Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2014г.
Номер документа: RU52000201400923
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Департамент

градостроительного развития территории

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 19.08.2014 № 01-10/50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

(в редакции приказов департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 21.10.2014 № 01-10/66, от 28.11.2019 № 03-03/138)

(преамбула, пункты 1 и 2 изложены в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

В соответствии со статьями 61 и 81 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2007 г. № 55 "Об органе исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченном в сфере организации и проведения экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности", Положением о департаменте  градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. № 248, Положением о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 г. № 574, в  целях осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской  области  законодательства  о градостроительной деятельности

п р и к а з ы в а ю:".

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области М.В.Ракову.

Директор департамента                        

А.В. Бодриевский

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

градостроительного развития

территории Нижегородской области

от 19.08.2014 № 01-10/50

(в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

Административный регламент департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности

(далее - административный регламент)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(пункты 1.1 – 1.2 изложены в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

1.1. Наименование функции: "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности".

1.2. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - контроль) осуществляет департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - орган по контролю).

1.3. . Контроль осуществляется в соответствии с:

- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. № 5-6);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г., № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 8 октября 2003 г. № 186, "Российская газета" от 8 октября 2003 г. № 202) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. № 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ("Российская газета" от 15 августа 2008 г. № 173);

- постановлением  Правительства Российской Федерации от 28  апреля  2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 мая 2015 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 мая 2015 г., № 19, ст. 2825);

- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2018 г. № 699/пр "Об утверждении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 января 2019 г.);".

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 ноября 2017 г. № 605 "Об установлении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 марта 2018 г.);

- Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 г. № 37-З "Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 19 апреля 2008 г. № 73(3965) ("Правовая среда" от 19 апреля 2008 г. № 30(913)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 г. № 574 "Об утверждении Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 8 апреля 2010 г. № 61(4433) ("Правовая среда" от 8 апреля 2010 г. № 37(1159))) (далее также - постановление № 574);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2007 г. № 55 "Об органе исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченном в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ("Нижегородские новости" от 3 мая 2007 г. № 78(3730));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. № 248 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 октября 2007 г. № 189(3841) ("Правовая среда" от 11 октября 2007 г. № 72(860))).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещен на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://depgrad.government-nnov.ru, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственных информационных системах Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр) и "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".

(пункт 1.3 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

1.4. Предметом контроля является соблюдение органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

соблюдение установленных законодательством о градостроительной деятельности порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или об окончании строительства или реконструкции объекта параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или об окончании строительства или реконструкции объекта параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

соблюдение установленных законодательством о градостроительной деятельности требований при принятии решений о развитии застроенных территорий.

(пункт 1.4 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

1.5. Права и обязанности должностных лиц органа по контролю при осуществлении контроля.

1.5.1. В соответствии с пунктом 8 Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574, должностные лица органа по контролю в рамках осуществления мероприятий по контролю имеют право:

- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;

- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.5.2. В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ орган по контролю не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

1.5.3. Должностные лица органа по контролю в случае выявления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

- направлять в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.6. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.6.1. В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органа по контролю, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

1.6.2. Должностные лица органов местного самоуправления в рамках проведения мероприятий по контролю обязаны:

- представлять по запросу органа по контролю необходимые документы и материалы;

- направлять в орган по контролю копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

- оказывать содействие должностным лицам органа по контролю в их работе.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

(пункт 1.8 введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

1.8. Для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки должностные лица органа по контролю запрашивают и получают в ходе проверки от органов местного самоуправления правовые акты, изданные органом местного самоуправления за проверяемый период в сфере градостроительной деятельности.

Для осуществления контроля и достижения целей и задач проведения проверки не требуется документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

(наименование в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля.

(пункт 2.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

2.1.1. исключен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138

2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления контроля:

- непосредственно в органе по контролю по адресу: 603950, Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" на официальном сайте органа по контролю http://depgrad.government-nnov.ru, с использованием информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";

- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов;

- в письменном виде почтой, направив запрос по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

оперативность информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо органа по контролю подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

(подпункт 2.1.2 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

(подпункт 2.1.3 изложен в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

2.1.3. Информация о месте нахождении и графике работы органа по контролю, справочные телефоны отдела по контролю за градостроительной деятельностью ОМС и работе с жалобами и обращениями граждан, адрес официального сайта органа по контролю, а также адрес электронной почты и формы обратной связи органа по контролю и информация, указанная в подпункте 2.1.2 настоящего административного регламента, размещены на официальном сайте органа по контролю (http://depgrad.government-nnov.ru), в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и региональном реестре, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и федеральном реестре".

2.2. Срок осуществления контроля.

2.2.1. В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574, мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в форме плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления не должны превышать один месяц.

(подпункт 2.2.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

2.2.2. Срок проведения органом по контролю анализа информации, представляемой органами местного самоуправления о процедурах подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее также - анализ информации, представляемой органами местного самоуправления), не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующей информации от органов местного самоуправления.

(пп.2.2.3 в ред. приказа департамента градостроительного развития территории НО от 21.10.2014 № 01-10/66)

2.2.3. Обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства) подлежат рассмотрению органом по контролю в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.

(подпункт 2.2.3 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке организации контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 августа 2009 года № 574, при необходимости проведения инспекционной проверки соответствия муниципального правового акта положениям законодательства о градостроительной деятельности директор органа по контролю или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив заявителя о продлении рассмотрения его обращения в трехдневный срок после принятия решения о продлении срока. Повторное продление срока не допускается.

(подпункт 2.2.4 изложен в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

2.2.4. Директор органа по контролю обеспечивает предоставление следующих отчетов об осуществлении органами государственной власти Нижегородской области переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:

- отчет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2018 г. № 699/пр. Отчет представляется два раза в год - до 30 июля за первое полугодие текущего года и до 10 февраля за предшествующий год, посредством внесения отчетной информации в федеральную государственную информационную систему "Комплексная информационная система Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

- отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 ноября 2017 г. № 605. Отчет представляется ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчетным периодом является календарный год.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1Осуществление контроля включает в себя следующую административную процедуру: осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.

(абзац первый в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- подготовка и проведение мероприятий по контролю;

- оформление результатов мероприятий по контролю;

- осуществление контроля за исполнением предписаний.

(пункт 3.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.2. Подготовка и проведение мероприятий по контролю.

3.2.1. Плановые и внеплановые проверки.

(подпункт 3.2.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

(подпункт 3.2.1.1 – 3.2.1.2 изложены в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.2.1.1. Плановые проверки.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Нижегородской области.

В ежегодный план проведения проверок включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;

2) наименование органа по контролю, планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Предметом проверки является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, соглашениями с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Орган по контролю направляет в прокуратуру Нижегородской области проект ежегодного плана проведения проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок ежегодно не позднее 1 ноября текущего года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается органом по контролю по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, курирующим орган по контролю, и подлежит размещению на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2.1.2. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании приказа органа по контролю по согласованию с прокуратурой Нижегородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.1.3. Проверка органов местного самоуправления муниципального образования, как плановая, так и внеплановая, проводится по месту нахождения этих органов комиссией органа по контролю.

Основанием для проведения проверки является приказ органа по контролю, в котором указываются: цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, персональный состав комиссии (в количестве не менее трех человек), наименование органов местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.

Основанием для подготовки приказа органа по контролю о проведении проверки является:

установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего органа местного самоуправления;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 3.2.1.2 настоящего пункта.

Комиссия формируется из числа работников органа по контролю и состоит из председателя и членов комиссии.

Проверка начинается с предъявления по прибытии к месту проведения проверки должностными лицами органа по контролю, участвующими в проведении проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом о проведении проверки, полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ответственное должностное лицо органа по контролю обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом.

(подпункт 3.2.1.3 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.2.2. Анализ представляемой органами местного самоуправления информации о процедурах подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее - градостроительная документация).

Анализ информации, предоставляемой органами местного самоуправления, осуществляется органом по контролю на основании данных об утвержденной градостроительной документации, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с направляемыми в их адрес запросами. Указанная информация в отношении каждого муниципального образования включает в себя:

- сведения о документах, на основании которых осуществлялась подготовка градостроительной документации;

- сведения о документах и материалах, положения которых учтены в утвержденной градостроительной документации (включая предложения заинтересованных лиц);

- сведения о проведенных согласованиях и проверках подготовленной градостроительной документации;

- сведения о применявшихся процедурах ознакомления заинтересованных лиц с подготовленной градостроительной документацией;

- сведения о проведенных с участием жителей соответствующих муниципальных образований публичных слушаниях по подготовленной градостроительной документации;

- сведения о доработке градостроительной документации по результатам соответствующих рассмотрений;

- сведения об утверждении градостроительной документации, в том числе об органе (должностном лице), утвердившем документацию;

- сведения об опубликовании (представлении заинтересованным лицам) утвержденной градостроительной документации;

- иные сведения о процедурах подготовки и утверждения градостроительной документации, которые предусмотрены соответствующим запросом органа по контролю.

Срок проведения органом по контролю анализа информации, представляемой органами местного самоуправления, не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих сведений от органов местного самоуправления.

3.2.3. Обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности.

Обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности подлежат рассмотрению органом по контролю в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.

При необходимости проведения инспекционной проверки соответствия муниципального правового акта положениям законодательства о градостроительной деятельности руководитель органа по контролю или уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения в трехдневный срок после принятия решения о продлении срока. Повторное продление срока не допускается.

(подпункт 3.2.4 изложен в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.2.4. Результатом контрольного мероприятия является установление факта наличия или отсутствия нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Критерием принятия должностными лицами органа по контролю, осуществляющими мероприятия по контролю, решения является соответствие муниципальных правовых актов, а также соответствие действий (решений), осуществляемых (принимаемых) органами местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере градостроительной деятельности, законодательству о градостроительной деятельности. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента.

1) путем составления акта инспекционной проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента;

2) путем подготовки и направления письменного ответа по результатам рассмотрения обращения заинтересованного лица о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается заявителю о принятых органом по контролю мерах по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

3.3. Оформление результатов мероприятий по контролю.

3.3.1. По результатам проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются сведения о результатах инспекционной проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту прилагаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами инспекционной проверки.

Акт подписывается председателем и членами комиссии органа по контролю, а также должностными и иными лицами органа местного самоуправления. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) проверяемого органа местного самоуправления вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.

Один экземпляр акта с копиями приложений не позднее 10 дней со дня окончания инспекционной проверки вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого органа местного самоуправления под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.

(подпункт 3.3.1 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.3.2. По результатам проводимых проверок, рассмотрения обращений и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю составляется предписание органа по контролю.

В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.

Предписание в течение 2 рабочих дней со дня составления подписывается директором органа по контролю или лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа, направляется уполномоченным должностным лицом органа по контролю, ответственным за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня подписания в орган местного самоуправления письмом и является обязательным для исполнения.

Орган местного самоуправления, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный в предписании срок.

3.4. Осуществление контроля за исполнением предписаний.

3.4.1. В случае невозможности устранения органом местного самоуправления нарушений в установленный срок директор органа по контролю принимает решение о продлении срока устранения нарушений по ходатайству органа местного самоуправления (с документами, подтверждающими принятие мер для устранения нарушений в установленный срок) в течение 3 рабочих дней после получения ходатайства органа местного самоуправления. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 3 рабочих дней после принятия решения директором органа по контролю.

(подпункты 3.4.2-3.4.3 изложены в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.4.2. В течение 15 дней после окончания срока для устранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанного в предписании, либо получения отчета органа местного самоуправления об исполнении предписания проводится мониторинг исполнения предписания, выданного органом по контролю.

3.4.3. В случае установления по результатам мониторинга исполнения предписания, выданного органом по контролю, факта неустранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности должностное лицо органа по контролю обязано:

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 3.5 введен приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

3.5. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок"

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ

(пункт 4.1 изложен в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа по контролю положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления экономического обеспечения градостроительной деятельности органа по контролю".

4.2. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц органа по контролю осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции в виде контроля за полнотой и качеством осуществления органами власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(пункт 4.3 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

4.4. Должностные лица органа по контролю, ответственные за осуществление контроля, несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц органа по контролю закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

(пункт 4.4 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО КОНТРОЛЬ

, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя директора органа по контролю либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

Письменное обращение должно содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (претензия, жалоба) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);

-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть заявления (претензии, жалобы);

- дату заявления (претензии, жалобы), подпись (если заявление (претензия, жалоба) направляется в письменной форме).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Обращение, поступившее в орган по контролю в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(пункт 5.2 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

5.3. Прием заявлений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа по контролю.

Телефон для получения информации: 8 (831) 428-17-96.

График работы уполномоченного должностного лица органа по контролю:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.

Обед с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.

Местонахождение и почтовый адрес органа по контролю: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 63.

Электронная почта: official@gsr.kreml.nnov.ru.

5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа по контролю или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

Письменное обращение, поступившее в орган по контролю в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор органа по контролю вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.

5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заявителя. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган по контролю или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган по контролю или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган по контролю или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(пункт 5.5 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

5.6. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган по контролю или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в орган по контролю письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор органа по контролю либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в орган по контролю. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган по контролю.

(пункт 5.6 в редакции приказа департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту

департамента градостроительного развития

территории Нижегородской области по

исполнению государственной функции

"Осуществление контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

Нижегородской области законодательства о

градостроительной деятельности"

(утратило силу приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломерация Нижегородской области от 28.11.2019 № 01-03/138)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 109 от 18.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать