Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU64000201901991
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 20.12.2019 № 108

О внесении изменений в приказ от 14 декабря 2016 года № 105

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ от 14 декабря 2016 № 105 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и Перечня должностных лиц управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» следующие изменения:

в приложении № 1:

в разделе I «Общие положения»:

в пункте 3:

в части второй:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих на территории Саратовской области, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;»;

в абзаце четвертом слово «организаций» заменить словами «юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Перечнями актов, содержащими правовые акты и их отдельные части (положения), содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера размещенными на официальном сайте Правительства Саратовской области на странице надзорного органа во вкладке «Дополнительные разделы» - «Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» (http://saratov.gov.ru/gov/auth/upravobj/regionalnyj%20nadzor/index.php), в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (http://194.190.103.41:8080/RGU_WAR_2/RGU2App.html#viewFunction) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/334108/3/info).»;

в пункте 6:

часть первую изложить в следующей редакции:

«Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.»;

часть вторую исключить;

дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действующих на территории Саратовской области;

б) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и (или) гидротехнические сооружения III класса, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) к категории среднего риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей, за исключением мест отдыха и оздоровления детей с дневным пребыванием;

г) к категории умеренного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, за исключением указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

д) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя надзорного органа.

Решение руководителя надзорного органа об отнесении к определенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного, среднего и умеренного риска;

г) категория риска.

Решение подлежит размещению на официальном сайте (странице) надзорного органа в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, надзорный орган представляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в надзорный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.»;

абзац третий части второй пункта 8 исключить;

в разделе II «Требования к порядку исполнения государственной функции»:

в пункте 11:

в части второй слова «410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 66.» заменить словами «410076, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 55.»;

в абзаце втором части четвертой пункта 13 слова «410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 66.» заменить словами «410076, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 55.»;

в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»:

пункт 36 исключить;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

«Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с положениями пункта 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.»;

в разделе «Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого объекта надзора»:

в части первой:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования;»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«план основных мероприятий муниципального образования на год;»;

абзац третий – пятнадцатый считать абзацами четвертым – шестнадцатым соответственно;

в абзаце четвертом слово «постановление» заменить словами «нормативный правовой акт»;

в абзаце пятом слово «распоряжение» заменить словами «нормативный правовой акт»;

в абзаце шестом слова «распоряжение», «план» заменить соответственно словами «нормативный правовой акт», «планы»;

в абзаце восьмом слово «постановление» заменить словами «нормативный правовой акт»;

в абзаце девятом слово «зон» заменить словами «зонами»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«нормативный правовой акт о порядке использования средств резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций;»;

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«документ, подтверждающий создание и определяющий размер резервного фонда;

»;

абзацы двенадцатый – шестнадцатый считать абзацами тринадцатым – семнадцатым соответственно;

в абзаце тринадцатом слово «распоряжение» заменить словами «нормативный правовой акт»;

в абзаце пятнадцатом слово «постановление» заменить словами «нормативный правовой акт»;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов муниципального образования;»;

в абзаце семнадцатом:

в пункте 2) слова «постановление (приказ) главы администрации» заменить словами «нормативный правовой акт»;

пункт 11) после слова «свидетельства» дополнить словом «(удостоверения)»;

в части второй:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации;»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«план основных мероприятий организации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;»;

абзац третий – девятнадцатый считать абзацами четвертым – двадцатым соответственно;

в абзаце четвертом слова «РСЧС» заменить словами «(сил и средств)»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«приказ о создании, составе координационного органа (КЧС и ОПБ) (функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ; планы работы КЧС и ОПБ, положение о комиссии (координационном органе), протоколы заседаний за год);»;

дополнить абзацами одиннадцатым – двенадцатым следующего содержания:

«документ, подтверждающий заключение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) эксплуатирующим опасный производственный объект договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

документ, подтверждающий заключение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;»;

абзацы одиннадцатый – двадцатый считать абзацами тринадцатым – двадцать вторым соответственно;

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«наличие Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.»;

часть вторую пункта 55 после слов «плановых проверок» дополнить словами «с 1 января 2020 года»;

пункт 58 изложить в следующей редакции:

«Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок является истечение 2 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с положениями пункта 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.»;

пункт 93 дополнить частями второй – девятой следующего содержания:

«Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

на основании мотивированного ходатайства (заявления) лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства;

по решению уполномоченного должностного лица надзорного органа в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу надзорного органа, выдавшему данное предписание, ходатайство (заявление) о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

К ходатайству (заявлению) прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство (заявление) о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом надзорного органа, вынесшим данное предписание, в течение 5 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) выносится определение:

1) об удовлетворении ходатайства (заявления) и продлении срока исполнения предписания – в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства (заявления) и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без изменения – в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства (заявления) указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется органу местного самоуправления с использованием Системы Электронного Документооборота Правительства Саратовской области и иному заявителю (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Надзорный орган проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.».

2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, поручить министерству информации и печати области опубликование настоящего приказа.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

Н.П. Колесников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
№-421020681 от 29 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать