Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2013г.
Номер документа: RU24000201300329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО

строительства и архитектуры Красноярского края

П Р И К А З

27.03.2013

г. Красноярск

№ 72-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.10.2002 № 125-ФЗ «О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ»

{Утратил силу:

Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 31.05.2016 № 174-о; НГРRU24000201601049}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», подпунктом 4.1 пункта 3.1, пунктами 3.5 и 3.27 Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления министерством строительства и архитектуры Красноярского края государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 24.03.2011 № 57-о «Об утверждении административного регламента предоставления министерством строительства и архитектуры Красноярского края государственной услуги по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

3. Опубликовать приказ в газете «Наш Красноярский край» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru/).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр

В. В. Цапалин

Приложение

к приказу министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 27.03.2013 № 72-о

Административный регламент предоставления министерством строительства и архитектуры Красноярского края государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления министерством строительства и архитектуры Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются:

- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий для приобретения жилья;

- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 1 января 1992 года, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение социальных выплат при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий для приобретения жилья;

- инвалиды I и II групп, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 1 января 1992 года, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет менее пятнадцати календарных лет, нуждающиеся в улучшении жилищных и не получавшие субсидий для приобретения жилья;

- инвалиды с детства, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 1 января 1992 года, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий для приобретения жилья.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Запросы об информации о порядке предоставления государственной услуги могут быть адресованы в Министерство в форме:

- личного устного обращения;

- обращения по справочному телефону Министерства;

- письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

- текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официального сайта Министерства).

Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.

4. Место нахождения Министерства: 660075, г. Красноярск, ул. Заводская, 14;

режим работы Министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье;

справочные телефоны: (391) 211-05-39, 211-07-40;

факс: (391) 211-08-97, 211-07-39;

E-mail: priem@msakrsk.ru

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном Интернет-портале «Красноярский край» (www.krskstate.ru).

Официальный сайт Министерства - www.minstroy.krskstate.ru

5. Основными принципами реализации права на информацию о предоставления государственной услуги Министерством являются:

- общедоступность и открытость информации;

- обеспечение безопасности личности, общества и государства;

- информирование граждан о деятельности органов власти;

- законность поиска, получения и передачи информации;

- представление достоверной информации;

- защита права на информацию;

- своевременность представления информации;

- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом;

- соблюдение прав граждан при представлении информации о деятельности государственных органов.

Всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации и должно быть мотивировано.

6. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается специалистами Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

7. При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация представляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

Прием заинтересованного лица специалистами Министерства производится без предварительной записи.

8. В устной форме специалистами Министерства представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на представление информации.

Информация заинтересованному лицу предоставляется специалистами Министерства в течение всего срока предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги – государственная услуга по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее, если не указано иное, - Федеральный закон № 125-ФЗ).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Результат предоставления государственной услуги

11. Конечным результатом предоставления государственной услуги является постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

Срок предоставления государственной услуги

12. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней с даты регистрации заявления о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.

13. Гражданин уведомляется о принятии решения о постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа, в соответствии с пунктами 50-51 настоящего Регламента

Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

Жилищным Кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);

Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4188, «Парламентская газета», № 207, 31.10.2002, «Российская газета», № 207, 31.10.2002);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126 - 127, 03.08.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70, 71, 11.05.2006);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Парламентская газета», № 8, 13-19.02.2009, «Российская газета», № 25, 13.02.2009, «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства РФ», 23.12.2002, № 51, ст. 5077, «Российская газета», № 241, 25.12.2002);

Уставом Красноярского края (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Краевой вестник № 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»), «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 29 (250), 16.06.2008);

Законом Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5331 «О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Наш Красноярский край», № 89, 07.12.2010, «Наш Красноярский край», № 90, 10.12.2010, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 62(433), 10.12.2010);

Законом Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 68(439), 29.12.2010);

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11(523), 19.03.2012);

Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 43(264), 08.09.2008).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

15. При обращении в Министерство для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, заявитель представляет следующие документы:

а) заявление по форме (приложение № 1 к настоящему Регламенту);

б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;

г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;

справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

16. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.

17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.

18. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

19. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

20. Министерство не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными

правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- несоответствие гражданина-заявителя требованиям действующего законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;

- непредставление гражданином-заявителем в полном объеме комплекта документов, указанного в пункте 15 настоящего Регламента;

- несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, наличие недостоверных сведений.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги для заявителей является бесплатным.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме

26. Регистрация заявления о предоставлении государственных услуг при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день поступления соответствующего заявления, в случае использования средств почтовой связи - в течение рабочего дня с даты поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

27. Вход в здание, где находится Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской).

28. Места для исполнения государственной услуги соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения должны быть оборудованы:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

29. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы Министерства, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещается в здании Министерства. На информационном стенде размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст настоящего Регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства;

- схема размещения специалистов Министерства и режим приема ими граждан;

- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих предоставление государственной услуги.

30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

31. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.

32. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- количество граждан, представивших документы, необходимые для предоставления государственной услуги (чел.);

- количество заявителей, поставленных на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (чел.);

- количество заявителей, которым отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (чел.);

- количество жалоб, поступивших в Министерство, на организацию приема заявителей (штук);

- количество административных процедур по предоставлению государственной услуги, совершенных с нарушением сроков, установленных Регламентом (штук).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

33. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

34. Исполнение Министерством государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления гражданина с необходимыми документами;

- проверка документов;

- принятие и оформление решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет;

- оформление и направление уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.

35. Блок – схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления гражданина с необходимыми документами

36. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента.

37. Ответственность за прием и регистрацию документов несут специалисты отдела по реализации федеральных программ Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление данных функций.

38. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 15, 17-19 настоящего Регламента, удостоверяясь, что:

- документы (копии документов) представлены в полном объеме;

- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не заполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие заявления в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, (далее именуется - книга регистрации и учета) (приложение № 3 к настоящему Регламенту) путем внесения записи, которая содержит:

- входящий номер;

- дату поступления заявления со всеми документами;

- фамилию и инициалы заявителя, состав семьи (Ф.И.О., родственные связи);

- адрес занимаемого жилого помещения.

Проверка документов

40. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и учета.

Поступившее заявление с комплектом документов начальник отдела по реализации федеральных программ Министерства распределяет и закрепляет за специалистом отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по проверке документов.

41. Специалист, ответственный за проверку документов, устанавливает основания для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:

- соответствие гражданина-заявителя требованиям действующего законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;

- представление гражданином-заявителем в полном объеме комплекта документов, указанного в пункте 15 настоящего Регламента;

- соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений.

42. По результатам проверки специалистом, ответственным за ее проведение, готовится заключение, содержащее вывод о соответствии документов действующему законодательству.

В случае выявления специалистом, ответственным за проверку документов, основания для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, предусмотренного пунктом 23 настоящего Регламента, в заключении указываются мотивированные причины отказа.

43. Подготовленное заключение (вместе с заявлением и комплектом документов) передается начальнику отдела по реализации федеральных программ Министерства для согласования путем проставления визы на заключении.

Принятие и оформление решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет

44. Юридическим фактом для начала административной процедуры является согласование заключения, содержащего вывод о соответствии документов действующему законодательству, начальником отдела по реализации федеральных программ Министерства.

45. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, (далее - постановка на учет) или об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, (далее - отказ в постановке на учет) оформляется путем подписания министром приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).

46. Специалист, ответственный за подготовку приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет), после поступления заявления с комплектом документов и с согласованным заключением готовит проект приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).

47. Подготовленный проект приказа согласовывается с начальником отдела правовой работы Министерства путем проставления визы и передается на подпись министру.

48. После подписания приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) специалист, ответственный за подготовку приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет), производит в книге регистрации и учета запись о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.

Оформление и направление уведомления о принятии решения о постановке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа

49. Юридическим фактом для начала административной процедуры является подписание приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) министром.

50. В удостоверение факта о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) гражданам направляется уведомление о принятии решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.

51. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Гражданин, получивший отказ, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано. Государственная услуга при повторном обращении предоставляется на общих основаниях.

52. Уведомление оформляет специалист, в должностные обязанности которого входит оформление и направление уведомления.

53. Оформленное уведомление подписывается министром или его заместителем.

54. Специалист, ответственный за оформление и направление уведомления, сообщает заявителю о возможности получения уведомления.

Заявителю сообщается о возможности получения уведомления по телефону, либо ему направляется письмо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.

55. Факт вручения уведомления или направления почтового отправления, содержащего уведомление, фиксируется в книге регистрации и учета, в которой заявитель расписывается в получении уведомления либо производится отметка реквизитов уведомления о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

56. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

57. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю начальником отдела по реализации федеральных программ Министерства - в отношении сотрудников, которые осуществляют предоставление государственной услуги.

58. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги.

59. Министерство организует проведение периодического контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента.

Периодический контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Указанные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

61. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.

Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и устанавливаются меры, которые необходимо принять для их устранения, с указанием конкретных сроков.

Справка подписывается председателем комиссии.

62. Персональная ответственность специалистов Министерства, ответственных за соблюдение и исполнение административных процедур

настоящего Регламента, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

63. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства в ходе предоставления государственной услуги.

64. В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или

бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства - министру строительства и архитектуры края.

65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами.

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

66. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы в Министерство лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта

Министерства, единого краевого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

67. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

68. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении

допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:

- удовлетворение жалобы, в том числе признание действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных формах;

- отказ в удовлетворении жалобы.

70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 69 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

71. Личный прием заявителей в Министерстве проводится министром строительства и архитектуры края и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

72. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

73. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

74. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

75. На обращение (жалобу) заявителя не дается ответ в случаях:

- если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.

76. При получении письменного обращения (жалобы) заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу), посредством направления ему письма за подписью министра.

77. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих в Министерство либо в Правительство Красноярского края.

78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Министр

В. В. Цапалин

Приложение №1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ

Образец заполнения заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ

О Б Р А З Е Ц

(руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

от гражданина(ки)               ,

(ф.и.о.)

проживающего(ей) по адресу

(почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня,                             ,

(ф.и.о.)

в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья

              .

(наименование мест (места), где желает приобрести жилое помещение)

Состав семьи:

супруга (супруг)               ,

(ф.и.о., дата рождения)

проживает по адресу

              ,

дети:

              ,

(ф.и.о., дата рождения)

проживает по адресу

              ,

(ф.и.о., дата рождения)

проживает по адресу

              .

Кроме того, со мной проживают:

              ,

(ф.и.о., дата рождения, степень родства)

              .

(ф.и.о., дата рождения, степень родства)

В настоящее время я и члены моей семьи иных жилых помещений на территории Российской Федерации (жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей [*]) в собственности не имеем (имеем, но нуждаемся в улучшении жилищных условий).

(ненужное зачеркнуть)

Сведения об иных жилых помещениях, находящихся в собственности (при их наличии):

№ п/п

Фамилия, имя, отчество гражда­нина, подавшего заявление, члена его семьи, имеющих иное жилое помещение в собствен­ности

Родствен­ные отношения лица, имеющего жилые помещения, с граждани­ном, подавшим заявление

Почтовый адрес местона­хождения жилого помещения

Вид, общая площадь (кв. м) жилого помеще­ния, которым владеет гражда­нин, подавший заявле­ние, и (или) члены его семьи

Реквизиты свидетельства о праве собствен­ности, другого документа, подтвер­ждающего право собствен­ности на жилое помещение

1

2

3

Состою в очереди на улучшение жилищных условий с





г.

в               .[**]

(место постановки на учет)

Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении, влекут отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

(ф.и.о. заявителя)

(подпись)

(дата)

Приложение №2

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ

Блок – схема последовательности действий при постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ

1

Приложение №3

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным Законом № 125-ФЗ

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ

Субъект Российской Федерации (населенный пункт) __________________

Начата _____________ 20__ г.

Окончена _____________ 20__ г.

N
п/п

Дата поступления заявления со всеми документами

Ф.И.О.

Поставленного на учет. Состав семьи (ф.и.о., родственные отношения)

Адрес занимаемого жилого помещения

Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (номер и дата)

Отметка о получении гражданином решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет

Включен органами местного самоуправления в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (год, категория граждан, номер очереди)

Включен органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (год, категория граждан, номер очереди)

Решение о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья (номер и дата)

Отметка о получении гражданином решения о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья

Решение о снятии с учета (номер и дата)

[*] Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

[**] Заполняется только гражданами, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Наш Красноярский край № 23/517, стр.25 от 03.04.2013, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) от 28.03.2013
Рубрики правового классификатора: 010.050.050 Миграция (см. также 060.010.070, 200.050.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать