Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU05000202000353
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 21 сентября 2020 г. № 121-ОД

О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН УЧРЕЖДЕНИЙ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН УЧРЕЖДЕНИЙ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Во исполнение пункта 5 Указа Президента Республики Дагестан от 15 сентября 2010 г. № 227 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 15.09.2010, № 17, ст. 824), пункта 2 Указа Главы Республики Дагестан от 9 марта 2016 г. № 58 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Республики Дагестан, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Дагестан и Президента Республики Дагестан» («интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (http://pravo.e-dag.ru), 14.06.2016), и руководствуясь положением о Министерстве юстиции Республике Дагестан, утвержденным постановлением Правительства РД от 31 декабря 2019 г. № 346 (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (http://pravo.e-dag.ru), 02.01.2020),

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителями подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан учреждений, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерства юстиции Республики Дагестан и руководителей учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителей подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан учреждений, и урегулированию конфликта интересов в Министерстве юстиции Республики Дагестан и утвердить ее состав, согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

4. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 21 июня 2016 г. № 64 - ОД «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Министерства юстиции Республики Дагестан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;

- приказ Министерства юстиции Республики Дагестан от 6 марта 2018 г. № 37 - ОД «Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов в Министерстве юстиции Республики Дагестан».

5. Зарегистрировать приказ в установленном законодательством порядке.

6. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства юстиции Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

К.С. Сефикурбанов

Приложение №1

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Республики Дагестан

от _________ 2020 г. № ________

Порядок

сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителями учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и Закона Республики Дагестан от 7 апреля 2009 г. № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 7, ст.275) и пункта 2 Указа Главы Республики Дагестан от 9 марта 2016 г. № 58 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Республики Дагестан, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Дагестан и Президента Республики Дагестан».

2. Лица, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан (далее –гражданские служащие) и руководители учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан (далее – руководитель учреждения), обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов как только станет известно об этом, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

3. Гражданские служащие и руководители учреждений направляют уведомление в отдел государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства юстиции Республики Дагестан (далее - отдел кадров), составленное по форме согласно приложению.

4. Отдел кадров осуществляет предварительное рассмотрение уведомления.

5. В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица отдела кадров имеют право получать в установленном порядке от лиц, направивших уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в территориальные органы федеральных органов государственной власти по Республике Дагестан, органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и заинтересованные организации.

6. По результатам предварительного рассмотрения уведомления отделом кадров подготавливается мотивированное заключение.

Мотивированное заключение должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка или иного решения.

7. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в отдел кадров, представляются председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителей учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

В случае направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы направляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления в отдел кадров. Указанный срок может быть продлен начальником отдела кадров, но не более чем на 30 дней.

8. Комиссия рассматривает уведомления в порядке, установленном Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителей учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан, и урегулированию конфликта интересов.

9. По результатам рассмотрения уведомления Комиссией принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданскими служащими и руководителями учреждений должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданскими служащими и руководителями учреждений должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданским служащим и руководителям учреждений и (или) министру юстиции Республики Дагестан принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий и руководители учреждений не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Дагестан применить к гражданскому служащему или руководителю учреждения конкретную меру ответственности.

10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 8 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации, министр юстиции Республики Дагестан принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует гражданским служащим и руководителям учреждений, направившим уведомление, принять такие меры.

Приложение

к Порядку сообщения лицами,

замещающими должности государственной

гражданской службы Республики Дагестан

в Министерстве юстиции

Республики Дагестан и руководителями

учреждений, подведомственных Министерству

юстиции Республики Дагестан, о возникновении

личной заинтересованности при исполнении

должностных обязанностей, которая

приводит или может привести к конфликту

интересов, утвержденному приказом министерства

от ___________ № ________

_________________________

(отметка об ознакомлении)

В отдел государственной службы и кадров

управления государственной службы,

кадров и делопроизводства Министерства юстиции

Республики Дагестан

от __________________________________

____________________________________

(Ф.И.О., замещаемая должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности: _______________________________________________________

________________________________________________________________________

Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: _________________________________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: _______________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

"___" ______________ 20___ г. _______________ _________________________

(подпись лица,                             (расшифровка подписи)

направляющего уведомление)

Приложение № 2

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Республики Дагестан

от _________ 2020 г. № ________

Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителей учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства юстиции Республики Дагестан по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителей учреждений, подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан, в соответствии с Законом Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан» (далее соответственно – Комиссия, Министерство, гражданский служащий, руководитель учреждения).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, настоящим Положением, а также приказами Министерства.

3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству Министерства в:

а) обеспечении соблюдения гражданскими служащими и руководителями учреждений, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществлении в Министерстве и учреждениях, подведомственных Министерству, мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих и руководителей учреждений Министерства.

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

6. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

7. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, назначаемого министром юстиции Республики Дагестан (далее – министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, секретаря и других членов.

В состав Комиссии входят:

1) заместитель министра (председатель Комиссии), лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (секретарь комиссии), начальник Управления государственной службы, кадров и делопроизводства, руководители структурных подразделений министерства, определяемые министром;

2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой или иными сферами, соответствующими вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии (далее соответственно - представители научных и образовательных организаций, научные и образовательные организации);

3) представитель Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.

8. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественного совета, образованного при Министерстве в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Республики Дагестан от 17 октября 2006 года № 48 «Об Общественной палате Республики Дагестан».

9. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, образованным при Министерстве на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа ее членов.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

13. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, а также без участия представителей научных и образовательных организаций недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление министром в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 г. № 1, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим или руководителем учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим или руководителем учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу отдела государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Министерства:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего или руководителя учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего или руководителя учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим или руководителем учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим или руководителем учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, должностному лицу отдела государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «2» пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в отдел государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства министерства. В таком обращении указываются:

1) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;

2) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;

3) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;

4) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении организации;

5) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

В отделе государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта «2» пункта 16 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом отдела государственной службы и кадров Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

20. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

21. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом отдела государственной службы и кадров Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

22. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом отдела государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

23. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, должностное лицо отдела государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Мотивированные заключения настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 33, 36, 38 настоящего Положения или иного решения.

24. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего или руководителя учреждения, подведомственного Министерству юстиции Республики Дагестан, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела государственной службы и кадров управления государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки.

25. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

26. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

27. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 настоящего Положения.

28. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 настоящего Положения, не содержится указание о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Дагестан от 14 января 2010 г. № 1, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 34-37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

41. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.

42. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

44. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

45. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

46. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

47. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

48. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

49. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

50. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом отдела государственной службы и кадров Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Приложение № 3

Утверждено

приказом Министерства юстиции

Республики Дагестан

от _________ 2020 г. № ________

Состав

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан в Министерстве юстиции Республики Дагестан и руководителей подведомственных Министерству юстиции Республики Дагестан учреждений, и урегулированию конфликта интересов в Министерстве юстиции Республики Дагестан

Пашаев М.Д.

-

заместитель министра юстиции Республики Дагестан (председатель комиссии)

Расулов К.Ш.

-

начальник Управления государственной службы, кадров и делопроизводства (заместитель председателя комиссии)

Ахмедов М.Т.

-

Заместитель начальника Управления- начальник отдела правовой и антикоррупционной экспертизе Управления по законодательству и нормотворческой деятельности

Батырова В.Е.

-

заместитель начальника отдела оперативного управления и контроля соблюдения антикоррупционного законодательства Управления Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам противодействия коррупции (член комиссии), (по согласованию)

Бегова Д.Я.

-

к.ю.н., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики юридического института Дагестанского государственного университета (член комиссии), (по согласованию)

Гаджиев И.М.

-

начальник отдела по представлению интересов Правительства Республики Дагестан в судах и иных органах (член комиссии)

Джабраилова М.К.

-

начальник Управления записи актов гражданского состояния

(член комиссии)

Кочеткова Т.Ф.

-

начальник отдела по делам архивов (член комиссии)

Махмудов Г.Я.

-

начальник Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей (член комиссии)

Серкеров С.Э.

-

к.ю.н., проректор по правовым вопросам и инновационному развитию ФГБОУ ВО «ДГПУ», председатель Общественного совета при Министерстве юстиции Республики Дагестан (член комиссии), (по согласованию)

Ипаева З.М.

-

консультант отдела государственной службы и кадров (секретарь комиссии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.04.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать