Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2011г.
Номер документа: RU17000201100337
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

П Р И К А З

22 сентября 2011 г. № 834/д

Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва

Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 28.08.2014 № 983-д.

Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 10 мая 2011 г. № 294 «О приоритетах развития профессионального образования в Республике Тыва» и от 10 мая 2011 г. № 295 «Об утверждении республиканской комплексной целевой программы «Развитие профессионального образования в Республике Тыва на 2011 – 2015 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва и предупреждения негативных тенденций в ее развитии ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел по профессиональному образованию и подготовке кадров (Н.В. Шмелева).

Заместитель министра                                               Т.Н. Тогочакова

    Утверждено

приказом Министерства

                                                                                         образования и науки

                                                                                                      Республики Тыва

               от «22» сентября 2011 г. № 834/д

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва

1. Общие положения

1.1. Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство), проводится специалистами Государственного учреждения «Института оценки качества образования» (далее – Институт), Министерства и образовательных учреждений  профессионального образования Республики Тыва.

1.2. Мониторинг – это систематическая процедура сбора данных по важным аспектам воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.

1.3. Мониторинг осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с планом работы Министерства и Института.

1.4. Целью мониторинга является:

- получение объективной информации о состоянии воспитательной работы и предупреждение негативных тенденций в ее развитии;

- выявление, обобщение и распространение опыта лучших работников воспитательной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;

- совершенствование системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.

1.5. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

- создание единой системы диагностики воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;

- проведение анализа качества воспитания по направлениям;

- разработка научных основ управления качеством воспитания и критериев результативности воспитательной деятельности;

- оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи работникам воспитательной сферы в вопросах диагностики качества воспитания.

1.6. В зависимости от объекта воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва мониторинг включает в себя следующие компоненты:

- диагностика качества воспитательного компонента подготовки, определяемого  в соответствии с требованиями Типового положения, других федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида, определяющая уровень воспитанности обучающихся, продуктивность деятельности работников воспитательной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;

- диагностика медико-социальных условий пребывания обучающихся при организации воспитательного процесса образовательным учреждением профессионального образования Республики Тыва;

- диагностика кадрового обеспечения воспитательной деятельности;

- диагностика информационно-технического оснащения воспитательной деятельности.

2. Функции, формы и управление проведением мониторинга

2.1. Мониторинг выполняет следующие функции:

2.1.1. Научно-методическая:

исследование работниками воспитательной сферы вопросов экспертизы и диагностики;

изучение, анализ методик известных российских ученых по диагностике воспитательной деятельности;

разработка методического обеспечения системы управления качеством воспитания;

подготовка публикаций и выступлений на научно-практических конференциях, советах и педагогических чтениях.

2.1.2. Консультативная:

обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики, самодиагностики;

консультирование педагогов по разработке и использованию авторских программ, диагностических методик, педагогических технологий и т.д.

2.1.3. Организационная – осуществление взаимодействия всех структур воспитательной сферы республиканских органов управления образованием и образовательных учреждений профессионального образования.

2.1.4. Экспертная – проведение экспертизы:

результативности обучения и воспитания обучающихся и студентов;

деятельности работников воспитательной сферы.

2.1.5. Проектировочная:

прогнозирование развития качества воспитания в образовательных учреждениях профессионального образования  на основе диагностических исследований;

проектирование новых методик, педагогических технологий, моделей по развитию и воспитанию;

проектирование современных воспитательных  учрежденческих систем.

2.1.6. Информационная – создание единого республиканского воспитательного пространства и единых межведомственных подходов к диагностике воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.

2.2. В зависимости от субъекта проведения мониторинга существуют следующие его формы:

- на уровне образовательного учреждения: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование;

- на уровне Института: корректировка мониторинга и обработка  материалов мониторинга.

2.3. Управление проведением мониторинга и его анализом осуществляет  рабочая комиссия, возглавляемая директором Института.

Текущая организационная деятельность осуществляется работниками воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва.

Экспертно-диагностическую деятельность осуществляют методисты Института на основе полученных данных.

3. Содержание деятельности участников мониторинга

3.1. Классный руководитель:

проводит воспитательную работу по плану;

проводит диагностику воспитанности по рекомендуемым методикам;

3.2. Работники воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва:

проводят воспитательную работу по плану;

организуют мероприятия мониторинга по плану;

проводят обработку сводных материалов мониторинга по образовательному учреждению профессионального образования Республики Тыва;

формируют рейтинг классных воспитательных систем образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва по материалам мониторинга;

3.3. Методисты Института проводят обработку сводных материалов мониторинга.

4. Показатели мониторинга

4.1. Положительная динамика развития личностных качеств и индивидуальных способностей учащегося:

успешность освоения образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;

расширение диапазона знаний, осведомленности об окружающем мире, достижении определенного уровня эстетической культуры;

наличие творческой активности в социально-ориентированной деятельности;

достижения в различных видах деятельности.

4.2. Результативность обучения и  воспитания обучающихся/студентов:

комфортность пребывания обучающегося/студента в классном/групповом сообществе;

сформированность классного/группового коллектива и воспитательной системы класса/группы;

положительная динамика уровня воспитанности каждого обучающегося/студента и класса/группы;

удовлетворенность родителей (лиц их заменяющих) жизнедеятельностью детей в классе/группе и результатами классного руководства;

наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;

отсутствие правонарушений.

4.3. Результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва:

увеличение числа членов и стабильности дополнительных образовательных объединений в образовательном учреждении профессионального образования Республики Тыва (кружки, секции и т.д.), участие их в реализации международных, федеральных, республиканских  и муниципальных образовательно-воспитательных программ, организация и участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах и фестивалях;

выполнение программ дополнительного образования;

положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогов;

участие в экспериментальной работе;

обобщение опыта и внедрение новых педагогических технологий методическими объединениями классных руководителей образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва.

4.4. Результативность деятельности Министерства в образовательно-воспитательной среде:

создание единого республиканского воспитательного пространства образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва;

взаимодействие всех структур воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва;

трансформация выбранной модели мониторинга в устойчивую социально-педагогическую систему;

освоение новых воспитательных технологий, способствующих переводу  воспитательных систем в режим саморазвития;

стандартизация на республиканском уровне критериальных подходов к определению качества воспитательной работы.

5. Порядок проведения мониторинга

5.1. Мониторинг проводится в четыре этапа.

5.2. Первый этап (подготовительный):

создание рабочей комиссии по проведению мониторинга приказом Министерства;

разработка нормативно-правовой и организационной базы мониторинга;

разработка научно-методического, технического сопровождения мониторинга.

5.3. Второй этап (инструктивный):

организация и проведение рабочей комиссией семинаров в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва; 

5.4.  Третий этап (организационный):

осуществление мониторинга в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;

сбор данных и их обработка;

предоставление результатов мониторинга в рабочую комиссию.

5.5.  Четвертый этап (итоговый):

обработка аналитических материалов методистами Института;

формирование рейтинга работников воспитательной сферы образовательных учреждений по материалам мониторинга;

изучение рабочей комиссией  результатов мониторинга;

определение направлений совершенствования воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.

5.6. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать