Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2010г.
Номер документа: RU63000201000846
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

22 июня 2010 года              88-п

Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Самарской области» на 2011-2013 годы

В целях реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Самарской области и в соответствии с постановлением Прави­тельства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ве­домственных целевых программ в Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить     прилагаемую     ведомственную     целевую     программу
«Улучшение условий и охраны труда в Самарской области» на 2011-2013 годы
(далее - Ведомственная программа).

2.              Управлению охраны труда департамента труда и занятости населения
Самарской области обеспечить реализацию мероприятий Ведомственной про­
граммы.

3.              Контроль   за    выполнением    настоящего    приказа    возложить   на
руководителя управления охраны труда (Мартынова).

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой   информации.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

И.о. руководителя департамента                     Т.Г.Гурьянова

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2010 г. N 88-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Самарской области и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Самарской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Ведомственная программа).

2. Управлению охраны труда департамента труда и занятости населения Самарской области обеспечить реализацию мероприятий Ведомственной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления охраны труда (Мартынева).

4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

И.о. руководителя департамента

Т.Г.ГУРЬЯНОВА

Утверждена

Приказом

департамента труда и занятости населения

Самарской области

от 22 июня 2010 г. N 88-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(далее - Ведомственная программа)

Паспорт Ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ             - ведомственная  целевая  программа  "Улучшение

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ    условий и охраны труда в  Самарской  области"

                           на 2011 - 2013 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О  - приказ   департамента   труда   и   занятости

РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ   населения Самарской области от  17.06.2009  N

ПРОГРАММЫ                  92-п

РАЗРАБОТЧИК   И          - департамент  труда  и   занятости   населения

ИСПОЛНИТЕЛЬ                Самарской области (далее - департамент)

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ И  ЗАДАЧИ           - цель: улучшение условий  и  охраны  труда  на

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ    территории Самарской области;

                              задача 1. Оценка условий труда на  рабочих

                           местах  и  приведение  их  в  соответствие  с

                           государственными  нормативными   требованиями

                           охраны труда;

                              задача 2. Развитие нормативного  правового

                           и методического обеспечения охраны труда;

                              задача  3.  Информационное  обеспечение  и

                           пропаганда охраны труда;

                              задача   4.   Совершенствование   лечебно-

                           профилактического        обслуживания       и

                           реабилитации работающего населения

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ         - 2011 - 2013 годы

ВЕДОМСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ        -    индикаторы (показатели) цели:

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ       численность  пострадавших   в   результате

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ    несчастных случаев на производстве с  утратой

                           трудоспособности на 1 рабочий день и более  в

                           расчете на 1000 работающих;

                              численность  пострадавших   в   результате

                           несчастных   случаев   на   производстве   со

                           смертельным  исходом  в   расчете   на   1000

                           работающих;

                              число    дней     нетрудоспособности     у

                           пострадавших в результате несчастных  случаев

                           на производстве с утратой трудоспособности на

                           1 рабочий день и более;

                              индикатор (показатель) задачи 1:

                              удельный вес рабочих  мест,  аттестованных

                           по  условиям  труда,  от  общего   количества

                           рабочих мест,  запланированных  к  аттестации

                           Ведомственной программой;

                              индикаторы (показатели) задачи 2:

                              количество     разработанных     сборников

                           инструкций,    методических     пособий     и

                           рекомендаций по охране труда;

                              доля муниципальных образований в Самарской

                           области, обеспеченных сборниками  инструкций,

                           методическими пособиями и  рекомендациями  по

                           охране   труда,    от    общего    количества

                           муниципальных   образований    в    Самарской

                           области;

                              индикатор (показатель) задачи 3:

                              доля муниципальных образований в Самарской

                           области, обеспеченных плакатами и  бюллетенем

                           "Охрана   труда",   от   общего    количества

                           муниципальных   образований    в    Самарской

                           области;

                              индикатор (показатель) задачи 4:

                              доля     профессиональных     заболеваний,

                           выявленных в  ходе  проведения  периодических

                           медицинских осмотров  работников,  от  общего

                           числа       выявленных       профессиональных

                           заболеваний;

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ    - объем финансирования  Ведомственной программы

МЕРОПРИЯТИЙ,               за счет средств областного бюджета составляет

ОПРЕДЕЛЕННЫХ               24175,5  тыс.  рублей   на   весь   срок   ее

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ   реализации, в том числе:

                              2011 год - 7226,3 тыс. рублей,

                              2012 год - 9097,5 тыс. рублей,

                              2013 год - 7851,7 тыс. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ               - отношение    степени    достижения   основных

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ    целевых       показателей       (индикаторов)

ЭФФЕКТИВНОСТИ              Ведомственной   программы   к    уровню    ее

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       Ведомственной      финансирования

СИСТЕМА  ОРГАНИЗАЦИИ     - общее   руководство,   контроль   за    ходом

КОНТРОЛЯ  ЗА   ХОДОМ       реализации Ведомственной     программы

РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ   осуществляет департамент.

ПРОГРАММЫ                  Ответственность за реализацию и достижение

                           конечных результатов Ведомственной программы,

                           рациональное      использование      средств,

                           выделяемых   на    ее    выполнение,    несет

                           руководитель департамента.

                              Текущее      управление      Ведомственной

                           программой    осуществляется    координатором

                           Ведомственной программы в  лице  руководителя

                           управления охраны труда департамента.

                              Департамент ежегодно в срок до  1  февраля

                           направляет  информацию  о   ходе   реализации

                           Ведомственной  программы  за  отчетный   год,

                           включая оценку значений целевых индикаторов и

                           показателей,     а     также      показателей

                           эффективности    реализации     Ведомственной

                           программы  на   заключение   в   министерство

                           экономического   развития,    инвестиций    и

                           торговли  Самарской  области  и  министерство

                           управления финансами Самарской области.

                              Департамент ежегодно в  срок  до  1  марта

                           представляет  в  комиссию  при  Правительстве

                           Самарской области  по  ведомственным  целевым

                           программам  информацию  о   ходе   реализации

                           Ведомственной программы  за  отчетный  год  с

                           приложением      заключений      министерства

                           экономического   развития,    инвестиций    и

                           торговли  Самарской  области  и  министерства

                           управления финансами  Самарской  области  для

                           рассмотрения   на   заседании   вышеуказанной

                           комиссии

1. Характеристика проблемы,

решение которой осуществляется путем реализации

Ведомственной программы

Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого человека.

В условиях рыночной экономики возможность существенных позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда тесно связана с реализацией комплекса мер по разработке и принятию целевых программ улучшения условий и охраны труда, развитию системы обучения и непрерывного образования персонала по охране труда, активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, внедрению и совершенствованию системы управления охраной труда как подсистемы в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента) организации, укреплению системы социального партнерства в сфере условий и охраны труда.

Совместные усилия департамента труда и занятости населения Самарской области, осуществляющего государственное управление охраной труда на территории Самарской области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, других заинтересованных органов позволили в целом сохранить позитивную динамику основных показателей охраны труда в регионе.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих, в Самарской области ниже, чем аналогичный показатель в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе (таблица N 1).

Таблица N 1

Уровень производственного травматизма

(в расчете на 1000 работающих)

в 2004 - 2008 годах (по данным Росстата)

Территория            

Годы                  

2004 

2005 

2006 

2007 

2008 

Российская Федерация        

3,4  

3,1  

2,9 

2,7  

2,5 

Приволжский федеральный округ

3,1  

2,9  

2,7 

2,6  

2,3 

Самарская область           

2,7  

2,5  

2,4 

2,4  

2,0 

В целом же ситуация в этой сфере в Самарской области продолжает оставаться сложной, поэтому требуется принятие дополнительных мер по ее улучшению.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Самарской области показывает, что одной из причин их возникновения является использование в организациях устаревших основных производственных фондов.

К другим причинам относятся:

неблагоприятные условия труда;

неудовлетворительная организация производства работ;

нарушения норм и правил охраны труда, связанные с недостатками в обучении персонала по вопросам охраны труда;

недостаточное внимание со стороны работодателей к проведению мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В настоящее время реализуется План мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Самарской области на 2007 - 2010 годы, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2006 N 41 (далее - План).

В частности, в рамках реализации Плана выполняются работы по аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетной сфере - учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Выполняются также мероприятия, направленные на улучшение лечебно-профилактического обслуживания и медицинской реабилитации лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В связи с тем, что проблема улучшения условий и охраны труда является долговременной, в целях осуществления единой социально-экономической политики на территории Самарской области необходимо продолжить работу по основным направлениям деятельности в сфере охраны труда в рамках Ведомственной программы.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Ведомственной программы на областном уровне с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года и Соглашения между Правительством Самарской области, Федерацией профсоюзов Самарской области и региональным объединением работодателей "Союз работодателей Самарской области" о регулировании социально-трудовых отношений в 2009 - 2011 годах, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Самарской области.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья населения и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

2. Цель и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы является улучшение условий и охраны труда на территории Самарской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

оценка условий труда на рабочих местах и приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения.

3. Ожидаемые результаты реализации

Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации Ведомственной программы ожидается:

улучшение условий и охраны труда, снижение численности работников бюджетной сферы Самарской области, занятых в неблагоприятных условиях труда;

усиление внимания работодателей к проведению мероприятий по профилактике производственного травматизма;

повышение эффективности государственного управления охраной труда в Самарской области;

улучшение информационного обеспечения и пропаганды охраны труда.

Достижение цели и решение задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикаторы (показатели) цели "Улучшение условий и охраны труда на территории Самарской области":

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

число дней нетрудоспособности у пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

Данные целевые индикаторы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.

Динамика данных показателей в сторону уменьшения свидетельствует об эффективности выполненных мероприятий.

Целевые индикаторы (показатели) задач.

Задача 1. Оценка условий труда на рабочих местах и приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда:

удельный вес рабочих мест, аттестованных по условиям труда, от общего количества рабочих мест, запланированных к аттестации Ведомственной программой.

Задача 2. Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда:

количество разработанных сборников инструкций, методических пособий и рекомендаций по охране труда;

доля муниципальных образований в Самарской области, обеспеченных сборниками инструкций, методическими пособиями и рекомендациями по охране труда, от общего количества муниципальных образований в Самарской области.

Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:

доля муниципальных образований в Самарской области, обеспеченных плакатами и бюллетенем "Охрана труда", от общего количества муниципальных образований в Самарской области.

Задача 4. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения:

доля профессиональных заболеваний, выявленных в ходе проведения периодических медицинских осмотров работников, от общего числа выявленных профессиональных заболеваний.

Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в приложении N 1.

4. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Ведомственной программы определена на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах в Самарской области, проводимого департаментом труда и занятости населения Самарской области, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.

Ведомственной программой предусмотрен комплексный подход к охране труда и другим оздоровительным и профилактическим мерам, способствующим активизации сферы благополучия человека, который включает в себя безопасность труда, сохранение здоровья, гигиену труда, приведение в соответствие с нормативами рабочих мест и производственной среды.

Мероприятия Ведомственной программы являются продолжением работы, выполненной в рамках действующего в настоящее время Плана.

В Ведомственной программе предусмотрены мероприятия: по оценке условий труда на рабочих местах для выявления вредных и опасных производственных факторов в организациях бюджетной сферы; развитию нормативного правового и методического обеспечения охраны труда; информационному обеспечению и пропаганде охраны труда; лечебно-профилактическому обслуживанию и реабилитации работающего населения.

Приоритетными мероприятиями по улучшению условий труда работников бюджетной сферы является продолжение работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в системе образования, здравоохранения, культуры.

Необходимость проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях здравоохранения, образования, культуры и других обусловлена прежде всего поступившими предложениями от соответствующих органов исполнительной власти Самарской области, а также:

в системе образования и здравоохранения - актуальностью данной работы в контексте реализации на территории Самарской области приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения;

в системе культуры - невыполнением данной работы, предусмотренной Планом, из-за уменьшения объема его финансирования в 2010 году;

в структурных подразделениях департамента и государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования" - предписаниями органа государственного надзора и контроля - Государственной инспекции труда в Самарской области о необходимости проведения данной работы.

В рамках реализации мероприятий по профилактике и снижению производственного травматизма предусматриваются разработка и издание информационных, организационно-методических материалов по различным направлениям охраны труда.

Для улучшения информационного обеспечения охраны труда предусматривается проведение областной выставки средств индивидуальной и коллективной защиты работающих, областной научно-практической конференции по охране труда и здоровья работающих женщин, издание информационно-аналитического бюллетеня "Охрана труда", издание и распространение средств наглядной агитации и пропаганды охраны труда.

Улучшение состояния здоровья, лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения является важной частью общей системы профилактики профессиональных заболеваний работников.

Предупреждению и раннему выявлению начальных признаков профессиональных заболеваний способствуют профилактические медицинские осмотры работников.

В Самарской области при достигнутом высоком уровне охвата работников периодическими медицинскими осмотрами (за 2008 год - 92%) они во многих случаях не достигают своей цели. Около 50% всех случаев профессиональных заболеваний выявляются при обращении самих работников в лечебные учреждения.

При реализации запланированных мероприятий по улучшению состояния здоровья работающего населения, лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации лиц, пострадавших на производстве, планируется увеличение уровня выявления профессиональных заболеваний в ходе проведения периодических медицинских осмотров, что соответствует одной из задач Ведомственной программы.

Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусматривает необходимость разработки и реализации мер, направленных на медицинскую реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В рамках реализации Ведомственной программы планируются разработка и внедрение в практику работы лечебных учреждений Самарской области новых медицинских технологий, используемых при проведении предварительных медицинских осмотров работников, а также новых медицинских технологий ранней диагностики и профилактики профессиональных заболеваний у лиц, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.

Срок реализации мероприятий Ведомственной программы - 2011 - 2013 годы.

Ответственным исполнителем Ведомственной программы является департамент.

Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 2.

5. Описание социальных и экономических последствий

реализации Ведомственной программы

При разработке мероприятий Ведомственной программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

За весь срок реализации Ведомственной программы планируется снизить смертность трудоспособного населения области, обусловленную неблагоприятными производственными факторами и производственным травматизмом.

Социальный эффект от выполнения мероприятий Ведомственной программы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций в Самарской области;

улучшении демографической ситуации в регионе.

Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Ведомственной программы, выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых Самарским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, при наличии прямых последствий страхового случая на лечение застрахованного, приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, посторонний (специальный медицинский и бытовой) уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами, а также в экономии государственных затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

Достижению запланированных значений целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы могут помешать следующие риски:

техническое состояние и темпы обновления основных производственных фондов организаций в Самарской области. Основные производственные фонды организаций, внедрение современных безопасных технологий играют важную роль в обеспечении благоприятных условий и охраны труда. В настоящее время отмечается неудовлетворительное техническое состояние производственного оборудования, зданий и сооружений и низкие темпы обновления основных производственных фондов из-за недостатка капитальных вложений;

возрастающая трудовая нагрузка на персонал организаций, которая вследствие сокращения численности и штата, нарушения в части безопасной организации производства работ влечет за собой повышение уровня профессиональных рисков, что, в свою очередь, отрицательно влияет на основные показатели в сфере охраны труда;

недостаточные темпы развития и обновления нормативной правовой базы по охране труда на федеральном уровне. Необходимо принятие новых и внесение существенных изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере охраны труда на федеральном уровне, что в настоящее время реализуется крайне медленно и, в свою очередь, сдерживает развитие этой сферы на региональном уровне.

6. Методика оценки эффективности реализации

Ведомственной программы с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Ведомственной программы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Ведомственной программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле

                                            Тек

                                          Х

                                     N      n

                                    SUM --------

                                   n = 1    План

                                          Х

                                           n

                               R = ----------------- x 100%,

                                           Тек

                                          F

                                        --------

                                           План

                                          F

где:

N - общее число целевых показателей (индикаторов);

      План

    Х      - плановое значение n-го целевого индикатора показателя (индикатора);

     n

      Тек

    Х     - текущее значение n-го целевого индикатора показателя (индикатора);

     n

     План

    F    - плановая сумма финансирования по Ведомственной программе;

     Тек.

    F    - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы Ведомственной программы.

При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Финансирование Ведомственной программы осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Объем финансирования мероприятий Ведомственной программы составляет 24175,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 7226,3 тыс. рублей;

2012 год - 9097,5 тыс. рублей;

2013 год - 7851,7 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Ведомственной программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Объем и доля финансирования мероприятий от общего объема финансирования Ведомственной программы, направленных на достижение:

задачи 1 "Оценка условий труда на рабочих местах и приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда", - в 2011 году составляет 5295 тысяч рублей, или 21,9%, в 2012 году - 7326 тысяч рублей, или 30,3%, в 2013 году - 6510 тысяч рублей, или 26,9%;

задачи 2 "Развитие нормативного правового и методического обеспечения охраны труда", - в 2011 году составляет 723,4 тысячи рублей, или 3,0%, в 2012 году - 547,1 тысячи рублей, или 2,3%, в 2013 году - 361,7 тысячи рублей, или 1,5%;

задачи 3 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда", - в 2011 году составляет 599,0 тысячи рублей или 2,5%, в 2012 году - 572,2 тысячи рублей, или 2,4%, в 2013 году - 357,8 тысячи рублей, или 1,4%;

задачи 4 "Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения", - в 2011 году составляет 608,9 тысячи рублей, или 2,5%, в 2012 году - 652,2 тысячи рублей, или 2,7%, в 2013 году - 622,2 тысячи рублей, или 2,6%.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Ведомственной программы, определен на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий: проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, выставки и конференции, разработку и издание методической документации, разработку и внедрение новых медицинских технологий.

8. Механизм управления реализацией

Ведомственной программы

Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется департаментом, который самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Ведомственной программы.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Ведомственной программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет руководитель департамента.

Текущее управление Ведомственной программой осуществляется координатором Ведомственной программы в лице руководителя управления охраны труда департамента.

Департамент ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области.

Департамент ежегодно в срок до 1 марта представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.

Приложение N 1

к Ведомственной целевой программе

"Улучшение условий и охраны труда

в Самарской области" на 2011 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

N
п/п

Наименование цели, задачи и
целевого индикатора   
(показателя)       

Еди-
ница
изме-
рения

Значение целевого индикатора  
(показателя)          

2009
год 
(факт)

2010
год 
(оцен-
ка) 

Плановый период  

2011
год 
(прог-
ноз)

2012
год 
(прог-
ноз)

2013
год 
(прог-
ноз)

Цель: улучшение условий и охраны труда                
на территории Самарской области                    

1

Численность пострадавших  в
результате       несчастных
случаев на  производстве  с
утратой трудоспособности на
1 рабочий день  и  более  в
расчете на 1000 работающих

чел.

1,5 

1,5 

1,4 

1,3 

1,2 

2

Численность пострадавших  в
результате       несчастных
случаев на производстве  со
смертельным    исходом    в
расчете на 1000 работающих

чел.

0,074

0,073

0,072

0,071

0,070

3

Число                  дней
нетрудоспособности        у
пострадавших  в  результате
несчастных    случаев    на
производстве   с    утратой
трудоспособности    на    1
рабочий день и более      

день

44800

44600

44500

44300

44100

Задача 1. Оценка условий труда на рабочих местах           
и приведение их в соответствие с государственными           
нормативными требованиями охраны труда                

1

Удельный вес рабочих  мест,
аттестованных  по  условиям
труда, от общего количества
рабочих               мест,
запланированных           к
аттестации    Ведомственной
программой                



46,7

49,0

39,5

71,6

100,0

Задача 2. Развитие нормативного правового               
и методического обеспечения охраны труда               

1

Количество    разработанных
сборников       инструкций,
методических   пособий    и
рекомендаций   по    охране
труда                     

экз.

-  

4  

5  

4  

3  

2

Доля          муниципальных
образований   в   Самарской
области,       обеспеченных
сборниками      инструкций,
методическими  пособиями  и
рекомендациями  по   охране
труда, от общего количества
муниципальных образований в
Самарской области         



-  

100,0

100,0

100,0

100,0

Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда    

1

Доля          муниципальных
образований   в   Самарской
области,       обеспеченных
плакатами   и    бюллетенем
"Охрана труда",  от  общего
количества    муниципальных
образований   в   Самарской
области                   



-  

50,0

100,0

100,0

100,0

Задача 4. Совершенствование лечебно-профилактического         
обслуживания и реабилитации работающего населения           

1

Доля       профессиональных
заболеваний,  выявленных  в
ходе             проведения
периодических   медицинских
осмотров   работников,   от
общего   числа   выявленных
профессиональных          
заболеваний               



59,5

60,1

60,5

61,0

61,5

Приложение N 2

к Ведомственной целевой программе

"Улучшение условий и охраны труда

в Самарской области" на 2011 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

N
п/п

Наименование цели,    
задачи и мероприятия   

Срок
реали-
зации,
годы

Объем средств областного бюджета,
направляемых на реализацию   
мероприятия, тыс. рублей    

Всего   

в том числе:   

2011
год 
(прог-
ноз)

2012
год 
(прог-
ноз)

2013
год 
(прог-
ноз)

Цель: улучшение условий и охраны труда на               
территории Самарской области                     

Задача 1. Оценка условий труда на рабочих местах           
и приведение их в соответствие с государственными           
нормативными требованиями охраны труда                

1.1

Организация  и   проведение
аттестации   2250   рабочих
мест по  условиям  труда  в
образовательных           
учреждениях,              
подведомственных          
министерству образования  и
науки Самарской области   

2011 -
2013

6750,0  

2250,0

2250,0

2250,0

1.2

Организация  и   проведение
аттестации   2250   рабочих
мест по  условиям  труда  в
государственных           
учреждениях,              
подведомственных          
министерству              
здравоохранения           и
социального        развития
Самарской области         

2011 -
2013

7875,0  

2625,0

2625,0

2625,0

1.3

Организация  и   проведение
аттестации 670 рабочих мест
по   условиям    труда    в
государственных           
учреждениях,              
подведомственных          
департаменту    труда     и
занятости         населения
Самарской области         

2012

2010,0  

2010,0

1.4

Организация  и   проведение
аттестации 545 рабочих мест
по   условиям    труда    в
государственных           
учреждениях,              
подведомственных          
министерству       культуры
Самарской области         

2013

1635,0  

1635,0

1.5

Организация  и   проведение
аттестации 287 рабочих мест
по   условиям    труда    в
структурных  подразделениях
государственного  казенного
предприятия       Самарской
области    "Агентство    по
содержанию    автомобильных
дорог  общего   пользования
Самарской области"        

2011 -
2012

861,0   

420,0

441,0

ИТОГО по задаче 1         

19131,0  

5295,0

7326,0

6510,0

Задача 2. Развитие нормативного правового               
и методического обеспечения охраны труда               

2.1

Разработка    и     издание
сборника   инструкций    по
охране       труда       по
направлениям:             

2011 -
2013

705,2   

жилищно-коммунальное      
хозяйство                 

176,3

ремонт    и     техническое
обслуживание    машин     и
оборудования   в   сельском
хозяйстве                 

176,3

строительство             

176,3

обрабатывающие производства
(металлообработка,        
деревообработка)          

176,3

2.2

Разработка    и     издание
методических   пособий   по
направлениям:             

2011 -
2013

927,0   

охрана труда при проведении
погрузочно-разгрузочных   
работ и перемещении грузов

185,4

охрана      труда       при
эксплуатации              
электроустановок          

185,4

охрана труда в организациях
малого      и      среднего
предпринимательства       

185,4

охрана      труда       при
эксплуатации      нефтебаз,
складов    горюче-смазочных
материалов, стационарных  и
передвижных автозаправочных
станций                   

185,4

охрана  труда   в   пищевой
промышленности            

185,4

2.3

Разработка     методических
рекомендаций            для
работодателей            по
организации и осуществлению
контроля   за   соблюдением
требований охраны  труда  в
организации               

2011

За счет  
расходов по
основной 
деятельности

2.4

Разработка     методических
рекомендаций            для
работодателей   по   оценке
соответствия   деятельности
организаций государственным
нормативным     требованиям
охраны труда              

2012

За счет  
расходов по
основной 
деятельности

2.5

Формирование   и    ведение
регионального       реестра
организаций,      прошедших
сертификацию    организации
работ по охране труда     

2011 -
2013

За счет  
расходов по
основной 
деятельности

ИТОГО по задаче 2         

1632,2  

723,4

547,1

361,7

Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда    

3.1

Организация  и   проведение
областной                 
научно-практической       
конференции по охране труда
и    здоровья    работающих
женщин                    

2012

20,3   

20,3

3.2

Издание                   
информационно-аналитических
бюллетеней "Охрана труда" 

2011 -
2013

310,2   

103,4

103,4

103,4

3.3

Разработка    и     издание
плакатов по охране труда по
направлениям:             

2011 -
2013

767,5   

охрана труда в  учреждениях
образования               

153,5

оказание   первой    помощи
пострадавшим             на
производстве              

153,5

инструктаж  и  обучение  по
охране труда              

153,5

погрузочно-разгрузочные   
работы                    

153,5

промышленная санитария    

153,5

3.4

Организация  и   проведение
областной выставки  средств
индивидуальной            и
коллективной         защиты
работающих                

2012

59,4   

59,4

3.5

Участие    в    конгрессах,
конференциях,  выставках  и
других   мероприятиях    по
охране труда              

2011 -
2013

97,8   

32,6

32,6

32,6

3.6

Организация  и   проведение
обучения    и     повышения
квалификации   по    охране
труда    руководителей    и
специалистов   департамента
труда и занятости населения
Самарской области         

2011 -
2013

273,8   

96,6

108,9

68,3

ИТОГО по задаче 3         

1529,0  

599,0

572,2

357,8

Задача 4. Совершенствование лечебно-профилактического         
обслуживания и реабилитации работающего населения           

4.1

Разработка    и     издание
методических   рекомендаций
по направлениям:          

2011 -
2013

520,5   

оценка    риска    здоровья
работников в зависимости от
показателей условий труда 

173,5

условия       труда       и
репродуктивное     здоровье
женщины                   

173,5

гигиена      труда      при
применении   пестицидов   и
агрохимикатов             

173,5

4.2

Разработка   и    внедрение
новых           медицинских
технологий,    используемых
при              проведении
предварительных медицинских
осмотров   работников,   по
направлениям:             

2011 -
2012

483,5   

методы  иммуногенетического
типирования при  профотборе
лиц    для     работы     в
пылеопасных   производствах
(добыча            нерудных
строительных    материалов,
машиностроение,           
металлообработка,  сельское
хозяйство)                

245,8

иммунологические     методы
раннего           выявления
предрасположенности       к
аллергическим  заболеваниям
при              проведении
профессионального    отбора
для  работы  в  учреждениях
здравоохранения,          
организациях    химической,
пищевой   и    кондитерской
промышленности            

237,7

4.3

Разработка   и    внедрение
новых           медицинских
технологий           ранней
диагностики и  профилактики
профессиональных          
заболеваний у лиц,  занятых
на  работах  с  вредными  и
опасными условиями труда, в
том   числе    профилактики
профессиональных          
заболеваний  с  применением
современных   лекарственных
средств                   

2011 -
2013

879,3   

189,6

241,0

448,7

ИТОГО по задаче 4         

1883,3  

608,9

652,2

622,2

ИТОГО по цели             

24175,5  

7226,3

9097,5

7851,7

ВСЕГО по ВЦП              

24175,5            

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 238(27185) от 07.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать