Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU24000201001607
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО

строительства и архитектуры

Красноярского края

П Р И К А З

21.12.2010

г. Красноярск

№ 286-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг», подпунктом 4.1 пункта 3.1, пунктом 3.27 Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт».

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр

В.В. Цапалин

Приложение

к приказу министерства

строительства и

архитектуры

Красноярского края

от 21.12.2010 № 286-о

Административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края государственной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а также их капитальный ремонт» (далее – Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и порядок предоставления государственной услуги.

1.2. Наименование государственной услуги: «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт».

1.3. Государственная услуга «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт» включает выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, следующих объектов капитального строительства:

1) расположенных на земельных участках:

в границах территорий памятников или ансамблей регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей регионального значения, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством об охране объектов культурного наследия;

занятых линейными объектами краевого значения;

2) расположенных на землях особо охраняемых природных территорий краевого значения, за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

3) автомобильных дорог краевого или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); пересечений и примыканий указанных автомобильных дорог;

4) при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков:

объектов энергетических систем краевого значения;

объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи краевого значения;

линейных объектов краевого значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

5) объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог краевого или межмуниципального значения;

6) в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог краевого или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу: служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края.

1.5. Заявителем при предоставлении государственной услуги является:

застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт».

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Красноярского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу: служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (далее – Служба).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача застройщику разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – разрешение на строительство), указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;

продление срока действия разрешения на строительство;

отказ застройщику в выдаче разрешения на строительство.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет десять дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16; № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31 (ч. 1), ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3604, (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч 1), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209);

3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 31, ст. 4179);

4) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3597, (ч. 2), ст. 3616; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52 (ч 1.), ст. 6427);

5) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410);

6) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (ч. 1), ст. 17; № 30 (ч. 2), ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52 (ч 1), ст. 6419, ст. 6427; 2010, № 31, ст. 4209);

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 48, ст. 5047);

8) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2007 № 10078, «Российская газета», № 257, 16.11.2006; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 46, 13.11.2006);

9) постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 № 475-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 46(417), 20.09.2010);

10) постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п «Об утверждении Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 43(264), 08.09.2008; № 20(391), 03.05.2010; №58 (429), 29.11.2010).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для предоставления государственной услуги:

1) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, составленное по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение № 1);

2) правоустанавливающие документы на земельный участок;

3) градостроительный план земельного участка;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

2.7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

застройщик заполняет заявление рукописным или машинописным способом;

застройщик в нижней части заявления разборчиво от руки указывает дату подачи заявления, физическое лицо – свои фамилию, имя, отчество; юридическое лицо – должность (полностью), фамилию, имя, отчество руководителя или уполномоченного лица, а также заверяет заявление печатью юридического лица;

числа и сроки для понимания документа должны быть обозначены арабскими цифрами, а в скобках - словами. Наименование застройщика, адрес, наименование объекта, работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;

документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации, подающей документы, и печатью;

исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;

документы представляются на русском языке.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, место для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны иметь средства пожаротушения.

2.13. Показателем, характеризующим доступность государственной услуги, является среднее время ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.14. Показателями, характеризующими качество государственной услуги, являются:

количество жалоб, поступивших в Службу и (или) в министерство строительства и архитектуры Красноярского края на действия (или бездействие) должностных лиц Службы при предоставлении государственной услуги;

количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления Службой государственной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1 Исполнение государственной услуги Службой включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

рассмотрение заявления и прилагаемых документов;

подготовка разрешения на строительство;

выдача разрешения на строительство;

подготовка и выдача отказа в выдаче разрешения на строительство.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.

3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, представляются в Службу посредством личного обращения застройщика. Заявление и документы могут быть направлены застройщиком по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении.

3.2.2. Секретарь руководителя Службы принимает заявление о выдаче разрешения на строительство, документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представление которых является обязательным и в течение дня регистрации после получения визы руководителя Службы (лица его замещающего) передаёт должностному лицу отдела контроля Службы, уполномоченному на рассмотрение заявления и прилагаемых документов, подготовку разрешения на строительство, выдачу разрешения на строительство, подготовку отказа в выдаче разрешения на строительство (далее – уполномоченное должностное лицо Службы). Датой обращения и представления документов является день регистрации заявления и прилагаемых документов.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов.

3.3.1. Уполномоченное должностное лицо Службы после получения заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых документов в течение шести дней осуществляет проверку комплектности представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов и полноты содержащейся в заявлении информации.

3.3.2. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента уполномоченное должностное лицо Службы проводит проверку проектной документации на соответствие:

параметрам, установленным градостроительным планом земельного участка, определяющим:

границы земельного участка;

границы зон действия публичных сервитутов;

минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;

информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд;

в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.4. Подготовка разрешения на строительство.

3.4.1. При соответствии представленных документов требованиям градостроительного плана, а также в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, уполномоченное должностное лицо Службы в течение двух дней готовит проект разрешения на строительство, визирует его у начальника отдела контроля Службы и согласовывает с заместителем руководителя Службы.

3.4.2. Согласованный проект разрешения на строительство передаётся руководителю Службы (лицу, его замещающему). Руководитель Службы (лицо, его замещающее) в течение одного дня рассматривает, подписывает разрешение на строительство, подпись указанных лиц заверяется гербовой печатью Службы.

3.5. Выдача разрешения на строительство.

3.5.1. Уполномоченное должностное лицо Службы выдаёт заявителю разрешение на строительство, подписанное руководителем Службы (лицом его замещающим) и письменное уведомление о необходимости представления в Службу в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.5.2. Вручение оригинала разрешения на строительство застройщику либо его представителю и письменного уведомления о необходимости представления в Службу в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы под роспись при представлении указанными лицами документов, подтверждающих их полномочия. Время осуществления указанной административной процедуры не должно превышать 20 минут.

Для автомобильных дорог и иных линейных объектов количество представляемых в Службу экземпляров документов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должно соответствовать числу муниципальных районов и (или) городских округов, на территории которых размещаются такие объекты.

3.5.3. Регистрация выданных разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт производится в журнале регистрации разрешений на строительство объектов капитального строительства.

3.5.4. После выдачи разрешения на строительство копии документов, представленных застройщиком для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, остаются в Службе, а подлинники, кроме заявления, возвращаются застройщику. Из копий документов формируется дело на объект капитального строительства, подлежащее хранению в Службе.

3.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

3.6.1. Уполномоченное должностное лицо Службы в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство обеспечивает направление нарочным или заказным письмом с уведомлением копии такого разрешения в орган исполнительной власти Красноярского края, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

3.6.2. Уполномоченное должностное лицо Службы обеспечивает направление в соответствующее муниципальное образование поступившие в Службу документы, предусмотренные частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

3.6.3. Служба по заявлению застройщика может выдавать разрешение на выполнение отдельных этапов строительства или реконструкции.

3.6.4. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.

3.6.5. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Службой по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.

3.6.6. Процедура продления действия разрешения на строительство аналогична процедуре первоначальной выдачи разрешения.

3.6.7. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

3.6.8. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

3.6.9. Оформление разрешения на строительство.

Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства оформляется в двух экземплярах  (или не более четырёх экземпляров) по форме, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В тексте разрешения на строительство не допускается каких-либо исправлений и сокращений. Для юридических лиц указывается полное наименование и их место нахождения.

Один экземпляр (или не более трёх экземпляров) разрешения выдается получателю государственной услуги, один экземпляр помещается в дело на объект капитального строительства в Службе.

3.7. Отказ в выдаче разрешения на строительство.

3.7.1. Уполномоченное должностное лицо Службы в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, в течение двух дней готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, визирует его у начальника отдела контроля Службы и согласовывает с заместителем руководителя Службы.

3.7.2 Согласованный проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство передаётся руководителю Службы (лицу, его замещающему). Руководитель Службы (лицо, его замещающее) в течение одного дня рассматривает и подписывает отказ.

3.7.3. Отказ в выдаче разрешения на строительство должен содержать основания, по которым запрашиваемое разрешение не может быть выдано, дату принятия решения об отказе, а также порядок обжалования такого решения.

3.7.4. Секретарь руководителя Службы в день подписания и регистрации в журнале исходящей корреспонденции мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство выдаёт или направляет застройщику отказ в выдаче разрешения на строительство, и возвращает все представленные документы.

3.8. Административный регламент предоставления Службой государственной услуги размещается на официальном портале Красноярского края www.krskstate.ru.

3.9. Порядок обращения в Службу для подачи документов и получения результата государственной услуги.

Прием застройщиков для подачи заявлений, регистрация заявлений и документов, направленных застройщиком по почте, осуществляются в соответствии с графиком работы Службы:

Понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00,

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00,

выходные дни - суббота, воскресенье,

адрес: г. Красноярск, ул. Марковского, 21,

телефоны: (391)227-39-13 (приемная Службы), (391)227-63-79, факс: (391)227-39-14,

электронный адрес: krayarch@krsn.ru.

3.10. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги в Службе осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы по следующим направлениям:

о месте нахождения и графике работы Службы;

о справочных телефонах Службы;

об адресе электронной почты Службы, официальном портале Красноярского края в сети Интернет;

о порядке получения информации застройщиками по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего пункта.

Информирование застройщиков в Службе осуществляется в форме:

непосредственного общения уполномоченного должностного лица Службы с застройщиками (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);

информационных материалов, которые размещаются на официальном портале Красноярского края в сети Интернет www.krskstate.ru.

Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Службы размещаются на официальном портале Красноярского края;

справки и консультации предоставляются в рабочие часы Службы.

3.11. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

Консультирование в Службе осуществляется как в устной, так и в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения, в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 3.9 настоящего Административного регламента. При консультировании в устной форме уполномоченное должностное лицо Службы дает застройщику полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. При консультировании в письменной форме уполномоченное должностное лицо Службы предоставляет текст настоящего Административного регламента.

Продолжительность консультирования уполномоченным должностным лицом Службы составляет не более 10 минут.

Время ожидания консультирования не должно превышать 30 минут.

В случае получения письменного обращения (в том числе в электронной форме) по вопросам консультирования, получения разъяснений уполномоченное должностное лицо Службы обязано ответить на обращение в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение таких письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В Службе также возможно консультирование по телефону. Обращение по телефону допускается в соответствии с графиком работы Службы, указанным в пункте 3.9 настоящего Административного регламента. По телефону осуществляется устное консультирование (не более 5 минут) по направлениям, указанным в пункте 3.10 настоящего Административного регламента.

3.12. Требования к месту выполнения административных процедур.

При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, выполняющего административные процедуры.

Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей должностных лиц, выполняющих административные процедуры.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией о порядке выдачи разрешений на строительство, а также продления срока действия разрешений на строительство с образцами оформления документов, представляемых для получения указанных разрешений.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.

В местах выполнения административных процедур предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.

Рабочее место должностного лица, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.

3.13. Блок-схема выполнения государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела контроля Службы, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит выполнение данной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента уполномоченными должностными лицами Службы, выполняющими административные процедуры по предоставлению государственной услуги, проводится заместителем руководителя Службы в форме плановых проверок не менее 30 процентов выданных разрешений на строительство, а также в форме внеплановых проверок в случае обращения застройщиков.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений застройщиков, содержащих жалобы на действия или бездействие должностных лиц Службы, принятие по ним решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок заместитель руководителя Службы дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение; к виновным лицам,  в случае выявления нарушений, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Проверки осуществляются по мере выдачи разрешений на строительство. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц за нарушение проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. В досудебном порядке застройщик вправе обжаловать решения, действия (бездействие):

должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги - руководителю Службы;

руководителя Службы (лица его замещающего), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, - министру строительства и архитектуры Красноярского края.

5.2. Основанием для начала досудебного обжалования в Службе является поступление в Службу жалобы лично от застройщика либо направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

5.3. Письменное обжалование действий (бездействия) застройщиком руководителю Службы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Застройщик в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Руководитель Службы при получении жалобы на действия должностных лиц Службы при предоставлении государственной услуги:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы, в случае необходимости, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов застройщика.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе в связи с направлением Службой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель Службы (лицо его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Застройщик имеет право на получение информации и получение копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется застройщику.

5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении её рассмотрения:

в письменном обращении не указаны фамилия застройщика (физического лица) или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается застройщику, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить застройщику, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается застройщику, направившему обращение, если его фамилия (физического лица), наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы (лицо его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с застройщиком по данному вопросу. О данном решении уведомляется застройщик, направивший обращение;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, застройщику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, застройщик вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

5.5. Личный приём застройщиков.

Личный прием застройщиков в Службе проводится руководителем Службы (лицом его замещающим) и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения застройщиков.

При личном приеме застройщик должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени юридического лица.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема застройщика. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия застройщика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема застройщика. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, застройщику дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема застройщику может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.7. Отказ Службы в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления

службой по контролю в области градостроительной

деятельности Красноярского края государственной

услуги «Выдача разрешений на строительство,

реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт»

кому: Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края

от кого:

(фамилия, имя, отчество физического лица, паспорт, наименование юридического лица – застройщика,

планирующего осуществлять строительство, капитальный

ремонт или реконструкцию;

ИНН; место нахождения и почтовый адрес;

Ф.И.О. руководителя; телефон;

банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Заявление о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства_____________________________________________________

(ненужное зачеркнуть)

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:

(город, район, улица, номер участка)

сроком на                            месяца(ев).

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) будет осуществляться на основании

от “



г. №

(наименование документа)

Право на пользование землей закреплено

(наименование документа)

от “



г. №

Проектная документация на строительство объекта разработана

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты

(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от





г. №

,

– положительное заключение государственной экспертизы получено за №

от





г.

Проектная документация утверждена

за №

от “



г.

В соответствии со статьёй 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязуюсь в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передать в службу по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Документы прилагаются согласно прилагаемому перечню

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)





20

г.

М.П.

(Приложение № 2 к приказу находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (447), стр.175 от 14.02.2011, Наш Красноярский край № 08/253, стр.9 от 08.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать