Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2018г.
Номер документа: RU63000201801398
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Главное управление организации торгов Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.11.2018 № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ»

В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2019 - 2021 годы».

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Главного управления организации торгов Самарской области в сети Интернет.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2019.

Руководитель                                                                                      

Н.И.Катина

Голощапова 3345831

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Главного управления организации торгов Самарской области

                                                                        от 21.11.2018№  199

Ведомственная целевая программа

«Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2019 - 2021 годы»

(далее – Программа)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2019 - 2021 годы»

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

поручение руководителя Главного управления организации торгов Самарской области от 10.04.2018

ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Главное управление организации торгов Самарской области (далее – Главное управление)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

Цель Программы:

развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Главном управлении, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Развитие системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Главного управления.

Задача 2. Обеспечение прозрачности деятельности Главного управления.

Задача 3. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе по направлениям противодействия коррупции.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2019 - 2021 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

индикаторы (показатели) цели:

- доля участников проводимых Главным управлением процедур, удовлетворенных деятельностью Главного управления по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере его компетенции, от общего их количества;

- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

индикаторы (показатели) задачи 1:

- доля жалоб на действия (бездействие) Главного управления, признанных необоснованными уполномоченными органами государственной власти по итогам их обжалования, от их общего числа;

- доля проверок обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления, от общего числа поступивших в Главное управление обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления;

индикаторы (показатели) задачи 2:

- доля коррупционных фактов в Главном управлении, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;

- доля проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Главным управлением проектов нормативных правовых актов;

- доля размещенных на официальном сайте Главного управления в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов;

индикаторы (показатели) задачи 3:

- количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение (повышение квалификации) по антикоррупционным программам;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Главного управления, от общего количества указанных уведомлений;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного управления организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ

-

финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, предусмотренных на обеспечение текущей деятельности Главного управления на соответствующий финансовый год.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

Управление реализацией Программы осуществляется Главным управлением.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Противодействие коррупции в системе государственного управления является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов государственной власти.

Если рассматривать коррупцию в широком смысле, то это социально негативное явление, охватывающее широкий круг общественных отношений и заключающееся, с одной стороны, в злоупотреблении властью лицами, обладающими распорядительными функциями, и, с другой стороны, в попытках получить те или иные блага незаконным методом.

Основными причинами коррупции являются социально-экономические, политические, организационно-институциональные факторы, такие как низкий уровень заработной платы, недоверие к власти, неуважение закона, низкая гражданская активность, преобладание роли государства над обществом, бюрократизация управления, недостаточная прозрачность и подотчетность власти, несовершенное законодательство.

Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, способствующих проявлению коррупции в разных сферах жизни.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», деятельность по противодействию коррупции определена, как системное мероприятие всех уровней управления, направленное на:

- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);

- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

В силу специфики общественно-экономических отношений, возникающих в ходе использования бюджетных средств, в настоящее время к сферам с повышенным риском возникновения коррупции относится сфера деятельности Главного управления - регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг.

С 1 января 2014 года в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок был введен в действие Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

В самом Законе предусмотрен ряд нововведений, которые способствуют реализации антикоррупционных механизмов.

Так, среди прочего, Законом предусмотрено введение единой информационной системы. В ней содержится большой объем информации, охватывающей все этапы деятельности заказчиков и иных субъектов контрактной системы (планы закупок; планы-графики; информация о реализации планов закупок и планов-графиков, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками; реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; отчеты заказчиков, предусмотренные Законом; нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок, и др.)

Основной программной задачей Главного управления является обеспечение соблюдения законодательства, регламентирующего процедуры размещения заказов.

Настоящая Программа направлена на развитие и совершенствование системы мер, ориентированных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Главного управления, совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, обеспечение неотвратимости ответственности за совершенные ими правонарушения, обеспечение информационной прозрачности деятельности Главного управления.

Комплекс мероприятий, предусмотренный настоящей Программой, сформирован на основе ведомственных целевых программах «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2013 - 2015 годы» и «Противодействие коррупции в сфере деятельности Главного управления организации торгов Самарской области на 2016 - 2018 годы», а также с учетом изменений антикоррупционного законодательства, практики привлечения общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и институтов гражданского общества, в целях последовательной системной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления, совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции, обеспечения прозрачности деятельности Главного управления.

Успешная реализация настоящей Программы продолжит повышение эффективности исполнения государственных функций, послужит укреплению доверия со стороны граждан к деятельности Главного управления.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Главном управлении, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Задача 1. Развитие системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Главного управления.

Задача 2. Обеспечение прозрачности деятельности Главного управления.

Задача 3. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе по направлениям противодействия коррупции.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

создание эффективной системы противодействия коррупции в Главном управлении;

совершенствование системы контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе со стороны гражданского общества;

обеспечение информационной прозрачности и открытости деятельности Главного управления при организации и определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных отдельными постановлениями Правительства Самарской области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - муниципальных нужд.

Основополагающей целью Программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Главном управлении, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Индикаторы (показатели) цели:

- доля участников проводимых Главным управлением процедур, удовлетворенных деятельностью Главного управления по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере его компетенции, от общего их количества;

- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) задачи 1 «Развитие системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Главного управления»:

- доля жалоб на действия (бездействие) Главного управления, признанных необоснованными уполномоченными органами государственной власти по итогам их обжалования, от их общего числа;

- доля проверок обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления, от общего числа поступивших в Главное управление обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления.

Индикаторы (показатели) задачи 2 «Обеспечение прозрачности деятельности Главного управления»:

- доля коррупционных фактов в Главном управлении, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа;

- доля проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Главным управлением проектов нормативных правовых актов;

- доля размещенных на официальном сайте Главного управления в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов.

Индикаторы (показатели) задачи 3 «Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе по направлениям противодействия коррупции»:

- количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение (повышение квалификации) по антикоррупционным программам;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Главного управления, от общего количества указанных уведомлений;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного управления организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя.

Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации Программы представлены в Приложении 1 к Программе.

Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы представлена в Приложении 2 к Программе

IV. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 3 к Программе.

V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Программы

Социальными и экономическими последствиями реализации Программы станут:

развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Главного управления;

повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников Главного управления;

повышение уровня открытости и прозрачности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

создание условий неотвратимости ответственности за совершенные правонарушения гражданскими служащими Главного управления;

повышение доверия граждан к государственным гражданским служащим Главного управления;

Выполнение программных мероприятий будет, в том числе, способствовать достижению основной цели деятельности Главного управления.

Экологические последствия реализации Программы отсутствуют.

При реализации Программы следует учитывать следующие риски:

финансовые (невозможность или недостаточная эффективность реализации мероприятий по причине отсутствия или недостаточности денежных средств в связи с тем, что Программа реализуется в рамках текущей деятельности Главного управления): снижение риска достигается путем анализа реализуемых мероприятий и их ориентирования на использование собственных ресурсов Главного управления, а также путем определения приоритетных мероприятий, требующих финансирования;

организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений, некачественное выполнение мероприятий в связи с дефицитом времени или большим количеством рабочих задач как у исполнителей, так и у субъектов контроля может негативно отразиться на достижении результатов реализации Программы, ее актуальности): снижение риска достигается путем совершенствования информационного и научно-методического обеспечения реализации Программы, оперативного реагирования на выявляемые недостатки, перераспределения рабочей нагрузки.

К рискам реализации Программы относятся также:

низкий уровень исполнения Программы ответственными лицами;

несвоевременные согласование и принятие документов, обеспечивающих исполнение Программы.

VI. Методика оценки эффективности реализации Программы

Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Программой.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на текущую деятельность Главного управления.

VIII. Механизм управления ходом реализации Программы

Реализация и контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Главного управления.

Текущее управление Программой осуществляется руководителем управления правового, кадрового и организационного обеспечения (далее - Координатор) и руководителями структурных подразделений Главного управления.

Структурными подразделениями Главного управления, ответственными за реализацию мероприятий Программы, ежегодно в срок до 25 января проводится анализ эффективности выполнения программных мероприятий за отчетный год и предоставляется соответствующий отчет Координатору.

Информация о ходе реализации Программы, включая сведения о выполненных мероприятиях программы, разработанных нормативных правовых актах, выявленных фактах коррупционных проявлений в Главном управлении размещается на интернет-сайте Главного управления.

Главное управление ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области для подготовки необходимых заключений.

Также информация о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), направляется в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.

Главное управление в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением полученных заключений для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.

Приложение 1

к Ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности Главного управления

организации торгов Самарской области

на 2019 – 2021 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ»

Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

Отчет 2017

Оценка

2018

Плановый период (прогноз)

2019 год

2020 год

2021 год

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Главном управлении, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

Доля участников проводимых Главным управлением процедур, удовлетворенных деятельностью Главного управления по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере его компетенции, от общего их количества

%

100

90

95

95

95

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

%

100

100

100

100

100

Задача 1. Развитие системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Главного управления

Доля жалоб на действия (бездействие) Главного управления, признанных необоснованными уполномоченными органами государственной власти по итогам их обжалования, от их общего числа

%

92,37

80

80

80

80

Доля проверок обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления, от общего числа поступивших в Главное управление обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления

%

100

100

100

100

100

Задача 2. Обеспечение прозрачности деятельности Главного управления

Доля коррупционных фактов в Главном управлении, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа <*>

%

100

100

100

100

100

Доля проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Главным управлением проектов нормативных правовых актов

%

100

100

100

100

100

Доля размещенных на официальном сайте Главного управления в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов

%

100

100

100

100

100

Задача 3. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе по направлениям противодействия коррупции

Количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение (повышение квалификации) по антикоррупционным программам

Чел.

7

3

3

3

3

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Главного управления, от общего количества указанных уведомлений <**>

%

100

100

100

100

100

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного управления организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя <**>

%

100

100

100

100

100

<*> В случае отсутствия коррупционных фактов считать показатель достигнутым.

<**> В случае отсутствия уведомлений считать показатель достигнутым.

Приложение 2

к Ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности Главного управления

организации торгов Самарской области

на 2019 - 2021 годы»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2021 ГОДЫ»

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Методика расчета целевого индикатора (показателя)

Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя)

Примечания

1.

Доля участников проводимых Главным управлением процедур, удовлетворенных деятельностью Главного управления по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере его компетенции, от общего их количества

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

У = (У / О) x 100%, где

У – количество обращений участников проводимых Главным управлением процедур, удовлетворенных деятельностью Главного управления по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере его компетенции, в отчетном году,

О – общее количество обращений участников проводимых Главным управлением процедур по обеспечению реализации антикоррупционной политики в сфере его компетенции, в отчетном году

Журнал регистрации обращений граждан и организаций, журнал регистрации поступающих документов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц

2.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П = (Мвып / Мобщ) x 100%, где

Мвып - количество выполненных мероприятий Программы в отчетном году,

Мобщ - количество мероприятий, предусмотренных Программой к реализации в отчетном году

Информация о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период)

3.

Доля жалоб на действия (бездействие) Главного управления, признанных необоснованными уполномоченными органами государственной власти по итогам их обжалования, от их общего числа

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

П = (Ж /З ) x 100%, где

Ж – Сумма следующих показателей за отчётный год:

-общее количество исков (к участию в которых Главное управление привлекается впервые), рассмотрение по которым закончено вынесением судебного акта о признании действий (бездействий) Главного управления соответствующими закону

- количество обоснованных и частично обоснованных жалоб на действия (бездействие) Главного управления в Федеральной антимонопольной службе (и её территориальных управлениях).

З – сумма следующих показателей за отчетный год:

- количество исков (к участию в которых Главное управление привлекается впервые), рассмотрение по которым закончено вынесением судебного акта о признании действий (бездействий) Главного управления соответствующими закону,

- количество исков (к участию в которых Главное управление привлекается впервые), рассмотрение по которым закончено вынесением судебного акта о признании действий (бездействий) Главного управления не соответствующими закону,

- количество необоснованных жалоб в Федеральной антимонопольной службе (и её территориальных управлениях), в которых представлялись интересы Главного управления

- количество обоснованных и частично обоснованных жалоб на действия (бездействие) Главного управления в Федеральной антимонопольной службе (и её территориальных управлениях)

Официальные данные сайтов судов и Федеральной антимонопольной службы России. Служебная записка руководителя управления правового, кадрового и организационного управления.

4.

Доля проверок обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления, от общего числа поступивших в Главное управление обращений граждан, содержащих вопросы противодействия коррупции или указания на коррупционные проявления

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = (М / О) x 100%, где

М - количество проверок, проведенных Главным управлением в связи с поступлением обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности Главного управления, в отчетном году,

О - количество обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупции в сфере деятельности Главного управления и поступивших в отчетном году

Журнал регистрации обращений граждан, журнал регистрации поступающих документов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, журнал регистрации распоряжений Главного управления

5.

Доля коррупционных фактов в Главном управлении, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = (Мсми / Осми) x 100%, где

Мсми – количество коррупционных фактов в Главном управлении, освещенных в средствах массовой информации, в отчетном году,

Осми - количество коррупционных фактов, выявленных в Главном управлении в отчетном году

Открытые данные СМИ

6.

Доля проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, от общего количества разработанных Главным управлением проектов нормативных правовых актов

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = (ПР / ПРо) x 100%, где

ПР – количество проектов нормативных правовых актов, разработанных в Главном управлении, относительно которых была проведена антикоррупционная экспертиза в отчетном году,

ПРо - количество проектов нормативных правовых актов, разработанных в Главном управлении в отчетном году

Информация, содержащаяся в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота Самарской области

7.

Доля размещенных на официальном сайте Главного управления в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = (ПРнаэ / ПРо) x 100%, где

ПРнаэ – количество проектов нормативных правовых актов, разработанных в Главном управлении, размещенных на официальном сайте Главного управления для проведения антикоррупционная экспертиза в отчетном году,

ПРо - количество проектов нормативных правовых актов, разработанных в Главном управлении в отчетном году

Информация, содержащаяся в автоматизированной системе электронного делопроизводства и документооборота Самарской области, данные официального сайта Главного управления

8.

Количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение (повышение квалификации) по антикоррупционным программам

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = Собуч, где

Собуч - количество государственных гражданских служащих Главного управления, прошедших обучение (повышение квалификации) по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции, в отчетном году

Копии удостоверений о повышении квалификации или иной форме обучения по программам, содержащим вопросы противодействия и профилактики коррупции

9.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Главного управления, от общего количества указанных уведомлений

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = (Уп / У) x 100%, где

Уп - количество уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей, рассмотренных Главным управлением в установленном порядке в отчетном году,

У - количество уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в Главном управлении, поданных в Главное управление в отчетном году

Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, а также документы, оформленные в соответствии с приказом Главного управления организации торгов Самарской области от 24.11.2016  № 219 «Об утверждении положения о сообщении государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Самарской области в Главном управлении организации торгов Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

10.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного управления организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов, от общего количества уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, направленных представителю нанимателя

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле

П = (Урлз / Улз) x 100%, где

Урлз - количество уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассмотренных на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного управления организации торгов Самарской области и урегулированию конфликта интересов в отчетном году,

У лз - количество  уведомлений государственных гражданских служащих Главного управления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов направленных представителю нанимателя, в отчетном году

Журнал регистрации обращений граждан и организаций, материалы заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу Самарской области в Главном управлении и урегулированию конфликта интересов

Приложение 3

к Ведомственной целевой программе

«Противодействие коррупции в сфере

деятельности Главного управления

организации торгов Самарской области

на 2019 - 2021 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019 - 2021 ГОДЫ»

N п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Структурное подразделение (лицо) Главного управления, ответственное за реализацию мероприятий

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в Главном управлении, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Задача 1. Развитие системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Главного управления

1.1

Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главного управления и их проектов

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

1.2

Размещение на официальном сайте Главного управления в сети Интернет (далее - официальный сайт) проектов нормативных правовых актов Главного управления в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы

В ходе реализации программы

Информационно-аналитическое управление

1.3

Обеспечение обязательного направления приказов Главного управления, носящих нормативный характер, проектов постановлений Правительства Самарской области и Губернатора Самарской области, носящих нормативный характер и разработанных Главным управлением в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

1.4

Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы нормативных правовых, проектов актов Главного управления, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов, в соответствии с требованиями действующего законодательства

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

1.5

Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главного управления в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, а также от независимых экспертов, по выявленным в нормативных правовых актах Главного управления и их проектах коррупциогенным факторам

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

1.6

Мониторинг публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции

В ходе реализации программы

Информационно-аналитическое управление, управление правового, кадрового и организационного обеспечения

1.7

Размещение Программы на официальном интернет-сайте Главного управления, регулярное обновление информации о ходе ее выполнения

В ходе реализации программы

Информационно-аналитическое управление, управление правового, кадрового и организационного обеспечения

1.8

Утверждение и реализация плана по антикоррупционному просвещению гражданских служащих Главного управления

Ежегодно, в срок до 25 декабря года, предшествующего году реализации Плана

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

Задача 2. Обеспечение прозрачности деятельности Главного управления

2.1

Мониторинг ставших известными фактов коррупционных проявлений в Главном управлении

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

2.2

Обеспечение своевременного обновления информации, касающейся деятельности Главного управления, на официальном сайте

В ходе реализации программы

Информационно-аналитическое управление

2.3

Обеспечение работы на официальном сайте Главного управления раздела для обращения граждан и юридических лиц о ставших им известными фактах коррумпированности должностных лиц Главного управления; организация приема обращений граждан и юридических лиц с информацией о фактах коррупции, поступающих по телефону «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в соответствии с действующим регламентом

В ходе реализации программы

Информационно-аналитическое управление

2.4

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Главное управление, в том числе содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявлениях

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения, информационно-аналитическое управление

2.5

Качественное и своевременное рассмотрение (анализ) обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их прав и законных интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих Главного управления. Рассмотрение нашедших подтверждение фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

В ходе реализации программы

Руководитель Главного управления, управление правового, кадрового и организационного обеспечения

2.6

Мониторинг и анализ оценок коррупционных рисков в сфере деятельности Главного управления, а также должностных лиц Главного управления при реализации ими своих функций и полномочий, определяемых должностными регламентами

В ходе реализации программы

Руководители структурных подразделений Главного управления

2.7

Опубликование на официальном сайте материалов о ходе реализации Программы за отчетный период

Ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным

Информационно-аналитическое управление

2.8

Продвижение, поддержание в актуальном состоянии и совершенствование работы официального сайта Главного управления,  включая ведение подраздела «Противодействие коррупции» в соответствии с требованиями к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, утвержденными уполномоченным органом

В ходе реализации программы

Информационно-аналитическое управление,

управление правового, кадрового и организационного обеспечения

2.9

Участие представителей Общественного совета в заседаниях комиссия по соблюдению требований к служебному поведению, Комиссии Главного управления по противодействию коррупции, аттестационной, конкурсной комиссий Главного управления

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

Задача 3. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Главного управления, организация повышения квалификации государственных гражданских служащих Главного управления, в том числе по направлениям противодействия коррупции

3.1

Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими Главного управления (далее - гражданские служащие) информации о полученных им и членами его семьи доходах, расходах, имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии гражданского служащего Главного управления в иных видах приносящей иной доход деятельности

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.2

Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.3

Обеспечение соблюдения гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.4

Обеспечение контроля за выполнением служащими обязанности сообщать о получении ими подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.5

Осуществление проверки и применение мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.6

Организация и обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Главного управления и урегулированию конфликта интересов

По мере необходимости

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.7

Организация приема и регистрации уведомлений от гражданских служащих о получении ими подарков, проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление руководителю Главного управления материалов проверок для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы

При наличии уведомлений гражданских служащих о получении подарка

Бухгалтерия

3.8

Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в Главном управлении, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации

При выявлении фактов коррупционных проявлений

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.9

Предание гласности каждого установленного факта совершения государственными гражданскими служащими Главного управления коррупционного правонарушения (преступления) (опубликование  на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, рассылка информационных писем                    в структурные подразделения, информирование  на совещаниях и т.п.)

При выявлении фактов коррупционных проявлений

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.10

Ознакомление гражданских служащих с положениями антикоррупционных указов и распоряжений Президента Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Самарской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Самарской области, приказов и иных нормативных правовых актов Главного управления

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.11

Организация приема и регистрации уведомлений, поступающих от гражданских служащих о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Проверка содержащихся в уведомлениях сведений, подготовка и представление руководителю Главного управления материалов проверок для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы

При наличии уведомлений гражданских служащих о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.12

Организация заседаний комиссии по противодействию коррупции в Главном управлении

Не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.13

Обеспечение на регулярной основе деятельности Общественного совета при Главном управлении организации торгов Самарской области

Не реже 1 раза в 6 месяцев в ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.14

Консультирование государственных гражданских служащих Главного управления по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы, общими принципами служебного поведения

При обращении государственных гражданских служащих

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.15

Обеспечение контроля за предоставлением гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным. Опубликование на официальном сайте сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, входящих в перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в Главном управлении, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также членов их семей в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи указанных справок

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения, информационно-аналитическое управление

3.16

Проведение в установленном порядке проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы в Главном управлении, и государственными гражданскими служащими Главного управления, и соблюдения государственными гражданскими служащими Главного управления требований  к служебному поведению с рассмотрением выявленных фактов нарушений на заседании комиссии по соблюдению требований  к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного управления и урегулированию конфликта интересов

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.17

Анализ уровня профессиональной подготовки гражданских служащих Самарской области, в том числе в вопросах антикоррупционных стандартов, в рамках аттестации и повышения их квалификации

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.18

Организация обучения (переподготовка, повышение квалификации) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Главном управлении (особое внимание уделив лицам, впервые поступившим на государственную службу) по образовательным программам в области противодействия коррупции

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.19

Организация и осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание и предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.20

Мониторинг выполнения гражданскими служащими Главного управления требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей на основании анализа личных дел, сведений из ЕГРИП, ЕГРЮЛ

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.21

Организация мероприятий по антикоррупционному просвещению и антикоррупционной пропаганде в Главном управлении

Ежеквартально

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.22

Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими  Главного управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

3.23

Контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на должности государственной гражданской службы в Главном управлении, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов*

В ходе реализации программы

Управление правового, кадрового и организационного обеспечения

*Мероприятие реализуется после принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации

Примечание. Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Главного управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать