Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2016г.
Номер документа: RU35000201601160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Департамента государственного управления и кадровой политики от 13.07.2018 № 147

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2016 г. N 251

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ ОТ 3 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 111

В соответствии с постановлением Губернатора области от 30 августа 2016 года N 508 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 марта 2014 года N 55" приказываю:

1. Внести в приказ Департамента государственной службы и кадровой политики области от 3 июля 2015 года N 111 "О конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области и включению в кадровый резерв в Департаменте государственной службы и кадровой политики области" следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте государственной службы и кадровой политики Вологодской области" (приложение 3).".

1.2. Приложение 3 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказ.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

начальника Департамента

А.А.МЕНЬШАКОВ

Приложение

к Приказу

Департамента государственной службы

и кадровой политики области

от 20 октября 2016 г. N 251

"Утверждена

Приказом

Департамента государственной службы

и кадровой политики области

от 3 июля 2015 г. N 111

(приложение 3)

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Общие положения

1.1. Конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области (далее - конкурс) объявляется приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области (далее - Департамент) при наличии вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте (далее - должность гражданской службы).

1.2. Основными задачами проведения конкурса являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

- обеспечение права государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

- отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы Департамента, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс не проводится:

а) при заключении срочного служебного контракта;

б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

2.1.1. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному приказом Департамента;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.3. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов.

Второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

На первом этапе на официальном сайте Департамента и в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, содержащее следующую информацию о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы и структурного подразделения;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящей Методики;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

условия прохождения гражданской службы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

другие информационные материалы.

2.4. Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе осуществляется секретарем Конкурсной комиссии в течение 3 дней со дня издания приказа Департамента об объявлении конкурса.

2.5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме N 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года N 984н);

е) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460.

2.6. Гражданский служащий Департамента, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности в Департаменте, представляет заявление на имя начальника Департамента.

Гражданский служащий иного государственного органа подает заявление на имя начальника Департамента и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей государственного органа, которым на него возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующий на замещение должности гражданской службы области, включенной в соответствующий перечень должностей государственного органа, представляет сведения, указанные в подпункте "е" пункта 2.5 настоящей Методики.

2.6.1. Гражданский служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), вправе представить в отдел организационной, кадровой и финансовой работы Департамента вместе с документами, указанными в пунктах 2.5 и 2.6 настоящей Методики, копию сертификата по результатам прохождения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".

Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующих категории и группы предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичные категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан.

Форма, порядок и условия выдачи сертификата устанавливаются правовым актом Департамента.

2.7. С согласия кандидата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63 "Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат, связано с использованием таких сведений.

2.8. Достоверность и полнота сведений, представленных кандидатами для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года N 3 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению".

2.9. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса, отказ в допуске к участию во втором этапе конкурса, признание конкурса несостоявшимся принимается начальником Департамента и оформляется приказом Департамента.

Информация об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа направляется кандидату в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Направление информации, предусмотренной настоящим абзацем, организуется секретарем Конкурсной комиссии.

2.10. В случае участия в конкурсе только одного кандидата гражданин (гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня окончания приема документов. Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем Конкурсной комиссии.

2.11. Документы, указанные в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 настоящей Методики, должны быть представлены в Департамент на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник Департамента вправе перенести сроки их приема.

2.12. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Решение о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур второго этапа конкурса принимается начальником Департамента после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Методики, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса кандидаты, допущенные к участию в конкурсе, информируются Департаментом о дате, месте и времени проведения конкурса посредством почтовой связи либо путем вручения лично в руки кандидату по месту нахождения Департамента. Способ информирования указывается кандидатом в заявлении об участии в конкурсе. Направление информации, указанной в настоящем пункте организуется секретарем Конкурсной комиссии.

2.14. При проведении конкурса Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

а) тестирование:

на знание законодательства Российской Федерации и области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы;

на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Департамента <1>;

--------------------------------

<1> Абзац распространяет свое действие по 28 февраля 2017 года.

на знание законодательства по вопросам противодействия коррупции;

на знание государственного языка Российской Федерации;

на знание в области информационно-телекоммуникационных технологий;

на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне (в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну) <1>;

--------------------------------

<1> Абзац распространяет свое действие по 28 февраля 2017 года.

на определение профессиональных и личностных качеств кандидата, которое проводится с согласия кандидата (далее - психологический тест);

б) индивидуальное собеседование с начальником Департамента и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат;

в) собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью);

г) анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором претенденты, ознакомившись с проблемной ситуацией (кейсом), должны провести анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Применительно к государственной службе кейсы представляют собой описание актуальных проблем государственного устройства в целом и государственной гражданской службы в частности.

Методы и критерии оценки конкурсных процедур второго этапа конкурса определены в приложении 2 к настоящей Методике.

2.15. Конкурсные процедуры проводятся в зависимости от группы должностей:

а) на должности гражданской службы области высшей группы должностей:

- тестирование;

- собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью);

- анализ кейсов (решение практических заданий);

б) на должности гражданской службы области главной и ведущей групп должностей:

- тестирование;

- индивидуальное собеседование с начальником Департамента и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат;

- собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью);

- анализ кейсов (решение практических заданий);

в) на должности гражданской службы области старшей группы должностей:

- тестирование;

- индивидуальное собеседование с начальником Департамента и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат;

- собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью).

2.16. После завершения всех конкурсных процедур Конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

об определении победителя конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

о признании конкурса несостоявшимся в случае, если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры, наличие одного кандидата на конкурсных процедурах или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными.

Результаты конкурсных процедур считаются удовлетворительными при получении кандидатом (кандидатами) следующих итоговых баллов по примененным в ходе их проведения методам оценки:

тестирование - 1 балл и более;

индивидуальное собеседование - 1 балл и более;

собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью) - 3 балла и более;

написание реферата - 3 балла и более;

групповая дискуссия - 3 балла и более;

анализ кейсов (решение практических задач) - 2 балла и более.

В остальных случаях кандидат не может быть определен победителем конкурса.

Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата (кандидатов) открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

Если Конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Департамента о включении его в кадровый резерв Департамента для замещения должностей гражданской службы тех же категории и группы, к которым относилась вакантная должность гражданской службы.

3. Заключительные положения

3.1. На основании решения Конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на замещение вакантной должности издается приказ Департамента о назначении победителя конкурса на соответствующую вакантную должность гражданской службы.

Организация подготовки приказа Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы области Департамента осуществляется отделом организационной, кадровой и финансовой работы Департамента в течение 15 календарных дней с даты подачи победителем конкурса заявления о назначении на вакантную должность гражданской службы.

3.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня завершения конкурса.

Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Департамента и в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров").

Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем Конкурсной комиссии.

3.3. Документы кандидатов могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе организационной, кадровой и финансовой работы Департамента, после чего подлежат уничтожению.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином для участия в конкурсе, в случае не поступления данного гражданина на гражданскую службу в Департамент в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению

3.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 17 мая 2006 года N 479 "О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, Конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами исполнительной государственной власти области".

3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.6. Решение Конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к Методике

проведения конкурса на замещение вакантных

должностей государственной гражданской

службы области в Департаменте государственной

службы и кадровой политики области

МЕТОДЫ И КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРОЦЕДУР ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА

1. Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года N 4231-р "Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области".

Результаты выполнения кандидатами тестов на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Департамента, противодействия коррупции, на знание государственного языка Российской Федерации оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:

"5 баллов", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

"4 балла", если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;

"3 балла", если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;

"2 балла", если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;

"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;

"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

"3 балла", если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

"2 балла", если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;

"1 балл", если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;

"0 баллов", если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

При проведении конкурса для замещения должностей категории "руководители" высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся психологические тесты. В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Департамента.

Результаты в баллах отражаются в протоколе и заносятся в итоговую ведомость в соответствии с приложением 5 к Методам и критериям оценки конкурсных процедур второго этапа конкурса.

2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента и (или) руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение должности в котором претендует кандидат, заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые кандидату.

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и навыков, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимое для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующих категории и группы;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.

По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению вакантной должности, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

"3 балла", если кандидат высоко компетентен для замещения вакантной должности соответствующих категории и группы (в значительной степени);

"2 балла", если кандидат в целом компетентен для замещения вакантной должности соответствующих категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);

"1 балл", если кандидат ограниченно компетентен для замещения вакантной должности соответствующих категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

"0 баллов", если кандидат некомпетентен для замещения вакантной должности соответствующих категории и группы.

В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.

По результатам индивидуального собеседования заполняется бланк оценки кандидата, который приведен в приложении 1 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур второго этапа конкурса.

3. Собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью)

Задача проведения собеседования с членами Конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.

Собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами Конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами Конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.

Собеседование с членами Конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По результатам проведенного собеседования с членами Конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;

личностно-профессиональная подготовка - от 0 до 2 баллов.

Каждый член Конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл.

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов Конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами Конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Результаты оценки заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 5 к настоящим Методам оценки конкурсных процедур.

Секретарь Конкурсной комиссии заносит оценки конкурсных процедур в итоговую ведомость (приложение 5 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур), которая представляется для рассмотрения на заседание Конкурсной комиссии.

4. Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.

Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.

По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы - от 0 до 2 баллов;

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам - от 0 до 2 баллов;

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации - от 0 до 2 баллов;

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

"2 балла", если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

"1 балл", если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

"0 баллов", если компетенция не продемонстрирована.

Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Примерный набор кейсов представлен в приложении 2 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур второго этапа конкурса.

Руководитель структурного подразделения самостоятельно разрабатывает кейсы для кандидатов.

Бланк оценки кандидата по результатам анализа кейса приведен в приложении 3 к настоящим Методам и критериям оценки конкурсных процедур второго этапа конкурса.

Приложение 1

к Методам и критериям

оценки конкурсных процедур

второго этапа конкурса

ОЦЕНКА

кандидата по результатам

индивидуального собеседования

    Категория и группа должностей _________________________________________

                                  (наименование категории и группы

                                  должностей)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

                 (наименование структурного подразделения)

______________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество кандидата)

Руководитель  органа  исполнительной государственной власти области и (или)

руководитель     структурного     подразделения    органа    исполнительной

государственной власти области, на замещение должности в котором претендует

кандидат,  и (или) лицо, уполномоченное руководителем органа исполнительной

государственной власти области

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, проводившего

собеседование)

    По результатам проведенного собеседования ___________________________

                                                 (указать дату и время)

уровень   компетенций   кандидата   в  вопросах,  относящихся  к  замещению

должности,  соответствующей  категории  и  группы оценивается по 4-балльной

шкале):

(отметить соответствующие пункты)

┌─┐

│  │  3  балла  - высоко компетентен для замещения должности соответствующих

└─┘

категории и группы (в значительной степени)

┌─┐

│   │  2  балла - в целом компетентен для замещения должности соответствующих

└─┘

категории  и  группы  (компетентность соответствует требованиям к должности

соответствующих категории и группы)

┌─┐

│   │   1   балл   -   ограниченно   компетентен   для   замещения  должности

└─┘

соответствующих  категории  и группы (только в узком круге вопросов или при

условии повышения квалификации)

┌─┐

│   │  0  баллов  -  некомпетентен  для  замещения  должности соответствующих

└─┘

категории и группы

    Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок) _______________

______________________________________________________________________

"__"___________ 20__ г.                 ___________ _______________________

                                         (подпись)   (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Методам и критериям

оценки конкурсных процедур

второго этапа конкурса

ПРИМЕРНЫЙ НАБОР КЕЙСОВ

Кейс N 1

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон "О защите здоровья населения от последствий потребления табака". Он подразумевает запрет на курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, в парках, скверах, поездах, на вокзалах, у метро, также запрещается курить в присутствии детей. Размер штрафов за курение в запрещенных местах варьируется от 1000 до 1500 рублей. Предполагается сокращение количества магазинов, специализирующихся на продаже табачной продукции. До 2014 года предполагаются дополнительные ограничения и распространение закона на другие общественные места. До 1 января 2016 года планируется ввести полный запрет на курение и ужесточить наказание за его несоблюдение данного закона.

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение?

2) Какие схемы разрешения противоречий между курящими и некурящими кажутся Вам оптимальными? Какие могли бы предложить Вы?

Кейс N 2

В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и последними указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного закона государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе своих и ближайших родственников (жены, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? Насколько, по Вашему мнению, данная мера является эффективной в качестве инструмента противодействия коррупции?

2) Предложите свои способы, способствующие снижению уровня коррупции в госслужбе?

Кейс N 3

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Одним из последствий данного закона является сокращение числа вузов путем ликвидации и реорганизации "неэффективных" учебных заведений.

1) Каково Ваше мнение на этот счет? Укажите возможные положительные и отрицательные, на Ваш взгляд, последствия данного решения.

2) Какие альтернативные меры по повышению качества образования могли бы предложить Вы?

Кейс N 4

В недавнем времени Минздрав России поддержал предложение о продаже некоторых безрецептурных лекарств через розничные сети. Сейчас готовится доклад в Правительство Российской Федерации "О возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях". Подобная практика продажи лекарств в розничных сетях уже долгое время реализуется во многих странах.

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может нести данное нововведение в нашей стране?

2) Какие поправки в данный проект могли бы предложить Вы, учитывая риск продажи недоброкачественных лекарственных средств?

Кейс N 5

В России может появиться Кодекс школьной чести. В настоящий момент рассматривается возможность введения дресс-кода и правил поведения для школьников, педагогов. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. Помимо прочего предполагается запрет для педагогов на ношение мини-юбок, глубокого декольте и яркого макияжа, а фотографии провинившихся учеников будут вешать на доску позора.

1) Каков Ваш взгляд на введение единого по стране дресс-кода для учеников и педагогов? Укажите положительные и отрицательные, по Вашему мнению, последствия данного решения.

2) Какие меры по модернизации школьной системы взаимодействия педагогов и учеников Вы могли бы предложить?

Приложение 3

к Методам и критериям

оценки конкурсных процедур

второго этапа конкурса

ОЦЕНКА

кандидата по результатам решения кейсов

N

п/п

Ф.И.О. кандидатов

Критерии оценки кейсов в баллах

Итоговая оценка (от 0 до 10)

Профессиональные и деловые компетенции кандидата в части когнитивной сферы

Коммуникативные навыки

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2)

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2)

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2)

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2)

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2)

Дата

_________________________________________________/_____________________

(подпись руководителя структурного подразделения) (расшифровка подписи)

Критерии оценки:

0 баллов - не продемонстрировал;

1 балл - продемонстрировал на достаточном уровне;

2 балла - продемонстрировал на высоком уровне.

Приложение 4

к Методам и критериям

оценки конкурсных процедур

второго этапа конкурса

ОЦЕНКА

кандидата по результатам собеседования

с членами Конкурсной комиссии (интервью)

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка (от 0 до 10)

Профессиональные знания и умения (от 0 до 2)

Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2)

Коммуникативные навыки (от 0 до 2)

Мотивация для занятия искомой должности (от 0 до 2)

Личностно-профессиональная подготовка (от 0 до 2)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена Конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

Приложение 5

к Методам и критериям

оценки конкурсных процедур

второго этапа конкурса

                            ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

                            конкурсных процедур

Категория и группа должностей _____________________________________________

                               (наименование категории и группы должностей)

___________________________________________________________________________

                 (наименование структурного подразделения)

___________________________________________________________________________

    (наименование органа исполнительной государственной власти области)

N

п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов

Итоговая сумма баллов

Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции (от 0 до 5)

Тест на знание государственного языка РФ - русского языка (от 0 до 5)

Тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий (от 0 до 3)

Собеседование с членами Конкурсной комиссии (интервью) (от 0 до 10)

Индивидуальное собеседование (от 0 до 3)

Реферат (от 0 до 12)

Групповая дискуссия (от 0 до 15)

Анализ кейсов (решение практических заданий) (от 0 до 10)

1.

2.

Дата

_______________________________________________________________

(подпись секретаря Конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать