Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2016г.
Номер документа: RU91000201601526
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Утратил силу приказом Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 23.10.2020 №352

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2016года №583

О внесении изменений в приказ Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 14.08.2014 №360 «Об утверждении Административного регламента исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Камчатского края»

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.11.2015 №306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральным законом от 03.07.2016 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приложение к приказу Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края от 14.08.2014 №360 «Об утверждении Административного регламента исполнения Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края государственной функции по осуществлению государственного регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Камчатского края» следующие изменения:

подраздел 1.4 дополнить пунктом «в» следующего содержания:

«в) соблюдение жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов требований федеральных законов, регулирующих деятельность таких кооперативов, при привлечении денежных средств граждан - участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;

часть 1.5.2 раздела 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5.2. Должностные лица, при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости имеют право:

1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору,  для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ»;

2) осуществлять контроль за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ требований к раскрытию и размещению информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

3) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства  для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию,  необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ;

6) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ;

7) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ) срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен постановлением Правительства Камчатского края от 10.01.2012 №5-П «Об утверждении Перечня сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края»;

8) получать от органов местного самоуправления Камчатского края документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

9) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

10) осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ;

11) запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ;

12) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

13) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

14) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

15) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

16) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.

17) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.»;

3. часть 1.5.3 дополнить пунктами 11- 15 следующего содержания:

«11) признавать в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и вести реестр таких граждан;

12) размещать на официальном сайте Инспекции ГСН Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ;

13) направлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов;

14) в срок не более чем один рабочий день со дня получения:

а) вступившего в законную силу решения или определения арбитражного суда о ликвидации юридического лица - застройщика или о введении в отношении юридического лица - застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

б) вступившего в законную силу решения арбитражного суда о приостановлении деятельности застройщика в качестве меры административного наказания, в том числе принятого по заявлению Инспекции, в соответствии с частью15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ;

в) решения о ликвидации юридического лица – застройщика, принятого учредителями (участниками) или органом юридического лица, уполномоченным на то учредительным документом, Инспекция направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов с приложением соответствующего решения;

15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица -  застройщика, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

4. часть 1.6.3  дополнить пунктами 7 - 8 следующего содержания:

«7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

«8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию  по собственной инициативе.»;

5. В части 1.6.4:

а) пункт 1 после слов «участников долевого строительства» дополнить словами «в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации»;

б) дополнить пунктами 5 -6 следующего содержания:

«5) направлять в Инспекцию информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;

6) представлять информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий) по запросу должностного лица Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора), в порядке и сроки, предусмотренные мотивированным запросом Инспекции.»;

6. часть 1.7.2 раздела 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:

«- выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от  №214-ФЗ, либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.»;

7. подраздел 3.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) подтверждение соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20, Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ;»;

8. в подразделе 3.2:

1) в  части 3.2.2:

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Инспекцией предписания об устранении нарушения требований Федерального закона №214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;»;

б) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев»;

2) часть 3.2.6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«При проведении проверки должностное лицо не вправе требовать от юридического лица – застройщика представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

3) часть 3.2.8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.»;

9. раздел 3 дополнить частью 3.4 следующего содержания:

«3.4. Подтверждение соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ.

3.4.1.Основанием для начала административной процедуры является получение Инспекцией от застройщика проектной декларации.

3.4.2. Проектная декларация до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется застройщиком в адрес Инспекции  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ.

До обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ застройщик направляет проектную декларацию, изменения в проектную декларацию в адрес Инспекции в следующем порядке:

1) проектная декларация, изменения в проектную декларацию представляются на бумажном носителе путем подачи в приемную Инспекции либо посредством почтовой связи;

2)  проектная декларация, изменения в проектную декларацию должны быть подписаны руководителем юридического лица – застройщика и скреплены печатью юридического лица

3.4.3. Проектная декларация, изменения в проектную декларацию проходит регистрацию в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Инспекции, направляется руководителю Инспекции  для назначения должностного лица Инспекции для ее рассмотрения.

3.4.4.Должностное лицо запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях установления соблюдения застройщиком следующих требований:

1) уставный (складочный) капитал, уставный фонд юридического лица - застройщика (далее - уставный капитал застройщика) должен быть полностью оплачен и должен составлять не менее чем минимальный размер, указанный в части 2.1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, в зависимости от максимально допустимой суммы общей площади всех жилых помещений и площади всех нежилых помещений в составе всех многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства и которые не введены в эксплуатацию (далее - максимальная площадь объектов долевого строительства застройщика);

2) в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;

3) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

4) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;

5) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;

6) в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с пунктами 28 и 29 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);

7) у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов застройщика, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

8) у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, отсутствует судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации.

3.4.5. По результатам рассмотрения проектной декларации, а также полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений, указанных в части 3.4.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо Инспекции составляет заключение о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям или отказ в выдаче такого заключения.

3.4.6. Основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям является выявление должностным лицом Инспекции фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20, 21 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ.

3.4.7.Заключение о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям или отказ в выдаче такого заключения направляется (выдается) застройщику.

3.4.8. Срок рассмотрения проектной декларации, сведений, указанных в части 3.4.4 настоящего Административного регламента, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, составление заключения о соответствии застройщика и проектной декларации обязательным требованиям или отказ в выдаче такого заключения и направления (выдача) указанных заключений застройщику составляет не более 30 дней со дня получения проектной декларации.

3.4.9. Результатом является подтверждение соответствия застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20, Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ.».

Настоящий приказ вступает в законную силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникающие с 01.01.2017.

И.о. руководителя Инспекции –

главного государственного инспектора

государственного строительного

надзора Камчатского края                                                               Г.М. Ковылицкая

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать