Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2009г.
Номер документа: ru20000200900215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики

ПРИКАЗ

19.10.2009г. №139-П

Об утверждении Методических указаний

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», в соответствии с Законом Чеченской Республики от 13.12.2006 №49-РЗ «О государственном регулировании цен (тарифов) и контроле за соблюдением порядка ценообразования на территории Чеченской Республики» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 28.06.2007 № 99 «Об утверждении Положения о Государственном комитете цен и тарифов Чеченской Республики»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету цен на твердое топливо (уголь, дрова), реализуемое потребителям Чеченской Республики.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела цен и тарифов на газ и твердое топливо Умарова Шамильбека Джабаевича.

Председатель

А.А. Сайханов

Утверждены

приказом Госкомцен ЧР

от 2009 года N

методические указания

по расчету цен на твердое топливо (уголь, дрова), реализуемое потребителям Чеченской Республики

I. Общие положения

1. Методические указания по расчету цен на твердое топливо, реализуемое потребителям Чеченской Республики (далее - Методические указания), определяют основные принципы и порядок расчета цен на твердое топливо (уголь, дрова) (далее - топливо).

2. В Методических указаниях используются следующие понятия:

Регулирующий орган - Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики;

Организация, осуществляющая регулируемую деятельность - коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию топлива потребителям;

Потребитель - гражданин, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которым реализуется топливо на территории Чеченской Республики;

Период регулирования - временной интервал, в течение которого действуют установленные регулирующим органом цены на топливо;

Предшествующий период - временной интервал, предваряющий период регулирования;

Базовый период - временной интервал (календарный год), предваряющий предшествующий период;

Показатели базового периода - отчетные фактические данные за предыдущий год;

Показатели предшествующего периода - ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего периоду регулирования.

Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

3. Государственное регулирование цен на топливо (далее - регулирование) осуществляется в целях:

- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен топливо;

- создания механизма согласования интересов государства, потребителей, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

4. При расчете и установлении цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:

- экономической обоснованности затрат организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- доступность приобретения и оплаты потребителями топлива;

- открытость информации о ценах и о порядке их утверждения;

- обязательность ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

5. Цены на топливо устанавливаются в рублях за одну тонну или за один складочный кубический метр топлива.

6. По решению регулирующего органа на топливо устанавливаются фиксированные цены, единые по Чеченской Республике.

7. При регулировании цен на топливо по выбору регулирующего органа может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен.

При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены устанавливаются в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации продукции в объеме, необходимом для безубыточной деятельности предприятия по регулируемому виду деятельности.

Расчет себестоимости единицы топлива осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цены на топливо могут определяться исходя из фактических затрат за предшествующий период (не менее года), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, и с учетом прогнозного роста затрат на предстоящий период регулирования.

Метод индексации предполагает установление цен на топливо на базе действующих цен с учетом прогнозного роста цен на предстоящий период регулирования.

8. При установлении цен на топливо регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

9. В зависимости от условий заготовки и доставки топлива потребителям цены на топливо включают в себя расходы по заготовке, приобретению, доставке, разгрузке на склад организации, осуществляющей регулируемую деятельность, погрузке со склада в транспортное средство, поданное потребителем (франко-транспортное средство на складе организации, осуществляющей регулируемую деятельность). Расходы по доставке потребителям и разгрузке в цены на топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно сверх стоимости топлива.

Порядок предоставления документов и установления регулирующим органом цены на топливо

10. Установление цен на топливо производится регулирующим органом по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или по собственной инициативе.

Установление цен на топливо по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых в регулирующий орган, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность:

1) заявление об установлении цен, подписанное руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

2) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) цен на топливо;

3) копии учредительных документов;

4) копию приказа об учетной политике организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

5) бухгалтерскую отчетность за предшествующий период и на последнюю отчетную дату (баланс предприятия с приложениями) с отметкой налогового органа;

6) сведения о реализации твердого топлива по форме, представленной в Приложении к настоящим Методическим указаниям;

7) расчет цен (калькуляции себестоимости) по видам твердого топлива по форме, представленной в Приложении N 2, 3 к настоящим Методическим указаниям;

8) копии обосновывающих документов по закупочным ценам на топливо (договоры, счета-фактуры);

9) расшифровку материальных, накладных, прочих расходов и других статей затрат к калькуляции себестоимости по форме, представленной в Приложении N 4, 5, 6, 7 к настоящим Методическим указаниям с приложением копий обосновывающих документов;

10) расчет фонда оплаты труда с приложением обосновывающих документов (тарифное оглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" и т.д.);

11) справки о среднемесячной заработной плате в целом по организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и по категориям рабочих и служащих за остовый период;

12) сравнительный анализ основных финансово-экономических показателей за 2 предыдущих года;

13) обоснование необходимой прибыли по форме, представленной в Приложении N 8 к настоящим Методическим указаниям;

14) справки о распределении прибыли за базовый период.

При заполнении приложений к настоящим Методическим указаниям в таблицах указываются отчетные (ожидаемые) показатели базового периода.

Представленные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации, оказывающей регулируемые услуги. Копии обосновывающих документов надлежащим образом заверяются.

11. Организация, оказывающая регулируемые услуги, обязана представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу подготовленные с учетом требований, содержащихся в запросе, дополнительные к представленным ранее, а также иные материалы, необходимые регулирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями по осуществлению государственного регулирования тарифов.

12. Основанием для пересмотра цен может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:

- изменение суммарных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;

- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В случае отсутствия указанных оснований регулирующий орган вправе не пересматривать цены на топливо.

13. Установление цен на топливо по инициативе регулирующего органа осуществляется регулирующим органом на основании материалов, полученных по мотивированному запросу от организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и в соответствии с настоящими методическими указаниями.

III. Расчет цены на топливо

14. Цена на топливо (дрова, уголь), реализуемое потребителям, рассчитывается по следующей формуле:

Ц = С + П + НДС,

где: С - себестоимость единицы топлива; П - необходимая прибыль (рентабельность). НДС - налог на добавленную стоимость.

15. Себестоимость единицы топлива (уголь), рассчитывается по следующей формуле:

С = Зз + Зтр + Зпхп + Зн,

где: Зз - стоимость топлива по закупочной цене (цене заготовки);

Зтр - стоимость услуг по транспортировке топлива до склада топливоснабжающей организации;

Зпхп - расходы по переработке (выгрузка, перемещение, складирование), хранению и погрузке топлива;

Зн - накладные расходы.

16. Себестоимость единицы топлива (дрова), рассчитывается по следующей формуле:

С = Зопл + Ззл + Зоэр,

где: Зопл - расходы на оплату леса со стороны (попенная плата);

Ззл - расходы по заготовке леса (по Приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям;

Зоэр - общеэксплуатационные расходы.

17. При определении размера прибыли, включаемой в цену на топливо, принимаются расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, не учитываемые при

определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на представление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Приложение N 1

к Методическим указаниям по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое потребителям Чеченской Республики

Объемы реализации топлива, реализуемого потребителям

Базовыйпериод

Периодрегулирования

Объем

реализации

угля, т

втомчисле:

Объем реализации

дров, скл. куб. м.

втомчисле:

Объем

реализации

угля, т

втомчисле:

Объем реализации

Дров, скл. куб. м.

втомчисле:

населению

прочим потребителям

населению

прочим потребителям

населению

прочим потребителям

населению

прочим потребителям

Приложение N 2

к Методическим указаниям

по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое потребителям

Чеченской Республики

Расчет цены единицы топлива (уголь), реализуемого населению

руб./т.

Показатель

Базовый период

Период регулирования

Закупочная цена (цена заготовки) топлива

Стоимость услуг по транспортировке, в том числе:

- стоимость услуг ж/д транспорта

- стоимость услуг автотранспорта

Затраты по переработке, хранению и погрузке

Накладные расходы

Необходимая прибыль

Цена реализации топлива

Примечания:

Дополнительно представляется расчет затрат по переработке, хранению и погрузке, а таккже накладных расходов в целом по предприятию и на единицу продукции.

Приложение N 3

к Методическим указаниям

по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое

потребителям Чеченской Республики

Расчет цены единицы топлива (дрова), реализуемого населению

на 1 скл. куб. м.

п/п

Статьи затрат

Базовый период

1 Период

регулирования

1.

Расходы на оплату леса со стороны (поденная плата), руб.

2.

Расходы по заготовке леса, руб.

2.1.

ГСМ и запчасти, руб.

2.2.

Затраты на оплату труда, руб.

2.3.

Отчисления на соц. нужды, руб.

2.4.

Прочие затраты, руб.

2.5.

Цеховые затраты, руб.

3.

Общеэксплуатационные расходы, руб.

4.

Себестоимость, руб.

5.

Прибыль (рентабельность*), руб.

6.

Розничная цена без НДС, руб.

7.

НДС, руб.

8.

Розничная цена с НДС, руб.

*

процент рентабельности, i

Приложение N 4

к Методическим указаниям

по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое

потребителям Чеченской Республики

Расходы на оплату леса со стороны (попенная плата)

на 1 скл. куб. м.



п/п

Поставщики

Базовый период

Дефляторы

1

Период регулирования

Объем, м. куб.

Цена, |Затраты, руб. руб.

Объем, м. куб.

Цена, Затраты, руб. руб.

1

2

3

4

.

Итого

Приложение N 5

к Методическим указаниям

по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое

потребителям Чеченской Республики

Расходы на ГСМ и запчасти

на 1 скл. куб. м.



п/п

Расчетный

период

Дефляторы

Предложение предприятия

Объем, м. куб.

Цена

руб.

Затраты,

руб.

Объем, м. куб.

Цена,

руб.

Затраты,

руб.

ГСМ

(в т.ч. масла)

1

2

3

.

Итого топливо

Запчасти

1

2

3

.

Итого запчастей

ИТОГО

Приложение № 6

к Методическим указаниям по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое

потребителям Чеченской Республики

Затраты на оплату труда и ЕСН основных рабочих

на 1 скл. куб. м.

№№ п/п

Наименование

должности,

профессии

работника

Расчетный период

Дефляторы

Предложение предприятия

Нормативная численность

Разряд работников

Тарифная

ставка,

руб.

Размер заработной платы, руб.

Сумма заработной платы, руб.

Нормативная численность

Разряд работников

Тарифная

ставка,

руб.

Размер заработной платы, руб.

Сумма заработной платы, руб.

Заработная плата ППР

1.

2.

3.

4.

Итого

заработная

плата

ЕСН

1.

2.

3.

4.

Итого ЕСН

ИТОГО

Приложение N 7

к Методическим указаниям по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое

потребителям Чеченской Республики

Прочие расходы

на 1 скл. куб. м.



п/п

Статьи затрат

Базовый период

Период регулирования

1

2

3

.

ИТОГО

Приложение N 8

к Методическим указаниям по расчету цен

на твердое топливо, реализуемое

потребителям Чеченской Республики

Расчет необходимой прибыли, принимаемой при установлении цен на топливо

тыс.руб.

Наименование

Базовый период

Период

регулирования

Прибыль на развитие производства

Прибыль на социальное развитие

дивиденды по акциям

прибыль на прочие цели

в том числе:

% за пользование кредитом

услуги банка

другие (с расшифровкой)

Прибыль облагаемая налогом

Налоги, сборы, платежи - всего

в том числе:

прибыль

на имущество

плата за выбросы загрязняющих веществ

другие налоги, сборы и платежи (с расшифровкой)

Общая сумма прибыли

Прибыль, относимая на регулируемые виды деятельности

в том числе:

за счет реализации угля

за счет реализации дров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать