Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU17000201100337 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
22 сентября 2011 г. № 834/д
Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва
Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 28.08.2014 № 983-д.
Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 10 мая 2011 г. № 294 «О приоритетах развития профессионального образования в Республике Тыва» и от 10 мая 2011 г. № 295 «Об утверждении республиканской комплексной целевой программы «Развитие профессионального образования в Республике Тыва на 2011 – 2015 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва и предупреждения негативных тенденций в ее развитии ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел по профессиональному образованию и подготовке кадров (Н.В. Шмелева).
Заместитель министра Т.Н. Тогочакова
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «22» сентября 2011 г. № 834/д
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство), проводится специалистами Государственного учреждения «Института оценки качества образования» (далее – Институт), Министерства и образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва.
1.2. Мониторинг – это систематическая процедура сбора данных по важным аспектам воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
1.3. Мониторинг осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с планом работы Министерства и Института.
1.4. Целью мониторинга является:
- получение объективной информации о состоянии воспитательной работы и предупреждение негативных тенденций в ее развитии;
- выявление, обобщение и распространение опыта лучших работников воспитательной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
- совершенствование системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
1.5. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
- создание единой системы диагностики воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
- проведение анализа качества воспитания по направлениям;
- разработка научных основ управления качеством воспитания и критериев результативности воспитательной деятельности;
- оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи работникам воспитательной сферы в вопросах диагностики качества воспитания.
1.6. В зависимости от объекта воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва мониторинг включает в себя следующие компоненты:
- диагностика качества воспитательного компонента подготовки, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, других федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида, определяющая уровень воспитанности обучающихся, продуктивность деятельности работников воспитательной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика медико-социальных условий пребывания обучающихся при организации воспитательного процесса образовательным учреждением профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика кадрового обеспечения воспитательной деятельности;
- диагностика информационно-технического оснащения воспитательной деятельности.
2. Функции, формы и управление проведением мониторинга
2.1. Мониторинг выполняет следующие функции:
2.1.1. Научно-методическая:
исследование работниками воспитательной сферы вопросов экспертизы и диагностики;
изучение, анализ методик известных российских ученых по диагностике воспитательной деятельности;
разработка методического обеспечения системы управления качеством воспитания;
подготовка публикаций и выступлений на научно-практических конференциях, советах и педагогических чтениях.
2.1.2. Консультативная:
обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики, самодиагностики;
консультирование педагогов по разработке и использованию авторских программ, диагностических методик, педагогических технологий и т.д.
2.1.3. Организационная – осуществление взаимодействия всех структур воспитательной сферы республиканских органов управления образованием и образовательных учреждений профессионального образования.
2.1.4. Экспертная – проведение экспертизы:
результативности обучения и воспитания обучающихся и студентов;
деятельности работников воспитательной сферы.
2.1.5. Проектировочная:
прогнозирование развития качества воспитания в образовательных учреждениях профессионального образования на основе диагностических исследований;
проектирование новых методик, педагогических технологий, моделей по развитию и воспитанию;
проектирование современных воспитательных учрежденческих систем.
2.1.6. Информационная – создание единого республиканского воспитательного пространства и единых межведомственных подходов к диагностике воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
2.2. В зависимости от субъекта проведения мониторинга существуют следующие его формы:
- на уровне образовательного учреждения: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование;
- на уровне Института: корректировка мониторинга и обработка материалов мониторинга.
2.3. Управление проведением мониторинга и его анализом осуществляет рабочая комиссия, возглавляемая директором Института.
Текущая организационная деятельность осуществляется работниками воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва.
Экспертно-диагностическую деятельность осуществляют методисты Института на основе полученных данных.
3. Содержание деятельности участников мониторинга
3.1. Классный руководитель:
проводит воспитательную работу по плану;
проводит диагностику воспитанности по рекомендуемым методикам;
3.2. Работники воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва:
проводят воспитательную работу по плану;
организуют мероприятия мониторинга по плану;
проводят обработку сводных материалов мониторинга по образовательному учреждению профессионального образования Республики Тыва;
формируют рейтинг классных воспитательных систем образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва по материалам мониторинга;
3.3. Методисты Института проводят обработку сводных материалов мониторинга.
4. Показатели мониторинга
4.1. Положительная динамика развития личностных качеств и индивидуальных способностей учащегося:
успешность освоения образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;
расширение диапазона знаний, осведомленности об окружающем мире, достижении определенного уровня эстетической культуры;
наличие творческой активности в социально-ориентированной деятельности;
достижения в различных видах деятельности.
4.2. Результативность обучения и воспитания обучающихся/студентов:
комфортность пребывания обучающегося/студента в классном/групповом сообществе;
сформированность классного/группового коллектива и воспитательной системы класса/группы;
положительная динамика уровня воспитанности каждого обучающегося/студента и класса/группы;
удовлетворенность родителей (лиц их заменяющих) жизнедеятельностью детей в классе/группе и результатами классного руководства;
наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
отсутствие правонарушений.
4.3. Результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва:
увеличение числа членов и стабильности дополнительных образовательных объединений в образовательном учреждении профессионального образования Республики Тыва (кружки, секции и т.д.), участие их в реализации международных, федеральных, республиканских и муниципальных образовательно-воспитательных программ, организация и участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах и фестивалях;
выполнение программ дополнительного образования;
положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогов;
участие в экспериментальной работе;
обобщение опыта и внедрение новых педагогических технологий методическими объединениями классных руководителей образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва.
4.4. Результативность деятельности Министерства в образовательно-воспитательной среде:
создание единого республиканского воспитательного пространства образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва;
взаимодействие всех структур воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва;
трансформация выбранной модели мониторинга в устойчивую социально-педагогическую систему;
освоение новых воспитательных технологий, способствующих переводу воспитательных систем в режим саморазвития;
стандартизация на республиканском уровне критериальных подходов к определению качества воспитательной работы.
5. Порядок проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится в четыре этапа.
5.2. Первый этап (подготовительный):
создание рабочей комиссии по проведению мониторинга приказом Министерства;
разработка нормативно-правовой и организационной базы мониторинга;
разработка научно-методического, технического сопровождения мониторинга.
5.3. Второй этап (инструктивный):
организация и проведение рабочей комиссией семинаров в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
5.4. Третий этап (организационный):
осуществление мониторинга в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
сбор данных и их обработка;
предоставление результатов мониторинга в рабочую комиссию.
5.5. Четвертый этап (итоговый):
обработка аналитических материалов методистами Института;
формирование рейтинга работников воспитательной сферы образовательных учреждений по материалам мониторинга;
изучение рабочей комиссией результатов мониторинга;
определение направлений совершенствования воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
5.6. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
П Р И К А З
22 сентября 2011 г. № 834/д
Об утверждении Положения о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва
Утратил силу Приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 28.08.2014 № 983-д.
Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 10 мая 2011 г. № 294 «О приоритетах развития профессионального образования в Республике Тыва» и от 10 мая 2011 г. № 295 «Об утверждении республиканской комплексной целевой программы «Развитие профессионального образования в Республике Тыва на 2011 – 2015 годы» и в целях получения объективной информации о состоянии воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва и предупреждения негативных тенденций в ее развитии ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел по профессиональному образованию и подготовке кадров (Н.В. Шмелева).
Заместитель министра Т.Н. Тогочакова
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Тыва
от «22» сентября 2011 г. № 834/д
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва
1. Общие положения
1.1. Мониторинг качества воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва реализуется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Республики Тыва, Министерства образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство), проводится специалистами Государственного учреждения «Института оценки качества образования» (далее – Институт), Министерства и образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва.
1.2. Мониторинг – это систематическая процедура сбора данных по важным аспектам воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
1.3. Мониторинг осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с планом работы Министерства и Института.
1.4. Целью мониторинга является:
- получение объективной информации о состоянии воспитательной работы и предупреждение негативных тенденций в ее развитии;
- выявление, обобщение и распространение опыта лучших работников воспитательной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
- совершенствование системы воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
1.5. Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
- создание единой системы диагностики воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
- проведение анализа качества воспитания по направлениям;
- разработка научных основ управления качеством воспитания и критериев результативности воспитательной деятельности;
- оказание научно-методической и экспертно-консультативной помощи работникам воспитательной сферы в вопросах диагностики качества воспитания.
1.6. В зависимости от объекта воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва мониторинг включает в себя следующие компоненты:
- диагностика качества воспитательного компонента подготовки, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, других федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений соответствующего типа и вида, определяющая уровень воспитанности обучающихся, продуктивность деятельности работников воспитательной сферы в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика медико-социальных условий пребывания обучающихся при организации воспитательного процесса образовательным учреждением профессионального образования Республики Тыва;
- диагностика кадрового обеспечения воспитательной деятельности;
- диагностика информационно-технического оснащения воспитательной деятельности.
2. Функции, формы и управление проведением мониторинга
2.1. Мониторинг выполняет следующие функции:
2.1.1. Научно-методическая:
исследование работниками воспитательной сферы вопросов экспертизы и диагностики;
изучение, анализ методик известных российских ученых по диагностике воспитательной деятельности;
разработка методического обеспечения системы управления качеством воспитания;
подготовка публикаций и выступлений на научно-практических конференциях, советах и педагогических чтениях.
2.1.2. Консультативная:
обеспечение педагогов консультативной помощью по конкретным вопросам диагностики, самодиагностики;
консультирование педагогов по разработке и использованию авторских программ, диагностических методик, педагогических технологий и т.д.
2.1.3. Организационная – осуществление взаимодействия всех структур воспитательной сферы республиканских органов управления образованием и образовательных учреждений профессионального образования.
2.1.4. Экспертная – проведение экспертизы:
результативности обучения и воспитания обучающихся и студентов;
деятельности работников воспитательной сферы.
2.1.5. Проектировочная:
прогнозирование развития качества воспитания в образовательных учреждениях профессионального образования на основе диагностических исследований;
проектирование новых методик, педагогических технологий, моделей по развитию и воспитанию;
проектирование современных воспитательных учрежденческих систем.
2.1.6. Информационная – создание единого республиканского воспитательного пространства и единых межведомственных подходов к диагностике воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
2.2. В зависимости от субъекта проведения мониторинга существуют следующие его формы:
- на уровне образовательного учреждения: наблюдение, собеседование, анкетирование, тестирование;
- на уровне Института: корректировка мониторинга и обработка материалов мониторинга.
2.3. Управление проведением мониторинга и его анализом осуществляет рабочая комиссия, возглавляемая директором Института.
Текущая организационная деятельность осуществляется работниками воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва.
Экспертно-диагностическую деятельность осуществляют методисты Института на основе полученных данных.
3. Содержание деятельности участников мониторинга
3.1. Классный руководитель:
проводит воспитательную работу по плану;
проводит диагностику воспитанности по рекомендуемым методикам;
3.2. Работники воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва:
проводят воспитательную работу по плану;
организуют мероприятия мониторинга по плану;
проводят обработку сводных материалов мониторинга по образовательному учреждению профессионального образования Республики Тыва;
формируют рейтинг классных воспитательных систем образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва по материалам мониторинга;
3.3. Методисты Института проводят обработку сводных материалов мониторинга.
4. Показатели мониторинга
4.1. Положительная динамика развития личностных качеств и индивидуальных способностей учащегося:
успешность освоения образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;
расширение диапазона знаний, осведомленности об окружающем мире, достижении определенного уровня эстетической культуры;
наличие творческой активности в социально-ориентированной деятельности;
достижения в различных видах деятельности.
4.2. Результативность обучения и воспитания обучающихся/студентов:
комфортность пребывания обучающегося/студента в классном/групповом сообществе;
сформированность классного/группового коллектива и воспитательной системы класса/группы;
положительная динамика уровня воспитанности каждого обучающегося/студента и класса/группы;
удовлетворенность родителей (лиц их заменяющих) жизнедеятельностью детей в классе/группе и результатами классного руководства;
наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
отсутствие правонарушений.
4.3. Результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва:
увеличение числа членов и стабильности дополнительных образовательных объединений в образовательном учреждении профессионального образования Республики Тыва (кружки, секции и т.д.), участие их в реализации международных, федеральных, республиканских и муниципальных образовательно-воспитательных программ, организация и участие в научно-практических конференциях, смотрах, конкурсах и фестивалях;
выполнение программ дополнительного образования;
положительная динамика повышения профессионального мастерства педагогов;
участие в экспериментальной работе;
обобщение опыта и внедрение новых педагогических технологий методическими объединениями классных руководителей образовательного учреждения профессионального образования Республики Тыва.
4.4. Результативность деятельности Министерства в образовательно-воспитательной среде:
создание единого республиканского воспитательного пространства образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва;
взаимодействие всех структур воспитательной сферы образовательных учреждений профессионального образования Республики Тыва;
трансформация выбранной модели мониторинга в устойчивую социально-педагогическую систему;
освоение новых воспитательных технологий, способствующих переводу воспитательных систем в режим саморазвития;
стандартизация на республиканском уровне критериальных подходов к определению качества воспитательной работы.
5. Порядок проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится в четыре этапа.
5.2. Первый этап (подготовительный):
создание рабочей комиссии по проведению мониторинга приказом Министерства;
разработка нормативно-правовой и организационной базы мониторинга;
разработка научно-методического, технического сопровождения мониторинга.
5.3. Второй этап (инструктивный):
организация и проведение рабочей комиссией семинаров в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
5.4. Третий этап (организационный):
осуществление мониторинга в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва;
сбор данных и их обработка;
предоставление результатов мониторинга в рабочую комиссию.
5.5. Четвертый этап (итоговый):
обработка аналитических материалов методистами Института;
формирование рейтинга работников воспитательной сферы образовательных учреждений по материалам мониторинга;
изучение рабочей комиссией результатов мониторинга;
определение направлений совершенствования воспитательной деятельности в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Тыва.
5.6. По результатам мониторинга составляется итоговый документ (обобщенная справка).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: