Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2012г.
Номер документа: RU66000201200431
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

от 22.06.2012 № 144

Об утверждении Административного регламента Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

(в редакции приказ Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 22.08.2012 № 169)

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 20.05.2013 № 87 (ru66000201300413)

В соответствии с пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (прилагается).

2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

И.о. директора Департамента

Ю.В.Староверов

Утвержден

Приказом

директора Департамента

по охране, контролю и регулированию

использования животного мира

Свердловской области

от 22 июня 2012 г. № 144

Административный регламент

Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества рассмотрения обращений граждан, открытости и доступности, создания надлежащих условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок (далее - государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области государственной услуги, требования к порядку их выполнения, устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - департамент) и гражданами при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и должностных лиц, государственных гражданских служащих департамента.

2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

3. Предмет регулирования Административного регламента:

осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

4. Круг заявителей.

Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральным конституционным законом, международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - департамент) располагается по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Телефон (343) 375-77-15.

Прием письменных обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в департаменте осуществляется по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, каб. 442 по следующему графику:

1) понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;

2) пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.

В предпраздничные дни продолжительность времени приема обращений сокращается на один час.

Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте департамента dozhm.midural.ru, раздел «Обращения граждан».

Справочные телефоны структурных подразделений департамента размещены на официальном сайте департамента в разделе «Контакты».

Граждане могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги:

по телефонам департамента;

путем направления письменного обращения почтой или передачей его непосредственно в департамент;

путем направления письменного обращения электронной почтой;

при личном обращении;

путем ознакомления с информацией на информационном стенде департамента;

на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

на портале государственных услуг (функций) Свердловской области.

Гражданин с учетом графика работы департамента с момента приема обращения имеет право на получение по телефону (343) 375-77-15 следующей информации:

контактные телефоны и график приема граждан должностными лицами департамента;

почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение департамента;

о получении обращения и направлении его на рассмотрение;

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о результатах рассмотрения обращения.

При получении запроса по телефону должностное лицо департамента:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку должностное лицо департамента подготавливает ответ.

При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Справочная информация и порядок предоставления государственной услуги размещены на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационном стенде департамента.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Наименование государственной услуги:

осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

7. Государственная услуга предоставляется Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.

В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

8. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) ответ на поставленные в обращении вопросы;

2) уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) отказ в рассмотрении обращения с мотивированным изложением причин отказа.

9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 2009, 21 января, № 7);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, 5 мая, № 95);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 2009, 13 февраля, № 25);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, 30 июля, № 168);

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», 1993, 12 мая, № 89);

Положение о департаменте, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 03.03.2008 № 157-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области» (Областная газета, 2008, № 83-84).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

10. Требования к письменному обращению:

1) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

3) обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

11. Требования к устному обращению:

1) гражданин при записи на личный прием с устным обращением в обязательном порядке указывает наименование государственного органа либо фамилию соответствующего должностного лица, проводящего прием, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, кратко излагает суть обращения;

2) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

3) в случае необходимости в ходе личного приема гражданин к устному обращению вправе представить письменное обращение и в подтверждение своих доводов приложить необходимые документы и материалы либо их копии.

12. Запрещается требовать от гражданина:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину без рассмотрения с разъяснением установленного законодательством Российской Федерацией порядка обжалования данного судебного решения;

3) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

(в редакции приказ Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 22.08.2012 № 169)

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент либо его должностному лицу.

16. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

17. Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не установлена. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

18. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

19. Запрос информации о предоставлении государственной услуги осуществляется письменно, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется к порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и рассматривается в срок не более 15 дней.

Устный запрос информации о предоставлении государственной услуги в ходе личного приема или по телефону, предназначенному для целей информирования (консультаций), регистрируется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для устных обращений, а информация предоставляется устно непосредственно в ходе беседы с ожиданием в очереди не более 5 минут. По требованию заявителя на устный запрос информации о предоставлении государственной услуги дается письменный ответ на указанный гражданином адрес в срок не более 15 дней.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включают места для ожидания, информирования, приема заявителей;

2) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

3) вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями (инвалидов);

4) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

5) в период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;

6) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.

На электронных информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих предоставление государственной услуги;

график приема граждан должностными лицами департамента;

блок-схема предоставления государственной услуги с указанием сроков рассмотрения обращений в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

порядок получения информации (консультаций);

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий либо бездействия органов или должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

7) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.

21. Требования к местам проведения личного приема граждан:

1) прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная граждан);

2) должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;

3) место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

22. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на портале государственных услуг (функций) Свердловской области и официальном сайте департамента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

3) полнота и качество ответа на обращение.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги по рассмотрению устного обращения - не более двух. Время регистрации устного обращения - не более 10 минут. Продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом - не более 40 минут. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Срок рассмотрения устного обращения с подготовкой письменного ответа не более 30 дней, а в случае предусмотренного законодательством продления - не более 60 дней.

Информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий предоставляется гражданам при использовании соответствующей функции системы «Электронная приемная» на сайте департамента: dozhm.midural.ru.

Обработка и хранение персональных данных граждан, обратившихся в департамент, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Параметрами полноты и качества ответа на обращение являются:

1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;

2) четкость, логичность и простота изложения;

3) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области в мотивировочной части ответов разъяснительного характера;

4) результативность рассмотрения (обращение не может считаться рассмотренным при указании в ответе лишь возможных мер без конкретных сроков и мероприятий);

5) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

24. Особенности предоставления государственной услуги с учетом межведомственного взаимодействия и межуровневого ведомственного взаимодействия:

1) письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

2) в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. При этом государственный орган или должностное лицо может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения;

3) при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) государственный орган или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

5) при наличии отметки в указании (резолюции) «вручить немедленно», «В. срочно», «срочно», «оперативно» ответы на запросы исполняются: в кратчайший срок не позднее конца рабочего дня, в течение суток, срок не более трех дней и 10 календарных дней соответственно, а без указанных параметров срочности для соисполнителей - в срок не более половины срока до даты контроля по ответственному исполнителю;

6) ответ на обращение и информация, предоставляемая в государственный орган, оформляются раздельно и подписываются руководителем государственного органа либо уполномоченным на то лицом;

7) при рассмотрении обращений в части вопросов, отнесенных к компетенции федеральных государственных органов, руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области в рамках межуровневого ведомственного взаимодействия готовят предложения в соответствующие федеральные государственные органы;

8) при необходимости обращения в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области направляют проекты писем для согласования Заместителю Председателя Правительства Свердловской области - Руководителю Аппарата Правительства Свердловской области и Председателю Правительства, а затем представляют Губернатору Свердловской области на подпись.

Обращения от имени Правительства Свердловской области в федеральные органы исполнительной власти, Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы Прокуратуры Российской Федерации согласовываются Заместителем Председателя Правительства Свердловской области - Руководителем Аппарата Правительства Свердловской области и направляются на подпись Председателю Правительства Свердловской области.

25. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу или электронному адресу, указанному в обращении.

26. Департамент при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения гражданина;

2) рассмотрение письменного обращения гражданина директором департамента (его заместителем);

3) рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях департамента, оформление ответа на обращение гражданина и направление его заявителю;

4) личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения гражданина

28. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение гражданина в департамент.

Обращение может поступить в департамент одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

посредством электронной связи;

доставлено непосредственно гражданином в департамент;

с сопроводительным документом из Правительства Свердловской области или Администрации Губернатора Свердловской области для рассмотрения по поручению;

в виде интернет-обращения на официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

29. Прием обращений осуществляется секретарем.

30. Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, принимается специалистом отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и гос.закупок (далее - организационного отдела), распечатывается на бумажном носителе. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Регистрация обращений граждан и их учет ведется в журнале по установленной форме. Форма журнала учета обращений граждан приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

31. Требования к письменному обращению:

1) письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату;

2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

3) обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает наименование департамента либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица департамента, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

32. Секретарь при приеме обращений осуществляет следующие действия:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщает к письму конверт;

приобщает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

составляет акт в трех экземплярах по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту на письма, в которых при вскрытии не имеется письменного вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в организационном отделе, второй - приобщается к поступившему обращению, третий - направляется автору обращения.

33. Секретарь, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия - заместителю директора, и действует в соответствии с его указаниями.

34. Непосредственно от граждан не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) гражданина, почтового адреса для направления ответа, личной подписи и даты.

35. По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых обращений отмечается дата приема обращения, количество принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.

36. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя директора департамента, его заместителя, должностных лиц департамента, передаются адресатам невскрытыми. Если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, оно возвращается получателем для регистрации в организационный отдел.

37. Секретарь в течение трех дней с момента поступления обращения:

1) производит его регистрацию;

2) проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп департамента с указанием даты регистрации и регистрационного входящего номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

3) проверяет обращение на повторность, при необходимости к нему приобщается контрольная регистрационная карточка на предыдущее обращение. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

4) указывает в регистрационной карточке:

фамилию, инициалы, дату обращения, почтовый адрес автора. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается вид обращения «коллективное», фамилия и инициалы автора, чей адрес указан для ответа или первый автор. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

краткое содержание;

социальное положение и льготный состав авторов обращений (инвалид Великой Отечественной войны, участник Великой Отечественной войны, многодетная семья, реабилитированный, иные граждане, имеющие льготы);

вид обращения;

шифр темы согласно тематическому классификатору;

5) прилагает к обращению бланк поручения должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение;

6) передает обращение в приемную директора департамента (его заместителя).

38. Результатом выполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращения гражданина является передача обращения на рассмотрение директору департамента (его заместителю).

39. При рассмотрении обращения департаментом или должностным лицом департамента гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Рассмотрение письменного обращения гражданина

директором департамента (его заместителем)

40. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в приемную директора департамента (его заместителя).

41. К поступившему обращению должностное лицо, рассматривающее обращение, готовит поручение.

Поручение директора департамента (его заместителя) (далее - поручение) готовится на бланке для поручений и должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие исполнителя, срок исполнения, подпись должностного лица, подготовившего поручение, дату поручения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.

42. Обращение с поручением в течение одного дня передается специалисту организационного отдела.

43. Специалист организационного отдела, ответственный за прием документов в течение одного дня:

1) вносит в регистрационную карточку фамилии и инициалы исполнителей и контрольный срок исполнения поручения;

2) делает копии обращения в соответствии с поручением по числу исполнителей;

3) передает подготовленные документы (обращение с поручением и со всеми прилагаемыми к нему документами) под роспись заместителю директора департамента или в соответствующие структурные подразделения департамента.

44. Контроль за исполнением поручения осуществляет заместитель директора или начальник структурного подразделения, указанный в поручении первым, если не оговорено иное. Поступившее к начальникам структурных подразделений обращение рассматривается в тот же день или, в исключительных случаях, на следующий день.

45. Заместитель директора либо начальник структурного подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения у заявителя, а также иных юридических и физических лиц.

46. Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются директором департамента (его заместителем) как обычные обращения. При необходимости заявителю направляется сообщение о графике приема граждан, а заявление оформляется «В дело» как исполненное.

47. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению письменного обращения гражданина директором департамента (его заместителем), начальниками структурных подразделений является передача обращения в структурные подразделения департамента.

Рассмотрение письменного обращения гражданина в структурных подразделениях департамента, оформление ответа на обращение гражданина и направление его заявителю

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в структурное подразделение департамента.

49. Централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет структурное подразделение, руководитель которого указан в поручении первым, если не оговорено иное. Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми структурными подразделениями и заместителем директора департамента, если он участвовал в его рассмотрении. В случае возникновения разногласий, окончательное решение принимает директор департамента (его заместитель).

50. Обращение рассматривается непосредственно в структурных подразделениях (в том числе, с выездом на место). Руководитель структурного подразделения по результатам ознакомления с текстом обращения определяет непосредственных исполнителей, дает необходимые поручения по подготовке проекта ответа.

51. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию департамента, в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 56 настоящего Административного регламента.

52. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, оно направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

53. По многократным обращениям непосредственный исполнитель, на основании истории обращения, представленной специалистом организационного отдела, рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит предложение (докладную записку) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями одному и тому же должностному лицу, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Решение о прекращении переписки принимает директор департамента (его заместитель).

Мотивированный ответ о прекращении переписки, подписанный директором департамента (его заместителем), направляется автору обращения.

54. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

55. Рассмотрение обращения непосредственным исполнителем (далее - исполнитель).

55.1. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции департамента;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ.

Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

55.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), указываемые в заявлении, положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

55.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению, а также принимаемые способы защиты его прав, свобод или законных интересов (в том числе сроки и ответственные лица).

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

55.4. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию.

55.5. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса.

Срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, - не более 15 дней со дня его получения.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, и запрашиваемая информация по вопросам обращения.

55.6. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтовой связи, но не позднее чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

55.7. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководство департамента.

55.8. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким структурным подразделениям, исполнитель структурного подразделения, руководитель которого указан в поручении первым (далее - ответственный исполнитель), определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ на обращение при поступлении материалов от соисполнителей.

56. Исполнитель, которому направлено обращение для подготовки ответа, вправе не рассматривать его по существу по следующим основаниям:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину без рассмотрения с разъяснением установленного законодательством Российской Федерацией порядка обжалования данного судебного решения;

3) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такое обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина о недопустимости злоупотребления правом;

4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Принятое решение согласовывается с руководителем структурного подразделения.

57. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент либо его должностному лицу.

57.1. Ответ на обращение гражданина оформляется на бланке департамента установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в департаменте. В левом нижнем углу ответа указываются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.

57.2. Проект ответа заявителю согласовывается всеми заинтересованными в документе должностными лицами и со всеми материалами, относящимися к рассмотрению обращения, направляется на подпись директору департамента (его заместителю).

Проект ответа возвращается исполнителю для повторного рассмотрения по следующим основаниям:

оформление проекта ответа с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству в департаменте;

несоответствие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения;

иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица.

В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

57.3. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

57.4. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

57.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле с обращениями граждан структурного подразделения, руководитель которого указан в поручении первым.

57.6. Ответственный исполнитель после подписания директором департамента (его заместителем) ответа заявителю передает обращение со всеми материалами специалисту организационного отдела для регистрации.

57.7. Специалист организационного отдела осуществляет регистрацию подписанного ответа. Отправление ответов без регистрации не допускается.

58. Направление ответа заявителю.

58.1. Письменный ответ на обращение направляется гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.

58.2. Ответ на обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

58.3. Ответ на обращение направляется гражданину в срок не более 1 дня с момента подписания, не позднее 30 дней от даты регистрации обращения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

59. Директор департамента (его заместитель) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан:

1) с конкретной датой исполнения, отмеченной в резолюции, - в указанный срок;

2) с пометкой «срочно», «весьма срочно» - в трехдневный срок;

3) с пометкой «незамедлительно» - в пятидневный срок;

4) с пометкой «оперативно» - в десятидневный срок;

5) с пометкой «безотлагательно» - в пятнадцатидневный срок.

60. Сроки рассмотрения письменного обращения исчисляются в календарных днях со дня их регистрации.

По обращению гражданина, поступившему из аппарата Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области срок исполнения исчисляется с даты регистрации в Управлении по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Свердловской области.

Если последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. В случае выполнения поручения несколькими исполнителями обобщение материалов, подготовку итогового ответа осуществляет исполнитель, указанный первым или отмеченный пометкой «ответственный» в регистрационной карточке. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

61. В исключительных случаях, а также в случае направления в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен директором департамента (его заместителем) не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением его автора.

Решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) принимается должностным лицом, рассмотревшим обращение первоначально, на основании докладной записки, подготовленной соответствующим структурным подразделением с обоснованием необходимости продления срока.

Если контроль за рассмотрением обращения установлен руководителем вышестоящего по отношению к департаменту государственного органа, то решение о продлении срока рассмотрения обращения может быть принято этим руководителем на основании обращения департамента в установленном порядке.

62. Результатом административной процедуры является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка ответа на обращение и направление его заявителю либо уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

63. В случае если обращение поступило на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Правительства Свердловской области, Администрации Губернатора Свердловской области, других органов государственной власти, соответствующая информация направляется при необходимости с копией ответа гражданину в Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат Правительства Свердловской области, Администрацию Губернатора Свердловской области, другие органы государственной власти.

Личный прием граждан

64. Основанием для начала административной процедуры является устное обращение гражданина на личный прием к директору департамента (его заместителю), иным должностным лицам департамента.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

65. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет специалист организационного отдела.

Специалист организационного отдела ежемесячно составляет график личного приема граждан, после утверждения графика директором департамента (его заместителем) размещает его на информационном стенде и официальном сайте департамента.

После утверждения графика личного приема специалист организационного отдела ведет предварительную запись граждан на личный прием по телефону, электронным средствам связи и лично к соответствующим должностным лицам департамента с учетом тематики обращения и в соответствии с распределением обязанностей между структурными подразделениями.

Предварительная запись граждан на прием и учет их приема ведется в журнале по установленной форме.

Форма журнала учета приема граждан приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

66. Регистрация устного обращения гражданина.

66.1. Специалист организационного отдела проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность.

При отсутствии документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина, последнему отказывается в приеме.

66.2. Специалист организационного отдела заносит в журнал учета приема граждан (далее - журнал) сведения о заявителе - дату приема, фамилию, имя, отчество и место регистрации, краткое содержание устного обращения гражданина и количество его обращений в департамент по данному вопросу.

В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются директору департамента (его заместителю), начальникам структурных подразделений, ведущим личный прием.

66.3. Общий срок выполнения административных действий по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут.

67. Рассмотрение устного обращения гражданина.

67.1. Депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления с обращениями по вопросам деятельности депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимаются вне очереди при предъявлении соответствующих документов.

(в редакции приказ Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 22.08.2012 № 169)

67.2. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются специалистом организационного отдела, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений в журнале.

67.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале.

В остальных случаях в установленные настоящим Административным регламентом сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение иных служебных вопросов.

67.4. В случае когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

67.5. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения письменных обращений граждан.

67.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, указанным в пункте 56 настоящего Административного регламента.

68. Подготовка письменного ответа на устное обращение.

68.1. После окончания личного приема специалист организационного отдела проводит первичную обработку документальных материалов и передает их в соответствующее структурное подразделение департамента.

68.2. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством их исполнения возлагается на руководителя структурного подразделения, в котором обращение находится на рассмотрении.

Подготовка письменного ответа осуществляется исполнителем в соответствии с административными процедурами, установленными настоящим Административным регламентом.

Проект письменного ответа рассматривает и подписывает должностное лицо, проводившее личный прием.

69. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса либо направление письменного ответа гражданину.

Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

70. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений исполнителями осуществляется руководителями структурных подразделений департамента на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, от специалиста организационного отдела, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных программного комплекса.

Контроль за соблюдением, сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет организационный отдел, который периодически направляет руководителям структурных подразделений, указанным в поручении, напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в соответствующие структурные подразделения.

В случае несоблюдения сроком рассмотрения письменных обращений граждан организационный отдел готовит информацию по неисполненным в срок документам и представляет ее директору департамента.

72. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые, проверки полноты и качества рассмотрения обращений граждан.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Срок проведения проверки - не более 30 дней.

73. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом директора департамента формируется комиссия.

По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы департамента с предписаниями структурным подразделениям и должностным лицам департамента, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан.

74. Работники департамента несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений граждан, осуществление контроля за соблюдением установленного законом срока их рассмотрения.

Исполнитель обеспечивает объективность и всесторонность рассмотрения обращения гражданина, соблюдение сроков его рассмотрения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений несут все исполнители, указанные в поручении.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.

Персональная ответственность должностных лиц департамента устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства.

75. Должностные лица департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

76. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц

77. Решения и действия (бездействие) департамента или его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, если он считает, что в ходе предоставления государственной услуги нарушены его права и свободы.

78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) решения департамента или должностных лиц департамента, принятые по обращению гражданина;

2) действия (бездействие) департамента или должностных лиц департамента, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

79. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя директора, руководителя структурного подразделения, государственного гражданского служащего подается в департамент и адресуется директору.

Жалоба на решения, действия (бездействие) департамента или директора департамента направляется в Правительство Свердловской области - Председателю Правительства Свердловской области по адресу: пл. Октябрьская, 1, г. Екатеринбург, 620031.

80. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы соответственно в департамент или Правительство Свердловской области.

81. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

82. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

83. Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностных лиц;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

84. Жалоба, поступившая в департамент, рассматривается директором в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

85. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

(в редакции приказ Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 22.08.2012 № 169)

1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;

2) в жалобе обжалуется судебное решение, при этом разъясняется порядок обжалования данного судебного акта;

3) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;

4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

86. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2012 г. № 6-5 от 21.09.2012 ст. 933
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать