Основная информация
Дата опубликования: | 20 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU17000201100333 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
20 сентября 2011 г № 820/д
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. № 1000, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
2. Контроль за исполнением административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа, возложить на заместителя министра Н.Х. Куулара.
И.о. министра О.Д. Натсак
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «20» сентября 2011 г. № 820/д
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство) при осуществлении полномочия по контролю за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – единовременное пособие).
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1998, № 30, ст. 3613, № 31, ст. 3812; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2284; № 23, ст. 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 32; № 52, ст. 5591; № 52, ст. 5594; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 942 «О предоставлении в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 1, ст. 8; 2009, № 6, ст. 747; № 41, ст. 4784; № 52, ст. 6591);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н (ред. от 07.06.2011 г.) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее – Приказ № 1012н);
Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1564 ВХ-1 (ред. от 28.04.2010 г.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 662 «Об утверждении порядка назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2010 г. № 599 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих контроль за исполнением возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий»;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. № 15 (ред. от 28.04.2011 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Тыва и его структуры».
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных государственными полномочиями по осуществлению назначения и выплаты единовременного пособия (далее – уполномоченные органы).
4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов путем проведения проверок.
5. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений в деятельности уполномоченных органов в части назначения и выплаты единовременного пособия, направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы для принятия мер по их устранению.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Почтовый адрес Министерства:
667011, Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Калинина, д. 1 «б», 2 этаж.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.tuva-mo.ru.
Государственная функция исполняется структурным подразделением Министерства – Отделом социальной реабилитации и консультационной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Отдел).
Справочные телефоны: (394) 226-21-74
7. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение в Министерство за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
8. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 17.00 ч.,
Перерыв – с 12.00 до 13.00 ч.
9. В помещениях Министерства размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об исполнении государственной функции.
10. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Отделе, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
11. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
12. Места ожидания приема, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства (министром или в его отсутствие исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра), но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.
15. При исполнении государственной функции Министерство осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов по следующим вопросам:
соблюдение порядка назначения и выплаты единовременного пособия соответствующим уполномоченным органом;
соответствие документов, представленных для назначения и выплаты единовременного пособия, перечню необходимых документов, а также отсутствие требования о представлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
назначение и выплата единовременного пособия надлежащему субъекту – одному из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
назначение и выплата единовременного пособия в размере, установленном законодательством Российской Федерации;
назначение и выплата единовременного пособия в полном объеме на каждого ребенка в случае передачи в одну семью двух и более детей;
соблюдение срока выплаты единовременного пособия;
соблюдение срока, в течение которого принимается заявление о назначении единовременного пособия, установленного Приказом № 1012н.
16. При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых уполномоченных органов либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
17. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
18. Проверка проводится на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа Министерства согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел, и подписывается министром (или исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра).
Приказом Министерства утверждается план-задание проверки.
19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее – ежегодный план проверок).
Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Отделом, согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел, и представляется министру (или исполняющему обязанности министра или первому заместителю министра) для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
20. В отношении одного уполномоченного органа плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в год.
21. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам контроля за назначением и выплатой единовременных пособий могут проводиться в сочетании с плановыми проверками по вопросам контроля за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления).
22. Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 25 - 29 настоящего Регламента.
Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 30 - 34 настоящего Регламента.
23. Внеплановая проверка проводится по решению министра (в его отсутствие – исполняющего обязанности министра или первым заместителем министра) в случае поступления в уполномоченный орган обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.
24. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 25 - 29 настоящего Регламента.
Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 30 - 34 настоящего Регламента.
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
26. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого уполномоченного органа, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит письмо Министерства в уполномоченный орган с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания заместителю министра, курирующему Отдел.
В письме Министерства указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
27. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса Министерства почтой направляет запрошенные документы в Министерство.
28. Документы, представленные уполномоченным органом, передаются специалисту (-ам) Отдела (далее – проверяющие).
29. В ходе проведения документарной проверки проверяющие проводят рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности уполномоченного органа по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных уполномоченным органом по запросу Министерства.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
31. Выездная проверка проводится проверяющими.
При проведении плановой выездной проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, в уполномоченный орган направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия приказа Министерства о проведении проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный орган уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
32. До выезда в уполномоченный орган проверяющие осуществляют рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности уполномоченного органа по вопросам, подлежащим проверке.
33. По прибытии в уполномоченный орган проверяющие предъявляют руководителю уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки, представляются, информируют указанное лицо о порядке проведения проверки.
34. В ходе выездной проверки проверяющие:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая информационно-аналитические, справочные материалы), по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
35. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные уполномоченным органом копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
36. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.
37. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в уполномоченном органе, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя уполномоченного органа (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющих для последующего представления в Отдел. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
38. При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
39. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющие на основании акта проверки готовят отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке).
В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их невыявление.
40. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней согласовывается начальником отдела и утверждается заместителем министра, курирующим Управление.
41. Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства в уполномоченный орган с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения, а также проекты писем Министерства с информацией о выявленном в ходе проверки нарушении в правоохранительные, иные контрольно-надзорные органы.
Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию иного органа исполнительной власти, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства в соответствующий орган.
В случае направления информации в правоохранительный орган в проект письма Министерства, направляемого в уполномоченный орган, включается уведомление о направлении информации в соответствующий орган.
Проекты писем Министерства согласовываются с заместителем министра, курирующим Отдел, и в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра). Письма Министерства направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
42. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
43. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
44. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.
45. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра).
46. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
47. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
48. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
50. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы министру (в его отсутствие – исполняющему обязанности министра или первому заместителю министра).
51. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть предложения;
при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица,
при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
52. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр (в его отсутствие – исполняющий обязанности министра или первым заместителем министра):
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
53. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
54. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
55. Для обращения в суд с жалобой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Министерства в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в Министерство, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
20 сентября 2011 г № 820/д
Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. № 1000, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
2. Контроль за исполнением административного регламента, указанного в пункте 1 настоящего приказа, возложить на заместителя министра Н.Х. Куулара.
И.о. министра О.Д. Натсак
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «20» сентября 2011 г. № 820/д
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Тыва государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность действий Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство) при осуществлении полномочия по контролю за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – единовременное пособие).
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за расходованием субвенций из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; № 48, ст. 4566; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1998, № 30, ст. 3613, № 31, ст. 3812; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2284; № 23, ст. 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 32; № 52, ст. 5591; № 52, ст. 5594; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 942 «О предоставлении в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 1, ст. 8; 2009, № 6, ст. 747; № 41, ст. 4784; № 52, ст. 6591);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н (ред. от 07.06.2011 г.) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее – Приказ № 1012н);
Законом Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. № 1564 ВХ-1 (ред. от 28.04.2010 г.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Тыва по предоставлению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 октября 2008 г. № 662 «Об утверждении порядка назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2010 г. № 599 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих контроль за исполнением возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий»;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 января 2011 г. № 15 (ред. от 28.04.2011 г.) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Тыва и его структуры».
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, наделенных государственными полномочиями по осуществлению назначения и выплаты единовременного пособия (далее – уполномоченные органы).
4. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов путем проведения проверок.
5. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений в деятельности уполномоченных органов в части назначения и выплаты единовременного пособия, направление информации о выявленных нарушениях в соответствующие органы для принятия мер по их устранению.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Почтовый адрес Министерства:
667011, Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Калинина, д. 1 «б», 2 этаж.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.tuva-mo.ru.
Государственная функция исполняется структурным подразделением Министерства – Отделом социальной реабилитации и консультационной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Отдел).
Справочные телефоны: (394) 226-21-74
7. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение в Министерство за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
8. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 08.00 до 17.00 ч.,
Перерыв – с 12.00 до 13.00 ч.
9. В помещениях Министерства размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об исполнении государственной функции.
10. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Отделе, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
11. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
12. Места ожидания приема, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства (министром или в его отсутствие исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра), но не более чем на 20 рабочих дней.
3. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.
15. При исполнении государственной функции Министерство осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов по следующим вопросам:
соблюдение порядка назначения и выплаты единовременного пособия соответствующим уполномоченным органом;
соответствие документов, представленных для назначения и выплаты единовременного пособия, перечню необходимых документов, а также отсутствие требования о представлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
назначение и выплата единовременного пособия надлежащему субъекту – одному из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
назначение и выплата единовременного пособия в размере, установленном законодательством Российской Федерации;
назначение и выплата единовременного пособия в полном объеме на каждого ребенка в случае передачи в одну семью двух и более детей;
соблюдение срока выплаты единовременного пособия;
соблюдение срока, в течение которого принимается заявление о назначении единовременного пособия, установленного Приказом № 1012н.
16. При проведении проверок должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых уполномоченных органов либо их представителей;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
17. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется специалистами Министерства (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
18. Проверка проводится на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства.
Проект приказа Министерства согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел, и подписывается министром (или исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра).
Приказом Министерства утверждается план-задание проверки.
19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее – ежегодный план проверок).
Проект ежегодного плана проверок на следующий год готовится Отделом, согласовывается с заместителем министра, курирующим Отдел, и представляется министру (или исполняющему обязанности министра или первому заместителю министра) для согласования не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
20. В отношении одного уполномоченного органа плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в год.
21. В соответствии с ежегодным планом проверок плановые проверки по вопросам контроля за назначением и выплатой единовременных пособий могут проводиться в сочетании с плановыми проверками по вопросам контроля за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва (далее – органы местного самоуправления).
22. Плановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 25 - 29 настоящего Регламента.
Плановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 30 - 34 настоящего Регламента.
23. Внеплановая проверка проводится по решению министра (в его отсутствие – исполняющего обязанности министра или первым заместителем министра) в случае поступления в уполномоченный орган обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.
24. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 25 - 29 настоящего Регламента.
Внеплановая выездная проверка проводится в порядке, установленном пунктами 30 - 34 настоящего Регламента.
25. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
26. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого уполномоченного органа, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит письмо Министерства в уполномоченный орган с запросом о представлении документов для проведения проверки и передает для подписания заместителю министра, курирующему Отдел.
В письме Министерства указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
27. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса Министерства почтой направляет запрошенные документы в Министерство.
28. Документы, представленные уполномоченным органом, передаются специалисту (-ам) Отдела (далее – проверяющие).
29. В ходе проведения документарной проверки проверяющие проводят рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности уполномоченного органа по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных уполномоченным органом по запросу Министерства.
30. Выездная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
31. Выездная проверка проводится проверяющими.
При проведении плановой выездной проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, в уполномоченный орган направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копия приказа Министерства о проведении проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный орган уведомляется о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
32. До выезда в уполномоченный орган проверяющие осуществляют рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности уполномоченного органа по вопросам, подлежащим проверке.
33. По прибытии в уполномоченный орган проверяющие предъявляют руководителю уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении проверки, представляются, информируют указанное лицо о порядке проведения проверки.
34. В ходе выездной проверки проверяющие:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления материалы и документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая информационно-аналитические, справочные материалы), по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
35. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки в двух экземплярах.
При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные уполномоченным органом копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
36. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения такого заключения.
37. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в уполномоченном органе, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя уполномоченного органа (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющих для последующего представления в Отдел. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
В случае отсутствия руководителя уполномоченного органа (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
38. При проведении документарной проверки, а также в случае если составление акта выездной проверки осуществляется в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента, второй экземпляр акта проверки направляется в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
39. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющие на основании акта проверки готовят отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке).
В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их невыявление.
40. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней согласовывается начальником отдела и утверждается заместителем министра, курирующим Управление.
41. Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию Министерства, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства в уполномоченный орган с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения, а также проекты писем Министерства с информацией о выявленном в ходе проверки нарушении в правоохранительные, иные контрольно-надзорные органы.
Если в результате проверки выявлено нарушение по вопросу, входящему в компетенцию иного органа исполнительной власти, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма Министерства в соответствующий орган.
В случае направления информации в правоохранительный орган в проект письма Министерства, направляемого в уполномоченный орган, включается уведомление о направлении информации в соответствующий орган.
Проекты писем Министерства согласовываются с заместителем министра, курирующим Отдел, и в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра). Письма Министерства направляются в соответствующие органы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
42. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах контроля, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
43. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
44. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.
45. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром (в его отсутствие – исполняющим обязанности министра или первым заместителем министра).
46. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
47. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
48. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
50. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы министру (в его отсутствие – исполняющему обязанности министра или первому заместителю министра).
51. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть предложения;
при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица,
при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
52. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр (в его отсутствие – исполняющий обязанности министра или первым заместителем министра):
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
53. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
54. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
55. Для обращения в суд с жалобой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе Министерства в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в Министерство, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 040.060.040 Приемная семья, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.070.010 Пособия, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.070.000 Местные бюджеты, 040.000.000 Семья, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: