Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2009г.
Номер документа: ru91000200900850
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Агентство по охране и использованию животного мира в Камчатском крае
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНСТВО ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

ПРИКАЗ

от 19 октября 2009 года № 160-пр

Об утверждении административного регламента исполнения Агентством по охране и использованию животного мира в Камчатском крае государственной функции по осуществлению проверок (мероприятий по контролю) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, требований законодательства Российской Федерации по выполнению условий пользования животным миром

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 N 11-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края», Положением об Агентстве по охране и использованию животного мира в Камчатском крае, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 447-П, с целью оптимизации и повышения качества осуществления государственной функции, руководствуясь протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Камчатском крае от 08.10.2009 N 19

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Агентством по охране и использованию животного мира в Камчатском крае государственной функции по осуществлению проверок (мероприятий по контролю) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, требований законодательства Российской Федерации по выполнению условий пользования животным миром.

2. Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» и разместить на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет».

3. Направить настоящий приказ главам муниципальных районов (главам администраций муниципальных районов) для размещения на официальном сайте муниципального района (при наличии) в сети «Интернет».

4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю.

5. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Агентства

А.А. Турушев

Приложение к приказу Агентства

по охране и использованию

животного мира в Камчатском крае

от 19.10.2009 № 160-пр

Административный регламент

исполнения Агентством по охране и использованию животного мира в Камчатском крае государственной функции по осуществлению проверок (мероприятий по контролю) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, требований законодательства Российской Федерации по выполнению условий пользования животным миром

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Агентством по охране и использованию животного мира в Камчатском крае государственной функции по осуществлению проверок (мероприятий по контролю) соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, требований законодательства Российской Федерации по выполнению условий пользования животным миром (далее - Административный регламент).

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности государственной функции при осуществлении государственного контроля (надзора) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий и исполняется непосредственно должностными лицами Агентства по охране и использованию животного мира в Камчатском крае (далее - Агентство), в соответствии с определенным в установленном порядке перечнем должностных лиц, в форме проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю (далее - проверка).

При осуществлении государственного контроля (надзора) Агентство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

К исполнению настоящего административного регламента могут привлекаться должностные лица краевого государственного учреждения, находящегося в ведении Агентства и выполняющего задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - Краевого государственного учреждения «Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Камчатского края» (далее - Учреждение).

1.3. Государственная функция по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты исполняется Агентством в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1));

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (текст статей 1-36 Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 мая 1995 г., статей 37-61 - в "Российской газете" от 5 мая 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995 г., N 17, ст.1462);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства Камчатского края от 05.02.2008 № 11-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»;

Постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 447-П «Об утверждении Положения об Агентстве по охране и использованию животного мира в Камчатском крае» (Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» от 15.01.2009 №№ 7-9, от 24.02.2009 № 35-36);

Постановлением Правительства Камчатского края от 30.09.2009 № 358-П «Об установлении Перечня должностных лиц Агентства по охране и использованию животного мира в Камчатском крае, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также форм документов, составляемых по результатам проведенных мероприятий по государственному контролю» (Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» от 06.10.2009 №№ 174-180) (далее - Постановление Правительства Камчатского края № 358-П).

1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:

А) Составление акта по результатам плановой или внеплановой проверки по форме согласно приложению № 2 к Постановлению Правительства Камчатского края № 358-П;

Б) При выявлении нарушений:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 3 к Постановлению Правительства Камчатского края № 358-П;

- составление в соответствии с законодательством протокола об административном правонарушении;

- привлечение в установленном порядке к административной ответственности;

- предъявление в установленном порядке требований о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, а также редким и находящимся под угрозой исчезновения, вследствие нарушений законодательства;

- предъявление исков в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции, включая информацию о ежегодном плане проведения плановых проверок, предоставляется:

- непосредственно в Агентстве при обращении заявителей;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;

- посредством размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет (www.kamchatka.gov.ru).

2.1.2. Информирование заявителей осуществляется по адресу:

683016 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Мишенная, д.130, каб. № 203. Справочные телефоны/факс: (4152) 23-83-97, 23-85-00.

Режим работы Агентства:

Понедельник-Четверг - с 9.00 до 17.15, перерыв с 13.00 до 14.00.

Пятница - с 9.00 до 16.00, перерыв с 13-00 до 14.00.

2.1.3. Консультации по порядку исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Агентства:

- по письменным обращениям;

- личным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте ohotnadzor41@gmail.com, на сайте www.kamchatka.gov.ru.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 мин.

При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся сотруднику органа власти, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4. Перечень официальной информации, размещаемой на информационном стенде Агентства:

- текст Административного регламента с приложениями;

- сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), интернет-адресах, графиках работы Агентства;

- описание порядка исполнения государственной функции;

- основания отказа от исполнения государственной функции;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, но не ранее, чем по истечении трех лет со дня государственной регистрации лица, либо окончания проведения в отношении лица последней плановой проверки.

2.2.2. Продолжительность плановой документарной и (или) выездной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем Агентства срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа Агентства. Приказ о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения мероприятий по контролю, утверждаемого руководителем Агентства. В ежегодных планах указываются следующие сведения: наименование юридических лиц (Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей); цель, основания, дата и сроки проведения проверок; наименование органа (органов) государственного контроля, осуществляющего (-их) проверки.

В приказе о проведении проверки, типовая форма которого утверждается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), указываются:

- номер и дата приказа о проведении проверки;

- наименование органа государственного надзора;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (-ых) на проведение проверки;

- наименование юридического лица или имя, фамилия, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

2.4.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование Агентства.

2.4.2. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление государственной функции.

2.4.3. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:

- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);

- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);

- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.

2.5. Исполнение государственной функции осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий и за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Агентства. За проведение мероприятий по контролю плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не взимается.

2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:

2.6.1.Основанием для приостановления исполнения государственной функции является:

приостановление действия долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (плановые проверки не проводятся на период действия решения о приостановлении действия долгосрочной лицензии).

2.6.2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции являются:

отказ от пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты (далее - охотничьи животные);

истечение установленного срока пользования охотничьими животными;

ликвидация юридического лица;

прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

аннулирование долгосрочной лицензии за нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, животного мира и условий пользования охотничьими животными, оговоренных в долгосрочной лицензии.

III. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение плановой документарной и (или) выездной проверки;

- проведение внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю;

- проведение внеплановой проверки по другим основаниям.

3.2. Административная процедура «Проведение плановой документарной и (или) выездной проверки».

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ Агентства о проведении проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения мероприятий по контролю, разрабатываемым Агентством и утверждаемым руководителем Агентства.

3.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются в письменной форме не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии соответствующего приказа любым доступным способом.

3.2.3. Проверка проводится только тем должностным лицом, который указан в приказе о проведении проверки, с соблюдением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

3.2.4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование животным миром, требований законодательства Российской Федерации по выполнению условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, предусмотренных долгосрочными лицензиями на пользование животным миром и договором с органами исполнительной власти Камчатского края.

3.2.5. В рамках плановой проверки осуществляется проверка:

- сведений, содержащихся в наблюдательных делах, имеющихся в распоряжении Агентства (акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы);

- основных документов, определяющих право пользования объектами животного мира: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя - справка о постановке на учет в налоговом органе; учредительные документы (устав и (или) учредительный договор); акт об избрании единоличного исполнительного органа (генерального директора, президента и др.); постановление Губернатора (Правительства) Камчатского края о предоставлении в пользование территорий или акваторий для осуществления пользования животным миром; долгосрочные лицензии; договоры с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию (акваторию); заполненных паспортов охотничье-промысловых участков;

- документов, характеризующих организацию охраны закрепленных охотничьих угодий в соответствии со ст. 40 Федерального закона «О животном мире», условиями пользования объектами животного мира: планы охранных мероприятий; справки о вложении средств; наличие персонала, на который возложена охрана (трудовые книжки, приказы о приеме на работу, договора, соглашения); количество выявленных нарушений (заявления - сообщения); осуществление взаимодействия со специально уполномоченными органами (количество совместных оперативных мероприятий).

- документов, подтверждающих наличие прочих специалистов, обеспечивающих выполнение условий пользования животным миром, осуществление установленных прав и обязанностей пользователей животным миром (документы о специальном образовании, о приеме на работу);

- материально - технического оснащения (наличие офисов, оргтехники, баз, кордонов и прочих некапитальных жилых строений и хозяйственных строений и сооружений, автотранспорта, снегоходов, мотовездеходов, плавсредств, средств связи, лошадей (как поставленных по данным бухгалтерского учета на баланс, так и по договорам аренды);

- документов, подтверждающих осуществление учета и оценки состояния объектов животного мира и среды их обитания в соответствии со ст.40 Федерального закона «О животном мире» (включая данные учетов численности и добычи по годам и предоставления промысловых проб, схемы постоянных учетных маршрутов), а также документов, подтверждающих фактическое проведение биотехнических мероприятий;

- соблюдения требований Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий - учет, выдача, отчетность по именным разовым лицензиям, правильность и полнота их заполнения, своевременность подачи заявок на бланки, постановка на учет полученных бланков, журналы учета выданных лицензий, своевременность возврата лицензий;

- наличия материалов внутрихозяйственного устройства (в соответствии с договором на пользование охотничьими угодьями), включающих в себя: карты - схемы охотничьих хозяйств, егерских обходов, воспроизводственных участков, постоянных учетных маршрутов, расположения охотничьих баз и егерских кордонов; перспективные планы охранных мероприятий, хозяйственной деятельности, освоения ресурсов охотничьих животных; биотехнических мероприятий (подкормка, солонцы, искусственные гнездовья и прочее); данные о численности охотничьих животных и о состоянии среды их обитания и расчеты пропускной способности хозяйства;

- соблюдения порядка выдачи охотничьих билетов (для общественных организаций);

- данные о нормативно - методическом обеспечении (в печатном или электронном видах).

3.2.6. В рамках плановой проверки осуществляются:

1) камеральная работа с документацией;

2) при необходимости:

- испрашиваются дополнительные документы: справка о почтовом адресе предприятия, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, справка о наличии материально-технического оснащения;

-осуществляется выезд на закрепленные в долгосрочное пользование охотничьи угодья, при этом устанавливаются: наличие аншлагов по границам хозяйства; наличие биотехнических сооружений (солонцы, кормушки, кормовые поля, заготовки сена); количественный и качественный состав техники и сооружений; осуществление охраны закрепленных территорий.

3.2.7. При проведении проверки должностные лица специально уполномоченных органов не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Агентства;

- осуществлять проверки в случае отсутствия при проведении проверки должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

- требовать представление сведений (информации) и документов, не относящиеся к предмету проверки;

- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.8. При проведении проверки должностные лица специально уполномоченных органов обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;

- посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;

- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;

- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.9. По результатам проведенной проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте, типовая форма которого утверждается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного надзора;

- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подписи должностных лиц или должностного лица, осуществивших проверку.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. К акту проведения плановой проверки прилагается также справка по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям лицу под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в наблюдательном деле Агентства.

3.2.10. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

3.2.11. Должностным лицом производится запись о проведенной проверке в журналах учета мероприятий по контролю, которые в установленном порядке ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Запись о проведенной проверке содержит сведения о наименовании органа государственного надзора, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку, и его подпись.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.

3.2.12. В случае выявления в результате проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, по результатам рассмотрения акта проверки, руководитель Агентства осуществляет также реализацию следующих полномочий:

- обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности;

- рассчитывает в пределах своей компетенции размер вреда, причиненного вследствие нарушения законодательства, и предъявляют его в установленном порядке нарушителю;

- в случае если нарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный объекту (объектам) животного мира и среде его обитания, обращается от лица Агентства с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда с нарушителя;

- в случаях, предусмотренных законодательством, направляет результаты проверки в правоохранительные органы;

- в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира, условий пользования, оговоренных долгосрочной лицензией и договором о предоставлении территорий (акваторий) для осуществления пользования животным миром, могут приниматься меры, направленные на приостановление действия или аннулирование долгосрочной лицензии и (или) досрочное расторжение соответствующего договора, в том числе уведомление в письменной форме сторон, заключивших договор, о результатах проверки.

В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Агентства, информация (сведения) о таких нарушениях направляется в соответствующие уполномоченные органы государственной власти.

3.3. Административная процедура «Проведение внеплановой проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю».

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в рамках настоящего административного регламента является основание, указанное в пункте 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - истечение срока исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении плановых проверок. При этом предметом проверки является исполнение предписания об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю.

Порядок проведения внеплановой проверки соответствует установленному настоящим Регламентом порядку проведения плановой проверки.

3.3.2. Внеплановая проверка проводится строго по окончании действия предписаний, отсчитывая срок с даты поступления предписания проверяемому лицу.

В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер.

3.3.3. В случае, когда для устранения выявленных нарушений требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Камчатского края в предписании установлены различные сроки, проверка выполнения предписания осуществляется однократно после последней даты установленного срока, указанной в предписании.

3.4. Административная процедура «Проведение внеплановой проверки по другим основаниям».

3.4.1. Организация и проведение внеплановых проверок по другим основаниям (подпункты «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») осуществляются должностными лицами Агентства в соответствии с действующим законодательством, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Агентство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

3.4.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Агентством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. В целях обеспечения единообразия осуществления государственной функции координацию деятельности Агентства осуществляет заместитель Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра природных ресурсов Камчатского края.

4.2. Руководитель Агентства, заместитель руководителя Агентства несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения государственной функции.

4.3. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, плановых и внеплановых проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.

4.4. Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений приказом Агентства может формироваться комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем и членами комиссии.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в Агентство (в устной или письменной форме).

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Персональная ответственность уполномоченных на проведение проверки лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.8. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, в ходе исполнения государственной услуги, на основании Административного регламента (далее - Жалоба), в Агентство. Жалоба подается на имя руководителя Агентства, либо лица, исполняющего его обязанности, а жалоба на действия руководителя Агентства подается в Правительство Камчатского края.

5.2. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц Агентства в Комиссию по досудебному обжалованию действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Камчатского края, их должностных лиц и в суд.

5.3. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение (жалобу) в государственные органы и должностным лицам.

В случае письменного обращения заявитель в своей Жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование государственного органа, в который направляется Жалоба, либо фамилию, имя, отчество и (или) должность соответствующего должностного лица;

- полное наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (при необходимости, другие сведения о способе информирования заявителя);

- изложение сути Жалобы;

- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к Жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение в Агентстве информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.4. Поступившую в Агентство Жалобу должностное лицо Агентства, ответственное за делопроизводство, регистрирует в течение трех дней с момента ее поступления, присваивает номер, указывает дату и передает на рассмотрение руководителю Агентства, либо лицу, исполняющему его обязанности.

Режим работы:

Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13-00 до 14.00.

Контактный телефон/факс: (4152) 23-83-97, 23-85-00.

5.5. Агентство рассматривает жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации в Агентстве.

В случае направления запроса другим государственным органам о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Агентства либо лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения жалобы сообщается лицу, подавшему Жалобу, в письменной форме, с указанием причин продления в 5-дневный срок со дня направления запроса.

Руководитель Агентства, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по жалобе только в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы и обстоятельства.

5.6. В случае отказа в рассмотрении обращения специалист отдела уведомляет заявителя о причинах отказа.

5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Агентство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, указанных в пункте 5.5 Административного регламента.

Приложение № 1

к «Административному регламенту исполнения Агентством

по охране и использованию животного мира в Камчатском крае

государственной функции по осуществлению проверок

(мероприятий по контролю) соблюдения юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями,

осуществляющими пользование объектами животного мира,

отнесенными к объектам охоты, требований законодательства

Российской Федерации по выполнению условий пользования животным миром»

АГЕНТСТВО ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

683016 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Мишенная, д.130, телефоны/факс: (4152) 23-83-97,

23-85-00, E-mail: ohotnadzor41@gmail.com

СПРАВКА

к акту № ______

проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

«_____» _____________ 20____ г.

(дата составления справки)

Территории или акватории предоставлены юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для ведения охотничьего хозяйства в соответствии с ________________________________________

(реквизиты решения органа исполнительной власти)

Договор от ___ ___________ 20__ г. № _____ о предоставлении территорий или акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, заключен с ___________________________________________________________________.

Долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии _______ № ________ выдана ___ ____________ 20__ г. ______________, срок действия лицензии по ________________ 20__ г.

Проведено (не проведено) внутрихозяйственное охотустройство ___________________________________________________________________

(кем)

План ведения охотничьего хозяйства______________________________.

имеется (не имеется)

Пользование охотничьими животными осуществлялось:

а) соблюдением федеральных и краевых стандартов, правил, лимитов и нормативов (с нарушением) ___________________________________________________________________________________

(указать конкретные нарушения)

__________________________________________________________________________________;

б) в комплексе мер по охране и воспроизводству охотничьих животных,

сохранению среды их обитания, в том числе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Границы территорий или акваторий, предоставленных для пользования охотничьими животными, обозначены ___________________ пограничными знаками, что позволяет сделать вывод об _________________________ обозначении границ охотхозяйства.

Осуществлены учеты численности и представлены дополнительные материалы:

Наименование

Сроки проведения/   представления отчетности

Зимний маршрутный   учет

Учет выдры, норки

Учет бурого   медведя

Оклад лосей

Тропление на следа   зверя

Учет снежного   барана

Учет дикого   северного оленя

Анкеты по добыче и   численности (А-1 ВНИИОЗ, 1-УОХ, ДП-1, ДП-2)

Качество учетов ___________________________________________________________________

(указать конкретные недостатки,

___________________________________________________________________

допущенные при проведении учетов или представлении отчетности по учетам)

___________________________________________________________________

Запасы используемых охотничьих животных определены по основным видам:

Вид

Численность

Вид

Численность

Лось

Выдра

Бурый медведь

Росомаха

Снежный баран

Рысь

Соболь

Глухарь

Данные о численности и объемах изъятия используемых охотничьих животных

Представлены (не представлены_______________________________________________________

(сроки представления, номера исходящих документов, причины непредставления)

___________________________________________________________________.

Результаты использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за отчетный период_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(приводится информация о получении бланков лицензий и выдаче лицензий форм А, Б, В, выдаче путевок, возврату лицензий и путевок получившими их лицами в весенний, летне-осенний и осенне-зимний сезоны охоты)

Меры, принимаемые охотпользователем, направленные на повышение возврата именных разовых лицензий: ___________________________________________________________________.

Наличие внутрихозяйственных резерватов (зон покоя) ___________________________________________________________________.

План биотехнических мероприятий ___________________________________________________.

имеется (не имеется)

Проведены биотехнические и воспроизводственные мероприятия, в том числе:______________________________________________________________

(перечислить проведенные мероприятия, их объем)

__________________________________________________________________.

Полувольное содержание охотничьих животных, дичеразведение __________________________.

Регулирование численности волка, уничтожение бродячих собак, кошек, ворон ___________________________________________________________________.

Ветеринарно-профилактические мероприятия: ___________________________________________________________________.

(указать количество направленных материалов, выложенных вакцин, дату направления, результаты исследования ветлабораторий)

План охраны охотничьих угодий __________________________________________________.

имеется (не имеется)

Охрана охотничьих угодий обеспечивается ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

(указать Ф.И.О. егерей и охотоведов, наличие транспортных средств)

Проведено рейдов (в том числе совместных)по охране охотничьих угодий:

___________________________________________________________________

(указать количество рейдов и службы, принимавшие участие в рейдах)

___________________________________________________________________.

Результаты охраны: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

(количество направленных штатными работниками охотпользователей сообщений,

___________________________________________________________________

существо нарушений, в том числе по использованию капканов и ловушек, в отношении редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира)

___________________________________________________________________.

Деятельность по использованию охотничьих животных обеспечивается

штатными специалистами: ___________________________________________________________

(Ф.И.О. специалистов, образование, стаж работы в данной сфере)

___________________________________________________________________.

Материально-техническая и организационно-методическая база ___________________________________________________________________

(тип и вид транспортных средств, недвижимости, оргтехника,

___________________________________________________________________

в том числе арендованные, печатные издания и т.д.)

___________________________________________________________________.

Объем финансовых вложений в ______________________ охотничье хозяйство:

(наименование)

средняя заработная плата работников охотничьего хозяйства _____________________ рублей;

затраты на горюче-смазочные материалы ___________ рублей;

затраты на биотехнические и охранные мероприятия __________ рублей;

прочие затраты __________ рублей.

Укомплектованность штатным персоналом и материально-техническая и финансовая обеспеченность соответствуют (не соответствуют) условиям пользования, обеспечивают (не обеспечивают) эффективную охрану и использование охотничьих животных силами охотпользователя

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

_________________________

(Подпись проверяющего)

Приложение № 2

к «Административному регламенту исполнения Агентством

по охране и использованию животного мира в Камчатском крае

государственной функции по осуществлению проверок

(мероприятий по контролю) соблюдения юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями,

осуществляющими пользование объектами животного мира,

отнесенными к объектам охоты, требований законодательства

Российской Федерации по выполнению условий пользования животным миром»

Блок-схема

НЕТ

ДА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 196-198 стр.12 от 10.11.2009
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Содействие органам, исполняющим наказание., 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать