Организационно-технологическая схема проведения ЕРМКПО:
4.15.1. Институт оценки качества образования:
- подготовка мониторинговых заданий (КИМов);
- пакетирование.
4.15.2.Члены региональной экспертной комиссии (РЭК):
- доставка материалов в ОУ,
- доставка выполненных работ в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ)
- присутствуют на предметных комиссиях (при работе экспертов).
(изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
4.15.3. Пункт первичной обработки информации мониторинга (ППОИМ) или региональный центр обработки информации (РЦОИ):
- работа предметных комиссий,
- обработка протоколов,
- пакетирование,
- проверка,
- присутствие наблюдателей.
4.15.4. Институт оценки качества образования (ИОКО)
- размножение КИМов.
4.16. КИМы составляются с учетом специфики учебных групп по специальностям. Для получения объективной оценки съемы должны проводиться по заданиям, составленным согласно федеральным государственным образовательным стандартам НПО и СПО по каждой специальности, иметь одинаковые задания на всей территории республики.
4.17. Проверка должна осуществляться с привлечением минимального количества специалистов (по принципу ЕГЭ), составление заданий КИМов должно отвечать требованиям проверки.
4.18. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
4.19. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве профессионального образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ЕРМКПО устанавливается нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества профессионального образования.
4.20. Доступ к получению информации в рамках ЕРМКПО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы профессионального образования.
5. Основные показатели качества профессионального образования
Основными показателями качества профессионального образования являются:
- интегральные показатели;
- показатели «справляемости», средняя решаемость заданий базового уровня по предмету;
- показатели, характеризующие уровень усвоения содержания изучаемых предметов;
- показатели качества теоретической и производственной подготовки;
- показатели качества профессиональных компетенций;
- показатель, характеризующий адекватность оценочной деятельности на уровне преподавателя, мастера производственного обучения и образовательного учреждения профессионального образования.
С введением ЕРМКПО появляется возможность:
- объективного сравнения результатов обучения на разных ступенях обучения;
- отслеживать результаты каждого обучающегося, учебной группы, учебного заведения в целом;
- отслеживать результаты работы каждого руководителя учебной группы, преподавателя учебных и специальных дисциплин, мастера производственного обучения.
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «19» августа 2011 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению Единого регионального мониторинга качества профессионального образования в учреждении
(изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
Настоящая Инструкция предназначена для представителей Региональной экзаменационной комиссии (далее - РЭК) и независимых экспертов, а также для ассистентов-организаторов, проводящих диагностические работы в учреждениях профессионального образования Республики Тыва (далее - УПО) в рамках Единого регионального мониторинга качества профессионального образования (далее - ЕРМКПО).
1. Процедура проведения диагностических работ
Процедуру диагностических работ могут проводить только специально подготовленный человек (далее- независимый эксперт), представитель Института оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - ИОКО) и работники УПО (далее - ассистент-организатор), прошедший специальный инструктаж по проведению диагностических работ, обработке и оценивании результатов мониторинга.
2. Обязанности независимого эксперта
2.1. При проведении диагностической работы независимый эксперт обязан:
2.1.1. получить материалы мониторинга в ИОКО (допускается получение материалов за день до проведения диагностических работ по мере отдаленности места проведения испытаний);
2.1.2. проверить наличие всех материалов, необходимых для проведения мониторинга;
2.1.3. сохранить в тайне до начала мониторинга содержание документов (независимый эксперт несет личную ответственность за сохранность всех материалов, не разрешается снимать копии с материалов, они не должны передаваться какому-либо лицу, непосредственно не связанному с проведением мониторинга);
2.1.4. нести ответственность за соблюдение процедуры проведения диагностической работы;
2.1.5. контролирует заполнение протоколов по предметам и группам (соблюдение критериев оценивания работы, объективность выставления баллов и оценок);
2.1.6. собирать все материалы мониторинга (списки участников, использованные контрольно-измерительные материалы, бланки с ответами, протоколы, сводную таблицу с результатами ЕРМКПО);
2.1.7. фиксировать все замечания по содержанию диагностических работ, процедуре проведения ЕРМКПО и передает их в ИОКО.
Примечание: Независимый эксперт предупреждает руководителя УПО о том, что результаты проверки работ в УПО предварительные. ИОКО оставляет за собой право дополнительного изучения результатов работы. При этом в течение месяца (после доставки материалов в Региональный центр обработки информации) результаты работы доводятся до УПО.
3. Обязанности ассистента-организатора
3.1. При проведении диагностической работы ассистент-организатор обязан:
3.1.1. проверить готовность аудитории для проведения диагностической работы;
3.1.2. проводить испытание в строгом соответствии с инструкцией по проведению диагностических работ в УПО;
3.1.3. проводить общий инструктаж по правилам выполнения диагностической работы;
3.1.4. как можно меньше передвигаться во время выполнения диагностической работы;
3.1.5. не высказывать во время проведения мониторинга свои мнения и оценки;
3.1.6. допустить опоздавшего участника к мониторингу в случае, если другие участники еще не начали работу, при этом время на выполнение работы для него не продлевается. Если испытуемые уже приступили к выполнению заданий, то опоздавший не допускается к работе;
3.1.7. разрешить испытуемым пользоваться только справочными
материалами и непрограммируемыми микрокалькуляторами;
3.1.8. собрать задания и результаты работ со списком участников и с
прилагаемым протоколом проведения мониторинга.
Примечание: Ассистент-организатор не должен являться руководителем диагностируемой группы.
Приложение
Протокол
проведения мониторинга в аудитории
Наименование ОУ
Группа
Предмет:
Дата: « » 20 г., время с по час
Подчеркнуть вид процедуры мониторинга (тестирование, текстовая диагностическая работа, Интернет-диагностика)
Номер аудитории, где проводится мониторинг
Диагностические материалы получены от
Получено,
(ф.и.о. полностью)
использовано и сдано количество диагностических материалов (ДМ):
получено
использовано
сдано
№ вар-та
количество
№ вар-та
количество
№ вар-та
количество
I
1
I
II
11
II
Сдано работ участников:
Номер подгруппы (при наличии)
Количество обуч-ся по списку
Количество обуч-ся, выполнявших
работу
№ варианта
количество
1п/г
1
Ип/г
II
Все полученные, использованные и неиспользованные в процедуре мониторинга материалы
должны быть сданы в полном объеме ответственному за ЕРМКПО в учебном
заведении:
(ф.и.о.)
Процедура проведения мониторинга проведена (отметить галочкой):
в полном соответствии с инструкцией
были нарушения инструкции:
Ассистент-организатор: (подпись) (расшифровка
подписи)
место работы, должность)
Порядок выдачи справок-разрешений по распоряжению денежными средствами, находящихся на лицевых счетах, несовершеннолетних детей опекунами, попечителями подопечных и родителями
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 19 августа 2011 г № 736/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Изменение:
Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д
Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 25 июня 2008 г. № 388 «Об утверждении системы оценки качества образования Республики Тыва», от 10 мая 2011 г. № 295 «Об утверждении республиканской комплексной целевой программы развития профессионального образования в Республике Тыва на 2011-2015 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии качества профессионального образования, введения открытой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся и студентов Республики Тыва ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Едином региональном мониторинге качества профессионального образования в Республике Тыва;
Инструкцию по проведению Единого регионального мониторинга качества профессионального образования в образовательном учреждении.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел по профессиональному образованию и подготовке кадров (Н.В. Шмелева).
И.о. министра О.Д. Натсак
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «19» августа 2011 г.
№ 736/д
ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином региональном мониторинге качества профессионального образования в Республике Тыва
1. Общие положения
1.1. Положение о Едином региональном мониторинге качества профессионального образования (далее – ЕРМКПО) Республики Тыва устанавливает единые требования при реализации Единого регионального мониторинга качества профессионального образования на территории Республики Тыва.
1.2. Деятельность ЕРМКПО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Тыва, регламентирующими реализацию всех процедур проведения, контроля и оценки качества профессионального образования.
1.3. Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы профессионального образования в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) начального и среднего профессиональных образований. Также Положение распространяется на образовательные учреждения начального профессионального образования, реализующие среднее (полное) общее образование в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (с учетом профиля подготовки). ( доп Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество профессионального образования – характеристика системы профессионального образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества профессионального образования – это оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении профессионального образования, деятельности всей профессиональной образовательной системы Республики Тыва.
Единый региональный мониторинг качества профессионального образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления профессиональным образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества профессионального образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством профессионального образования.
Региональная экспертная комиссия включает представителей органа управления профессионального образования, представителей Института оценки качества образования, предметных экспертов, осуществляющих организацию и проведение ЕРМКПО.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и т.д.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам и ФГОС.
1.5. Положение, дополнения и изменения к нему утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Тыва.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ЕРМКПО
2.1. Целью ЕРМКПО является получение объективной информации о состоянии качества профессионального образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой способствуют повышению качества ведения образовательного процесса, деятельности преподавателя, мастера производственного обучения, повышение его квалификации и стимулирования в рамках оплаты труда за конечный результат.
2.3. Основными задачами ЕРМКПО являются:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга республиканской системы профессионального образования;
- разработка единой информационно-технологической платформы системы оценки качества профессионального образования;
- определение форматов собираемой информации и разработка технологии использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- реализация полифункционального характера мониторинга,
Заключающегося в разносторонности его предназначения –
информационного, аналитико-оценочного, стимулирующее - мотивационного, контролирующего, прогностического и корректирующего;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества профессионального образования.
2.4. В основу ЕРМКПО положены принципы:
- использование комплекса критериев и показателей, содержащих важнейшие признаки составных компонентов качества профессионального образования– качества функционирования учебно-воспитательного процесса, качества созданных для него условий и качества образовательных результатов, совокупность которых обеспечивает необходимую информационную базу для оценки степени реализации социального заказа;
- разработка критериально-оценочного комплекса, позволяющего судить о качестве профессионального образования, предоставляемого учебным заведением, каждым преподавателем, мастером производственного обучения;
- экспертно-консультационная помощь методическим службам образовательных учреждений профессионального образования, педагогам в вопросах диагностики качества профессионального образования;
- создание методик диагностики качества профессионального образования;
- организация и проведение мониторинговых исследований в области оценки качества профессионального образования;
- создание условий для открытости результатов обучения;
- создание единой программной среды сбора, обработки и аккумулирования информации;
- формирование банка контрольно-измерительных материалов (далее - КИМов) (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
- формирование банка данных по каждому учебному заведению о количестве учебных групп по специальностям;
- подготовка экспертов в области оценки качества учебных достижений обучающихся и студентов;
- подготовка специалистов, обеспечивающих проведение контрольно-оценочных процедур;
- подготовка аналитических материалов по вопросам оценки качества регионального профессионального образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования службы образовательной статистики и мониторинга качества профессионального образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение качества профессионального образования;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников, специалистов мониторинга и образовательной статистики региональной системы профессионального образования;
- соблюдения преемственности и традиций российской системы профессионального образования; реалистичности требований, норм и показателей качества профессионального образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества профессионального образования;
- инструментальности и технологичности используемых показателей, минимизация их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой профессионального образования;
- учета социально-экономических и этнокультурных особенностей республики;
- доступности информации о состоянии и качестве профессионального образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;
- соответствия потребностям современной экономики и общества. 2.5. Основные функции ЕРМКПО:
- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в профессиональном образовании;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития системы профессионального образования;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества профессионального образования и развития системы профессионального образования различных уровней;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о развитии системы профессионального образования республики, а также отдельных образовательных учреждений, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3. Составляющие Единый региональный мониторинг качества профессионального образования
3.1. Процесс Единого регионального мониторинга качества профессионального образования предусматривает:
- выявление факторов, влияющих на качество обучения, определение эффективности того или иного подхода, содержания, организации обучения.
- профессиональную экспертизу качества профессионального образования, организуемую образовательным сообществом;
- организационные структуры системы управления профессиональным образованием, выполняющие функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям.
3.2. Организационная структура ЕРМКПО включает Институт оценки качества образования, (далее - ИОКО); методические службы образовательных учреждений профессионального образования. (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
3.3. ЕРМКПО направлен на совершенствование регионального стандарта качества профессионального образования.
3.4. Министерство образования и науки Республики Тыва: (далее - орган управления образованием Республики Тыва);
- формирует единые концептуальные подходы к оценке качества профессионального образования;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества профессионального образования;
- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества профессионального образования;
- определяет состояние и тенденции развития республиканской системы профессионального образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества профессионального образования в республике. (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
3.5. Институт оценки качества образования осуществляет:
- проведение процедур оценивания;
- инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки качества профессионального образования;
- информационное обеспечение функционирования регионального мониторинга качества профессиональным образованием;
- организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве профессионального образования в республике.
3.6. Тувинский государственный институт повышения квалификации и переподготовки кадров осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества профессионального образования.
3.7. Функционирование ЕРМКПО ориентирует орган управления профессиональным образованием на использование результатов оценки качества образования при принятии управленческих решений.
3.8. Полномочия региональной экспертной комиссии (РЭК):
- разработка КИМов;
- разработка механизма проведения процедуры мониторинга;
- проверка выполненных заданий;
- оценка результатов;
- анализ результатов;
- коррекция КИМов.
3.9. Согласованная работа всех организационных структур ЕРМКПО позволяет обеспечить республиканский стандарт качества профессионального образования.
3.10. Республиканский стандарт качества профессионального образования включает:
- обоснованность целей, ценностей и содержания профессионального образования;
- качество обеспечения образовательного процесса;
- качество образовательных программ и образовательных технологий;
- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов профессионального образования;
- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся и студентов;
- систему показателей и индикаторов качества республиканского
профессионального образования.
4.Организация и технология проведения ЕРМКПО
4.1. Организация подготовки и проведения ЕРМКПО состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои задачи:
- организационно-подготовительный этап;
- этап проведения мониторинга;
- этап проведения проверки;
- этап принятия организационных мер по итогам проведения.
4.2. Объектами ЕРМКПО являются учебные достижения обучающихся.
4.3. ЕРМКПО включает следующие компоненты:
- система сбора и первичной обработки данных;
- система анализа и оценки качества профессионального образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.
Деятельность по реализации каждого компонента регламентируется соответствующими нормативными правовыми документами.
4.4. Каждый из компонентов ЕРМКПО, базируясь на едином концептуально - методологическом понимании проблем качества профессионального образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.
4.5. Реализация ЕРМКПО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
-статистических и социологических исследований контроля качества профессионального образования.
4.6. ЕРМКПО в республике проводится по инициативе:
- органа управлением образования РТ;
- Института оценки качества образования;
- образовательных учреждений профессионального образования.
(изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
4.7. ЕРМКПО должен отвечать следующим требованиям:
- длительный временной период мониторинга;
- постоянный интервал времени между измерениями;
- необходимость использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения высокого уровня систематизации, оперативности и доступности информации;
- строго регламентированная система распространения информации в сочетании с широким доступом к ней всех категорий заинтересованных лиц.
4.8. Периодичность проведения ЕРМКПО – 2 раза в год: входной (конец первого полугодия – декабрь) и итоговый мониторинг (конец апреля – начало мая).
4.9. Подведение итогов и анализ ЕРМКПО осуществляется параллельно с государственной итоговой аттестацией.
4.10. Результаты ЕРМКПО используются в период тарификации на новый учебный год для совершенствования системы оплаты трудапедагогических работников.
4.11. Оценка качества профессионального образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
4.12. При оценке качества профессионального образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.13. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.
4.14. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества профессионального образования, определяется на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО)и не может выходить за их пределы. (изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
4.15. Организационно-технологическая схема проведения ЕРМКПО:
4.15.1. Институт оценки качества образования:
- подготовка мониторинговых заданий (КИМов);
- пакетирование.
4.15.2.Члены региональной экспертной комиссии (РЭК):
- доставка материалов в ОУ,
- доставка выполненных работ в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ)
- присутствуют на предметных комиссиях (при работе экспертов).
(изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
4.15.3. Пункт первичной обработки информации мониторинга (ППОИМ) или региональный центр обработки информации (РЦОИ):
- работа предметных комиссий,
- обработка протоколов,
- пакетирование,
- проверка,
- присутствие наблюдателей.
4.15.4. Институт оценки качества образования (ИОКО)
- размножение КИМов.
4.16. КИМы составляются с учетом специфики учебных групп по специальностям. Для получения объективной оценки съемы должны проводиться по заданиям, составленным согласно федеральным государственным образовательным стандартам НПО и СПО по каждой специальности, иметь одинаковые задания на всей территории республики.
4.17. Проверка должна осуществляться с привлечением минимального количества специалистов (по принципу ЕГЭ), составление заданий КИМов должно отвечать требованиям проверки.
4.18. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
4.19. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве профессионального образования в республике, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ЕРМКПО устанавливается нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества профессионального образования.
4.20. Доступ к получению информации в рамках ЕРМКПО определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование региональной информационной системы профессионального образования.
5. Основные показатели качества профессионального образования
Основными показателями качества профессионального образования являются:
- интегральные показатели;
- показатели «справляемости», средняя решаемость заданий базового уровня по предмету;
- показатели, характеризующие уровень усвоения содержания изучаемых предметов;
- показатели качества теоретической и производственной подготовки;
- показатели качества профессиональных компетенций;
- показатель, характеризующий адекватность оценочной деятельности на уровне преподавателя, мастера производственного обучения и образовательного учреждения профессионального образования.
С введением ЕРМКПО появляется возможность:
- объективного сравнения результатов обучения на разных ступенях обучения;
- отслеживать результаты каждого обучающегося, учебной группы, учебного заведения в целом;
- отслеживать результаты работы каждого руководителя учебной группы, преподавателя учебных и специальных дисциплин, мастера производственного обучения.
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «19» августа 2011 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению Единого регионального мониторинга качества профессионального образования в учреждении
(изм Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 07.11.11.№ 994/Д)
Настоящая Инструкция предназначена для представителей Региональной экзаменационной комиссии (далее - РЭК) и независимых экспертов, а также для ассистентов-организаторов, проводящих диагностические работы в учреждениях профессионального образования Республики Тыва (далее - УПО) в рамках Единого регионального мониторинга качества профессионального образования (далее - ЕРМКПО).
1. Процедура проведения диагностических работ
Процедуру диагностических работ могут проводить только специально подготовленный человек (далее- независимый эксперт), представитель Института оценки качества образования Министерства образования и науки Республики Тыва (далее - ИОКО) и работники УПО (далее - ассистент-организатор), прошедший специальный инструктаж по проведению диагностических работ, обработке и оценивании результатов мониторинга.
2. Обязанности независимого эксперта
2.1. При проведении диагностической работы независимый эксперт обязан:
2.1.1. получить материалы мониторинга в ИОКО (допускается получение материалов за день до проведения диагностических работ по мере отдаленности места проведения испытаний);
2.1.2. проверить наличие всех материалов, необходимых для проведения мониторинга;
2.1.3. сохранить в тайне до начала мониторинга содержание документов (независимый эксперт несет личную ответственность за сохранность всех материалов, не разрешается снимать копии с материалов, они не должны передаваться какому-либо лицу, непосредственно не связанному с проведением мониторинга);
2.1.4. нести ответственность за соблюдение процедуры проведения диагностической работы;
2.1.5. контролирует заполнение протоколов по предметам и группам (соблюдение критериев оценивания работы, объективность выставления баллов и оценок);
2.1.6. собирать все материалы мониторинга (списки участников, использованные контрольно-измерительные материалы, бланки с ответами, протоколы, сводную таблицу с результатами ЕРМКПО);
2.1.7. фиксировать все замечания по содержанию диагностических работ, процедуре проведения ЕРМКПО и передает их в ИОКО.
Примечание: Независимый эксперт предупреждает руководителя УПО о том, что результаты проверки работ в УПО предварительные. ИОКО оставляет за собой право дополнительного изучения результатов работы. При этом в течение месяца (после доставки материалов в Региональный центр обработки информации) результаты работы доводятся до УПО.
3. Обязанности ассистента-организатора
3.1. При проведении диагностической работы ассистент-организатор обязан:
3.1.1. проверить готовность аудитории для проведения диагностической работы;
3.1.2. проводить испытание в строгом соответствии с инструкцией по проведению диагностических работ в УПО;
3.1.3. проводить общий инструктаж по правилам выполнения диагностической работы;
3.1.4. как можно меньше передвигаться во время выполнения диагностической работы;
3.1.5. не высказывать во время проведения мониторинга свои мнения и оценки;
3.1.6. допустить опоздавшего участника к мониторингу в случае, если другие участники еще не начали работу, при этом время на выполнение работы для него не продлевается. Если испытуемые уже приступили к выполнению заданий, то опоздавший не допускается к работе;
3.1.7. разрешить испытуемым пользоваться только справочными
материалами и непрограммируемыми микрокалькуляторами;
3.1.8. собрать задания и результаты работ со списком участников и с
прилагаемым протоколом проведения мониторинга.
Примечание: Ассистент-организатор не должен являться руководителем диагностируемой группы.
Приложение
Протокол
проведения мониторинга в аудитории
Наименование ОУ
Группа
Предмет:
Дата: « » 20 г., время с по час
Подчеркнуть вид процедуры мониторинга (тестирование, текстовая диагностическая работа, Интернет-диагностика)
Номер аудитории, где проводится мониторинг
Диагностические материалы получены от
Получено,
(ф.и.о. полностью)
использовано и сдано количество диагностических материалов (ДМ):
получено
использовано
сдано
№ вар-та
количество
№ вар-та
количество
№ вар-та
количество
I
1
I
II
11
II
Сдано работ участников:
Номер подгруппы (при наличии)
Количество обуч-ся по списку
Количество обуч-ся, выполнявших
работу
№ варианта
количество
1п/г
1
Ип/г
II
Все полученные, использованные и неиспользованные в процедуре мониторинга материалы
должны быть сданы в полном объеме ответственному за ЕРМКПО в учебном
заведении:
(ф.и.о.)
Процедура проведения мониторинга проведена (отметить галочкой):
в полном соответствии с инструкцией
были нарушения инструкции:
Ассистент-организатор: (подпись) (расшифровка
подписи)
место работы, должность)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: