Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU24000202001498
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19.08.2020 № 522-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края», подпунктом 11 пункта 3.1, пунктами 3.43, 3.79, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки при оказании услуг, связанных с продвижением пищевых продуктов в Красноярском крае, согласно приложению.

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства Красноярского края –

министр сельского хозяйства

и торговли Красноярского края

  Л.Н. Шорохов

Приложение

к приказу министерства

сельского хозяйства

и торговли Красноярского края

от 19.08.2020 № 522-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки при оказании услуг, связанных с продвижением пищевых продуктов в Красноярском крае (далее – Административный регламент), является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – Министерство) государственной услуги по предоставлению средств государственной поддержки при оказании услуг, связанных с продвижением пищевых продуктов в Красноярском крае (далее – государственная услуга, средства государственной поддержки), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.

1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются организации, определенные статьей 1.1 Закона Красноярского края от 29.06.2017 № 3-854 «О государственной поддержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае» (далее – заявитель, Закон о продвижении), либо их представители, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу их наделения в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Министерством при предоставлении государственной услуги.

От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, может выступать лицо, действующее в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, иные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем или гражданином, может выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления представляются заинтересованным лицам государственными гражданскими служащими Министерства, в должностные обязанности которых входит выполнение функций по сбору документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, проверке комплектности и правильности их оформления (далее – гражданский служащий).

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону гражданский служащий подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В устной форме гражданским служащим предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде – по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) или краевого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru) (далее – краевой портал), в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).

Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления посредством Единого портала, краевого портала осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления представляются на безвозмездной основе.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.

1.3.2.1. Справочная информация включает в себя следующую информацию:

место нахождения и графики работы Министерства, осуществляющего сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов, представляемых заявителями, для получения государственной услуги;

справочные телефоны Министерства;

адреса официальных сайтов Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).

1.3.2.2. Справочная информация, перечни нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его государственных гражданских служащих в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещаются и актуализируются государственными гражданскими служащими Министерства:

на бумажных носителях – на информационных стендах, расположенных в зданиях Министерства, по месту их нахождения;

в электронном виде – на официальных сайтах Министерства (http://www.krasagro.ru/pages/ministry/service/subsidy), в сети Интернет, а также на Едином портале, краевом портале и в соответствующем разделе краевого Реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление средств государственной поддержки при оказании услуг, связанных с продвижением пищевых продуктов в Красноярском крае.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.

2.3. Результат предоставления государственной услуги: предоставление заявителю средств государственной поддержки либо направление заявителю приказа об отказе в предоставлении средств государственной поддержки.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Сбор документов от заявителя для предоставления средств государственной поддержки, проверка комплектности и правильности их оформления и направление сводной справки-расчета средств государственной поддержки в министерство финансов Красноярского края – не более 20 рабочих дней со дня регистрации документов от заявителя.

Перечисление заявителю средств государственной поддержки осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня представления документов за отчетный период.

Приказ об отказе в предоставлении средств государственной поддержки направляется не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

Исправление ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обращения заявителя для исправления ошибок и опечаток.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (krasagro.ru), в сети Интернет, а также на Едином портале, краевом портале, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.

2.6. Перечень документов, представляемых для получения средств государственной поддержки, определяется постановлением Правительства Красноярского края от 06.12.2017 № 723-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации пищевых продуктов, в том числе перечня, форм, сроков представления документов, необходимых для их получения, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении» (далее – постановление Правительства края № 723-п), постановлением Правительства Красноярского края от 06.12.2017 № 724-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов, в том числе перечня, форм, сроков представления документов, необходимых для их получения, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, Перечня услуг по продвижению пищевых продуктов» (далее – постановление Правительства края № 724-п).

Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы «Субсидия АПК24», созданной в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6096 «О государственных информационных системах Красноярского края» (далее – государственная информационная система «Субсидия АПК24»).

Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852).

Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.

Министерство самостоятельно запрашивает документы, предусмотренные настоящим пунктом, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края находятся в распоряжении иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.

2.7. Запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

г) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) недействительность УКЭП (в случае представления документов, подписанных с ее применением).

б) представление неполного комплекта документов и (или) оформленного с нарушением требований, установленных постановлением Правительства края № 723-п, постановлением Правительства края № 724-п.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) несоответствие заявителя критериям, установленным Законом о продвижении;

б) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным постановлением Правительства края № 723-п, постановлением Правительства края № 724-п, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) неисполнение заявителем соглашения о предоставлении субсидий;

г) несоблюдение заявителем условий предоставления государственной поддержки, предусмотренных Законом о продвижении;

д) установление факта представления документов, содержащих недостоверные сведения;

е) невозврат заявителем ранее представленной в соответствии с Законом о продвижении субсидии в случае нарушения ими условий предоставления данного вида субсидий.

2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством на бесплатной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и необходимых документов составляет не более 15 минут (в случае предоставления документов на бумажном носителе).

2.12. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме.

2.12.1. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.

Регистрация запроса осуществляется государственным гражданским служащим Министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей служебной корреспонденции, в порядке, установленном Министерством для регистрации входящей служебной корреспонденции.

2.12.2. В целях возможности получения информации о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителем формируется запрос о предоставлении государственной услуги посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее – запрос) на Едином портале, краевом портале.

На Едином портале, краевом портале, официальном сайте Министерства, в сети Интернет размещены образцы заполнения электронной формы запроса.

Для формирования запроса на Едином портале, заявителю обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы запроса на краевом портале.

Сформированный и подписанный с учетом вида электронной подписи, установленного пунктом 2.14.2 Административного регламента, запрос направляется в Министерство, посредством Единого портала, краевого портала.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

Не допускается отказ в приеме запроса в случае, если запрос подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, краевом портале и официальном сайте Министерства, в сети Интернет.

В случае представления запроса в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день днем представления документов считается первый рабочий день, следующий за днем их представления в электронной форме.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13.1. Вход в здание, в котором расположены Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Министерства.

2.13.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-032».

Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.13.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Министерства, осуществляющего административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего.

Каждое рабочее место гражданских служащих оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.

2.13.4. Места ожидания заявителей в очереди на представление документов, места для заполнения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места ожидания заявителей в очереди на представление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Министерства, но не может составлять менее трех мест.

В местах ожидания заявителей в очереди на представление документов предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями, количество мест для заполнения документов определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

б) текст Административного регламента;

в) график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Министерства, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;

г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от Министерства;

д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих, осуществляющих административные процедуры по предоставлению государственной услуги, и график приема ими заявителей.

Государственная услуга с использованием мультимедийного оборудования Министерством не предоставляется.

2.13.6. В целях доступности оказания государственной услуги для инвалидов вход в здание, в котором оказывается государственная услуга, оборудуется пандусами, помещения оборудуются пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.

При невозможности создания в здании Министерства условий для полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, Министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.

Указатели и вывески в помещениях, в которых оказывается государственная услуга, должны быть четкими, заметными и понятными.

Гражданские служащие, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

не более 3 взаимодействий заявителя с гражданскими служащими, при предоставлении государственной услуги (при подаче документов на бумажном носителе);

продолжительность каждого взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не превышающая 30 минут (безучетаожидания в очереди) (при подаче документов на бумажном носителе);

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, – не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;

невозможность оказания государственной услуги в многофункциональных центрах.

Оценить качество оказанной государственной услуги можно на сайте https://vashkontrol.ru, в личном кабинете на сайте краевого портала.

2.14.1. Государственная услуга по экстерриториальному принципу (оказание государственной услуги независимо от места нахождения заявителя или его пребывания) не оказывается.

2.14.2. Требованием к обеспечению безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов о предоставлении государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, является подача заявителями таких запросов, подписанных УКЭП заявителя, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.15.1. Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются УКЭП заявителя в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852.

2.16. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном разделом 3 Административного регламента, с учетом особенностей, установленных пунктом 2.15 Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

сбор документов для предоставления средств государственной поддержки, проверка комплектности и правильности их оформления;

проверка документов и предоставление средств государственной поддержки.

3.2. Заявителям предоставляется возможность получить государственную услугу в электронной форме посредством предоставления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента (далее – документы), в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе «Субсидия АПК 24».

В случае представления документов, необходимых для предоставления средств государственной поддержки в форме электронного документа, подписанного УКЭП, лица, указанные в пункте 3.4.1 Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, проводят процедуру проверки действительности УКЭП, с использованием которой подписан электронный документ.

В случае недействительности УКЭП лица, указанные в пункте 3.4.1 Административного регламента, в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки принимают решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляют заявителям уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), которые послужили основанием для принятия указанного решения.

3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок, установленный абзацем четвертым пункта 2.4 Административного регламента, в случае установления Министерством наличия опечаток и ошибок в уведомлении об отказе в предоставлении субсидий, являющемся результатом предоставления государственной услуги (далее – выданный документ).

3.3.1. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет следующие документы:

заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе в произвольной форме (далее – заявление об исправлении ошибок);

выданный документ.

3.3.2. Министерство рассматривает заявление об исправлении ошибок, выданный документ и принимает одно из следующих решений:

об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе;

об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе.

Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае установления факта отсутствия в нем опечаток и ошибок.

3.3.3. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе Министерство выдает (направляет) новый документ взамен выданного документа (далее – новый документ).

3.3.4. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок Министерство выдает (направляет) уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе и возвращает ранее выданный документ (далее – уведомление об отсутствии ошибок).

3.3.5. Министерство извещает заявителя о готовности и возможности получения нового документа или уведомления об отсутствии ошибок способом, которым было получено заявление об исправлении ошибок.

3.4. Сбор документов для предоставления средств государственной поддержки, проверка комплектности и правильности их оформления.

3.4.1. Ответственным за выполнение административной процедуры по сбору документов для предоставления средств государственной поддержки, проверке комплектности и правильности их оформления является гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит выполнение функции по сбору документов, проверке комплектности и правильности их оформления (далее – ответственный за сбор документов специалист Министерства).

3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по сбору документов для предоставления средств государственной поддержки, проверке комплектности и правильности их оформления, является получение лицом, указанными в пункте 3.4.1 Административного регламента, документов, необходимых для предоставления средств государственной поддержки, от заявителя лично, по почте, либо в форме электронного документа, в том числе через личный кабинет в государственной информационной системе «Субсидия АПК24», подписанного УКЭП в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ, согласно пункту 3.2 Административного регламента.

Способом фиксации получения лицом, указанным в пункте 3.4.1 Административного регламента, документов, необходимых для предоставления средств государственной поддержки, является их регистрация в журнале регистрации документов для получения государственной поддержки:

в случае предоставления документов на бумажном носителе по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту (далее – журнал регистрации документов 1);

в случае предоставления документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту (далее – журнал регистрации документов 2).

Журнал регистрации документов 1 должен быть прошит, пронумерован.

Документы регистрируются в день их поступления в порядке очередности. В случае поступления документов в электронном форме в выходной или нерабочий праздничный день, административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом, подлежат исполнению в порядке очередности в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.

3.4.3. Максимальный срок выполнения действий по сбору документов для предоставления средств государственной поддержки, проверки комплектности и правильности их оформления в случае, если количество страниц документов не превышает 30, составляет 1 час, в случае, если количество страниц документов превышает 30, рассчитывается пропорционально их количеству.

3.4.4. В случае представления документов, необходимых для предоставления средств государственной поддержки в электронной форме, лица, указанные в пункте 3.4.1 Административного регламента, проводят процедуру проверки действительности УКЭП в соответствии с подпунктом 3.2 Административного регламента.

3.4.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента (за исключением основания, указанного в подпункте «а» пункта 2.8 Административного регламента), полученных от заявителя лично, лицо, указанное в пункте 3.4.1 Административного регламента, немедленно информирует об этом заявителя в устной форме, если заявитель против этого не возражает, и возвращают представленные документы заявителю. В противном случае – направляют на почтовый адрес заявителя уведомление об отказе в приеме документов с указанием содержания выявленных недостатков в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, полученных по почте либо в электронной форме, ответственный за сбор документов специалист Министерства подготавливает и направляет заявителю не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием содержания выявленных недостатков способом, указанным в заявлении.

3.4.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, ответственный за сбор документов специалист Министерства в день поступления документов регистрирует их в журнале регистрации документов в соответствии с пунктом 3.4.2 Административного регламента.

3.5. Проверка документов и предоставление средств государственной поддержки.

3.5.1. Ответственным за выполнение административной процедуры по проверке документов и предоставлению средств государственной поддержки является ответственный за сбор документов специалист Министерства.

3.5.2. Юридическим фактом для начала административной процедуры по проверке документов и предоставлению средств государственной поддержки является регистрация ответственным за сбор документов специалистом Министерства документов, необходимых для предоставления средств государственной поддержки в журнале регистрации документов 1 или в журнале регистрации документов 2.

В случае поступления документов в электронном виде в выходной или нерабочий праздничный день процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 Административного регламента, подлежат исполнению в порядке очередности с первого рабочего дня, следующего за днем их поступления.

3.5.3.Ответственный за сбор документов специалист Министерства регистрирует заявление и документы в день их поступления, осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, содержащихся в пункте 2.9 Административного регламента, при этом осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, путем соотнесения их друг с другом и в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о принятии документов к рассмотрению или об отказе в их принятии с указанием причины отказа.

В случае, указанном в абзаце шестом пункта 2.6 Административного регламента, ответственный за сбор документов специалист Министерства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов готовит и направляет межведомственные запросы о представлении указанных документов (содержащейся в них информации), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, после получения ответов на межведомственные запросы осуществляет проверку документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, содержащихся в пункте 2.9 Административного регламента.

3.5.4. В случае выявления по результатам проверки документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Министерствовтечение5рабочихдней со дня регистрации заявления и документов принимает решение в форме приказа об отказе в предоставлении средств государственной поддержки (далее –приказ об отказе).

Принятие приказа об отказе обеспечивает ответственный за сбор документов специалист Министерства с соблюдением срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством приказа об отказе ответственный за сбор документов специалист Министерства направляет заявителю способом, указанным в заявлении, копию приказа об отказе с указанием причин отказа.

В случае предоставления документов для предоставления средств государственной поддержки в электронной форме уведомление об отказе направляется в форме электронного документа.

3.5.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов принимает решение в форме приказа о предоставлении средств государственной поддержки (далее – приказ о господдержке).

Принятие приказа о господдержке обеспечивает ответственный за сбор документов специалист Министерства с соблюдением срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа о господдержке между министерством и заявителем заключается соглашение, для чего ответственный за сбор документов специалист Министерства направляет заявителю способом, указанным в заявлении, два экземпляра подготовленного им проекта соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Красноярского края (далее – соглашение), на бумажном носителе или в форме электронного документа через личный кабинет в ГИС «Субсидия АПК24»(действия по заключению соглашения осуществляются при первом обращении заявителя за получением субсидии в году предоставления субсидии).

3.5.6 Ответственный за сбор документов специалист Министерства на основании заключенных соглашений не позднее 20-го числа месяца, в котором поступили документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края сводную справку-расчет субсидий по форме, установленной нормативными правовыми актами Правительства края.

3.5.9. После зачисления министерством финансов Красноярского края на основании сводных справок-расчетов субсидий на лицевой счет Министерства средств государственной поддержки отдел учета и отчетности Министерства в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетные счета (лицевые счета) заявителей.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением, государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее – текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).

4.2. Текущий контроль осуществляется курирующим заместителем министра в отношении начальников отделов Министерства, осуществляющим государственную услугу, начальниками отделов Министерства – в отношении государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги, с последующим докладом министру.

4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Министерства немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Начальники отделов Министерства, организуют учет и анализ результатов исполнения Административного регламента и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.

4.5. Начальниками отделов Министерства, анализируются следующие данные:

количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Министерством в пределах полномочий;

количество и характер допущенных нарушений;

количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Министерства, принятых, совершенных (допущенных) при предоставления государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).

4.6. Анализ результатов исполнения Административного регламента по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, начальники отделов Министерства представляют министру до 15 февраля следующего года.

4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в отношении государственных гражданских служащих Министерства 1 раз в 3 года.

4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, граждан и организаций, не являющихся заявителями.

4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Министерства, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Министерства.

4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.13. Государственные гражданские служащие Министерства, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции являются:

противоправные решения Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принятые по результатам исполнения государственной услуги;

нарушения положений Административного регламента.

5.3. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):

государственных гражданских служащих Министерства – в Министерство;

Министерства, министра или уполномоченного им лица, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Министерства, – в Правительство Красноярского края.

Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 5.7 - 5.15 Административного регламента.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта или официального сайта Министерства, Единого портала, краевого портала, портала досудебного обжалования на сайте do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю уведомление о переадресации жалобы, личную подпись и дату;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.7. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Министерства, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращений, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Министерство в соответствии с правилами делопроизводства.

5.8. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.10. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

если обжалуемые действия Министерства являются правомерными.

5.11. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию и (или) почтовый адрес заявителя.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте или официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», краевом портале государственных услуг.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, правоохранительные органы, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

5.17. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе:

в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена в Министерстве, министром сельского хозяйства и торговли Красноярского края или государственным гражданским служащим Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб;

в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, размещен на официальном сайте Министерства, Едином портале, краевом портале государственных услуг.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления министерством

сельского хозяйства и торговли

Красноярского края

государственной услуги

по предоставлению

средств государственной

поддержки при оказании услуг,

связанных с продвижением пищевых

продуктов в Красноярском крае

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАННЫХ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

№п/п

Дата и время поступления документов (способ поступления документов)

Муниципальный район

(при принятии документов министерством)

Наименование, организационно-правовая форма получателя субсидий

Общее количество страниц принятых документов

Подпись лица, представившего документы (при представлении документов лично)

Подпись лица, принявшего документы

Наличие (отсутствие) оснований для отказа

в принятии документов

Дата возврата документов заявителю

(при его согласии), направления уведомления об отказе в принятии документов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления министерством

сельского хозяйства и торговли

Красноярского края

государственной услуги

по предоставлению

средств государственной

поддержки при оказании услуг,

связанных с продвижением пищевых

продуктов в Красноярском крае

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

№п/п

Дата и время поступления документов

Муниципальный район

(при принятии документов министерством)

Наименование, организационно-правовая форма получателя субсидий

Наличие (отсутствие) оснований для отказа в принятии документов

Дата возврата документов заявителю (при его согласии), направления уведомления об отказе в принятии документов

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.100.050 Защита прав потребителей (см. также 020.030.060, 090.100.100, 100.130.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать