Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2012г.
Номер документа: RU08000201200404
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 21.06.2012                                          № 80-п                                          г.Элиста

Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора»

Признан утратившим силу приказом от 27.09.2013 № 95-п НГР ru08000201300568

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 года № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» и от 3 октября 2011 года № 344 «О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора».

2. Начальнику отдела государственной жилищной инспекции (Налгиров В.О.) обеспечить выполнение работниками указанного отдела утвержденного настоящим приказом Административного регламента.

3. Начальнику отдела правовой и кадровой работы (Гогаева Т.М.) направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечить его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия в сети Интернет.

' 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савченко Э.П.

Министр                                                                                                                                                          Н.А. Ткачева

УТВЕРЖДЕН
приказом 

Министерства

жилищно-коммунального

  хозяйства и энергетики 

Республики Калмыкия

от «21»  июня  2012г.  №80-п

Административный регламент  Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного  жилищного  надзора»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной  функции

1.1.1 Наименование государственной  функции - «Осуществление регионального государственного  жилищного  надзора».

1.1.2 Административный регламент  Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  Республики Калмыкия (далее - Министерство) по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного  жилищного  надзора» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной функции  для  всех участников жилищных правоотношений и потребителей жилищных и коммунальных услуг, определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при  осуществлении Министерством деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений,  а также деятельности Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.2. Наименование  органа  исполнительной  власти Республики Калмыкия  непосредственно исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими  отдела  государственной  жилищной инспекции  Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  Республики Калмыкия (далее – должностные лица Министерства,  государственные жилищные инспектора).

1.3. Перечень нормативных  правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии  с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

-   Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф3 («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 1, 12.01. 2005);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (часть  1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», № 255, 31.12.2009);

- Федеральным законом от  23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 226, 27.11.2009);

- Федеральным  законом  от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4590, «Российская газета», № 160, 25.07.2011);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.10.1994, № 23, ст. 2566);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» № 16, 27.01.2006);

- постановлением  Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Собрание законодательства РФ», 06.02.2006, № 6, ст. 702);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» («Российская газета», № 115, 01.06.2006);

-  постановлением   Правительства Российской Федерации  от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» («Российская газета», № 116, 01.06.2011);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Собрание законодательства РФ», 21.08.2006, № 34, ст. 3680);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 29.05.2006, № 22, ст. 2338);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» («Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3635);

-  постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»  («Российская газета», № 222, 01.10.2010);

- постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));

-  постановлением  Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Хальмг Унн», № 127, 27.07.2011);

-  постановлением  Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. № 275 «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия» («Хальмг Унн», 2011, № 147, 24.08.2011);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, регламентирующими правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

1.4. Предмет государственного надзора

1.4.1 Предметом государственного надзора является соблюдение органами  государственной власти, органами  местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством,  законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований  к созданию и деятельности  юридических лиц, осуществляющих управление  многоквартирными домами, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.4.2. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от проверяемых лиц, включает:

1) для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

- учредительные и регистрационные документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) для граждан:

- документы, удостоверяющие личность гражданина;

- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы гражданина;

- документы, подтверждающие право владения, пользования, распоряжения жилым помещением;

1.4.3. Обязательными требованиями, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственной функции, являются:

- соблюдение требований, норм и правил в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности;

- соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническому состоянию;

- соблюдение порядка признания жилых   помещений непригодными для проживания, порядка перевода жилого помещения в нежилое  и нежилого помещения в жилое;

- соблюдение требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах;

- соответствие жилых помещений установленным требованиям;

-  соответствие качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;

- соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам;

- соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах

- соблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

- соответствие устава товарищества собственников жилья требованиям законодательства Российской Федерации;

- соответствие внесенных в устав товарищества собственников жилья изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;

- правомерность утверждения условий договора управления и его заключения.

- соблюдение стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственной функции

1.5.1  Права должностных лиц  Министерства  при осуществлении государственной функции:

- беспрепятственно  по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения   Министра (заместителя  Министра)  о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома,  помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- привлекать в установленном порядке представителей органов исполнительной власти  Республики Калмыкия, иных государственных надзорных органов, органов местного самоуправления (по согласованию) для проведения проверок в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда, а также привлекать независимых экспертов, организации для оказания консультационных услуг и подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

- осуществлять при проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и инспекционных обследований жилищного фонда проверку наличия у организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей лицензий на проведение работ и оказание услуг, требующих их наличия;

-  представлять информацию в лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Обязанности должностных лиц  Министерства при осуществлении государственной функции:

-  своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

-   соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении мероприятий по надзору;

-  проводить проверку  на основании  распоряжения Министра (заместителя Министра) о ее (его) проведении в соответствии с ее (его) назначением;

-  проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку  только при предъявлении служебных удостоверений, копии  распоряжения Министра (заместителя Министра), и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон),  копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки  и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

-   учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

-  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений установленных действующим законодательством норм и правил.

1.5.3. Должностные лица  Министерства не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

-  осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки  или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки  и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-  превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по  надзору:

1.6.1. Права  лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по  надзору:

-  непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Министерства, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки  и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

- знакомиться с результатами проверки  и указывать в акте проверки  о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

- обжаловать действия  должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2  Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по  надзору:

- предоставлять должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам;

-   представлять в установленном порядке необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

-  вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

- присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

              1.6.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний  Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результаты исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта по итогам  проверки;

- выдача предписания об устранении нарушений действующего законодательства;

- возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, отказ в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);

- направление ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.

П.Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах  исполнения  государственной функции

2.1.1 Место нахождения Министерства жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики Республики Калмыкия: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21;

График (режим) работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

2.1.2 Телефоны Министерства:

8(84722) 22569 – отдел  государственной жилищной инспекции  Министерства;

8(84722) 22531 – канцелярия  Министерства (факс);

8(84722) 33652 – приемная  Министра (заместителей  Министра).

2.1.3. Официальный сайт  Министерства в сети Интернет: http://mtr-rk.kalmregion.ru. Адрес электронной почты  Министерства: mtr-rk@rk08.ru.

2.1.4.  Информация о  правилах исполнения государственной функции,   о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты  Министерства выдается должностными лицами Министерства непосредственно в месте нахождения Министерства,  а также   с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mtr-rk.kalmregion.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), на информационных стендах в здании Министерства.

2.1.5.              Посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети  Интернет и  на информационных стендах в здании Министерства предоставляется следующая информация:

-  место нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;

- график (режим) работы Министерства, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей юридических лиц, утверждаемый Министерством.

- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций.

- положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

-  положения  Регламента, в том числе о порядке  исполнения государственной функции,  о сроках исполнения государственной функции в целом и сроков выполнения отдельных административных процедур,  о   порядке  информирования о ходе исполнения государственной функции; о  порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию.

2.1.6.                Заинтересованным лицам по телефону предоставляется следующая информация:

- график (режим) работы Министерства (его подразделений), должностных лиц Министерства, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;

- порядок приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;

-  принятые решения по конкретному заявлению, стадия  рассмотрения заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.

2.1.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы,  обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.9. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:

- при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи немедленно;

- посредством почтовой и электронной почты в течение 7 дней c момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1 Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать тридцати календарных дней.

2.2.2. Срок формирование плана проверок - 01 ноября текущего года.

              2.2.3. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом  Министерства распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

2.2.4. Оформление результатов проверки осуществляется непосредственно после проведения проверки.

2.2.5. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.

2.2.6. Оснований для приостановления исполнения государственной функции или отказа от исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.

2.2.7. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

- формирование плана проверок;

- организация проверок;

- проведение  проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных);

- оформление результатов проверок;

- принятие по результатам проведенных проверок мер,  предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований,  контроль за исполнением предписаний.

              Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции представлена прилагаемой к Регламенту Блок – схемой.

3.1. Формирование плана проверок

3.1.1. План проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год (далее — План) формируется  начальником отдела государственной  жилищной инспекции Министерства и утверждается  Министром либо его заместителем до 01 ноября текущего года.

Ответственным за выполнением данного административного действия является   заместитель Министра, курирующий отдел государственной  жилищной инспекции.

3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

              - наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

              - места нахождения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

              - основной государственный регистрационный номер;

              -  идентификационный номер налогоплательщика;

              -  цель и основание проведения каждой плановой проверки;

              -  дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

              -  наименование Министерства, осуществляющего плановую проверку;

              -  форма плановой проверки (выездная и (или) документарная);

              - наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

3.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок по региональному государственному жилищному надзору, Министерство направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения проверок по региональному государственному жилищному надзору в органы прокуратуры.

Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.

Критерием принятия решения об утверждении Плана является его соответствие действующему законодательству.

3.1.5.  Утверждённый  План  доводится              до              сведения

заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет – сайте Министерства и  на информационных стендах в здании Министерства.

3.2. Организация проверки.

3.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения Министра (заместителя Министра). Форма распоряжения устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.2.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министра (заместителя Министра). В распоряжении указываются:

  -   наименование Министерства;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

              - наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;

              -   цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

              -  правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

              -   сроки проведения и перечень мероприятий              по              надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

              -    реквизиты настоящего Регламента;

              - перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

              -  даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.3. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра (заместителя Министра), о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения, которой указаны в пункте  3.3.9.2  настоящего Регламента, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются  Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.5. В случае, если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.6.    В случае проведения внеплановой выездной или плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.

3.2.7. Заверенные печатью копии распоряжения Министра (заместителя Министра) вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.

3.2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица

Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом  и порядком проведения  мероприятий по региональному государственному жилищному надзору на объектах, используемых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.2.9.   Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Министра (заместителя Министра)  о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.2.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.2.11. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной), не может превышать  двадцати  рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти  часов для малого предприятия и пятнадцати  часов для микропредприятия в год.

3.2.12. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать  шестидесяти  рабочих дней.

3.3. Проведение  проверок.

3.3.1. В целях осуществления государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки.

3.3.2.  Основанием для проведения плановой проверки по региональному государственному жилищному надзору является План.

3.3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

              3.3.5. Плановые проверки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.3.6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов.

3.3.7.Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.3.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.3.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.3.9.1. истечение срока исполнения органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3.3.9.2. поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)   возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              б)              причинении  вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              в)              нарушении  прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г)     несоблюдении  гражданами  требований, установленных жилищным законодательством.

3.3.9.3. распоряжение  Министра (заместителя Министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

              3.3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.9.2  настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.12. Внеплановая выездная проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством  по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 3.3.9.2   настоящего Регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований,  в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер,  Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение  двадцати  четырех часов.

3.3.14. Предметом выездной проверки являются соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.3.15. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления  их деятельности.

3.3.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.

3.3.17. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой)  проводится по месту нахождения Министерства.

3.3.18.   В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении,  в том числе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.3.19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения  Министра (заместителя Министра)  о проведении документарной проверки.

3.3.20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес  Министерства указанные в запросе документы любым доступным способом.

3.3.21. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.22.  В случае,  если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.23. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений,  вправе представить дополнительно в  Министерство  документы,              подтверждающие достоверность ранее  представленных документов.

3.3.24.  Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо  Министерства установит признаки нарушения обязательных требований,  он вправе провести выездную проверку.

              3.3.25. При проведении документарной проверки должностное лицо  Министерства не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4. Оформление результатов проверок.

3.4.1. Ответственным, за выполнение данного административного действия при составлении акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, протокола об административном правонарушении является должностное лицо, определенное  в распоряжении  Министра (заместителя Министра).

3.4.2.   По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.4.  Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,  хранящемуся в деле.

3.4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.8. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок по типовой форме,  установленной  Министерством экономического развития Российской Федерации.

3.4.9. В журнале учета проверок  должностными лицами  Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.4.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.11. Орган государственной власти, орган местного самоуправления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в  Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений,  или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.5. Принятие по результатам проведенных проверок мер,  предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за исполнением предписаний

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений правил в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица  Министерства при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.5.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, или такой вред причинен,  Министерство обязано  незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.5.4. Предписание - это мера государственного принуждения, применяемая с целью устранения нарушений, выявленных при выполнении государственной функции.

3.5.5. В предписании об устранении выявленных нарушений должен быть указан срок их устранения, а также ссылка на нарушенные нормативные правовые акты.

3.5.6. При составлении предписания должностное лицо Министерства, осуществлявшее административную процедуру, руководствуется перечнем нормативных правовых актов, указанных в п. 1.3.1. настоящего регламента и действующими нормативно-техническими документами.

3.5.7. В случае отказа принять предписание, во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется посредством почтовой связи.

3.5.8. В случае выявления нарушений, подпадающих под состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 4-5 ст. 9.16, ст.ст. 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  составляется протокол об административном правонарушении.  Протокол об административном правонарушении является основанием возбуждения дела об административном правонарушении.

3.5.9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 4-5 ст. 9.16, ст.ст. 7.21-7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает  Министр либо его заместитель.

3.5.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении.

3.5.11. Постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности в виде наложения штрафа подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу по истечении десятидневного срока, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, и если указанный срок не был продлен (восстановлен) по ходатайству лица, подающего жалобу.

3.5.12. В случае неисполнения постановления об административном правонарушении, содержащего штрафные санкции добровольно, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и указанное постановление направляется для принудительного исполнения в территориальные отделы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия.

3.5.13. В случае установления факта непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.14. В случае непредставления информации, технической и иной документации, необходимой для осуществления мероприятий по надзору, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.15. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6, ст. 19.7, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.

3.5.16. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.

3.5.17. По результатам проверки исполнения предписания должностным лицом Министерства, проводившим проверку, составляется акт проверки.

3.5.18. Порядок проверки исполнения предписания аналогичен порядку проведения проверки.

3.5.19. В случае неисполнения предписания должностным лицом Министерства составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.20. Материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются для рассмотрения мировым судьям по месту совершения правонарушения.

IV. Порядок и формы  контроля за исполнением государственной функции

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами Министерства, осуществляется заместителем Министра, курирующим деятельность отдела государственной жилищной инспекции в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и  начальником указанного отдела.

4.2. Должностные лица Министерства, непосредственно осуществляющие надзорные мероприятия, начальник отдела государственной жилищной инспекции,  заместитель  Министра, курирующий  деятельность отдела,  несут персональную ответственность за качество проведения надзорных мероприятий и своевременное принятие мер в рамках возложенных должностных обязанностей, в том числе за соблюдение сроков и порядка проведения проверки; правильность проверки документов; правильность оформления актов проверки, предписаний, протоколов.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем  проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений  Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.

4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок на предмет качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав участников государственной функции,  осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра.

4.9.  Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).  Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.10.  Для проведения проверки полноты              исполнения

государственной функции формируется комиссия в составе: председатель комиссии – заместитель Министра, начальник отдела государственной жилищной инспекции, начальник отдела правовой и кадровой работы,       члены комиссии - специалисты структурных подразделений Министерства.

4.11.  Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц  Министерства в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц  Министерства и Министерства либо Министру, либо в суд.

5.3. При обращении заявителей в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (особая сложность проблем, поставленных в обращении, требующих глубокого изучения, принятие решения о проведении проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов,   Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и  адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.7. При получении должностным лицом  Министерства письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи, оно вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо  Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

              5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц  Министерства в судебном порядке. Физические и должностные лица - в судах по месту жительства или по месту нахождения Министерства, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели - в Арбитражном суде Республики Калмыкия.

              5.12.  Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений  Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- Министру;

- на сайте   Министерства;

- по электронной почте .

5.13.Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

              наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

              суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

              сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

1

Приложение

к Административному регламенту

Министерства жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики  Республики                     Калмыкия  по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного  жилищного  надзора»

БЛОК-СХЕМА

порядка исполнения государственной функции

Формирование плана проверок

Организация проверок

Проведение  проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных)

Оформление результатов проверок

Принятие по результатам проведенных проверок мер,  предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований 

      Контроль за исполнением предписаний

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 134 (16504) от 01.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать