Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2006г.
Номер документа: RU36000200600347
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное управление образования Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.12.2006 №780

ОБ УЧАСТИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО АПРОБАЦИИ НОВОЙ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГЕБРЕ ВЫПУСКНИКОВ IХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006/2007 УЧЕБНОМ ГОДУ

Во исполнение Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. №1075 (с изменениями), в соответствии с письмами Рособрнадзора от 03.05.2006 г. №01-235/07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования», от 30.10.2006 г. №01-792/07-01 «Об участии в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2006/07 учебном году» и в целях апробации новой формы обязательных письменных экзаменов по русскому языку и алгебре в IX классах общеобразовательных учреждений Воронежской области ПРИКАЗЫВАЮ:

Вступить в 2006/07 учебном году в федеральный эксперимент по апробации
новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре
выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Воронежской области.

Утвердить:

2.1. Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Воронежской области в 2006/07 учебном году (приложение №1).

2.2. Перечень муниципальных органов управления образованием, количество общеобразовательных учреждений, классов и выпускников, участвующих в 2006/2007 учебном году в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре, согласно поданным заявкам (приложение №2).

3. Отделу лицензирования, аттестации педагогических кадров и
инспектирования (Никитин В.М.):

3.1. До 15 января 2007 г. разработать региональный план подготовки к участию
в эксперименте по апробации новой формы проведения государственной (итоговой)
аттестации по русскому языку и алгебре выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений Воронежской области в 2006/07 учебном году.

3.2. До 1 февраля 2007 г. подготовить региональную нормативную правовую и
инструктивно-методическую базу, регламентирующую подготовку и проведение
государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в новой
форме.

3.3. В марте 2007 г. провести региональный семинар-совещание руководителей
и специалистов муниципальных органов управления образованием «Организация и
проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в
новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
Воронежской области».

3.4. Осуществить контроль за работой муниципальных органов управления
образованием по подготовке и проведению эксперимента.

3.5. До 1 июля 2007 г. подвести итоги эксперимента и представить
аналитическую справку руководству главного управления образования.

4. Воронежскому областному институту повышения квалификации и
переподготовки работников образования (Антипов С.А.):

4.1. До 1 февраля 2007 г. подготовить методические рекомендации в помощь
учителям русского языка и алгебры, участвующим в эксперименте.

4.2. Спланировать и организовать работу по обучению членов муниципальных
экзаменационных и предметных комиссий, информационно-методическому,
консультационному обеспечению процесса подготовки и проведения эксперимента.

5. Для организации подготовки, проведения и подведения итогов эксперимента
создать координационную группу главного управления образования Воронежской
области в следующем составе:

- Никитин Владимир Маркович - начальник отдела лицензирования,
аттестации педагогических кадров и инспектирования, руководитель группы;

Столяров Валерий Анатольевич - главный специалист отдела лицензирования, аттестации педагогических кадров и инспектирования;

- Канина Татьяна Васильевна - заместитель заведующего кафедры
литературы, русского и иностранных языков ВОИПКиПРО;

Занина Ольга Васильевна - главный методист кафедры теории и методики
математического образования ВОИПКиПРО;

Дендебер Игорь Анатольевич - ведущий научный сотрудник лаборатории
проблем общего образования ВОИПКиПРО;

- Ерин Александр Васильевич - начальник управления образования
администрации Борисоглебского городского округа.

6. Координационной группе (Никитин В.М.) обеспечить организационное,
информационное и методическое сопровождение эксперимента, оперативное

решение вопросов, связанных с его подготовкой, проведением и подведением итогов.

7. Руководителям муниципальных органов управления образованием,
участвующих в эксперименте:

7.1. Обеспечить подготовку, проведение и подведение итогов государственной
(итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в новой форме выпускников IX
классов общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденным
Положением.

7.2. До 15 января 2007 г. ознакомить всех участников образовательного
процесса, участвующих в эксперименте, с содержанием настоящего приказа.

Организовать информационно-разъяснительную работу с учащимися и их
родителями (законными представителями) в связи с введением новой формы
государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре выпускников
IX классов общеобразовательных учреждений.

До 1 апреля 2007 г. организовать подготовку нормативной правовой базы
муниципального уровня и уровня общеобразовательного учреждения,
регламентирующей проведение государственной (итоговой) аттестации по русскому
языку и алгебре в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных
учреждений.

8. Возложить на руководителей муниципальных органов управления
образованием, участвующих в эксперименте, персональную ответственность за
качество подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации по
русскому языку и алгебре в новой форме выпускников IX классов, соблюдение
государственных требований, предъявляемых к процедуре организации и
проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре в условиях
введения единой независимой системы оценки качества образования.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника
отдела лицензирования, аттестации педагогических кадров и инспектирования В.М.
Никитина.

Исполняющая обязанности руководителя

главного управления Н.А.Королева

Приложение №1

к приказу главного управления

образования

от « 21 » декабря 2006 г. №780

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации

по русскому языку и алгебре в новой форме выпускников

IX классов общеобразовательных учреждений

Воронежской области в 2006/07 учебном году

Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Воронежской области в 2006/07 учебном- году (далее - Положение) устанавливает порядок организации и проведения в Воронежской области в 2006/07 учебном году эксперимента по апробации новой формы обязательных письменных экзаменов по русскому языку и алгебре при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее -эксперимент).

Действие настоящего Положения распространяется на участвующие в эксперименте муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные учреждения.

1. Общие положения

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений Воронежской области, участвующих в
эксперименте, проводится на основании

Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3.12.1999 г. №1075 (с изменениями),

приказа главного управления образования Воронежской области от 21 декабря 2006 г. № 780,

настоящего Положения,

других федеральных и региональных нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и проведение эксперимента.

1.2. Выпускники IX классов, участвующие в эксперименте, выполняют
письменные экзаменационные работы по русскому языку и алгебре
преимущественно в тех общеобразовательных учреждениях, в которых они
обучаются.

1.3. Результаты экзаменов по русскому языку и алгебре в условиях единой независимой системы оценки качества образования признаются общеобразовательными учреждениями в качестве основных показателей образовательных достижений выпускников, окончивших II ступень общего образования, и используются при зачислении в профильные классы III ступени общего образования.

1.4. Письменные работы хранятся не менее 2-х лет в том общеобразовательном учреждении, в котором обучался выпускник.

2. Цели участия в эксперименте

2.1. Целями участия в эксперименте являются:

-формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за
качество подготовки учащихся на ступени основного общего образования;

- обеспечение преемственности основного общего и среднего
(полного) общего образования;

обеспечение государственного контроля и управления качеством
образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников
IX классов;

повышение качества комплектования классов и групп профильного
обучения на III ступени общего образования.

3. Полномочия и функции организаторов и участников эксперимента

3.1. Для организованного проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX классов, сдающих письменные экзамены по русскому языку
и алгебре в новой форме, проводится соответствующая работа на
региональном и муниципальном уровнях.

3.2 Главное управление образования Воронежской области:

- осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки
РФ, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и несет
ответственность за организацию, проведение и подведение итогов
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой
форме на территории Воронежской области;

утверждает перечень муниципальных органов управления образованием и количество общеобразовательных учреждений, классов и выпускников, участвующих в эксперименте;

издает региональные нормативные правовые, инструктивно-методические документы, регулирующие подготовку, проведение и подведение итогов эксперимента;

- создает координационную группу главного управления образования для
организации участия муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений в подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях эксперимента;

осуществляет руководство и контроль за деятельностью муниципальных органов управления образованием, принимающих участие в эксперименте;

- устанавливает сроки проведения письменных экзаменов по алгебре и
русскому языку в новой форме в IX классах общеобразовательных
учреждений;

обеспечивает муниципальные экзаменационные комиссии экзаменационными материалами;

разрабатывает единые формы экзаменационной документации;

обеспечивает информационно-методическое сопровождение процедур
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
в новой форме;

- устанавливает дополнительные сроки проведения государственной
(итоговой) аттестации и сроки проведения повторной государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов, а также составляет тексты
письменных экзаменационных работ для этих экзаменов, которые проводятся
в традиционной форме.

3.3. Муниципальный орган управления образованием:

создает муниципальные экзаменационную, предметные и апелляционную комиссии;

- осуществляет взаимодействие с главным управлением образования,
муниципальными экзаменационной, предметными и апелляционной
комиссиями, общеобразовательными учреждениями, обучающимися, их
родителями (законными представителями);

- издает муниципальные нормативные правовые, инструктивно-
методические документы, регулирующие подготовку, проведение и
подведение итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
классов на территории муниципального образования в условиях
эксперимента, с учетом рекомендаций главного управления образования;

- осуществляет контроль за выполнением требований федеральных,
региональных и муниципальных распорядительных документов и
соблюдением установленного порядка организации, проведения и
подведения итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
классов на территории муниципального образования в условиях
эксперимента;

определяет места проведения письменных экзаменов в новой форме;

устанавливает места работы муниципальных предметных комиссий и
хранения экзаменационных материалов с учетом обеспечения требований
информационной безопасности;

- проводит инструктивно-методические совещания с руководителями
общеобразовательных учреждений, их заместителями, привлекаемыми специалистами по вопросам организации итоговой аттестации в условиях эксперимента;

создает необходимые условия для недопущения фактов нарушения
информационной безопасности и процедуры проведения государственной
(итоговой) аттестации в новой форме; в случае их возникновения принимает
соответствующие меры и информирует о них главное управление
образования;

подводит итоги экзаменов в условиях эксперимента и информирует о
них в установленном порядке главное управление образования;

утверждает решения муниципальной экзаменационной комиссии;

обеспечивает хранение муниципальной экзаменационной документации
в течение двух лет.

4. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений,

участвующих в эксперименте

4.1. Эксперимент предполагает следующую форму проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

4.1.1. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений,
участвующие в эксперименте и допущенные к государственной (итоговой)
аттестации, сдают:

письменный экзамен по алгебре в новой форме;

письменный экзамен по русскому языку в новой форме;

два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в
IX классе, в традиционной форме в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным
приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года №1075 (с
изменениями).

4.1.2. Письменная экзаменационная работа по русскому языку в условиях
эксперимента представляет собой контрольно-измерительные материалы,
состоящие из трех частей. Первая часть - подробное изложение
прослушанного текста. Вторая часть - чтение предложенного текста и
выполнение тестовых заданий на сравнение и анализ прослушанного и
прочитанного текстов. Третья часть состоит из одного задания и
представляет собой небольшую письменную работу на основе
прослушанного и прочитанного текстов (мини-сочинение - рассуждение). На
выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).

4.1.3. Письменная экзаменационная работа по алгебре в условиях
эксперимента представляет собой контрольно-измерительные материалы,
состоящие из двух частей. В первой части представлены задания,
предусматривающие три формы ответа: задания с выбором ответа из
предложенных, с кратким ответом, на соотнесение. Во второй части представлены задания, на которые надо дать развернутые ответы с записью хода решения. На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут). 4.2. Содержание контрольно-измерительных материалов определяется по заказу Рособрнадзора на основе федеральных государственных образовательных стандартов для основной школы и не может выходить за их пределы.

4.3. Заявление о сдаче экзаменов по алгебре и русскому языку подается
выпускником в письменной форме на имя руководителя своего
общеобразовательного учреждения не позднее 1 апреля 2007 года.

4.4. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений,
участвующих в эксперименте, для которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации об образовании государственная
(итоговая) аттестация должна проводиться в обстановке, исключающей
влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях,
отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья, могут
принять участие в эксперименте на добровольной основе по письменному
заявлению родителей (законных представителей), поданному на имя
руководителя общеобразовательного учреждения и в муниципальную
врачебно-контрольную комиссию не позднее 1 апреля 2007 года.

Муниципальные органы управления образованием обязаны создать необходимые условия в местах проведения экзамена для вышеназванной категории выпускников, участвующих в эксперименте.

4.5. Направление экзаменационных материалов в муниципальные
экзаменационные комиссии осуществляет главное управление образования
Воронежской области. Направление их непосредственно в
общеобразовательные учреждения осуществляют муниципальные
экзаменационные комиссии.

4.6. Порядок получения, перевозки, хранения и передачи экзаменационных
материалов по алгебре и русскому языку, перечень должностных лиц,
имеющих доступ к экзаменационным материалам эксперимента,
определяются распорядительными документами и инструкциями главного
управления образования и муниципальных органов управления
образованием.

4.7. Письменные экзамены в условиях эксперимента начинаются в
устанавливаемые приказом главного управления образования день и время с
осуществления подготовительных мероприятий (вскрытие конвертов, выдача
индивидуальных экзаменационных пакетов, проведение инструктажа
выпускников, заполнение титульных листов), на которые выделяется до 30
минут. После их завершения выпускники по указанию организаторов в
аудитории приступают к выполнению экзаменационной работы. Время,
выделенное на подготовительные мероприятия, в продолжительность
выполнения экзаменационной работы не включается. Процедура проведения
письменных экзаменов по алгебре и русскому языку в условиях
эксперимента определяется главным управлением образования.

4.8. Проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по алгебре и русскому языку в новой форме, оформление экзаменационных ведомостей осуществляют муниципальные предметные комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

При оценивании экзаменационных работ используются одновременно два количественных показателя: отметка («2», «3», «4», «5») и рейтинг, который предназначен для расширения диапазона традиционной отметки. Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

Результаты проверенных экзаменационных работ по алгебре и русскому языку выпускников IX классов объявляются муниципальной экзаменационной комиссией до наступления следующего экзамена.

Копии экзаменационных ведомостей (протоколов экзаменов) направляются в те общеобразовательные учреждения, где обучались выпускники, для выставления полученных отметок в классные журналы, определения итоговых отметок и оформления аттестатов.

4.9. Общеобразовательные учреждения при выставлении итоговых отметок по алгебре и русскому языку в аттестат об основном общем образовании выпускников, участвующих в эксперименте, в том числе претендующих на получение аттестатов особого образца, руководствуются следующим:

выставляется более высокая итоговая отметка при разнице в один балл
годовой отметки и отметки, полученной на экзамене в условиях
эксперимента;

выставляется отметка, полученная как среднее арифметическое годовой
отметки и экзаменационной отметки, если разница между ними составляет
более чем один балл.

4.10. Выпускник IX класса, получивший на государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и/или алгебре в новой форме неудовлетворительную отметку, допускается к повторной государственной (итоговой) аттестации по этому(этим) предмету(предметам) в традиционной форме.

4.11. Выпускникам, сдавшим письменные экзамены по алгебре и русскому
языку в условиях эксперимента, по решению муниципального органа
управления образованием могут выдаваться свидетельства о результатах
экзаменов установленного образца.

4.12. Все вопросы, связанные с организацией и проведением государственной
(итоговой) аттестации выпускников IX классов в рамках эксперимента в 2007
году и не урегулированные федеральными и региональными нормативными
правовыми документами, отнесены к компетенции муниципальных органов
управления образованием.

4.12. Выпускники IX классов, не согласные с отметкой, полученной на
экзаменах в условиях эксперимента, а также в случаях нарушений процедуры
экзаменов, приведших к снижению отметки, имеют право подать апелляцию
в письменной форме в муниципальную апелляционную комиссию в сроки,
установленные Положением о ней.

В случае несогласия с решением муниципальной апелляционной комиссии, выпускник и его родители (законные представители) имеют право обратиться в областную апелляционную комиссию в течение трех дней со дня объявления решения муниципальной апелляционной комиссии. Решение областной апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Приложение №2

к приказу главного управления

образования от « 21 » декабря 2006 г.

№780

Перечень муниципальных органов управления образованием и количество общеобразовательных учреждений, классов и выпускников,

участвующих в 2006/07 учебном году в эксперименте по апробации

новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX

классов по русскому языку и алгебре



управления образованием

Предполагаемое

количество классов, участвующих в эксперименте

1.

5

5

91/21%

2.

21

29

3.

6

8

4.

9

9

5.

3

5

6.

6

6

7.

3

3

8.

24

30

9.

17

19

10.

12

12

199/54%

11.

4

4

12.

14

15

13.

11

13

14.

2

3

15.

22

27

16.

8

9

17.

5

6

94 / 26%

18.

10

10

113/44%

19.

7

9

151/98%

20.

2

2

21.

9

10

22.

28

23.

7

9

24.

11

13

7

14

321/44%

26.

3

3

27.

31

37

28.

4

4

29.

12

15

221/84%

30.

8

8

311

370

экзамен по алгебре

1.

7

7

121/28%

2.

21

29

3.

6

8

138/82%

4.

8

8

179/29%

5.

7

9

162/75%

6.

1

1

7.

3

3

8.

6

6

9.

24

30

10.

17

19

11.

9

9

148/40%

2

2

13.

17

17

14.

11

13

15.

5

7

16.

22

27

17.

8

9

18.

6

9

152/42%

19.

12

14

142/55%

20.

7

9

151/98%

21.

3

3

22.

8

9

23.

28

33

24.

8

10

162/71%

25.

11

13

26.

8

14

27.

9

14

28.

31

37

29.

3

3

30.

11

14

215/81%

31.

13

13

32.

5

10

ИТОГО:

337

409

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать