Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2019г.
Номер документа: RU79000201900624
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Управление экономики правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 2019 года №150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ СТАТЬЕЙ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.11.1995 №171-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ», ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления

О.А. Дубоделова

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления экономики правительства Еврейской автономной области

от 23.07.2019 №150

Административный регламент

осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов

Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления регионального государственного (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – государственный контроль (надзор) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.2. Государственный контроль (надзор) осуществляет управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее – Управление).

1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ) («Российская газета», 31.12.2001, №256);

- Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон №171-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, №48, ст. 4553);

- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) («Российская газета», 30.12.2008, №266; 29.12.2009, №252);

- Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ) («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, №19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, №1 (часть I), ст. 26.;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.1998, №4);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 02.11.2015, N 44, ст. 6127);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства РФ, 11.05.2015, N 19, ст. 2825) (далее – Постановление правительства Российской Федерации №415);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства РФ, 20.02.2017, N 8, ст. 1239);

- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России №141) («Российская газета», №85, 14.05.2009);

- законом Еврейской автономной области от 23.12.2005 №617-ОЗ «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Еврейской автономной области» («Собрание законодательства Еврейской автономной области», №2, 29.03.2006);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 №744-пп «Об управлении экономики правительства Еврейской автономной области»;

- постановление правительства ЕАО от 12.12.2018 №459-пп «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Еврейской автономной области» («Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa79.eao.ru, 14.12.2018).

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещён:

- на странице управления экономики правительства Еврейской автономной области Официального портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети «Интернет» (далее – страница в сети «Интернет»): http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-ekonomiki-pravitelstva/gosudarstvennyy-i-litsenzionnyy-kontrol/kontrol-za-roznichnoy-prodazhey-alkogolnoy-produktsii/;

- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – реестр) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – портал). Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции (за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (далее – обязательные требования).

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого;

3) проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – межведомственный перечень);

5) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

6) соблюдать ограничения при проведении проверки, предусмотренные статьей 15 Федерального закона №294-ФЗ;

7) иные обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона №294-ФЗ.

1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), а также проводить необходимые мероприятия по контролю;

3) иные права, предусмотренные статьей 23 Федерального закона №171-ФЗ.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить возможность должностным лицам Управления, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Управления в помещения, используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности, а также обеспечить доступ к реализуемой указанными лицами алкогольной продукции;

3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица Управления направить в Управление указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

4) не препятствовать проведению проверки;

5) исполнять в установленный срок предписания Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.7. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:

1) акт проверки с оформлением результатов проверки, содержащий сведения о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований, составленный в соответствии со статьей 16 Федерального закона №294-ФЗ;

2) принятие предусмотренных настоящим административным регламентом мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению их последствий.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включают в себя:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица:

- информация об уполномоченных представителях юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии представителей), документы, подтверждающие полномочия представителей;

- информация и документы, подтверждающие выполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении управления и иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях);

- журнал учета проверок (при наличии);

- договоры аренды недвижимого имущества (при наличии).

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.

Раздел 2. Требования к порядку осуществления государственного

контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам о ходе осуществления государственного контроля (надзора) следующими способами:

- по личному обращению в Управление;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в Управление посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на портале информации по осуществлению государственного контроля (надзора);

- иная информация об осуществлении государственного контроля (надзора).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста Управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в Управление, а также оформление и направление ответа Управления, на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ.

2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах Управления.

Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице в сети «Интернет», в реестре и на портале, на информационном стенде Управления.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы Управления, его структурных подразделений;

- справочные телефоны структурного подразделения Управления, осуществляющего государственный контроль (надзор), в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса страницы в сети «Интернет», а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), осуществляющего государственный контроль (надзор), в сети «Интернет».

Информация, размещаемая на информационном стенде Управления, оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 №245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

Формирование и размещение на странице в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки».

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети «Интернет», на портале.

2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору).

При осуществлении государственного контроля (надзора) не требуется оказание услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора). В связи с чем размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматриваются.

2.4. Срок осуществления государственного контроля (надзора).

Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом управления о проведении внеплановой проверки. Общий срок в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона №294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

- организация плановой проверки;

- организация внеплановой проверки;

- проведение контрольной закупки;

- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;

- составление акта проверки;

- рассмотрение акта проверки;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- составление протокола об административном правонарушении;

- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.2. Организация плановой проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой проверки (далее – административная процедура) является приказ Управления о проведении плановой проверки.

3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Управлением в соответствии с его полномочиями ежегодных планов, в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона №294-ФЗ.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение плановой проверки (далее – проверяющий).

3.2.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

3.2.5. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, или его уполномоченного представителя с приказом Управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

По просьбе руководителя или его уполномоченного представителя проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

3.2.6. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.2.7. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет начальнику Управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.

В случае принятия начальником Управления решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист Управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись начальнику Управления. Подписанный начальником Управления приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом Управления, ответственным за документационное обеспечение Управления.

В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.2.8. Срок проведения плановой проверки, проводимой на территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) в отношении резидентов ТОР, составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента ТОР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

3.2.9. Критерием принятия решений об организации плановой проверки деятельности юридического лица является наличие такой проверки в утвержденном ежегодном плане проведения плановых проверок.

3.2.10. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.2.11. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.3. Организация внеплановой проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее – административная процедура) является приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки.

3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соответствие обязательным требованиям деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее – проверяющий).

3.3.4. Внеплановая проверка может быть проведена Управлением в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, проверяющий при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, проверяющим может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.3.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, проверяющий подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.3.8. По решению начальника Управления (заместителя начальника Управления) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.3.9. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ.

3.3.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.

3.3.14. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.15. В отношении резидента ТОР Управление проводит внеплановую проверку по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

Срок проведения внеплановой проверки, проводимой на ТОР в отношении резидентов ТОР, не может превышать пяти рабочих дней.

3.3.16. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом №294-ФЗ.

3.3.17. Критериями принятия решений об организации внеплановой проверки являются случаи, установленные в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.3.18. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.3.19. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой проверки.

3.4. Проведение контрольной закупки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению контрольной закупки (далее – административная процедура) является приказ Управления о проведении контрольной закупки.

3.4.2. Предметом контрольной закупки является соответствие обязательным требованиям деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение контрольной закупки (далее – проверяющий).

3.4.4. В ходе проведения контрольной закупки проверяющим осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.4.5. Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.4.6. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов, по согласованию с органами прокуратуры.

3.4.7. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю хозяйствующего субъекта незамедлительно после ее завершения. Проверяющий должен предъявить служебное удостоверение и приказ Управления о проведении контрольной закупки.

3.4.8. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

3.4.9. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

3.4.10. Критериями принятия решений об организации внеплановой проверки являются случаи, установленные в части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.4.11. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.4.12. Способом фиксации результата административной процедуры является акт контрольной закупки.

3.4.13. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №415.

3.5. Истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее – административная процедура) является наступление срока проведения проверки.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за проведение проверки.

3.5.3. В целях получения о проверяемом сведений, включенных в межведомственный перечень, специалист, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы:

- в Федеральную налоговую службу о представлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

- в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о предоставлении копии уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

- в иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

3.5.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером, подписываются начальником Управления.

Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной подписью.

Запросы, направляемые с использованием системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной подписью. Запросы, направляемые без использования региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, оформляются с учетом требований, предусмотренных в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется курьером или посредством почтовой связи.

3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня наступления срока проведения проверки.

3.5.6. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о проверяемом, необходимых для проведения проверки.

3.5.7. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.

3.5.8. Результат административной процедуры фиксируется:

- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером – в журнале исходящей корреспонденции;

- при направлении запроса с использованием СМЭВ – в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.

3.6. Составление акта проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по составлению акта проверки (далее – административная процедура) является завершение соответствующей проверки в установленный срок.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее - проверяющий).

3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

При наличии журнала учета проверок проверяющим осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок проверяющим в акте проверки делается соответствующая запись.

Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

После подписания акт проверки направляется на рассмотрение начальнику Управления.

3.6.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры составления акта проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.

3.6.5. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки.

3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.7. Рассмотрение акта проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению акта проверки (далее – административная процедура) является поступление акта проверки начальнику Управления.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник Управления.

3.7.3. Начальник Управления рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений обязательных требований, а также наличия оснований для принятия следующих решений:

- составление определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и списание акта проверки в дело;

- выдача предписания;

- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, начальником Управления принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона №294-ФЗ.

3.7.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:

- основанием для составления определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений обязательных требований, зафиксированное в акте проверки;

- основанием для выдачи предписания являются нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверки;

- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены КоАП РФ.

3.7.6. Результатом административной процедуры является решение начальника Управления о составлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и списании акта проверки в дело, или о выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

3.7.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предписания или протокола об административном правонарушении.

3.8. Выдача предписания об устранении выявленных

нарушений обязательных требований

3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – административная процедура) является нарушение обязательных требований, выявленное в ходе проверки и зафиксированное в акте проверки.

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение проверки (далее – проверяющий).

3.8.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований проверяющий в течение 3 рабочих дней после завершения проверки оформляет предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) в двух экземплярах.

3.8.4. Предписание подписывается проверяющим. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в Управления.

3.8.5. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления и информация которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.

3.8.6. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры выдачи предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8.7. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки.

3.8.8. Способом фиксации результата административного действия является предписание.

3.9. Составление протокола об

административном правонарушении

3.9.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее – административная процедура) являются:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;

- невыполнение проверяемым в установленный срок выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.9.2. Ответственным за составление протокола об административном правонарушении является должностное лицо, уполномоченное приказом Управления на составление протокола об административном правонарушении (далее – проверяющий).

3.9.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.9.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры составления протокола об административном правонарушении является наличие выявленных при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства, являющихся основаниями для привлечения проверяемого, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.9.5. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.

3.9.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

3.10. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - административная процедура) является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником Управления или заместителем начальника Управления.

3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяющий).

3.10.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения Управления.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий нарушений обязательных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику Управления, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.10.4. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями – не более 10 рабочих дней со дня получения задания на проведение таких мероприятий.

3.10.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренных законодательством, или сведениями о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

3.10.6. Результатом административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.10.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником Управления или заместителем начальника Управления представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.11. Организация мероприятий, направленных на профилактику

нарушений обязательных требований

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по организации мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее - административная процедура) является необходимость организации мероприятий по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.11.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный приказом Управления на проведение мероприятий по организации мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований (далее – ответственный за организацию мероприятий по профилактике).

3.11.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

1) обеспечивает размещение на портале перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и размещение на Официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.11.4. Срок проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований – не реже одного раза в год.

3.11.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются необходимостью организации мероприятий по профилактике обязательных требований.

3.11.6. Результатом административной процедуры является фактическая организация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.11.7. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на портале информации, установленной в подпункте 3.11.3 настоящего пункта или составление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее – текущий контроль) осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления) либо им назначенным должностным лицом Управления.

4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при проведении плановых, внеплановых выездных проверок и по результатам их проведения.

4.1.3. В случае выявления нарушений начальник Управления (заместитель начальника Управления) либо им назначенное должностное лицо Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.1.4. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Управления, но не реже одного раза в полугодие.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения их обращений.

4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы Управления.

4.2.4. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений законодательства.

4.2.5. При проверке полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.2.6. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе

исполнения государственной функции

4.3.1. Проверяющий несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверки.

4.3.2. Проверяющий несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, правильность оформления и своевременную подготовку ответов на обращения заявителей, акта проверки, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

4.3.3. Начальник Управления, заместитель начальника Управления несут ответственность за соблюдение должностными лицами Управления настоящего административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами Управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

4.3.4. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.5. Начальник Управления, заместитель начальника Управления должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за исполнением государственной функции, в

том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4.2. Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

4.4.3. Должностные лица Управления обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора (далее – жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:

- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;

- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;

- другие решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.4. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в Управление. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в Управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты Управления: econ@post.eao.ru.

5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику Управления.

Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится начальником Управления в каждый понедельник месяца с 15.00 до 18-00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18, кабинет 441.

5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Управления.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции Управления) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.200 Пищевая промышленность, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать