Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2016г.
Номер документа: RU63000201600878
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ

СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июня 2016 г. N 22-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ

ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН

И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 23.04.2015 N 12-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ

ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ

ТЕХНИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ "НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ,

САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ

К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН,

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ РОСТЕХНАДЗОРУ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

В целях приведения нормативных правовых актов государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Внести в приказ государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области от 23.04.2015 N 12-ОД "Об утверждении Административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области по исполнению государственной функции "Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды" следующие изменения:

в Административном регламенте государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области по исполнению государственной функции "Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды" (далее - Административный регламент):

раздел 1 "Общие положения":

пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Государственная функция исполняется государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов и районов Самарской области (далее - инспекции гостехнадзора).

Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими - государственными инженерами-инспекторами инспекций гостехнадзора (далее - инженеры-инспекторы).

При исполнении государственной функции инспекции гостехнадзора осуществляют взаимодействие с:

- подразделениями ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области - в части проведения совместных рейдов;

- правоохранительными органами - при обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения), управления машиной, расхождения номерных агрегатов и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на узлах и агрегатах машины, техники, находящейся в угоне.

Инспекции гостехнадзора при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.";

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Инженеры-инспекторы при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

проверяют соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования);

направляют подлежащие обязательному рассмотрению предписания по устранению нарушений правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

запрашивают и получают в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных инспекциям гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, - также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;

выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате выездной внеплановой проверки;

составляют протоколы об административных правонарушениях, налагают в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

направляют подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию инспекций гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.";

пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. Инженеры-инспекторы при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится осмотр и внеплановая выездная проверка (далее - проверка);

проводить осмотр и проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения осмотра и проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а с 1 июля 2016 года соответственно - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.";

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от инспекции гостехнадзора, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету осмотра (проверки) и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией гостехнадзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в инспекцию гостехнадзора по собственной инициативе.

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции гостехнадзора;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении осмотра (проверки), в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке.";

дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:

"1.11. Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки инженеры-инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.";

пункт 3.5.7 исключить;

пункт 3.5.17 изложить в следующей редакции:

"3.5.17. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).".

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев 10, 28, 39, 40 пункта 1 настоящего Приказа, которые вступают в силу с 01.07.2016, и абзацев 56 и 57 пункта 1 настоящего Приказа, которые вступают в силу с 01.01.2017.

И.о. руководителя

В.Н.ПЕТРУХИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 170(29716) от 07.07.2016
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать