Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 1995г.
Номер документа: 827
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9500344В0101004

В199500344

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 08.06.1995, N 105

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 7, 1995г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.04.1995 ПОД N 827

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                          22.03.95 N 174

                              Москва

О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ,

ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ И

ВВОЗИМЫХ ИЗ ЭТИХ ГОСУДАРСТВ В РОССИЙСКУЮ

ФЕДЕРАЦИЮ

<Утратил силу: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 27 апреля 2001 г. N 404; НГР:В0101004>

<Действие приказа не распространяется на товары,таможенное оформление которых производится в соответствии с приказами ГТК России от 21.03.95 N 167 и от 04.04.95 N 203 : телеграмма Государственного таможенного комитета РФ от 10 мая 1995 г. N Т-18971; НГР:В9500680>

<Не применять приказ об упрощенном оформлении в пограничных таможенных органах товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ, в отношении подакцизных товаров, происходящих с территории государств - участников СНГ и ввозимых автомобильным транспортом. Перевозка таких товаров до внутренних таможенных органов осуществляется в соответствии с установленным порядком доставки товаров под таможенным контролем: телетайпограмма Государственного таможенного комитета РФ от 21 марта 1996 г. N Т-5474; НГР:В9600571>

<При таможенном оформлении товаров, ввозимых с таможенной территории Республики Армения на таможенную территорию Российской Федерации, не применять настоящий приказ: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 14 февраля 2001 г. N 156; НГР:В0100484>

<При таможенном оформлении товаров, ввозимых с таможенной территории Кыргызской Республики на таможенную территорию Российской Федерации, не применять настоящий приказ: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 14 февраля 2001 г. N 157; НГР:В0100486>

В целях исключения случаев недоставления в таможенные органы назначения товаров, происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых из этих государств в Российскую Федерацию, упрощения таможенного оформления таких товаров

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что таможенное оформление товаров (за исключением товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, и товаров, подлежащих маркировке специальной маркой), происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых из этих государств в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (далее - товары), производится таможенными органами, расположенными в местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (далее - пункты пропуска).

Таможенное оформление товаров, ввозимых в соответствии с иными таможенными режимами, производится в пунктах пропуска лишь в случае, когда лицо, перемещающее товары, расположено в регионе деятельности таможни, в котором находятся и указанные пункты пропуска.

2. Утвердить Инструкцию об особенностях таможенного оформления товароы, происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых из этих государств в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (прилагается).

3. Установить, что в качестве декларанта товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, могут выступать российский перевозчик, а также российский экспедитор, расположенный в месте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При декларировании товаров российским перевозчиком сведения, указанные в грузовой таможенной декларации, могут не заверяться его печатью.

Иностранные перевозчики могут декларировать перевозимые ими товары через российских таможенных брокеров (декларантов на основе договора).

4. Установить, что таможенное оформление товаров в пунктах пропуска начинается незамедлительно после прибытия в такие пункты пропуска товаров и их представления таможенному органу.

Таможенное оформление производится в минимально короткие сроки.

5. В случае невозможности таможенного оформления товаров в пункте пропуска на границе по техническим причинам (недостаточное развитие таможенной инфраструктуры и т.п.) или задержки оформления, в том числе по причине непредставления всех необходимых для таможенного оформления документов, направлять товары, в таможенные органы под таможенным контролем или помещать товары в соответствии с приказом ГТК России от 07.10.93 N 388 на приграничные склады временного хранения для дальнейшего таможенного оформления.

Предельные срок хранения товаров на приграничных складах временного хранения составляет двадцать дней.

6. Начальникам региональных таможенных управлений не позднее одного месяца с даты государственной регистрации настоящего приказа:

- представить в ГТК России (Управление организации таможенного контроля) информацию о пунктах пропуска, где возможно производить таможенное оформление товаров в порядке, предусмотренном настоящим приказом;

- определить потребности пограничных таможен в дополнительной штатной численности, материально-техническом обеспечении, включая вычислительную технику, технические средства контроля и погрузочно-разгрузочную технику для проведения досмотра.

7. Начальникам таможен:

- способствовать размещению в пунктах пропуска на границе таможенных брокеров (декларантов на основе договора);

- оборудовать помещения для приема и хранения в пунктах пропуска денежных средств.

8. Финансовому управлению (Листопад) совместно с Управлением таможенной охраны (Черкасов) в срок до 01.05.95 разработать порядок инкассации денежных средств из пунктов пропуска на границе.

9. ГНИВЦ (Чеботов):

- в срок до 15.05.95 внести необходимые изменения в действующие программные продукты и базы данных нормативно-справочной информации, используемые для обработки ГТД, и разослать их в таможенные органы;

- с 01.05.95 через таможенные органы организовать регулярное информирование заинтересованных лиц о текущих форматах электронной копии ГТД и структурах баз данных нормативно-справочной информации.

10. Пресс-службе ГТК России (Евстигнеева) с даты государственной регистрации настоящего приказа приступить к его освещению в средствах массовой информации.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя ГТК России Бекова С.М.

12. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования в газете "Российские вести".

Председатель

Государственного таможенного

комитета Российской Федерации             А.С. Круглов

П.п. 6-10 государственной регистрации и официальному опубликованию не подлежит, как имеющие оперативно-распорядительный характер.

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГТК России

от 22.03.95 N 174

ИНСТРУКЦИЯ

об особенностях таможенного оформления товаров,

происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых в

Российскую Федерацию в соответствии с таможенным

режимом выпуска для свободного обращения

1. Таможенное оформление товаров, происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения (далее - товары), производится таможенными органами, расположенными в местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (далее - пункты пропуска).

2. Таможенное оформление товаров в пунктах пропуска начинается незамедлительно после прибытия в такие пункты пропуска товаров и их представления таможенному органу. Таможенное оформление производится в соовтетствии с установленным порядком с учетом особенностей, установленных настоящей Инструкцией.

3. Таможенный контроль производится в два этапа:

- документальный контроль;

- осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств.

Таможенный контроль на различных этапах проводится разными должностными лицами таможенного органа.

4. Для проведения таможенного оформления прибывших товаров декларантом в таможенный орган должны быть представлены следующие документы:

- грузовая таможенная декларация (далее - ГТД), заполненная в упрощенном порядке, установленном приложением 1 к настоящей Инструкции;

- сертификат происхождения товаров по форме СТ-1 в отношении подакцизных товаров, а в отношении других товаров - иные документы, свидетельствующие о происхождении товаров;

- разрешения иных государственных органов, если товары подлежат контролю этих органов;

- грузовые, товаросопроводительные и коммерческие документы, включая счет-фактуру или счет-проформу;

- платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

В случае необходимости должностное лицо таможенного органа может потребовать представления документов, подтверждающих полномочия лица декларировать товары.

5. При декларировании товаров, вместо добавочных листов допускается использование спецификаций, упаковочных листов или списков товаров, в которых указываются наименование товаров, их коды в соответствии с ТН ВЭД, количество, вес и стоимость.

6. Для проверки сведений, заявленных в ГТД, таможенным органом может быть затребована копия грузовой таможенной декларации, оформленной таможенным органом государства отправления, содержащая обязательные сведения, как это определено в Соглашении об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах, подписанного 08.07.94 в г. Москве (указание ГТК России от 14.11.94 N 01-12/1302).

7. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0.15 процента стоимости товаров, указанной в счете-фактуре или счете-проформе, и могут быть уплачены наличным порядком в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров таможенными органами не предоставляется.

8. В случае невозможности оформления в пунктах пропуска товары могут быть направлены в таможенные органы назначения в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем. При этом товары, которые подлежат контролю иных государственные органов, доставляются в таможенные органы назначения с таможенным сопровождением, таможенным перевозчиком или государственными железными дорогами.

9. Таможенное оформление товаров таможенными органами назначения производится в общеустановленном порядке.

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

                                 к Инструкции об особенностях

                                 таможенного оформления товаров,

                                 происходящих из

                                 государств-участников СНГ и

                                 ввозимых из этих государств  в

                                 Российскую Федерацию в

                                 соответствии с таможенным

                                 режимом выпуска для свободного

                                 обращения

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

Декларантом заполняются следующие графы грузовой таможенной декларации: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 12, 14, 15, 15а, 16, 22, 30, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 41, 44, 45, 46, 47, 50, 54, В.

Должностным лицом таможенного органа заполняются графы 7, Д и С.

Графы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 15, 15а, 16, 31, 32, 33, 34, 37, 38, 41, 44, 46, 47, 54, В, Д и С заполняются в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 25.04.94 N 162 (далее Инструкция по заполнению ГТД).

Правила заполнения граф 1, 8, 14, 22, 30, 45, 50 имеют следующие особенности:

Графа 1. "Тип декларации"

Первые два подраздела графы заполняются в соответствии с Инструкцией по заполнению ГТД.

В случае, если таможенное оформление товаров производится в пункте пропуска, в третьем подразделе графы проставляется "ПП". В иных случаях третий подраздел не заполняется.

Графа 8 "Получатель"

В графе указываются сведения о российском получателе товаров: наименование и юридический адрес организации либо Ф.И.О. и адрес физического лица.

Идентификационный номер не проставляется.

Графа 14 "Декларант"

В случае, если товары декларируются российским перевозчиком или экспедитором, в графе указывается наименование и юридический адрес организации, осуществляющей перевозку или экспедирование товаров.

В случае декларирования товаров таможенныим брокером (декларантом на основе договора) или получателем товаров сведения указываются в соответствии с Инструкцией по заполнению ГТД.

Графа 22. "Общая фактурная стоимость"

В левом подразделе указывается код валюты Российской Федерации (код - 002). Правый подраздел графы не заполняется.

Графа 30. "Место досмотра товара"

В случае таможенного оформления на приграничном складе временного хранения в графе указывается номер лицензии на учреждение склада временного хранения. Если учредителем склада временного хранения являются таможенные органы, то в графе в соответствии с приложением 9 к Инструкции по заполнению ГТД указывается код таможенного органа.

Если товары не помещаются на склад, то графа не заполняется.

Графа 45. "Таможенная стоимость"

В графе проставляется в валюте Российской Федерации стоимость товаров, приведенная в счете-фактуре или счете-проформе. Если стоимость содержит дробные единицы, она округляется до целой величины по правилам округления.

Графа 50. "Доверитель"

В случае, если товары декларируются российским перевозчиком или экспедитором, в графе делается запись "Иные товары не перевозятся" и заверяется подписью представителя декларанта.

Указанная запись является заявлением о том, что все перевозимые товары относятся к числу товаров, в отношении которых может применяться настоящая Инструкция.

В иных случаях графа не заполняется.

[введено:         11.04.95 оператор  НЦПИ - Прохорова Н.В.]

[проверено:       12.04.95 корректор НЦПИ - Вендер    О.А.]

[ТРТ:             11.07.95 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[отформатировано: 12.07.95                - Булыгина  А.В.]

[ТРТ:             06.05.96 юрист     НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:           06.04.2001 юрист     НЦПИ - Жарова    М.К.]

[ТРТ:           31.05.2001 юрист     НЦПИ - Григорьян И.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 105 от 08.06.1995, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 7 от 22.03.1995
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать