Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU04000201200267
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П Р И К А З

ОТ 23 МАРТА 2012 ГОДА № 334-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012116

от 2 апреля 2012 года

Утратил силу: приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия

НГР ru04000201300592 (от 21.06.2013 № 895-ОД)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов оказания государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия»

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения Республики Бурятия государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

Отделу организационно-правовой работы и кадровой политики (Оканиной О.С.) направить настоящий приказ в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия на государственную регистрацию и внесение в реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

В.В. Кожевников

Утверждено приказом

Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

от 23 марта 2012 г. № 334-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства здравоохранения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство).

1.2. Круг заявителей

Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Структурными подразделениями Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:

- Отдел организационно-правовой работы и кадровой политики (далее – Отдел).

1.3.2. Местонахождение министерства:

670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54;

контактные телефоны: (301-2) 21-31-25, 21-50-09;

телефон/факс: (301-2) 21-50-09;

адрес в сети Интернет - http://minzdravrb.ru

адрес электронной почты - E-mail: minzdravrb@govrb.ru

Официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия: http://eqov-buryatia.ru

1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы министерства  сообщаются по телефону, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационном стенде в здании министерства по адресу: 670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.

1.3.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе поступивших по информационным системам общего пользования, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, обращений, поступивших на блог министра здравоохранения Республики (далее – министр (лицо, исполняющее его обязанности) и во время проведения «прямых эфиров» на радио и телевидении.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.6. Гражданин с учетом графика (режима) работы министерства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

1.3.7. Граждане в обязательном порядке информируются в устной либо в письменной форме:

- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

1.4. Порядок получений консультаций (справок) об оказании государственной услуги

1.4.1. Консультации (справки) по вопросам оказания государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими организацию исполнения государственной услуги.

1.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

мест и графиков личного приема министра (лица, исполняющего его обязанности) для рассмотрения обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

1.4.3. Основными требованиями при консультации являются:

компетентность;

четкость в изложении информации;

полнота консультирования.

1.4.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

2.3. Результат предоставления административной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

- ответы на обращения граждан;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- мотивированный отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством в письменной или устной форме.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок рассмотрения обращения - 30 дней с момента регистрации.

2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены. Исполнителем не позднее, чем за пять дней до истечения установленного срока представляется министру (лицу, исполняющего его обязанности) мотивированное предложение о продлении срока рассмотрения обращения. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем исполнитель уведомляет гражданина.

2.4.3. Должностными лицами могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Правовые основания

для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19, ст.2060);

Конституцией Республики Бурятия (Газета «Бурятия», № 43, 1994, 9 марта);

Законом Республики Бурятия от 02 июля 2007 года № 2352-III «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, № 6-7, 2007).

2.6. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга является бесплатной для заявителей.

2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.7.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Присутственные места должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»[******]

Рабочие места государственных гражданских служащих Отдела, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, обеспечиваются доступом к ресурсам сети Интернет, информационным ресурсам Информационной вычислительной сети Правительства Республики Бурятия, к системе электронной почты Правительства Республики Бурятия и оргтехникой, позволяющей организовать оказание государственной услуги в полном объеме.

2.7.2. Требования к местам для информирования.

Местами для информирования являются места, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, которые оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов;

- терминалом доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу).

2.7.3. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и Должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения заявителей, но не менее трех мест.

2.7.4. Требования к местам приема граждан.

Прием граждан Должностными лицами осуществляется в их служебных кабинетах.

Помещение для приема граждан должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах Должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

- посредством размещения на странице официального Интернет-сайта Министерства http://minzdravrb.ru и на официальном сайте органов государственной власти Республики Бурятия: http://eqov-buryatia.ru.

На информационном стенде в здании Правительства Республики Бурятия и в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- текст административного регламента, блок-схема «Рассмотрение обращения гражданина» (приложение к административному регламенту): полная версия – на интернет-сайте Министерства, извлечения – на информационном стенде;

- график приема граждан министром здравоохранения Республики Бурятия;

- график приема граждан в Министерстве.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие подтвержденных фактов нарушения требований настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя с должностными лицами Министерства.

3. Административные процедуры

при рассмотрении обращений граждан

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения

3.1.1. Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

предварительная обработка обращения, подготовка проекта поручения и направление обращения с проектом поручения Должностному лицу для принятия решения;

рассмотрение обращения Должностным лицом и принятие решения по исполнению;

направление обращения исполнителям и уведомление граждан;

рассмотрение обращения исполнителем в соответствии с резолюцией министра (лица, исполняющего его обязанности), подготовка и направление ответа гражданину;

информирование о результатах рассмотрения, принятии решения министром (лицом, исполняющем его обязанности) о завершении процедуры рассмотрения;

оформление дела по обращению и его хранение.

3.1.2. Прием и регистрация обращения

3.1.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения в министерство.

3.1.2.2. Обращение может поступить в министерство одним из следующих способов:

доставлено лично гражданином;

доставлено нарочным;

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

фельдъегерской связью;

по электронной почте;

на блог министра;

при проведении «Прямого эфира», «Прямой линии».

3.1.2.3. Прием обращения осуществляется специалистами и государственными гражданскими служащими Отдела.

Для приема обращения граждан в электронной форме (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение отправителем реквизитов, необходимых для работы с обращением и письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее гражданина о невозможности принять его обращение.

3.1.2.4. При приеме и регистрации обращений граждан специалистами и государственными гражданскими служащими Отдела проводится проверка правильности адресации корреспонденции, наличие приложений к обращению, в том числе документов, фотографий, и т.п., определение содержания вопросов обращения, проверка истории обращения гражданина, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера.

3.1.2.5. Регистрация обращений осуществляется с использованием автоматизированной единой системы электронного документооборота (далее – система СЭДД), модуль «Обращения граждан» в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.

При регистрации в электронную базу данных вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

тип обращения (письмо, телеграмма, Интернет-приемная);

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, его социальная группа, место проживания (адрес);

данные о корреспонденте, направившем обращение для рассмотрения по компетенции, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

тема обращения (по классификатору);

краткое содержание обращения;

данные о наличии приложений.

Датой регистрации считается дата, указанная на штампе министерства.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством 30-дневный (календарный) срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

3.1.2.6. Ответственность за соблюдение сроков и надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несут государственные гражданские служащие Отдела.

3.1.3. Предварительная обработка  обращения, подготовка проекта поручения и направление обращения Должностному лицу для подписания поручения

3.1.3.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений начальник Отдела выявляет обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых неясен;

обращения, в которых обжалуются судебные решения.

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

По первым двум названным группам обращений начальник Отдела готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись, о чем делается отметка в базе данных. Подписанное уведомление (разъяснение) направляется Отделом заявителю. Максимальный срок подготовки и отправки уведомления – 7 рабочих дней со дня регистрации обращения.

3.1.3.2. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в день регистрации направляются в Отдел министерства для подготовки письменного разъяснения заявителю порядка обжалования судебных решений, о чем делается отметка в базе данных. Ответ заявителю с приложением обращения направляется специалистом Отдела в течение 2-х дней со дня регистрации.

3.1.3.3. По многократным обращениям начальник Отдела на основании истории обращения готовит заключение о безосновательности очередного обращения и предложение министру (лицу, исполняющему его обязанности) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Окончательное решение о прекращении переписки на основании заключения и предложений начальника Отдела или ответственного исполнителя принимает министр (лицо, исполняющее его обязанности), о чем гражданину направляется уведомление.

При поступлении обращения от гражданина, переписка с которым в установленном порядке прекращена, специалист Отдела регистрирует обращение и передает начальнику Отдела. Начальник Отдела устанавливает идентичность поднимаемых гражданином вопросов тем, по которым ранее переписка была прекращена, проверяет, не приводятся ли новые доводы и (или) обстоятельства. В случае установления идентичности вопросов, изложенных в обращении, начальник Отдела готовит заключение о безосновательности очередного обращения и предложение о направлении его в дело без рассмотрения. Подготовленное заключение направляется  министру (лицу, исполняющему его обязанности) для рассмотрения. В зависимости от результатов рассмотрения заключения обращение передается для рассмотрения в общем порядке или помещается в ранее сформированное дело, без направления ответа заявителю.

3.1.3.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.1.3.5. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, начальник Отдела  направляет министру (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись проект поручения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении.

В течение 7 дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чем уведомляется заявитель.

3.1.3.6. Обращение по вопросам, выходящим за пределы компетенции министерства, направляется с сопроводительным письмом по принадлежности, о чем уведомляется заявитель в течение 7 дней.

3.1.3.7. Анонимные обращения направляются Должностным лицам согласно их компетенции для ознакомления.

3.1.3.8. По обращениям, соответствующим предъявляемым к ним требованиям и принятым к рассмотрению, начальник отдела готовит проекты поручений (резолюций) министра (лица, исполняющего его обязанности).

3.1.3.9. В соответствии с Федеральным законом от  02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.1.3.10. При подготовке проекта резолюции начальник Отдела вправе обратиться за консультацией к советникам или помощникам министра (лица, исполняющего его обязанности).

3.1.3.11. Начальник Отдела направляет Должностному лицу (по компетенции) обращения и проекты поручений о рассмотрении обращений, в том числе предложения о постановке обращений на контроль, рассмотрении обращения с выездом на место, либо о комиссионном рассмотрении вопроса с привлечением специалистов исполнительных органов государственной  власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления.

3.1.3.12. Ответственность за надлежащее исполнение настоящей административной процедуры несут государственные гражданские служащие  Отдела.

3.1.4. Рассмотрение обращения Должностным лицом и принятие решения по исполнению

3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с подготовленным Отделом проектом поручения к советникам (помощникам) министра (лица, исполняющего его бязанности), осуществляющего исполнение государственной функции по рассмотрению обращений, для представления на рассмотрение Должностному лицу.

3.1.4.2. Советники (помощники) министра (лица, исполняющего его обязанности) по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, рассматривают проект поручения об определении исполнителей, сроках рассмотрения, порядке информирования заявителей, при необходимости корректируют его, и докладывают министру (лицу, исполняющему его обязанности).

3.1.4.3. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение по исполнению.

3.1.4.4. Срок административной процедуры – не более 3 рабочих дней.

3.1.4.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) министра (лица, исполняющего его обязанности) исполнитель готовит проект письма гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Проект письма подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности).

3.1.4.6. Советники (помощники) министра (лица, исполняющего обязанности) несут персональную ответственность за своевременность представления материалов, подготовленных Отделом.

3.1.5. Направление обращения исполнителю и уведомление гражданина; постановка поручений по исполнению на контроль

3.1.5.1. После подписания поручения министром (лицом, исполняющим его обязанности) Отдел направляет обращение и прилагаемые к нему документы исполнителю, о чем в письменной форме уведомляется заявитель.

3.1.5.2. На контроль в Отделе ставятся обращения, резолюция по которым содержит, помимо конкретных поручений исполнителю, поручение об информировании им министра (лица, исполняющего его обязанности) о результатах рассмотрения. При постановке обращения на контроль на поручении министра (лица, исполняющего его обязанности) делается отметка «К» или ставится штамп со словом «Контроль».

3.1.5.3. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по повторным обращениям, по обращениям, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, от депутатов всех уровней, а также по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законов, прав граждан, злоупотребления служебным положением должностными лицами, коррупции, по обращениям, поставленным на контроль по решению Должностного лица.

3.1.5.4. Контроль за сроками рассмотрения обращения граждан осуществляется посредством автоматизированной системы. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за контроль, ежедневно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, за пять календарных дней до окончания установленного срока рассмотрения обращений граждан (30 календарных дней) осуществляет напоминание исполнителям. В случае неисполнения поручения в срок Отдел информирует министра (лицо, исполняющего его обязанности) о фактах несвоевременного исполнения контролируемого поручения.

3.1.5.5. Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, не ставилось министром (лицом, исполняющим его обязанности) на контроль, исполнитель самостоятельно осуществляет все дальнейшие процедуры по рассмотрению обращения в соответствии с настоящим Административным регламентом. При этом исполнитель несет персональную ответственность за исполнение поручения, соблюдение сроков и надлежащее рассмотрение обращения.

3.1.5.6. Контроль исполнения поручений министра (лица, исполняющего его обязанности), в том числе поручений, не поставленных им на контроль, осуществляют государственные гражданские служащие Отдела при проведении  регулярных проверок организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Бурятия.

3.1.6. Рассмотрение обращения исполнителем в соответствии с резолюцией Должностного лица, подготовка и направление ответа гражданину

3.1.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с поручением министра (лица, исполняющего его обязанности) исполнителю.

3.1.6.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по развитию общественных отношений;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения, в случае принятия предложения, изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Министерства;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

3.1.6.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям действующего законодательства.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.1.6.4. При рассмотрении жалобы исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.1.6.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.6.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса. 

Запрос подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности), давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения, и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию. Срок, в течение которого должна быть представлена информация по запросу, - не более 15 дней.

3.1.6.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

3.1.6.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.

Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

По результатам рассмотрения обращения с выездом на место в ответе на обращение указывается информация о полученных сведениях.

3.1.6.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через соответствующих должностных лиц.

3.1.6.10. При рассмотрении обращения в случае необходимости исследования материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения соответствующего должностного лица выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

3.1.6.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, должностное лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдению ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

3.1.6.12. В случае если в обращении  поставлены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов и органов местного самоуправления, допускается направление ответа гражданину каждым исполнителем в пределах своей компетенции.

3.1.6.13. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:

содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

содержать информацию о направлении, дате отправки, регистрационный номер обращения, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

3.1.6.14. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.1.7. Информирование Должностного лица о результатах рассмотрения и принятие решения Должностным лицом о завершении процедуры рассмотрения

3.1.7.1. Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось министром (лицом, исполняющим его обязанности) на контроль, исполнитель должен направить в Отдел на имя министра (лица, исполняющего его обязанности) информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные для исполнения сроки с приложением копии ответа заявителю.

Должностное лицо, давшее поручение по обращению:

рассматривает представленную информацию о рассмотрении обращения;

дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

определяет вид и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

при необходимости (в ответе содержится информация о том, что работа будет продолжена) ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль;

принимает решение об окончании рассмотрения обращения;

принимает решение о возврате проекта ответа на повторное рассмотрение.

3.1.7.2. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение является:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

ответ дан не на все вопросы обращения и (или) не по существу.

3.1.7.3. В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

3.1.7.4. В случае ненадлежащего исполнения поручения министра (лица, исполняющего его обязанности), повлекшее повторное обращение, исполнитель (исполнители) привлекаются к дисциплинарной ответственности.

3.1.7.5. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты меры, дан письменный ответ гражданину (лицу, органу, обратившемуся в интересах гражданина).

В этом случае министр (лицо, исполняющее его обязанности) снимает обращение с контроля, списывая с визой «В дело» ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

3.1.8. Оформление дела по обращению гражданина, хранение

3.1.8.1. Государственный гражданский служащий Отдела направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный Должностным лицом ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.1.8.2. Отдел формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных модуля «Обращения граждан» системы СЭДД информацию о результатах рассмотрения обращения.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на полученный запрос или дата списания с визой «В дело» ответа, полученного от исполнителя.

Дело по обращению гражданина, не поставленного Должностным лицом на контроль, состоит из заявления гражданина и поручения Должностного лица.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются в дело с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела  в соответствии с номенклатурой дел Комитета располагаются на стеллажах в соответствии с порядковыми номерами.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается Отделом в текущем архиве в течение пяти лет, после чего они передаются в Национальный архив Республики Бурятия, где в соответствии с заключением экспертной комиссии либо передаются на государственное хранение, либо уничтожаются.

Ответственность на надлежащее оформление и хранение дел несут государственные гражданские служащие Отдела.

3.2. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан

3.2.1. Исполнение административной процедуры «Личный прием граждан» в министерстве осуществляется министром (лицом, исполняющим его обязанности).

3.2.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование списка лиц на прием к министру (лицу, исполняющему его обязанности);

прием граждан министром (лицом, исполняющим его обязанности) и рассмотрение обращения;

подготовка и направление письменного ответа;

оформление и хранение дела.

3.2.3. Формирование списка лиц на прием к Должностным лицам

3.2.3.1. Основанием для начала исполнения функции является обращение гражданина. Государственные гражданские служащие Отдела беседуют с гражданином, изучают представленные документы. На основании полученной информации производят запись на личный прием к министру (лицу, исполняющему его обязанности). Гражданину может быть отказано в записи на личный прием при наличии ранее принятого решения о прекращении с ним переписки по конкретным вопросам.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного (наркотического опьянения) или при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения в записи на личный прием отказывается.

3.2.3.2. Последовательность приглашения на прием к министру (лицу, исполняющему его обязанности) определяются государственными гражданскими служащими Отдела с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от столицы республики.

3.2.3.3. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение приема, готовит карточку приема граждан, распечатывает ее; прилагает историю обращения гражданина и передает их министру (лицу, исполняющему его обязанности), осуществляющему личный прием; уведомляет заявителей о дате и времени приема.

3.2.3.4. В случае невозможности проведения личного приема в связи с болезнью, отпуском, командировкой советник или помощник министра (лица, исполняющего его обязанности) сообщает об этом в Отдел. Отдел уведомляет об этом гражданина, записавшегося на прием.

3.2.4. Прием граждан Должностным лицом и рассмотрение обращения

3.2.4.1. На личном приеме граждан присутствует советник  (помощник) министра (лица, исполняющего его обязанности) или начальник Отдела. Министр (лицо, исполняющее его обязанности), осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение гражданина, при необходимости дает соответствующие поручения, которые фиксируются в карточке приема граждан. Не допускается рассмотрение министром (лицом, исполняющим его обязанности) служебных вопросов во время проведения личного приема граждан.

3.2.4.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема граждан.

3.2.4.3. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министра (лица, исполняющего его обязанности), ведущего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается запись в карточке приема граждан.

3.2.4.4. Во время личного приема гражданин имеет возможность подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

3.2.4.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.4.6. Устные обращения граждан могут также поступать при проведении «прямых эфиров» Президента-Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия на радио и телевидении.

При поступлении устного обращения в ходе «прямого эфира», по которому требуются лишь разъяснения, ответ дается непосредственно в «прямом эфире».

При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема («прямого эфира») Должностными лицами даются соответствующие поручения о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.4.7. Должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях, общественных приемных, организациях. Организация и проведение выездных личных приемов граждан осуществляется советниками (помощниками) Должностных лиц. Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу административного регламента.

3.2.5. Подготовка и направление письменного ответа

3.2.5.1. После окончания личного приема государственный гражданский служащий Отдела вносит данные карточки приема граждан в базу модуля «Обращения граждан» системы СЭДД. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации вместе с карточкой приема граждан.

В случае если личный прием граждан проходил без участия начальника Отдела, советник (помощник) министра (лица, исполняющего его обязанности) в течение 3 дней должен передать в Отдел материалы личного приема.

3.2.5.2. Советники (помощники) министра (лица, исполняющего его обязанности), проводивших прием, несут персональную ответственность за правильность оформления и своевременное направление в Отдел материалов по обращениям, поступившим на личном приеме граждан.

3.2.5.3. В соответствии с резолюциями министра (лица, исполняющего его обязанности), проводивших прием, карточка приема граждан направляется Отделом исполнителям с внесением необходимых данных в электронную базу модуля «Обращения граждан» системы СЭДД.

3.2.5.4. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.6.2 – 3.1.6.12 данного административного регламента.

3.2.5.5. Исполнитель в соответствии с резолюцией министра (лица, исполняющего его обязанности) готовит ответ гражданину, в котором дается конкретная и полная информация по всем вопросам, поставленным в ходе личного приема.

3.2.5.6. Информация исполнителей по рассмотрению обращений граждан на личном приеме с приложением копии ответа заявителю  направляется для принятия решения министру (лицу, исполняющему его обязанности), проводившему прием.

3.2.5.7. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает информацию, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, принимает в пределах своей компетенции решение о привлечении к ответственности лиц в случае установления фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан; возвращает информацию на повторное рассмотрение.

3.2.5.8. Возврат информации на повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.7.3-3.1.7.4 данного административного регламента.

3.2.5.9 Решение об окончании рассмотрения обращения принимает министр (лицо, исполняющее его обязанности), проводивший прием, путем списания материалов рассмотрения «В дело».

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

3.2.5.10. Исполнителем ответ направляется заявителю в порядке делопроизводства. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

3.2.5.11. Обращения граждан, поручения министра (лица, исполняющего его обязанности), информация в адрес министра (лица, исполняющего его обязанности), копии ответов заявителю, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел Комитета.

В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных материалов они подшиваются к делу с первичным обращением.

Документы в делах располагаются в соответствии с порядковыми номерами.

Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в хронологическом порядке.

Сформированные дела располагаются на стеллажах.

Хранение материалов по личному приему обеспечивается Отделом в текущем архиве в течение пяти лет, после чего они передаются в Государственный архив Республики Бурятия, где в соответствии с заключением экспертной комиссии либо передаются на государственное хранение, либо уничтожаются.

3.3. Прием граждан в режиме видеоконференцсвязи

3.3.1. Рассмотрение обращений граждан в режиме видеоконференцсвязи (видеоприема граждан) осуществляет министр (лицо, исполняющее его обязанности).

3.3.2. Организационное обеспечение проведения видеоприема граждан осуществляет Отдел.

3.3.3. Техническое обеспечение проведения видеоприема граждан осуществляет Комитет информационных технологий и документальной связи  Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия (отдел телекоммуникаций и технического обеспечения).

3.3.4. Стационарный абонентский пункт проведения видеоприема размещается в зале совещаний Президента в корпусе № 1 здания Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.

Абонентские пункты   проведения видеоприема граждан в районах республики размещаются в кабинетах глав муниципальных районов.

3.3.5. Подготовка, проведение приема граждан в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрение поступивших обращений осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в разделе 3.2. настоящего Регламента.

3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях

3.4.1. Аналитическая работа по обращениям граждан (определение характера обращений, количества, динамики показателей и др.) проводится Отделом во взаимодействии со всеми структурными подразделениями министерства здравоохранения Республики Бурятия по итогам полугодия, года с использованием возможностей системы СЭДД.

В этих целях начальники отделов министерства представляют в Отдел информацию о результатах рассмотрения обращений граждан.

3.4.2. Информационно-аналитические справки за определенный временной период, а также по конкретной тематике направляются в Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия.

4. Порядок и формы контроля за оказанием

государственной услуги, ответственность государственных гражданских служащих и должностных лиц

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Контроль осуществляется Первым заместителем министра здравоохранения Республики Бурятия, начальником Отдела организационно-правовой работы и кадровой политики.

4.2. Контроль со стороны граждан, общественных объединений, организаций может осуществляться на любой стадии исполнения государственной функции путем получения ими информации в порядке, установленном пп.1.3., 2.8 настоящего административного регламента.

4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельными структурными подразделениями министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).

Для проведения внеплановых проверок министром (лицом, исполняющим его обязанности), принявшим решение о проведении проверки, формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан вносятся предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Рассматривающие обращения должностные лица несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, обоснованность принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, принятые решения по рассмотрению обращения, компетентность подписываемого ответа.

4.5. Государственные гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращений.

4.6. Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

4.7. Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих закрепляется в соответствующих положениях должностных регламентов.

5. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

6. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги

6.1. Заявитель может обратиться с жалобой в адрес министра (лица, исполняющего его обязанности) в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

6.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.3.  Жалоба на решение, принятое министром (лицом, исполняющим его обязанности) может быть направлена Президенту Республики Бурятия, Правительству Республики Бурятия.

6.4. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

1

Приложение

к Административному регламенту

Блок-схема рассмотрения обращения гражданина

1

[******] Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный № 4673, Российская газета, № 120, 2003, 21 июня

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 36 от 10.04.2012 стр. 17-20, Официальный вестник №34
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать