Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU63000201200955 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент труда и занятости населения
1
ПРИКАЗ
Департамент труда и занятости населения
Самарской области
от 21.09.2012г. № 197-п
Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» на 2013 - 2015 годы
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ ОТ 17.06.2013 № 139-П
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента труда и занятости населения Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области О.Б.Фурсов
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
поручение руководителя департамента труда и занятости населения Самарской области от 22 марта 2012 года
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ
департамент труда и занятости населения Самарской области (далее – департамент)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
целью Программы является совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
2013 - 2015 годы.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ
индикатор (показатель) цели – доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
количество заседаний рабочей группы по реализации Программы;
доля проведенных департаментом проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных ему учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом;
доля проектов нормативных правовых актов и иных документов департамента, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) департамента коррупциогенных факторов, от их общего количества;
доля государственных гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от их общей численности;
доля осуществленных в департаменте мероприятий по выявлению конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители» от общего числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители»;
доля государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
доля коррупционных явлений в департаменте, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
доля нормативных правовых актов и их проектов, размещенных на Интернет-сайте департамента от общего количества нормативных правовых актов, разработанных департаментом за отчетный период;
количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель департамента.
Департамент ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение. Департамент ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год c приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. Департамент ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности развития России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, затрудняет экономическое развитие. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства.
Коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определенные обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года
№ 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы (далее – Национальный план) и внесены изменения в некоторые акты президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Национальным планом определены приоритетные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на период 2012-2013 годов. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить:
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению должностными лицами и государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
применение соответствующих мер юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
организацию и проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители», и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
активизацию работы по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней носит системный предупредительный характер.
Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению путем создания системы управления административной этикой - комплекса мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил.
Так как коррупция базируется на доступе (на отсутствии доступа) к определенной информации, ведется работа по совершенствованию технологии доступа общественности к информационным потокам.
Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться.
Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки граждан. При этом целью превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника.
Так, создать условия, не допускающие коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц департамента и сотрудников подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности департамента и его подведомственных учреждений.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Индикатор (показатель) цели «Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений» -
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений:
количество заседаний рабочей группы по реализации Программы;
доля проведенных департаментом проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных ему учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом;
доля проектов нормативных правовых актов и иных документов департамента, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) департамента коррупциогенных факторов, от их общего количества;
доля государственных гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от их общей численности;
доля осуществленных в департаменте мероприятий по выявлению конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители» от общего числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители»;
доля государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений:
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений:
доля коррупционных явлений в департаменте, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
доля нормативных правовых актов и их проектов, размещенных на Интернет-сайте департамента от общего количества нормативных правовых актов, разработанных департаментом за отчетный период;
количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации программных мероприятий в департаменте усовершенствуются методы управления и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение обязанностей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
Особое внимание уделено активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников департамента предусматриваются темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.
На официальном Интернет-сайте департамента создан специализированный тематический раздел «Противодействие коррупции», в котором на постоянной основе размещаются выписки из протоколов заседаний Рабочей группы по реализации Программы, приказы департамента в сфере противодействия коррупции, также доступны для пользователей сведения о доходах государственных гражданских служащих, входящих в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, проекты нормативных правовых актов департамента для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Размещена информация о телефонах горячей линии по противодействию коррупции и график личного приема должностных лиц департамента, что способствует большей открытости и прозрачности деятельности департамента и его подведомственных учреждений.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада
в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
улучшить сформированную правовую культуру государственных гражданских служащих департамента;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования департамента и подведомственных государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
повысить эффективность деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений в рамках реализации антикоррупционной политики;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности департамента.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель руководителя департамента – руководитель организационного управления департамента.
Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка плана мероприятий по их устранению;
обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим департамента, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в департаменте.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений департамента, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе индикаторов Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы.
Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном Интернет-сайте департамента.
При необходимости департамент вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Департамент ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Департамент ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Департамент ежегодно в срок до 1 апреля текущего представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области»
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2011
год (факт)
2012
год (оценка)
Плановый период (прогноз)
2013 год
2014 год
2015 год
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных
%
99
100
100
100
100
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Количество заседаний рабочей группы по реализации Программы
Единиц
10
4
4
4
4
Доля проведенных департаментом проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных ему учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом;
%
100
100
100
100
100
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов департамента, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества
%
-
-
100
100
100
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) департамента коррупциогенных факторов, от их общего количества
%
-
-
100
100
100
Доля государственных гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от их общей численности;
%
-
-
100
100
100
Доля осуществленных в департаменте мероприятий по выявлению конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители» от общего числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители»
%
-
-
100
100
100
Доля государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений
Количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности
Единиц
2
4
4
4
4
Количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции
Единиц
-
-
7
9
10
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Доля коррупционных явлений в департаменте, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа*
%
100
(не выявлено)
100
100
100
100
Доля нормативных правовых актов и их проектов, размещенных на Интернет-сайте департамента от общего количества нормативных правовых актов, разработанных департаментом за отчетный период
%
-
-
100
100
100
Количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период
Единиц
4
4
5
6
7
*при отсутствии коррупционных явлений в департаменте данный целевой индикатор (показатель) считается достигнутым
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области»
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ
№
п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
всего
2013
2014
2015
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
1.1
Формирование пакета документов, необходимых для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений
2013-2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.2
Утверждение плана деятельности рабочей группы по реализации Программы
2013 - 2015
годы, в срок до 15 декабря текущего года
в рамках текущей деятельности
Рабочая группа по реализации
Программы
1.3
Информирование руководителя департамента о работе по реализации Программы
2013 - 2015
годы,
ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Секретарь рабочей группы по реализации Программы
1.4
Включение в проводимые
проверки мероприятий по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных департаменту государственных учреждениях
2013- 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление контрольно-ревизионной работы департамента
1.5
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики, а также мониторинг сайтов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных
на реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции с целью обобщения и внедрения прогрессивного опыта противодействия коррупции
2013 - 2015
годы, ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Управление информационного развития и автоматизированных систем департамента, управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.6
Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Организационное управление департамента, управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.7
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области
В течение 2013 - 2015
годов
в рамках текущей деятельности
Управление финансов, бюджетного учета и отчетности департамента, управление контрольно-ревизионной работы департамента
1.8
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом
2013 - 2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.9
Размещение на официальном сайте департамента проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы
2013-2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управления департамента - разработчики проекта нормативного правового акта
1.10
Доработка нормативных правовых актов департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента коррупциогенным факторам
2013 - 2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.11
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих департамента
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.12
Ведение разъяснительной работы при формировании резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в департаменте с целью профилактики правонарушений коррупционной направленности
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.13
Проведение ежегодных выборочных проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих департамента
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.14
Контроль за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими департамента ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.15
Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов (превентивных, контрольных)
2013-2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента, Рабочая группа по реализации Программы
1.16
Осуществление экспертизы документации по размещению государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте
Постоянно
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента (в отношении государственных заказов департамента), управление контрольно-ревизионной работы департамента (в отношении государственных заказов подведомственных департаменту государственных учреждений)
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений
2.1
Включение в программы переподготовки, повышения квалификации
тем антикоррупционной направленности
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента, организационное управление департамента
2.2
Проведение индивидуальных бесед с государственными гражданскими служащими департамента и сотрудниками подведомственных учреждений о необходимости пресечения проявления коррупциогенных факторов в процессе осуществления своей профессиональной деятельности
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Члены рабочей группы по реализации Программы
2.3
Консультирование государственных гражданских служащих
департамента по правовым и иным вопросам государственной службы
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
3.1
Размещение Программы на 2013 - 2015 годы на Интернет-сайте департамента
Январь 2013 года
в рамках текущей деятельности
Управление информационного развития и автоматизированных систем департамента
3.2
Регулярное обновление информации о ходе реализации Программы на официальном Интернет-сайте департамента
2013 - 2015
годы,
ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Секретарь рабочей группы по реализации Программы, управление информационного развития и автоматизированных систем департамента
3.3
Привлечение средств
массовой информации и
институтов гражданского
общества для совместного
контроля исполнения
мероприятий Программы
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Рабочая группа по реализации
Программы
3.4
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области и размещение на Интернет-сайте департамента результатов указанного мониторинга
2013 - 2015
годы,
ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Секретарь рабочей группы по реализации Программы, управление информационного развития и автоматизированных систем департамента, организационное управление департамента
Департамент труда и занятости населения
1
ПРИКАЗ
Департамент труда и занятости населения
Самарской области
от 21.09.2012г. № 197-п
Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» на 2013 - 2015 годы
УТРАТИЛ СИЛУ ПРИКАЗОМ ОТ 17.06.2013 № 139-П
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента труда и занятости населения Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области О.Б.Фурсов
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
поручение руководителя департамента труда и занятости населения Самарской области от 22 марта 2012 года
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПРОГРАММЫ
департамент труда и занятости населения Самарской области (далее – департамент)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
целью Программы является совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
2013 - 2015 годы.
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ
индикатор (показатель) цели – доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
количество заседаний рабочей группы по реализации Программы;
доля проведенных департаментом проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных ему учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом;
доля проектов нормативных правовых актов и иных документов департамента, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) департамента коррупциогенных факторов, от их общего количества;
доля государственных гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от их общей численности;
доля осуществленных в департаменте мероприятий по выявлению конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители» от общего числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители»;
доля государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
доля коррупционных явлений в департаменте, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
доля нормативных правовых актов и их проектов, размещенных на Интернет-сайте департамента от общего количества нормативных правовых актов, разработанных департаментом за отчетный период;
количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период.
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель департамента.
Департамент ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение. Департамент ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год c приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. Департамент ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности развития России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, затрудняет экономическое развитие. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства.
Коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определенные обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года
№ 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы (далее – Национальный план) и внесены изменения в некоторые акты президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Национальным планом определены приоритетные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на период 2012-2013 годов. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить:
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению должностными лицами и государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
применение соответствующих мер юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
организацию и проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители», и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
активизацию работы по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней носит системный предупредительный характер.
Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению путем создания системы управления административной этикой - комплекса мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил.
Так как коррупция базируется на доступе (на отсутствии доступа) к определенной информации, ведется работа по совершенствованию технологии доступа общественности к информационным потокам.
Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться.
Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки граждан. При этом целью превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника.
Так, создать условия, не допускающие коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему учреждений.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц департамента и сотрудников подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности департамента и его подведомственных учреждений.
Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Индикатор (показатель) цели «Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений» -
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений:
количество заседаний рабочей группы по реализации Программы;
доля проведенных департаментом проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных ему учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом;
доля проектов нормативных правовых актов и иных документов департамента, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества;
доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) департамента коррупциогенных факторов, от их общего количества;
доля государственных гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от их общей численности;
доля осуществленных в департаменте мероприятий по выявлению конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители» от общего числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители»;
доля государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений:
количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений:
доля коррупционных явлений в департаменте, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;
доля нормативных правовых актов и их проектов, размещенных на Интернет-сайте департамента от общего количества нормативных правовых актов, разработанных департаментом за отчетный период;
количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации программных мероприятий в департаменте усовершенствуются методы управления и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение обязанностей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
Особое внимание уделено активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников департамента предусматриваются темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.
На официальном Интернет-сайте департамента создан специализированный тематический раздел «Противодействие коррупции», в котором на постоянной основе размещаются выписки из протоколов заседаний Рабочей группы по реализации Программы, приказы департамента в сфере противодействия коррупции, также доступны для пользователей сведения о доходах государственных гражданских служащих, входящих в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, проекты нормативных правовых актов департамента для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Размещена информация о телефонах горячей линии по противодействию коррупции и график личного приема должностных лиц департамента, что способствует большей открытости и прозрачности деятельности департамента и его подведомственных учреждений.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада
в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих департамента и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
улучшить сформированную правовую культуру государственных гражданских служащих департамента;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования департамента и подведомственных государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
повысить эффективность деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений в рамках реализации антикоррупционной политики;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности департамента.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности департамента.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области» (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель руководителя департамента – руководитель организационного управления департамента.
Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему учреждений, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка плана мероприятий по их устранению;
обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим департамента, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в департаменте.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений департамента, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе индикаторов Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы.
Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном Интернет-сайте департамента.
При необходимости департамент вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Департамент ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Департамент ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Департамент ежегодно в срок до 1 апреля текущего представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области»
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
2011
год (факт)
2012
год (оценка)
Плановый период (прогноз)
2013 год
2014 год
2015 год
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых департаментом и подведомственными ему государственными учреждениями услуг в сфере занятости населения Самарской области, от общего числа опрошенных
%
99
100
100
100
100
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Количество заседаний рабочей группы по реализации Программы
Единиц
10
4
4
4
4
Доля проведенных департаментом проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных ему учреждениях, от общего количества проверок, проведенных департаментом;
%
100
100
100
100
100
Доля проектов нормативных правовых актов и иных документов департамента, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, от их общего количества
%
-
-
100
100
100
Доля доработанных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) департамента коррупциогенных факторов, от их общего количества
%
-
-
100
100
100
Доля государственных гражданских служащих департамента, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от их общей численности;
%
-
-
100
100
100
Доля осуществленных в департаменте мероприятий по выявлению конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории «руководители» от общего числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители»
%
-
-
100
100
100
Доля государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений
Количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников департамента, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности
Единиц
2
4
4
4
4
Количество государственных гражданских служащих департамента, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции
Единиц
-
-
7
9
10
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Доля коррупционных явлений в департаменте, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа*
%
100
(не выявлено)
100
100
100
100
Доля нормативных правовых актов и их проектов, размещенных на Интернет-сайте департамента от общего количества нормативных правовых актов, разработанных департаментом за отчетный период
%
-
-
100
100
100
Количество проведенных на Интернет-сайте департамента труда и занятости населения Самарской области мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области за отчетный период
Единиц
4
4
5
6
7
*при отсутствии коррупционных явлений в департаменте данный целевой индикатор (показатель) считается достигнутым
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
«Противодействие коррупции
в сфере деятельности департамента
труда и занятости населения
Самарской области»
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2013 - 2015 ГОДЫ
№
п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Объем финансирования, тыс. рублей
Ответственный исполнитель
всего
2013
2014
2015
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
1.1
Формирование пакета документов, необходимых для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений
2013-2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.2
Утверждение плана деятельности рабочей группы по реализации Программы
2013 - 2015
годы, в срок до 15 декабря текущего года
в рамках текущей деятельности
Рабочая группа по реализации
Программы
1.3
Информирование руководителя департамента о работе по реализации Программы
2013 - 2015
годы,
ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Секретарь рабочей группы по реализации Программы
1.4
Включение в проводимые
проверки мероприятий по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных департаменту государственных учреждениях
2013- 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление контрольно-ревизионной работы департамента
1.5
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики, а также мониторинг сайтов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных
на реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции с целью обобщения и внедрения прогрессивного опыта противодействия коррупции
2013 - 2015
годы, ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Управление информационного развития и автоматизированных систем департамента, управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.6
Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Организационное управление департамента, управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.7
Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных в рамках реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Самарской области
В течение 2013 - 2015
годов
в рамках текущей деятельности
Управление финансов, бюджетного учета и отчетности департамента, управление контрольно-ревизионной работы департамента
1.8
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом
2013 - 2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.9
Размещение на официальном сайте департамента проектов нормативных правовых актов, разработанных департаментом для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы
2013-2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управления департамента - разработчики проекта нормативного правового акта
1.10
Доработка нормативных правовых актов департамента в соответствии с требованиями прокуратуры Самарской области, заключениями Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, независимых экспертов и других субъектов антикоррупционной деятельности по выявленным в нормативных правовых актах (их проектах) департамента коррупциогенным факторам
2013 - 2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.11
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих департамента
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.12
Ведение разъяснительной работы при формировании резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в департаменте с целью профилактики правонарушений коррупционной направленности
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.13
Проведение ежегодных выборочных проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих департамента
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.14
Контроль за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими департамента ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
1.15
Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов (превентивных, контрольных)
2013-2015 годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента, Рабочая группа по реализации Программы
1.16
Осуществление экспертизы документации по размещению государственных заказов департамента и подведомственных ему государственных учреждений на предмет выявления коррупциогенных факторов, до ее размещения на официальном сайте
Постоянно
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента (в отношении государственных заказов департамента), управление контрольно-ревизионной работы департамента (в отношении государственных заказов подведомственных департаменту государственных учреждений)
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование отрицательного отношения к коррупции и её проявлениям у государственных гражданских служащих департамента и работников подведомственных департаменту государственных учреждений
2.1
Включение в программы переподготовки, повышения квалификации
тем антикоррупционной направленности
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента, организационное управление департамента
2.2
Проведение индивидуальных бесед с государственными гражданскими служащими департамента и сотрудниками подведомственных учреждений о необходимости пресечения проявления коррупциогенных факторов в процессе осуществления своей профессиональной деятельности
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Члены рабочей группы по реализации Программы
2.3
Консультирование государственных гражданских служащих
департамента по правовым и иным вопросам государственной службы
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Управление правового и кадрового обеспечения департамента
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности департамента и подведомственных ему государственных учреждений
3.1
Размещение Программы на 2013 - 2015 годы на Интернет-сайте департамента
Январь 2013 года
в рамках текущей деятельности
Управление информационного развития и автоматизированных систем департамента
3.2
Регулярное обновление информации о ходе реализации Программы на официальном Интернет-сайте департамента
2013 - 2015
годы,
ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Секретарь рабочей группы по реализации Программы, управление информационного развития и автоматизированных систем департамента
3.3
Привлечение средств
массовой информации и
институтов гражданского
общества для совместного
контроля исполнения
мероприятий Программы
2013 - 2015
годы
в рамках текущей деятельности
Рабочая группа по реализации
Программы
3.4
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросам удовлетворенности качеством и доступностью оказания услуг в сфере занятости населения Самарской области и размещение на Интернет-сайте департамента результатов указанного мониторинга
2013 - 2015
годы,
ежекварталь-но
в рамках текущей деятельности
Секретарь рабочей группы по реализации Программы, управление информационного развития и автоматизированных систем департамента, организационное управление департамента
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: