Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2015г.
Номер документа: RU03000201500228
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству, Государственного комитета Республики Башкортостан от 28.04.2020 года № 55/26)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 23 марта 2015 года № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 09.04.2015 года № 6264

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.

2. Приказ Агентства по туризму Республики Башкортостан от 8 февраля 2013 года № 39 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства по туризму Республики Башкортостан» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

В.А. Гилязитдинов

Утвержден

приказом Государственного комитета

Республики Башкортостан

по предпринимательству и туризму

от 23 марта 2015 года

№ 38

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 «О проведении антикоррупционной экспертизы» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Госкомитет).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Госкомитета (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Госкомитета (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит сектор правовой работы отдела хозяйственного обеспечения, правовой и кадровой работы Госкомитета (далее – сектор) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, (далее - Методика) и настоящим Порядком.

1.6. Структурные подразделения Госкомитета, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителями разработчиков проектов, направляются в сектор с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы, всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

2.2. Сектор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в сектор. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист сектора, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.

2.3. Сектор по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, подписываемое заведующим сектором, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

В заключении предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также возможные негативные последствия в случае сохранения в проекте нормативного правового акта указанных факторов.

Заключение и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Госкомитета - разработчиком проекта.

(в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные антикоррупционной экспертизой, проводимой сектором, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением Госкомитета - разработчиком проекта.

В случае если, по мнению сектора, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчики проектов направляют председателю Госкомитета или лицу, его замещающему, проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заключения для принятия решения, и действуют в соответствии с его указаниями.

(абзац в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.4. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Госкомитета – разработчики проектов после рассмотрения сектором, устранения выявленных недостатков обеспечивают размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал).

На едином портале размещаются:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

г) сведения о результатах рассмотрения заключений независимых антикоррупционных экспертов, а также предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

На едином портале не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен Правительством Республики Башкортостан.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.5. Разработчики проектов самостоятельно определяют срок, на который проект нормативного правового акта размещается на едином портале и который не может составлять менее 7 дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения проекта нормативного правового акта в форме электронного документа, разработчики проектов не позднее следующего дня после его изменения размещают информацию о новом адресе электронной почты на едином портале.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.6. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Госкомитет в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в Госкомитет в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются сотрудником Госкомитета, ответственным за организацию документооборота и делопроизводства, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта по результатам общественного обсуждения направляются сотрудником Госкомитета, ответственным за организацию документооборота и делопроизводства, разработчикам проектов не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Разработчики проектов в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, направляют их копию в сектор.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.7. Поступившая, в установленный пунктом 2.5 настоящего Порядка срок, информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта рассматриваются разработчиками проектов в пятидневный срок со дня их получения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиками проектов, при этом носят рекомендательный характер.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.8. В течение 10 дней со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта разработчики проектов размещают на едином портале сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению к Порядку размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года № 671 (далее – сводная информация).

В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчики проектов отражают в сводной информации.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.9. Разработчики проектов несут ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.10. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 5 календарных дней со дня получения заключения о проведении антикоррупционной экспертизы разработчиками проектов направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

2.11. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения, разработчики проектов повторно представляют проект нормативного правового акта в сектор на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, поступивших в ходе общественного обсуждения.

Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Госкомитета, при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

(пункт в редакции приказа Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму от 08.04.2019 № 45)

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

3.2. Задачами Мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Госкомитета в соответствии с их компетенцией.

3.4. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Госкомитета, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Госкомитета в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в сектор на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое заведующим сектором, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение Госкомитета, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах сектором подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

3.8. При необходимости, на основании заключения структурным подразделением Госкомитета разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 20.04.2015 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 29.04.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать