Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2013г.
Номер документа: RU34000201300653
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Приказ комитета образования, науки и молодежной политики  Волгоградской области от 26.12.2018 № 191

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

21 мая 2013г. №645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

"Волгоградская правда", №94 от 29.05.2013

Изменения и дополнения:

Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409

Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 30.03.2015 №418, НГР:ru34000201500685

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", пунктом 2.9 Положения о комитете образования и науки Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 145, приказываю: (в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409, от 30.03.2015 №418, НГР:ru34000201500685)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).

2. Контроль за ходом реализации Программы оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                              А.М.Коротков

Приложение

к приказу

министерства

образования и науки

Волгоградской области

от 21 мая 2013г. №645

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт ведомственной целевой программы "Социальная

адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников

государственных казенных образовательных учреждений

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Волгоградской области на 2013 - 2015 годы"

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409)

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

-

Комитет образования и науки Волгоградской области

Наименование Программы

-

Ведомственная целевая программа "Социальная адаптация и постинтернатное сопровождение выпускников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области на 2013 - 2015 годы" (далее именуется - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

-

Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 21 мая 2013 г. N 645

Номер и дата учета в комитете экономики Волгоградской области

-

Цель Программы

-

Обеспечение условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области (далее - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Задачи Программы

-

Повышение уровня подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

Совершенствование системы работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Совершенствование кадрового потенциала специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Целевые индикаторы, показатели

-

Для оценки степени достижения цели и задач Программы определены целевые индикаторы:

- доля воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших подготовку к самостоятельной жизни, имеющих индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут;

- доля воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших подготовку к самостоятельной жизни по модели самостоятельного проживания в условиях социальной квартиры;

- доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование, от числа поступивших в учреждения профессионального образования;

- доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, в общем числе выпускников;

- удельный вес специалистов служб постинтернатного сопровождения, повысивших уровень квалификации по программе социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Характеристика программных мероприятий

-

В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на эффективную подготовку воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни; их социальную адаптацию и постинтернатное сопровождение после выпуска из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повышение профессиональной компетентности специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сроки реализации Программы

-

В течение 2013 - 2015 годов

Объемы и источники финансирования Программы

-

Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета в объеме 7721,75 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 2550,0 тыс. рублей;

2014 год - 4204,25 тыс. рублей;

2015 год - 967,5 тыс. рублей.

По функциональной классификации:

Коды

Сумма на 2013 год (тыс. рублей)

Сумма на 2014 год (тыс. рублей)

Сумма на 2015 год (тыс. рублей)

0709 435 99 00 001

896,56

990,0

393,75

0702 424 99 001

406,72

1589,25

251,25

0702 422 99 00 001

1068,77

225,0

131,25

0702 433 99 001

177,95

1400,0

191,25

Объемы финансирования Программы могут уточняться в установленном порядке

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

В результате реализации Программы:

доля воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших подготовку к самостоятельной жизни, имеющих индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут, в 2015 году составит 99 процентов;

доля воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших подготовку к самостоятельной жизни по модели самостоятельного проживания в условиях социальной квартиры, в 2015 году составит 34 процента;

доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование, от числа поступивших в учреждения профессионального образования в 2015 году составит 95 процентов;

доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, в общем числе выпускников в 2015 году составит 66 процентов;

удельный вес специалистов служб постинтернатного сопровождения, повысивших уровень квалификации по программе социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (нарастающим итогом) составит в 2015 году 62 процента

1. Характеристика проблемы

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409)

В Волгоградской области действуют 17 государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, среди которых 9 детских домов, 3 общеобразовательные школы-интерната и 5 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида. В них содержатся и воспитываются 1089 воспитанников.

По данным статистической отчетности, из данных учреждений ежегодно выпускается более 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 2 процента поступают в учреждения высшего профессионального образования, 17 процентов - в учреждения среднего профессионального образования, 77 процентов - в учреждения начального профессионального образования (из них 32,7 процента выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов VIII вида обучаются по программе профессиональной подготовки).

Длительное пребывание в условиях институционализации нередко приводит к формированию у воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем уязвимости перед различными формами эксплуатации. В результате выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий, противоправную деятельность. В связи с чем необходимо повышать уровень подготовки воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

Вхождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем, среди которых обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом. В настоящее время в регионе существует актуальная проблема в сфере помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в их жизнеустройстве.

Необходимо совершенствовать систему работы по постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленную на создание условий для нормального развития личности ребенка-сироты, формирование его активной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов и обеспечение успешности в постинтернатный период.

Обеспечить необходимые условия для успешной социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможно без повышения квалификации специалистов служб постинтернатного сопровождения. Однако в системе дополнительного профессионального образования региона отсутствует подготовка специалистов по данному направлению деятельности.

Для решения перечисленных проблем разработана ведомственная целевая программа, направленная на создание эффективной системы подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствование кадрового потенциала специалистов служб постинтернатного сопровождения.

2. Основные цели и задачи Программы

Ведомственная целевая программа разработана в целях обеспечения условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация указанной цели обеспечивается за счет решения ряда задач, среди которых:

повышение уровня подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни;

совершенствование системы работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование кадрового потенциала специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

Результатом реализации Программы станет обеспечение успешной социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что носит социальный характер.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Справочно 2012 год

Ожидаемый результат

2013 год

2014 год

2015 год

По задаче "Повышение уровня подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"

1.

Доля воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших подготовку к самостоятельной жизни, имеющих индивидуальный образовательно-профессиональный маршрут

%

70

75

95

99

2.

Доля воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших подготовку к самостоятельной жизни по модели самостоятельного проживания в условиях социальной квартиры

%

0

20

28

34

По задаче "Совершенствование системы работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

3.

Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование, от числа поступивших в учреждения профессионального образования

%

76

85

90

95

4.

Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, охваченных постинтернатным сопровождением, в общем числе выпускников

%

25

33

51

66

По задаче "Совершенствование кадрового потенциала специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

5.

Удельный вес специалистов служб постинтернатного сопровождения, повысивших уровень квалификации по программе социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (нарастающим итогом)

%

0

0

37

62

4. Перечень и описание программных мероприятий.

Информация о необходимых ресурсах и сроках реализации

каждого мероприятия

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409)

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы, которые сформированы комитетом образования и науки Волгоградской области, направлены на решение ключевых проблем социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Система программных мероприятий с указанием необходимых для их реализации ресурсов, а также со сроками их реализации представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

Мероприятия Программы сгруппированы по решаемым задачам:

Задача 1. Повышение уровня подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни.

В комплекс мероприятий, направленных на реализацию данной задачи, входят:

создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, приближенных к условиям семейного воспитания;

оснащение социальных квартир на базе 5 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

внедрение модели сопровождаемого самостоятельного проживания воспитанников (выпускников) в условиях социальных квартир;

составление и реализация индивидуальных программ подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни;

организация профориентационной работы по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям воспитанников, запросам рынка труда региона;

обеспечение подготовки к дальнейшему обучению в учреждениях профессионального образования Волгоградской области, Российской Федерации по выбору воспитанника (выпускника) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

составление индивидуального образовательно-профессионального маршрута выпускника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оснащение отдела по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ Волгоградский ППМС-центр);

оснащение служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В целях внедрения модели сопровождаемого самостоятельного проживания воспитанников (выпускников) на базе ГКОУ "Тормосиновская школа-интернат", ГКОУ "Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова", ГКОУ "Руднянский детский дом", ГКОУ "Волгоградский детский дом", ГКОУ "Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" планируется создать социальные квартиры и оснастить их необходимым оборудованием с учетом максимального приближения к условиям проживания в обычном доме квартирного типа и полного обеспечения самостоятельного проживания воспитанников (приготовление пищи, стирка, глажение, уборка, выполнение домашних заданий и т.п.). В связи с этим требуется проведение оснащения выделенных под социальные квартиры помещений учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимым оборудованием, мебелью.

ГКОУ "Урюпинская школа-интернат имени генерал-лейтенанта С.И. Горшкова" и ГКОУ "Руднянский детский дом" необходимо приобрести мебель и оборудование для кухни, жилой комнаты и санузла.

ГКОУ "Тормосиновская школа-интернат", ГКОУ "Волгоградский детский дом" и ГКОУ "Нижнечирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" необходимо провести ремонтные работы помещения, выделенного под социальную квартиру, и приобрести мебель и оборудование для кухни, жилой комнаты и санузла.

Отдел по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ Волгоградский ППМС-центр), планируется оснастить оборудованием, необходимым для проведения онлайн-консультаций для выпускников и специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также культурно-массовых, досуговых мероприятий для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Службы социальной (постинтернатной) адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), будут оснащены оборудованием, необходимым для проведения онлайн-консультаций выпускников.

Задача 2. Совершенствование системы работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В комплекс мероприятий, направленных на реализацию данной задачи, входят:

учет жизнеустройства выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения 18-летнего возраста или до 23 лет (при согласии) для оказания психологической, социальной, правовой и иной помощи;

выпуск информационно-справочных материалов для воспитанников, выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание Ассоциации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация проведения культурно-массовых, досуговых мероприятий для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача 3. Совершенствование кадрового потенциала специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В комплекс мероприятий, направленных на реализацию данной задачи, входят:

обучение специалистов служб постинтернатного сопровождения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, на курсах повышения квалификации;

участие специалистов служб постинтернатного сопровождения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, во всероссийских семинарах, конференциях по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация проведения семинаров по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в режиме онлайн;

создание методических объединений специалистов по обмену эффективным опытом по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

издание методических пособий и рекомендаций для специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений профессионального образования;

организация проведения конкурсов программ подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и программ постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

издание сборника программ по подготовке воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы.

6. Социальные, экономические и экологические последствия

реализации Программы. Общая оценка ее вклада в достижение

стратегической цели. Оценка рисков ее реализации

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе путем:

повышения уровня подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни;

совершенствования системы работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствования кадрового потенциала специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижение результатов, указанных в настоящей Программе, будет иметь следующие социально-экономические последствия: у воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет сформирован особый социально-психологический статус, характеризующийся отсутствием иждивенческих установок, высоким уровнем правовой грамотности, трудовой мотивации и способностью самостоятельно решать жизненные задачи.

Однако применение программно-целевого метода к решению проблем социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопряжено с возможными рисками в достижении планируемого результата из-за влияния объективных и субъективных факторов. В частности, рисками могут быть:

изменение финансово-экономической ситуации в Волгоградской области;

уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий;

внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующее отношения в данной сфере деятельности.

В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели;

разработка дополнительных мероприятий.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

(по годам в течение срока реализации Программы и после

ее реализации)

Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования.

Оценка эффективности реализации Программы будет основываться на анализе конечных значений целевых показателей Программы по итогам каждого этапа реализации (по итогам 2013г., 2014г., 2015г.). В целом Программа предполагает достижение целевых значений 5 индикаторов, характеризующих степень реализации конкретных задач.

8. Методика оценки эффективности Программы

Программа носит направленный социальный характер и позволит достичь максимального эффекта для создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации выпускников государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и включает в себя два этапа:

1) сопоставление фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений определяется по формуле:

- степень достижения соответствующего показателя;

- фактическое значение соответствующего показателя;

- плановое значение соответствующего показателя [для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений];

2) оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов в целом на основе расчетов определяется по формуле:

D - эффективность достижения Программы;

- степень достижения соответствующих показателей Программы (процентов);

М - количество показателей Программы.

На основе интегральной величины "D" квалифицируется качественная оценка Программы:

высокая эффективность при D >= 80;

удовлетворительная эффективность при D >= 50;

низкая эффективность при D < 50.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409)

Источником финансирования Программы является бюджет Волгоградской области. Комитет образования и науки Волгоградской области является главным распорядителем средств областного бюджета.

Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет:

в 2013 году - 2550,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 4204,25 тыс. рублей;

в 2015 году - 967,5 тыс. рублей.

По функциональной классификации:

Коды

Сумма на 2013 год (тыс. рублей)

Сумма на 2014 год (тыс. рублей)

Сумма на 2015 год (тыс. рублей)

0709 435 99 00 001

896,56

990,0

393,75

0702 424 99 001

406,72

1589,25

251,25

0702 422 99 00 001

1068,77

225,0

131,25

0702 433 99 001

177,95

1400,0

191,25

10. Система управления реализацией Программы

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409)

Комитет образования и науки Волгоградской области является государственным заказчиком Программы.

Руководителем Программы является председатель комитета образования и науки Волгоградской области, который несет ответственность за:

реализацию Программы;

конечные результаты Программы;

эффективное использование финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы.

Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Ответственным исполнителем Программы является отдел по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, комитета образования и науки Волгоградской области.

Заказчик Программы с учетом предусмотренных на реализацию Программы средств в ходе реализации Программы уточняет затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.

Заказчик Программы осуществляет подготовку отчетности в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

Приложение в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №217, НГР:ru34000201500409

Приложение 1

к ведомственной целевой

программе "Социальная адаптация

и постинтернатное сопровождение

выпускников государственных казенных

образовательных учреждений

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, Волгоградской

области на 2013 - 2015 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель

Источник финансирования

Финансовое обеспечение

Объем финансирования

Всего (тыс. рублей)

2013 г. (тыс. рублей)

2014 г. (тыс. рублей)

2015 г. (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Повышение уровня подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни

1.

Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, приближенных к условиям семейного воспитания

В течение 2013 - 2014 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

2.

Оснащение социальных квартир на базе 5 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2014 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

3683,25

1084,0

2599,25

-

3.

Внедрение модели сопровождаемого самостоятельного проживания воспитанников (выпускников) в условиях социальных квартир

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

4.

Составление и реализация индивидуальных программ подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

5.

Организация профориентационной работы по подбору профессий и специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям воспитанников, запросам рынка труда региона

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

6.

Обеспечение подготовки к дальнейшему обучению в учреждениях профессионального образования Волгоградской области, Российской Федерации по выбору воспитанника (выпускника) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

7.

Составление индивидуального образовательно-профессионального маршрута выпускника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

8.

Оснащение отдела по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ Волгоградский ППМС-центр), оборудованием, необходимым для проведения онлайн-консультаций и культурно-массовых, досуговых мероприятий для выпускников

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

438,56

293,56

80,0

65,0

9.

Оснащение служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оборудованием, необходимым для проведения онлайн-консультаций выпускников

В течение 2013 г.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

569,44

569,44

-

-

Всего по задаче 1

средства областного бюджета

4691,25

1947,0

2679,25

65,0

Задача 2. Совершенствование системы работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

10.

Учет жизнеустройства выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

11.

Организация постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения 18-летнего возраста или до 23 лет (при согласии) для оказания психологической, социальной, правовой и иной помощи

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

12.

Выпуск информационно-справочных материалов для воспитанников, выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2014 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

1053,0

490,5

562,5

-

13.

Создание Ассоциации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

14.

Организация проведения культурно-массовых, досуговых мероприятий для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

305,0

105,0

100,0

100,0

Всего по задаче 2

средства областного бюджета

1358,0

595,5

662,5

100,0

Задача 3. Совершенствование кадрового потенциала специалистов, осуществляющих деятельность по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению воспитанников (выпускников) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

15.

Обучение специалистов служб постинтернатного сопровождения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, на курсах повышения квалификации

В течение 2014 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

1335,0

-

720,0

615,0

16.

Участие специалистов служб постинтернатного сопровождения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи, во всероссийских семинарах, конференциях по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2014 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

225,0

-

135,0

90,0

17.

Организация проведения семинаров по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в режиме онлайн

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

18.

Создание методических объединений специалистов по обмену эффективным опытом по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2014 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

-

-

-

-

19.

Издание методических пособий и рекомендаций для специалистов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений профессионального образования

В течение 2013 - 2015 гг.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

27,5

7,5

7,5

12,5

20.

Организация проведения конкурсов программ подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и программ постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2015 г.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

70,0

-

-

70,0

21.

Издание сборника программ по подготовке воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В течение 2015 г.

отдел специального образования и защиты прав детей комитета образования и науки Волгоградской области

средства областного бюджета

15,0

-

-

15,0

Всего по задаче 3

средства областного бюджета

1672,5

7,5

862,5

802,5

Всего по Программе

средства областного бюджета

7721,75

2550,0

4204,25

967,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 94 от 29.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать